до нуля). Значение А можно увеличивать только при использова нии очень жестких и прочных шпуль для повышения критических скоростей веретена. При этом следует помнить, что с увеличением А возрастает биение верхнего конца шпули и увеличивается число обрывов нити. Следовательно, при проектировании надо стре
миться к уменьшению А, и лучше принимать А = |
0. |
|
Длина |
центрирующих насадок hH не |
должна |
быть |
меньше |
среднего |
диаметра d отверстия шпули, |
т. е. d < |
hH < |
1,5d. |
Высота h6 приводного блочка зависит от ширины В тесьмы или ремня и высоты Н веретенного кольца вместе с кольцевой планкой:
|
h6 = |
В + Я + |
26 + |
(15-4-20), |
где |
б — толщина |
буртика |
(3 < |
б < 8) в мм; |
|
15—20 — величина зазора в мм, необходимая для предохра |
|
нения тесьмы или ремня от соприкосновения с коль |
|
цевой планкой и гарантирующая надежную по |
|
садку блочка на |
шпиндель веретена. |
Расстояние между буртиками блочка должно быть на 3—5 мм больше ширины тесьмы или ремня во избежание постоянного тре ния краев тесьмы о буртики. Высота буртиков должна быть ми нимум в 1,5—2 раза больше толщины тесьмы или ремня. При мень шей высоте возможно попадание тесьмы или ремня на буртик, что приведет к быстрому износу гибких передач.
Чаще всего блочек и нижняя насадка представляют собой одно тело.
Середину верхней опоры желательно совмещать с серединой тесьмы (ремня) или располагать чуть выше (на 10—20 мм):
Ьг ^ б -f -у- + (1,5 -н- 2,5 мм).
В этом случае деформация шпинделя при прочих равных усло виях минимальная, а веретено вращается спокойно.
От длины а хвостовой части шпинделя зависят габаритные размеры и масса веретена; это следует учитывать при проектиро вании, так как необходимо стремиться к снижению стоимости
веретена при одновременном увеличении |
срока |
службы. |
С увеличением а возрастают размеры, |
масса |
и стоимость ве |
ретена, но уменьшается реакция в нижней опоре, износ послед ней и расход мощности. При проектировании следует отдавать предпочтение долговечности веретена и экономии энергии. Дли тельная эксплуатация веретен показала, что длину а следует
брать не меньше половины длины Ь консоли .
Определив размеры а, b, /ін и зная рабочую скорость веретена, размеры и массу шпули с нитью, можно найти средний диаметр консоли b шпинделя.
Так как для большей части веретен рабочая скорость нахо дится между первой и второй критическими зонами, то первая