Файл: Лапир Ф.А. Оборудование и средства автоматизации для производства бетона и железобетона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

реннее кольцо подшипника (по системе отверстия) и «Пп» для корпуса под наружное кольцо подшипника (по системе вала). Внутреннее кольцо получает при этом более слабую посадку, чем наружное, что обеспечивает ему возможность немного пово­ рачиваться в процессе работы и менять место под направленной от вала нагрузкой.

Упругая подвеска виброблока состоит

из четырех

пар ци­

линдрических пружин и стяжных болтов,

с помощью

которых

520

 

 

Отв. 030 для заливки битумом

Рис. 107. Электромагнит 2ЭМА

виброблок прикреплен к опорной раме. Прикрепленные к корпу­ су вибровозбудителя по бокам две балочки расположены между нижними и верхними предварительно сжатыми пружинами под­ вески, поэтому виброблок надежно фиксирован от боковых сме­ щений.

Электромагнит (рис. 107) служит для притяжения формы (поддона) к поверхности виброблока, являющейся опорной по­ верхностью для формы. На нижней поверхности поддона должны быть предусмотрены толстые стальные плиты — якоря электро­ магнитов, расположенные так же, как виброблокн вибропло­ щадок.

210

При электромагнитном способе крепления формы на вибро­ площадках почти мгновенно закрепляются и освобождаются без затраты ручного труда и без вмешательства оператора, что очень важно в работе автоматизированных линий производства изде­ лий сборного железобетона.

Надежное крепление форм на виброплощадке обеспечивает передачу колебаний форме и исключает при этом соударения между ней и виброплощадкой, вызывающие повышенный шум и механические повреждения оборудования.

Электромагнит представляет собой массивный стальной кор­ пус, в котором прочно заделана катушка из алюминиевого про­ вода. Концы провода выведены в клеммную коробку. С помощью лап и болтов корпус электромагнита прикреплен к корпусу вибровозбуднтеля. Катушка электромагнита питается постоянным током напряжением ПО В от селенового выпрямителя.

Зазоры между катушкой и корпусом залиты специальным битумом. Для нормального крепления формы к виброплощадке при уплотнении бетонной смеси требуется, чтобы удерживающая сила электромагнитов превышала силу отрыва формы, которая возникает от динамических усилий, действующих на нее в ука­ занных условиях.

Ниже

приведена

техническая характеристика

электромаг­

нита:

 

 

 

 

 

Сила

притяжения

при толщине притяжных

плит не менее

40 мм и воздушном зазоре I мм в кгс

 

6000

Напряжение в

В

 

 

110

Сила

тока в А

 

 

 

2,9

Потребляемая

мощность в кВт

0,32

Масса

в кг

 

 

 

143

Карданный вал (рис. 108) состоит из двух эластичных муфт, соединенных трубчатым составным телескопическим валом.

,

2

3

4

5

6

7

Рис. 108. Карданный вал:

/ — шарнирный подшипник; 2 — труба с валом; 3 — кожух; 4 — винт стопорный; 5 — ф л а н е ц в сборе; 6 — диск; 7 — фланец; S — палец; 9 — масленка; 10 — ф л а н е ц с муфтой

Муфта представляет собой две центрированные с помощью шар­ нирного подшипника трехзубые полумуфты, между которыми закреплено резиновое кольцо. Полумуфты установлены так, что зуб одной находится против впадины другой, поэтому установ-

14*

211


ленное между ними резиновое кольцо допускает передачу крутя­ щего момента при наличии углового смещения между осями валов.

Телескопическое шлпцевое соединение двух частей вала поз­ воляет устанавливать и снимать вал между двумя соединяемы­ ми вибровозбудителямп без пх раздвижки, компенсировать неточность расстояния между соединяемыми возбудителями или

между синхронизатором

и возбудителем,

а также

компенсиро­

вать

изменение длины вала при

одном

подвижном

конце

вала

и другом неподвижном.

 

 

 

 

 

 

Недостатком прежней

конструкции

карданных

валов

явля­

лось

применение толстостенных

труб,

создававших большие

центробежные силы (вследствие наличия дисбаланса и большой массы), а также плохая конструкция центровочного устройства между полумуфтами, работающего с большими удельными на­ грузками на смятие без смазки. В выпускаемых в настоящее время карданных валах эти недостатки устранены: для центров­ ки полумуфт вместо сферического центрирующего выступа, ра­ ботающего без смазки, установлен шарнирный подшипник, к которому подведена смазка, а толстостенные трубы валов за­ менены тонкостенными специального назначения для карданных валов автомобилей. Испытания таких валов показали, что они долговечнее, чем карданные валы старой конструкции.

Синхронизатор (рис. 109) представляет собой

коробку,

внут­

ри которой на шарикоподшипниках установлены

четыре

вала

с последовательно соединенными шестернями. Расстояния между крайними шестернями и валами возбудителя равны, поэтому карданные валы, соединяющие валы этих шестерен с вибровозбудптелем, параллельны между собой. Две промежуточные шестерни, расположенные между крайними, являются паразит­ ными шестернями, поэтому число оборотов крайних шестерен (имеющих одинаковые размеры) одинаково, а направление их вращения противоположное. Эти шестерни обеспечивают допус­ тимые окружные скорости крайних шестерен малого диаметра (при непосредственном сцеплении двух крайних шестерен ок­ ружные скорости были бы недопустимо большими).

Приставки синхронизатора служат для синхронизации оборо­ тов двух рядов вибровозбудптелей двухрядной виброплощадки. Приставка представляет собой коробку, в которой на двух под­ шипниках установлен вал с конической шестерней. Вторая пар­ ная коническая шестерня, одинаковая по размеру, устанавли­ вается на конце вала одной из промежуточных (паразитных) шестерен синхронизатора.

Приставки имеют левое и правое исполнение. Приставки двух синхронизаторов соединяются карданным валом, длина которо­ го соответствует требуемому расстоянию между рядами вибро­ блоков. Вместо сменных карданных валов, необходимых для из­ менения расстояния между рядами виброблоков, может быть

212


применен раздвижной вал, который раздвигается на необходи­ мую длину. Масло в корпус синхронизатора заливают через коробку 3, а уровень масла проверяют по пробке 4. При замене масла его сливают, отвинчивая пробку 2.

Виброплощадка СМЖ-187А (рис. ПО) грузоподъемностью 10 т предназначена для изготовления железобетонных изделий размером не более 3 X 6 м. Она состоит из восьми блоков с элек­ тромагнитами, расположенных в два ряда. Приводится площад­ ка двумя электродвигателями через два синхронизатора.

Двигатели и синхронизаторы расположены с одной стороны виброблоков. Синхронизаторы связаны между собой карданным валом (через приставки к синхронизаторам). Электромагниты питаютсяпостоянным током через селеновый выпрямитель, вхо­ дящий в комплект поставки внброплощадки.

Для уменьшения шума, создаваемого виброплощадкой, в ее конструкции предусмотрен специальный металлический ко­ жух, стенки которого выложены материалом, поглощающим шум узлов внброплощадки. Техническая характеристика вибропло­ щадок унифицированного ряда приведена в табл. 21.

213

В составе поточной линии для производства стеновых пане­ лей на заводах крупнопанельного домостроения применяют виб­ роплощадки 6668/ЗБ (рис. 111). Внброплощадка состоит из сле­ дующих основных узлов: вибростола, привода, карданных валов, опорной рамы, пружинных опор, подъемных рельсов, гидропри­ вода и электрооборудования.

5

6

Рис. ПО. Виброплощадка СМЖ-187А грузоподъемностью 10 тс:

I — электродвигатель; 2 и 3 — карданные валы; 4 — синхронизатор; 5 — внброСлок; 6 к о ж у х

Вибростол установлен на опорной сварной из швеллеров раме на пружинных опорах. Рама закреплена на фундаменте. На ра­ ме предусмотрены места для крепления пружинных опор. Виб­ ростол представляет собой сварную металлическую конструкцию, на которой укреплены шесть вибраторов. Вибраторы соединены между собой и с приводом карданными валами. Вибростол снабжен штырями для фиксации форм на виброплощадке.

Вибраторы приводятся в действие от двух электродвигателей через синхронизатор, обеспечивающий синхронное вращение

214


Таблица 21

Техническая характеристика виброплощадок унифицированного ряда

 

Пока зателп

 

С М Ж - 1 8 7 А

С М Ж - 2 0 0 А

С М Ж - 1 8 1 А

С М Ж - 1 9 9А

Номинальная

грузоподъем­

 

 

 

 

 

 

24

 

ность

В Т

 

 

 

10

 

15

 

15

 

 

Суммарный

статический

мо­

8

 

8

 

8

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мент

дебалансов вибробло-

 

 

 

37;

45; 60

37;

45;

60

 

 

 

 

 

37;

45; 60

37;

45; 60

Частота

колебаний

в

ми-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2700-3000 2700 -3000 2700—3000

2700—3000

Амплитуда

колебаний

в мм. . 0,4 - 0, 6

0,4 - 0,6

0,4 - 0, 6

0,4 - 0, 6

Способ крепления формы. . .

 

 

Электромагнитом

 

 

 

Наибольшие

размеры

 

форм

 

 

 

 

 

 

 

 

длина

 

 

 

 

6

 

6

 

8

 

12

 

Установленная

мощность

3

 

3

 

2

 

3

 

64

 

92

 

92

 

128

 

в кВт

 

 

 

 

 

 

 

 

Габаритные

размеры в мм:

 

 

 

 

 

15 100

 

длина

 

 

 

 

9000

10 130

11 460

 

ширина

 

 

 

3030

 

3 000

 

2 720

3 030

 

высота

 

 

 

 

700

 

700

 

664

 

700

 

Масса

вибрируемых

частей

3000

 

3 100

 

3 100

5 400

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая

масса

в кг

 

 

7850

 

7 850

 

8 470

13 150

 

валов вибраторов. Валы вибраторов вращаются в противопо­ ложных направлениях для получения вертикально-направленной вибрации вибростола.

Карданные валы представляют собой полые валы с эластич­ ными муфтами на концах. Для изменения монтажной длины ва­ ла при перемещениях подвижных частей виброплощадки, а так­ же для удобства монтажа одна из муфт соединяется с валом при помощи шлицевого соединения.

Подъемные рельсы служат для установки формы на вибро­ площадку и являются частью рельсового пути, по которому пе­ редвигается форма на поточной линии. Каждый рельс подни­ мается двумя гидроцилиндрами, установленными на опорах. На подрельсовых балках установлены ролики, которые при подъеме и опускании балок двигаются по направляющим, разгружая тем самым плунжеры гидроцилиндров от боковых нагрузок. Соеди­ нение балок с гидроцилиндрами шарнирное.

Работает виброплощадка следующим образом. Форма по­ дается приводом поточной линии на пост формования. Подъем­ ные рельсы опускаются, и форма, фиксируясь на штырях, ложится на виброплощадку. Когда оба рельса опускаются в крайнее нижнее положение, включаются приводы вибраторов. После окончания вибрации рельсы поднимаются в крайнее верх-

215