ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
22
ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ БРИТАНИИ В АСПЕКТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Завьялова Полина Олеговна
студент,
Институт педагогики и психологии образования,
Московский городской педагогический университет,
РФ, г. Москва
E-mail: zavyalovapelagea@mail.ru
THE STUDY OF BRITISH CULTURE IN THE ASPECT OF FOREIGN
LANGUAGE EDUCATION
Polina Zavyalova
Student,
Institute of Pedagogy and Psychology of Education,
Moscow City Pedagogical University,
Russia, Moscow
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрен процесс изучения культуры Великобритании на уроках ан- глийского языка у русскоговорящих учеников.
ABSTRACT
Abstract: This article discusses the process of studying the culture of Great Britain in English lessons for Russian students.
Ключевые слова: культура Британии, образовательный процесс, методы, задачи, УМК.
Keywords: culture of Britain, educational process, methods, tasks, UMK.
Важнейшая задача современной школы – воспитать общую коммуникативную культуру, сформировать коммуникативную компетенцию родного и изучаемого языка. В федеральном государственном стандарте написано, что ученик обязан достигнуть личностные, мета- предметные, предметные результаты к концу каждого учебного года.
Иностранный язык, как предмет в школе, дает возможность ученикам вступать в диалоги и выражать свою мысль в письменной и устной формах, обогащаться нравственно и духовно.
Все виды универсальных учебных действий прорабатываются на уроках. Благодаря этому дети развивают навыки учебной и мыслительной деятельности, формируют умение обрабатывать информацию, анализировать ее, усваивают культуру страны изучаемого языка.
Школьники знают только основные факты о стране изучаемого языка, Британии, не- большие рассказы о столице, погоде, традициях на Новый год и т.д. Данные факторы не могут дать полное представление Британии русскоговорящему ученику. Кейт Фокс писал: «со- блюдая речевой этикет при светской беседе англичане играют в своем роде игру, упорно из- бегая тех тем, которые прямолинейные русские будут задавать прямолинейно». Поэтому ученик, при владении английским языком, должен не только знать грамматику, лексику и орфографию, но и понимать культуру, смысл сказанного на английском языке.
Преподаватель встречает множество трудностей в процессе приобщения, обучающихся к иноязычной культуре. Данные трудности связаны с неподготовленностью учеников к изу- чению иноязычной культуры, проблемой перестройки мыслительного процесса. Для решения данных трудностей учитель должен выстроить образовательный процесс с учетом позна- вательного аспекта, менталитета народа, подготовить интерактивные задания с сопоставле- нием изучаемого языка. Также педагогу следует дополнять учебный материал текстами,


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
23 которые могут раскрыть суть иноязычной культуры, подбирать фразовые глаголы, слово- сочетания, которые не переводятся дословно, а имеют иноязычный смысл. Следует уточнить, что подбор материала не должен вызывать у обучающихся неприязнь, насмешку, не должен создавать барьер между представлениями различных культур.
Изучение песен и стихотворений на английском языке способствует формированию лингвистической концепции класса. Во многих УМК на начальном этапе изучения языка ис- пользуются небольшие по объему песни. Чаще всего они воспроизводятся на фонетической зарядке и способствуют расширению словарного запаса, развивают навыки произношения и восприятия английской речи на слух. При анализе текста песни или стихотворения можно изучить культуру Британии, менталитет народа.
Практика преподавания зарубежной детской литературы, которую иногда проблема- тично вводить на уроках, показала возможность сформировать адекватное представление учащихся об истоках национальной британской литературы, сформировать мотивацию к дальнейшему изучению культуры Британии, а также решить ряд образовательных задач.
Помимо успешного овладения лингвистическими знаниями, заключенными в рифмов- ках, ребенок овладевает и социокультурными знаниями (традициями, обычаями), тем самым, приобщаясь к духовному наследию иноязычной культуры.
Другим, не менее важным преимуществом использования британского фольклора в ка- честве содержания преподавания зарубежной литературы является художественная образ- ность фольклорных произведений.
Конечно же данный материал нужно вводить на уроках английского языка, но не стоит превращать урок в лекцию. Педагог всегда может преподносить материал в виде игры, груп- повых работ, презентаций, видео, докладов. Благодаря этому ученику начинают интересо- ваться культурой Британии и создают проекты на данную тему.
Таким образом, организация учебного процесса на уроках английского языка тесно свя- зана с обучением культуры народа, который говорит на этом языке. Данный аспект помогает полностью погрузиться в изучаемый язык, расширить общекультурный кругозор, разнообра- зить приемы и формы работ, апеллировать к интеллекту и эмоциональной сферы школьников.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Список литературы:
1. Миныер-Белоручев Р.К. Лингвострановедение или иностранная культура// ИЯШ 1993-№6, с.54.
2. Томахин Г.Д. Култура стран английского языка// ИЯШ 1998-№1, с.80.
3. Тараканова Д.Д. Школьная педагогика // МЖ 201№6-2, с.26.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
24
КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Иванеев Владислав Эдуардович
студент,
кафедра теории и методики физической культуры,
безопасности жизнедеятельности и здоровья,
Благовещенский государственный
педагогический университет,
РФ, г. Благовещенск
Е-mail: ivaneev_1993@bk.ru
Яворский Владимир Миронович
научный руководитель, канд. пед. наук, доц.,
кафедра физического воспитания и спорта,
Благовещенский государственный
педагогический университет,
РФ, г. Благовещенск
COMPREHENSIVE DEVELOPMENT OF CHILDREN 5-6 YEARS OLD,
ENGAGED IN RECREATIONAL GYMNASTICS
Vladislav Ivaneev
Student,
Department of Theory and Methods
of Physical Culture, Life Safety and Health,
Blagoveshchensk State Pedagogical University,
Russia, Blagoveshchensk
Vladimir Yavorsky
Scientific supervisor, Ph.D., Associate Professor,
Department of Physical Education and Sports,
Blagoveshchensk State Pedagogical University,
Russia, Blagoveshchensk
АННОТАЦИЯ
Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста.
В статье рассматриваются методы, средства развития физических качеств дошкольников.
ABSTRACT
This article is devoted to the development of physical qualities in preschool children. The article discusses methods and means of developing the physical qualities of preschoolers.
Ключевые слова: физическое развитие; дети; оздоровительная гимнастика; упражнения.
Keywords: physical development; children; health-improving gymnastics; exercises.
Длительность учебно-тренировочного занятия – 55-60 минут.
Методика для комплексного развития физических качеств в учебно-тренировочном процессе применялась во второй части занятия 2 раза в неделю по 25 минут.
В структуре тренировочного занятия комплексной экспериментальной методики можно выделить три части:

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
25 1 Подготовительная часть – разминка, длительностью около 20-25 минут. Основная ее цель – подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия.
Исходя из этого, в подготовительной части решаются следующие методические задачи:
 обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психологического настроя на занятие; на построении педагог кратко сообщает детям содержание занятия (
Например: ≪Сегодня на занятии мы будем выполнять интересные упражнения на быстрой скорости и развивать силу спины.≫.), назначает направляющего, ответственного за органи- зацию (≪Петя сегодня будет первым, направлять движение всех ребят , и будет управлять скоростью бега, а вы ребята, повторяйте за Петей≫.), настроить детей на выполнение упражнения;
 обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных общеразвивающих упражнений на месте и в движении);
 обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений) [1, с. 39].
Комплексы состоят из 15-20 упражнений.
2 Основная часть:
 в основную часть каждого занятия входили упражнения с использование спортивного оборудования:
 на высокой перекладине вис со стандартным хватом, вис с обратным хватом, и ком- бинированный, подтягивания с помощью резинок, использовалось упражнение перехваты, нужно было сделать максимальное количество перехватов обычный – обратный на перекладине;
 поднимание коленей в висе на гимнастической стенке;
 прокат мяча с удержанием баланса (необходим гимнастический мяч размером 26 см.);
 отжимания от пола с прямыми ногами на платформе для счетчика отжиманий;
 низкие приседания на шведской стенке;
 планка на шведской стенке;
 запрыгивания на степ – платформу (высота не более 10 см, ширина 25 см, длина – 40 см.);
 развитие силы мышц туловища, рук, ног и общей выносливости; в этом разделе ос- новной части дети выполняют комплексы упражнений, с включением спортивного оборудо- вания развивающие силу различных мышечных групп [2, C. 23].
Длительность – 20-25 минут.
Комплексы состоят из 5-6 упражнений.
Упражнения повторяются 8-12 раз.
3 Заключительная часть (3-5 мин) – имеет цель постепенно снизить функциональную активность организма занимающихся и привести его в относительно спокойное состояние.
В соответствии с целью решается ряд методических задач:
 снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, упражнения на развитие гибкости), выбор средств осуществляется в зависимости от вида деятельности основной части;
 регулирование эмоционального состояния (игры, игровые задания, упражнения на внимание низкой интенсивности);
 подведение итогов тренировки с оценкой тренером результатов деятельности зани- мающихся, оценка очень важна для дошкольников, однако точно ее дифференцировать дети еще не могут, поэтому инструктор, при непосредственном контакте с каждым должен отме- тить его деятельность не числовым значением, а обобщенно, одним словом, при этом под- черкивая преимущества индивидуально каждого ребенка. Например: ≪ Молодец Петя, хо- рошо занимался, сегодня ты лучше всех прыгал≫. Необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности ребенка на последующих занятиях;
 сообщение домашнего задания для закрепления знаний;


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
26
Упражнения подобраны в соответствии с особенностями физического развития до- школьников 5-6 лет, с учетом специфики, места проведения [3, C. 115].
Содержание занятия и последовательность использования средств при развитии физи- ческих способностей определены современными положениями теории и методики физиче- ского воспитания (Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов). Таким образом, быстроту, ловкость реко- мендуют развивать в начале основной части занятия, пока не появились признаки утомления, а все виды выносливости в конце основной части [2, C. 116].
Нагрузка на занятии должна возрастать постепенно, достигая своего максимума к сере- дине основной части, но в связи с пластичностью нервной системы дошкольников и неболь- шой длительностью всего занятия нагрузку можно повышать более резко, при этом она не должна быть продолжительной [1, C. 92].
Заключение
Для физического воспитания дошкольников нужны глубокие знания и творческий под- ход. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей достаточно легко, необходимо только правильно организовать процесс обучения.
Двигательная деятельность и развитие основных физических качеств детей неразрывно свя- заны между собой. Поэтому формирование у дошкольников физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость) является одной из основных сторон физического воспитания.
Список литературы:
1. Анисимова, Т.Г. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /
Т.Г. Анисимова. – Москва: ИЛ, 2016. – 610 c.
2. Болсунова, Е.Б. Сказочная гимнастика с элементами йоги. 3-4 года. Учебно-методический комплект / Е.Б. Болсунова. – М.: ВАКО, 2016. – 977 c.
3. Баско, С. Стретчинг для всех / С. Баско, К. Освальд. – М.: Эксмо-пресс, 2013. – 148 с.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
27
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
THE ORIGIN AND CONSIDERATION OF THE DISTANCE LEARNING MODEL
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной работе описывается история зарождения дистанционного обучения а также рассматривается его модель.
ABSTRACT
This paper describes the history of the origin of distance learning and also considers its model.
Ключевые слова: дистанционное обучение, модель, история дистанционного обучения.
Keywords: distance learning, model, history of distance learning.
Удалённое обучение берёт свои корни ещё с 18 века. В Европе появился нашумевший термин – «корреспондентское обучение», автором которого стал Исаак Питкман. Естественно, таких технологий, как сейчас, не было, и процесс проходил благодаря почтовой связи. А в конце уже 19 века возник первый факультет, посвящённый дистанционному курсу.
В конце 1980-х годов научное продвижение начало энергично развиваться и продви- гаться. В стране возникло новое оборудование и средства коммуникаций, упрощающие про- цесс взаимодействия людей. Также были разработаны ранее не известные методы передачи данных и информации и спутниковая связь. В сущности, наука позволила людям справиться с дистанционным барьером. Вероятность контактировать и получать разные предложение и услуги, находясь в различных уголках Земли, стала стремительно увеличиваться.
Возникновение в 20 веке компьютеров произвело фурор в образовании. Произошло кардинальное изменение представление информации. Было организовано множество проек- тов, одним из которых был «Школьная электронная почта» (СССР – США).
Тема дистанционного обучения была актуальной на протяжении многих лет, и так и не потеряла своей актуальности в наши дни. Данная тема будет оставаться на пике своей важ- ности по мере развития технического прогресса. Технический прогресс находится в постоян- ном развитии. Это говорит о том, что дистанционное обучение также скоро поднимется на новый уровень. Модель дистанционного обучения включает в себя достаточно много факто- ров, которые представлены в рисунке №1.


Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
28
Рисунок 1. Модель дистанционного обучения
Теперь благодаря Web-технологиям человек не только общается, но и получает образо- вание или разрабатывает своё собственное производство (бизнес). При этом можно даже не покидать домашних стен. Ещё буквально 20-30 лет назад люди об этом даже не могли и за- думаться.
Первое образовательное учреждение, которое начало проводить учёбу в дистанционном формате, было основано в 1969 году в Великобритании. В Российской федерации такие программы стали развиваться значительно позже – в 1997 году.
В настоящее время для того, чтобы являться востребованным, нужным и квалифициро- ванным работником, важно двигаться в ногу со временем. Необходимо непрерывно разви- ваться, просвещаться, обучаться, изучать и осваивать новейшие технологии и внедрять их в практику. Достижению таких результатов и желаемого успеха способствует дистанционная форма обучения.
Тема дистанционного обучения в наше время как никогда актуальна. Существует не- сколько причин такой актуальности. В первую очередь, это неготовность участников образо- вательного процесса к работе с современными педагогическими технологиями в условиях online–обучения. При этом важно не забывать о том, что даже в таких условиях человеческая личность должна развиваться как интеллектуально, так и физически.
Список литературы:
1. Цаерва, А.А. Дистанционное обучение. Преимущества и недостатки дистанционного обучения / А.А. Царева 03.07.2008 2. Полат, Е.С. Дистанционное обучение: каким ему быть? / Петров А.Е., Е.С. Полат / 27 Авг
2014 3. Околесов, О.П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения. Педагогика. / О.П.Околесов -1999. -№ 6.

Научный журнал «Студенческий» № 19(189), часть 4, май, 2022 г.
29
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кариева Жанна Габоровна
студент,
кафедра магистратура,
Донской Государственный Технический Университет,
РФ, г. Ростов-на-Дону
E-mail: janna.karieva2000@mail.ru
THE CONCEPT AND ESSENCE OF DISTANCE LEARNING
Zhanna Karieva
Student,
Department of Master's Degree,
Don State Technical University,
Russia, Rostov-on-Don
АННОТАЦИЯ
В данной работе рассматриваются основные понятия и сущность дистанционного обу- чения с различных точек зрения, а также описываются различия между обучением и образо- ванием.
ABSTRACT
This paper examines the basic concepts and essence of distance learning from various points of view, and also describes the differences between learning and education.
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционное образование, традиционная форма, ИКТ.
Keywords: distance learning, distance education, traditional form, ICT.
Е.С. Полат рассматривает дистанционное обучение как ранее никому неизвестное обра- зование. Дистанционное обучение берёт своё начало из очного обучения, они очень схожи по своим целям и задачам. Их основное отличие заключается именно в подаче материала и во взаимодействии между преподавателями и обучающимися. Поучительные основы процесса организации дистанционной формы обучения можно сказать точно такие же, как и в тради- ционном очном обучении, но реализация этой самой организации отличается. Современные условия, которые трактуют правила распространения технологий, охватывают все системы жизнедеятельности социума. В связи с различными ситуациями иногда не получается при- держиваться обычного обучения и поэтому сформировалась новая форма – дистанционная.
Она весьма удобна, так как применима как для школы, так и для других учебных организаций: колледжи, университеты, техникумы. К тому же в законодательных документах «Об образовании в РФ» прописан этот момент. Он указывает, что при учёте ограничений феде- ральных органов любая организация может передавать знания с помощью электронного обу- чения. Сейчас много говорят и про полный переход к такому образованию. Но организация при этом должна обладать всеми необходимыми ресурсами.
Во многих статьях научного характера можно встретить понятия «обучения» или «об- разования» на удалении. Многие из них пытаются донести мысль, что эти два понятия схожи, считай синонимы. Но они не равны.
Определений дистанционного обучения много, разные учёные трактуют его по разным признакам и свойствам. Но есть схожее одно точное мнение – в развитии данного процесса играют огромную роль ИКТ, они дают вариативность обучения.