Файл: Теоретические основы эксплуатации средств автоматизированного управления учебник..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 235

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

267

С учетом сказанного значение частного коэффициента про­ стоя по ремонту кп может быть представлено в виде суммы

^п2тр+^п2<ж+^п2рем+^пітр*Нпзр&>(13.36)

что значительно облегчает решение задачи по оптимизации систе­ мы восстановления.

Для использования этого выражения необходимо определить среднюю величину числа средств, находящихся в очереди, создаю­ щейся на входе во второе звено системы восстановления. Эта ве­ личина может быть рассчитана по формуле

 

 

 

N

Н -н

N-K-S

 

 

 

 

 

 

 

. « 2

2

2

 

Pnsr

 

(13.37)

 

 

Пго

to

sH2

^to ^ ^

 

 

Подставляя в это выражение величину Р

 

,

определяемую равен-

ствол (1 3 .1 4 ),

будем иметь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« / л у п

(л /+ М )

 

 

N

N-K V-K-S

 

 

0 У ф Ѵ '/ѵ '6 г !б28Л

 

п -ІЬ

Z Z (s-b )

 

(13.38)

 

 

 

 

t

*4S+/»

20

н=0

s=6, Л--0

2

N

N-H Ѵ-К-5

 

 

П

 

 

 

 

 

Z 2 2 к s . г I I * I ,s-b2

 

 

 

 

 

M

s=o j^o

-0

JLt

Ф

H ' r ’bl b

 

Кроме того,

при решении практических

задач

необходимо знать

две относительные характеристики: а)

относительную долю рабо­

чего времени боевого расчета,

затрачиваемую на ремонт, б) сред­

нюю загрузку

специалистов ремонтного

органа.

 

Вычисление первой из указанных характеристик не представ­

ляет особых трудностей,

так как относительная доля времени лич­

ного состава боевого расчета,

затрачиваемая на ремонт,

равна

частному коэффициенту простоя средств на ремонте в первом зве­

не системы восстановления.

Следовательно, эта доля

опреде­

ляется выражением

 

 

%

± ±

(13.39)

 

üut о


268

Вторая характеристика - средняя загрузка специалистов реморгана - может быть определена из выражения

Б _ ^ 2 Среднее число занятых специалистов t ( 1 3 . 4 0 )

сЬ2 Общее число специалистов

В свою очередь,

среднее число занятых специалистов реморгана,

т .е .

второго звена системы восстановления,

определяется по фор­

муле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь г К 'Ь с б »

 

 

U 3 .4 I)

где

Ъсе -

среднее

число простаивающих специалистов,

которое

определяется из

выражения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

Ъ2 N-K-S

 

 

 

 

 

 

 

 

ь = Ъ

2

2

{ь - s)p

 

(13

.42)

 

 

 

 

Со ң*0

S=0

Л=0

2

*н

 

 

 

Подставив

в него значение

Р

 

из равенства

(13 .14),

будем

 

иметь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о/ л Ѵ п ш+ы)

 

 

 

 

CD

5=0

2

 

 

 

tf+S+Л

 

(13

.43)

 

 

 

 

Ä ftr S "

o f f s "

л, W+1-Q

 

 

Для частного случая, когда ремонт может осуществляться толь­ ко в реморгане 2 -го звена, выражение для частного коэффициента простоя на ремонте может быть записано в видя

И„~ н

+ к

+ к

(13.44)

п

п г т р

 

п г с м

п г р е м

Здесь коэффициент нп по-прежнему определяется по формуле (13 .31), коэффициент /<л2/)ем - по формуле (1 3 .33), а величина коэффициента кп2от- по формуле

^П2Ж-~

(13.45)

где по - среднее, .число средств в очереди, которое может быть представлено в виде


269

/V

^ b2) ps

(13.46)

Подставив в последнее выражение величину Р$ из равенства

(13 .17), получин

N

Л

(13.47)

1

л (/ѵ+ / - і )

 

rzD

Ы

 

Аналогичным образом вычисляется и средняя загрузка специа­ листов ремонтного органа.

При решении практических задач часто бывает необходимо опре* делить доли общей интенсивности отказов «и , А и Ц с таким рас­ четом, чтобы обеспечить наилучшее значение целевой функции, в качестве которой можно принять либо наибольшее значение частно­ го показателя готовности по ремонту при заданных (допустимых) финансовых затратах, либо наименьшую денежную затрату с целью обеспечения заданного показателя готовности. При решении этих задач возникает необходимость находить числовые значения боль­ шого числа независимых переменных со ,А , JU, 0 , ф

связанных между собой сложными уравнениями. Эти значения долж­ ны обеспечивать экстремальную величину функции цели при наличии дополнительных ограничений. Такая задача является весьма гро­ моздкой и изложение ее выходит за рамки настоящего учебника. При необходимости читатель может обратиться к специальной ли­ тературе, например к [45, 52]. Поэтому авторы учебника сочли возможным рассмотреть лишь несколько частных случаев, излагае­ мых в следующих параграфах.

§ 13.3. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ РЕМОНТНЫХ ГРУПП

Рассмотрим задачу о целесообразности создания ремонтных групп. Цусть в части, где эксплуатируются средства связи,ремонт производится только силами боевого расчета. Так как эта форма организации ремонта не является единственной, то можно предаю-


270

жить еще две физически реализуемых формы: создать специальную ремонтную группу (реморган) и передать ей все задачи по уст­ ранению неисправностей независимо от сложности с условием тршопортировки неисправных станций на место расположения реморгана или создать подвижные ремонтные бригады, выезжающие на место расположения неисправной станции.

Качественная оценка перечисленных форм организации ремонта показывает, что при ремонте силами боевого расчета показатели времени и качества ремонта хуже за счет более низкой квалифи­ кации операторов, производящих ремонт. С этой точки зрения пред­ почтительнее иметь специальный реморган. Кроме того, в ремонт*? ном органе лучше организованы рабочие места и выше их оснащен­ ность приборами, инструментом и приспособлениями.

Однако время простоя средств связи в неисправном состоянии при восстановлении в реморгане может быть больше, а показатель готовности - ниже за счет времени доставки этих средств в ре*? монт и обратно. Большое время доставки и необходимость затра­ ты времени для демонтажа средств перед транспортировкой, а так­ же для монтажа после ремонта может свести на нет тот выигрыш, который получен за счет снижения собственного времени ремонта. Поэтому в различных конкретных условиях право на существование имеют все перечисленные формы организации ремонта.

Задачей настоящего параграфа является формулировка условий, при которых целесообразна та или иная форма организации ремон­ та. Сравнение этих форм организации будем вести по критерию стоимости эксплуатации заданного числа средств. При этом необ­ ходимо рассчитать стоимость эксплуатации N средств с учетом формы организации ремонта и выбрать ту форму организации, при которой эта стоимость будет значительно ниже. Заметим, что при незначительном расхождении рассчитываемых величин решение не может считаться полностью обоснованным, так как.расчетные фор­ мулы, как правило, не учитывают мелких факторов, а исходные данные определены с большими погрешностями.

При расчете стоимости эксплуатации должны быть соблюдены и использованы одинаковые условия. В частности, все. три формы организации ремонта должны обеспечивать примерно одинаковый частный коэффициент готовности по ремонту нг . В противном слу­ чае по результатам сравнения невозможно принимать обоснованные решения•

Определим стоимость эксплуатации N средств при условии,


271

что их ремонт производится только силами боевого расчета. В этом случае каждое средство должно быть снабжено комплектами КИА, инструмента и приспособлений, предназначенными для прове­ дения ремонта. Стоимость этих комплектов обозначим через С . Кроме того, для каждого средства необходимы индивидуальные ком­ плекты ЗИП и расходных материалов, стоимость которых обозначим через С^ и Ср соответственно. Учет снижения готовности средств за счет ремонта будем производить путем введения стоимости про­ стоя средства на ремонте С .

В этом

случае

стоимость эксплуатации N

средств в течение

времени Т

может быть выражена следующим образом:

 

 

 

 

 

ц з -48)

где

CQ

-

стоимость эксплуатации, не зависящая от орга­

 

Сс

 

низации ремонта;

 

 

-

стоимость содержания помещения для хранения

 

 

 

КИА и ЗИП;

 

 

L

-

среднее

число отказов за

срок эксплуатации Т3;

С„р{В,\п) - средняя

стоимость простоя

средств в неисправ­

 

 

 

ном состоянии, зависящая от продолжительно­

 

 

 

сти ремонта Ѳ и организационных потерь вре­

 

 

 

мени ънл .

 

С другой стороны, при организации ремонта силами специаль­ но ремонтного органа стоимость эксплуатации может быть выраже­ на следующей формулой:

Л

=NC+С' + С'+ЬС +Cn +Cn*-lC +LC (Ѳ'

О ,

‘ Я*-49’

ро

о

р

к

лс

п

тр

прк

где С

стоимость группового комплекта ЗИП;

 

 

 

 

стоимость группового

комплекта расходных

материа­

 

лов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоимость содержания личного

состава

ремонтного ор­

 

гана;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стоимость содержания помещений, в которых располага­

 

ется

реморган

отдельных случаях

в

нее

должна

 

быть

включена

й

стоимость

строительства этих по­

С

мещений);

 

 

 

 

 

 

 

 

средняя стоимость транспортировки средств в реморган

ГР

и обратно;