магнитным сборочным стендом, магниты которого, расположенные вдоль линий швов, плотно притягивают к себе кромки листов, вы равнивают их в одну плоскость и удерживают их стыки до тех пор, пока швы не будут сварены. Между магнитами, расположенными по обе стороны оси шва, вмонтированы в плиту медные подкладки, предохраняющие шов от прожогов и протекания жидкого металла в зазор.
Таким образом, все устройства сборочного стенда располагают ся ниже уровня свариваемых листов и верхняя плоскость их оста ется совершенно свободной. Это дает возможность использовать для автосварки такое простое и недорогое оборудование, как сва рочные тракторы, которые свободно перемещаются по поверхности изделия.
Подобные электромагнитные стенды со сварочными тракторами давно нашли широкое применение в судостроении, транспортном машиностроении и др. Они с успехом применяются в поточных ли ниях производства плоскостных секций судовых корпусов. Такие стенды (см. рис. 56) имеются теперь почти на всех судостроитель ных заводах.
В новейших вариантах поточных линий для изготовления рулонированных заготовок вместо электромагнитных стендов и свароч ных тракторов применяют более производительные высокомехани зированные установки тяжелого типа. Они оборудованы гидравли ческими или пневматическими зажимами для собираемых листов и самоходными сварочными автоматами, движущимися во время свар ки не по изделию, а по направляющим балкам. Однако оба вариан та рассматриваемых линий характерны не своими сборочно-свароч ными устройствами и их конструкцией, а принципом индустриали зации строительства, положенным в их основу и реализованным благодаря применению метода рулонирования листовых конст
рукций. |
|
|
На рис. |
111 приведена схема поточной линии, |
оснащенной со |
временным |
сборочно-сварочным оборудованием |
портально-мосто |
вого типа. |
Сварка листов производится двухсторонним стыковым |
швом, поэтому линия двухъярусная. На верхнем ярусе производит ся сборка полотнища и автоматическая сварка всех его стыковых соединений снаружи; на нижнем — сварка всех стыков с обратной стороны, контроль качества сварных соединений и исправление де фектов. Работа на линии ведется в следующем порядке.
Предварительно выправленные листы, прямолинейные кромки которых обработаны по длине и ширине с допуском ± 1,5 мм, в не обходимой последовательности, определяемой конструкцией изде лия (резервуары, газгольдеры и др.), укладывают мостовым краном или другим транспортным устройством в секционный магазин 2,