ках У-161 и У-І62 производится сварка рамы с кузовом: сначала с одной стороны (на позиции 9), а затем после кантовки— с дру гой стороны (на позиции 11). Каждая из установок состоит из кан тователя с приводным рольгангом в качестве базовой опорной пло скости для вагонетки; несущей металлоконструкции и самоходного сварочного автомата, передвигающегося по воздушным направляю щим рельсам, закрепленным на металлоконструкции. Рольганги на кантователях при их горизонтальном положении располагаются в одну линию с транспортными рольгангами и служат их продол жением, образуя таким образом единую транспортную систему по точной линии.
Изделие, собранное на прихватках, подается по рольгангу на кан тователь первой установки, в котором поворачивается на 30° для сварки правого шва «в лодочку». После сварки этого шва вагонетка передается рольгангом на вторую установку У-162, где повторяется тот же цикл для сварки левого шва.
Производительность поточной линии составляет 76 вагонеток
всмену при коэффициенте использования рабочего времени — 0,8.
Вобласти строительной индустрии и производства строительных металлоконструкций можно привести два наиболее характерных примера комплексной механизации сборочно-сварочных работ, вы полняемых на базе электродуговой сварки: первый— в производ стве сварных балок, второй — в производстве нефте- и газорезервуаров.
Существует два метода построения поточных линий для массово го производства сварных профильных балок (тавров, двутавров, швеллеров). Первый из них основан на применении автоматизиро ванных сборочно-сварочных агрегатов непрерывного действия, скон струированных по принципу вальцесварочных комбайнов. В этих агрегатах сборка балок из полосовой стали и их сварка произво дится одновременно одной совмещенной операцией, осуществляе мой в валковом стане. Действие этих комплексных вальцесварочных агрегатов и их конструкция рассмотрены в § 22, так как они отно сятся к IX классу автоматических линий.
Второй метод построения поточных линий для производства сварных балок — обычный и заключается в расчленении операций и компоновке последовательно расположенных технологических машин (сборочных, сварочных и др.), связанных между собой си стемой межоперационных транспортных и кантующих устройств. Ниже описана такая механизированная поточная линия VIII класса.
Л и н и я п р о и з в о д с т в а к р у п н о п р о ф и л ь н ы х с в а р н ы х б а л о к . Прокатные двутавровые и швеллерные балки высотой свыше 600 мм отечественная металлургическая промышлен ность не выпускает. Между тем в машиностроении и особенно в