Файл: Мдк 01. 02 Психология социальноправовой деятельности Рабочая тетрадь для студентов очной формы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 183

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ

Тема 1.1. Психология как наука

Тема 1.2. Основные понятия психологии

РАЗДЕЛ II. СУЩНОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Тема 2.2 Ощущение и восприятие

Тема 2.3 Внимание, память, воображение

Тема 2.4 Мышление и речь

РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ

Тема 3.1. Введение в психологию личности

Тема 3.2. Способности, темперамент, характер и воля

Практическое занятие №5

Тема 3.3. Эмоции и мотивация

РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ

Тема 4.1. Психология общения и социального поведения

Практическое занятие №7

Тема 4.2. Психология межличностных и межгрупповых взаимоотношений

Практическое занятие №9

РАЗДЕЛ V. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

Тема 5.3. Общение в профессиональной деятельности юриста

РАЗДЕЛ VI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЛИЧНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА

Тема 6.2. Проблемы пожилого возраста в отечественной и зарубежной психологии

возраста Практическое занятие №12

Тема 6.4. Признаки психического старения

РАЗДЕЛ VII. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С ИНВАЛИДАМИ, ПОЖИЛЫМИ И СТАРЫМИ ЛЮДЬМИ

Тема 7.1. Технологии социальной работы с инвалидами.

Практическое занятие №14

Тема 7.2. Социальная работа с пожилыми и старыми людьми.

Практическое занятие №15

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ДИФ.ЗАЧЕТУ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Какое животное Вам наиболее симпатично?

А. Медведь.

Б. Тигр.

В. Кошка.

  1. Легко ли Вы вступаете в спор?

А. Да.

Б. Нет.

В. Зависит от обстоятельств.

  1. Что Вы делаете, если какое-то дело не удается довести до конца?

А. Смиряетесь.

Б. Пытаетесь свалить вину на другого.

В. Повторяете попытки снова и снова.

  1. Как Вы ведете себя, если Вам нагрубили в магазине?

А. Терпите, избегая скандала.

Б. Выражаете недовольство.

В. Грубите в ответ.

  1. Как Вы себя чувствуете, если опаздываете на встречу?

А. Спокойно.

Б. Очень нервно и раздражительно.

В. Слегка тревожно.

  1. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

А. Спокойно, едете не спеша.

Б. Мчитесь с большой скоростью.

В. Стараетесь не уступать дорогу, иногда превышая скорость.

  1. Как Вы себя ведете, если собеседник Вас не слушает?

А. Раздражаетесь, стараясь не показать виду.

Б. Тактично намекаете ему на недостаток внимания.

В. Разворачиваетесь и уходите.

  1. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

А. Да.

Б. Не всегда.

В. Редко.

  1. Вы любите быть в центре внимания?

А. Всегда.

Б. Иногда.

В. Для Вас это неважно.

  1. Как Вы поступите, если Вашего ребенка обидели в школе?

А. Поговорите с учителем.

Б. Устроите скандал обидчикам.

В. Научите отпрыска давать отпор.

  1. Способны ли Вы пойти на компромисс?

А. Никогда.

Б. Да.

В. Зависит от ситуации.

Запишите ответы в таблицу:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


































Подсчитайте набранные баллы в соответствии с ключом.

Ключ к тесту:





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А

2

3

1

2

1

3

2

1

1

1

3

1

3

1

3

Б

3

2

2

1

3

1

3

2

3

3

1

2

2

2

1

В

1

1

3

3

2

2

1

3

2

2

2

3

1

3

2



Общее количество баллов - _______________________

Оценка результата:

    1. балла и менее - с Вами достаточно легко общаться, но Вы слишком миролюбивы. Вам необходимо быть более решительным. Не относитесь к себе столь критически.

    2. - 31 балл - Вы легко сходитесь с окружающими, но иногда с Вами бывает ох как непросто. Во многом Ваше поведение зависит от настроения. Не следует поддаваться эмоциям, будьте терпимее.

32 - 45 баллов - Вы — человек неуравновешенный, а иногда бываете крайне агрессивны. В обыденной жизни Вы готовы пожертвовать интересами окружающих, то есть с Вами тяжело найти общий язык.

По результатам тестирования запишите общий вывод:____________________________________


_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Тема 4.2. Психология межличностных и межгрупповых взаимоотношений


Практическое занятие №8

Тема: Социальные статусы и роли.

Цель: Формирование у студентов системы умений и навыков использования полученных теоретических знаний для выполнения практических заданий при составлении статусного портрета человека.

Практические задания:

Задание №1

Укажите принадлежность перечисленных персонажей к тому или иному статусу:

учитель, принц, дворянин, отец, профессор, россиянин, сын, флегматик, сестра, богатый,

англичанин, гений, горожанин, Папа Римский, мужчина, раб, король, студент, спортсмен



Предписанный статус

Достигнутый статус







Задание №2

Содержание социального статуса.

Статус требует от человека определенного поведения. Социологи говорят о существовании статусных прав и обязанностей.

Определите, какими правами и обязанностями наделены:

Президент, глава администрации, врач, педагог, продавец, библиотекарь, спортсмен, адвокат, парикмахер, студент, родитель, прокурор.

Каждому студенту педагог определяет для анализа 2 социальные роли.

Например: Шофер.

Права: может водить машины каких-либо категорий, может сдавать экзамены на новую категорию, менять место работы, заключать контракты с работодателем, увольняться, уходить в отпуск.

Обязанности: обязан знать правила дорожного движения, соблюдать их, содержать машину в идеальном состоянии, вовремя ремонтировать технику, проводить техосмотры, проходить медкомиссии, соблюдать технику безопасности, выполнять указания вышестоящих.

_____________________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание №3

Статусный портрет членов Вашей семьи. Составить статусный портрет членов Вашей семьи в соответствии с предлагаемой таблицей:



Статус

«Я»







Пол











Возраст











Раса











Национальность











Здоровье











Брачно-семейнородственный











Экономический









Профессиональный









Политический









Религия











Территориальный