Претензии между цехами и службами могут предъ являться в следующих случаях:
нарушения сроков (графиков) или некачественной по ставки сырья, материалов, полуфабрикатов, пара, газа, электроэнергии, несвоевременного оказания услуг, выз вавших простой и убытки у цеха-потребителя;
невыполнения в срок заказов на услуги и работы, включенные в план вспомогательных цехов;
потери от брака продукции в цехе-потребителе по ви не цеха-поставщика;
преждевременного выхода из строя производственного оборудования и КИП после ремонта по вине производите лей ремонта;
уплаты штрафов и пени сторонним организациям по вине подразделений, находящихся на хозяйственном рас чете;
перерасхода по фонду заработной платы по вине дру гих подразделений (несвоевременного изготовления тех нологической оснастки, нестандартного оборудования и т. д.).
Подразделения, работающие на основе хозяйственного расчета, потерпевшие убытки, вправе предъявить претен зии на суммы фактически понесенных убытков, а подраз деления-виновники обязаны их удовлетворить.
Претензии предъявляют виновнику после определения реальных потерь (в натуральном и денежном выраже нии) и установления действительной виновности данного подразделения в допущенных убытках. Основанием для предъявления межцеховых претензий должны слу жить:
заключение заводской лаборатории;
акты ОТК; двусторонние акты о простоях, подтвержденные соот
ветствующими службами предприятия; акты транспортного цеха о простое транспортных
средств.
Предъявленные предприятию сторонними организаци ями штрафы, пени, неустойки должны относиться непо средственно на счет подразделений-виновников, по чьей вине нанесен ущерб предприятию.
Суммы межцеховых претензий, предъявленные одним цехом другому, необходимо отражать в себестоимости цеха-виновника в сторону ее удорожания, а у цеха-предъ- явителя — в сторону ее уменьшения.