ки позволяет получить требуемый, а не завышенный катет углово го шва, который неизбежно получается при сварке под флюсом.
Технологический процесс изготовления балок осуществляется в следующем порядке (рис. 113).
Элементы балок — стопки вертикальных стенок (по 70 шт.) и нижних поясов — периодически подаются мостовым краном в ма газины-питатели вертикальных стенок 1 и нижних поясов 2. На транспортер-питатель 2 может укладываться по три стопки поя сов, которые по мере их потребления перемещаются транспортером под манипулятор 10.
Нижний пояс из питателя 2 укладывается манипулятором в гнезде сборочного кондуктора. Затем при помощи пневматического манипулятора 10 с вакуумными присосками стенка берется со стоп ки, поворачивается в вертикальное положение, устанавливается на нижний пояс и фиксируется защелками. После этого оба элемен та передвигаются на следующую позицию — в сборочно-сварочную клеть 3 или 9, где устанавливаются в точное положение друг отно сительно друга. Затем вертикальный лист пневматическими зажи мами прижимается к нижнему поясу балки. В таком положении одновременно с двух сторон производится сварка двух угловых швов двумя самоходными сварочными автоматами.
Характерной конструктивной особенностью этих швов являет ся то, что они расположены не по прямой, а по ломаной линии. Чтобы обеспечить непрерывность сварки этих швов и их горизонтальное положение во время сварки на всех участках шва, в конструкции сборочно-сварочного агрегата предусмотрен специальный, автома тически действующий механизм, с помощью которого весь кондук тор вместе со свариваемой балкой может поворачиваться вокруг точки «перелома», устанавливая очередной участок шва в горизон тальное положение. Этот поворот происходит в тот момент, когда сварочные автоматы в своем движении подойдут к окончанию пер вого — горизонтального — участка шва и к началу второго — нак лонного, т. е. к точке «перелома» оси швов.
По окончании сварки стенки с нижним поясом сваренный под узел — «полубалка» — выдается из сварочной клети на следую щую позицию, оборудованную автоматическим перегрузчиком 4. Одновременно в освободившуюся сварочную клеть подается следую щая пара элементов.
Действие второй — левой — ветви линии, на которой таким же маршрутом одновременно изготавливается левая «полубалка», иден тично работе описанной ветви, с той лишь разницей, что все про исходит в зеркальном изображении.
Сваренные части балки (левая и правая) захватываются пневмо зажимами погрузчиков 4 и укладываются в роторные кантователи-