ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 4
оттяжек в плоскостях диагоналей башни углы а и у будут равны
45°, а sin 45° = cos 45° = Ц - .
В этом случае усилие в каждой оттяжке будет:
(Тoho-f- ph) к — Q —
При установке оттяжек в два яруса усилие в каждой из них будет примерно в два раза меньше усилий в оттяжках в один ярус.
Диаметр каната для оттяжек подбирают в соответствии с уси лиями в оттяжках, определенных по расчету.
СБОРКА ВЫШЕК МАЧТОВОГО ТИПА
Вышки мачтового дипа имеют А-образную форму и состоят из двух соединенных между собою мачт и двух подкосов, служащих для удержания вышек в вертикальном положении. Каждая мачта состоит из отдельных сварных секций. Эти вышки комплектуются подвышенными основаниями.
Вышки мачтового типа собирают в горизонтальном положении и специальным механизмом подъема поднимают в вертикальное положение.
Механизмы подъема вышек
Мачтовые вышки типа ВАС-42 и ВАС-53 поднимают механизмами подъема МПВ и МПВА. В комплект механизмов подъема входят подъемная стрела, оснастка, подъемные ролики, канат оснастки и крепежные детали. Конструкция стрел механизмов подъема ана логична конструкции подъемно-монтажной стрелы Бержеца МПСБ-17. Техническая характеристика механизма подъема при
ведена в табл. 23. |
! |
|
|
Т а б л и ц а 23 |
|
|
|
|
|
Параметры |
|
МПВ |
МПВА |
|
Высота стрелы от оси основания до оси подъемных |
10 |
10 |
||
роликов, м ......................................................................... |
|
. . . . |
||
Допускаемая осевая нагрузка по оси, тс |
S0 |
90 |
||
Количество шестироличных блоков оснастки, шт. |
2 |
1 |
||
Количество трехроличных блоков оснастки, шт. |
— |
2 |
||
Оснастка.................................................................. |
|
... . |
6 X 6 |
6 X 6 |
Максимальное тяговое усилие ходового конца оснаст |
8 |
8 |
||
ки, тс ................................................................................. |
|
мм . . . |
||
Диаметр роликов оснастки (по желобу), |
325 |
325 |
||
Диаметр каната оснастки, м м ................................... |
|
28,5 |
28,5 |
|
Материал стрелы и основания ............................... |
|
Труба 0 |
426 X 9 мм |
|
Вес стрелы, т ................................................................. |
т |
|
2,86 |
2,86 |
Полный вес комплекта, |
|
5,12 |
5,05 |
120
Механизм подъема МПВ-А отличается от МПВ тем, что в нем ниж ний шестироличный блок заменен двумя трехроличными блоками, которые имеют шаровые шарнирные подвески для крепления их к подвышенному основанию. Эти блоки расположены по обеим сторонам относительно продольной оси основания, что позволяет опу скать вышки при наличии высокой фонтанной арматуры скважины. Ось верхнего блока оснастки МПВ-А повернута на 90° относительно оси подвески его к головке стрелы.
Для подъема 53-метровых вышек применяют стрелу высотой 12 м. Подъемная стрела для вышек БУ-75 и БУ-80 состоит из двух труб ных ферм, соединенных между собой замками. Высота стрелы соста вляет 15,6 м, а ширина основания — 3,3 м.
Верхние блоки механизмов подъема МПВ и МПВА крепят к го ловке стрелы, а нижние — к подвышенному основанию. Оснастку таких механизмов подъема располагают между стрелой и основа нием. При подъеме вышки стрела вращается вокруг своего основания и перемещается одновременно с поднимаемой вышкой. Расстояние между головкой стрелы и вышкой остается неизменным. Такие стрелы называются стрелами падающего типа.
Вмеханизмах подъемов вышек ВА-41-125 буровых установок Уралмаш-125БД и Уралмаш-125БЭ оснастка располагается между вышкой и головкой стрелы, и при подъеме вышки стрела не меняет своего положения.
Вкомплект механизма подъема этих вышек входят стрела высо той 10 м, имеющая форму треугольника, 8 однороличных блоков,
канат оснастки и крепежные детали.
Сборка вышек в горизонтальном положении
До начала сборки вышек монтируют основания вышечно-лебе- дочного блока и устанавливают на них оборудование. Сборка мачт вышки начинается с установки нижних секций в шарнирные опоры подвышенного основания и крепления их пальцами. Верхними кон цами секции устанавливают на выкладки из брусьев или на козлы от приемного моста с таким расчетом, чтобы секции находились в горизонтальном положении. Затем последовательно соединяют секции между собой и крепят их болтами или замками в зависимости от конструкции соединений секций. Обе мачты могут собираться одновременно или поочередно.
После сборки мачт устанавливают подкронблочную раму с крон блоком и козлами и крепят ее к шарнирным опорам верхних секций. В верхней части мачты соединяют между собой двумя поясами и четырьмя диагональными тягами с винтовыми стяжками. При помощи этих тяг производят центровку вышки в плоскости мачт. Вышку собирают строго по оси подвышечного основания. На вышку устанавливают маршевые лестницы с площадками, буровой стояк, оттяжки и подкосы, которые служат как для удержания вышки в вертикальном положении, так и для центровки ее в плоскости приемного моста.
Ш
После сборки вышки монтируют механизм подъема, причем стрелу механизма подъема для вышек БУ-75 и БУ-80 целесообразно монтировать до начала сборки вышки.
Для установки балкона или механизмов расстановки свечей АСП-3 вышку приподнимают при помощи крана или механизма подъ ема на соответствующую высоту и укладывают на выкладки. В каче стве выкладок могут быть использованы секции приемного моста. На подвышенное основание устанавливают направляющие балки и башмаки для крепления подкосов вышки после ее подъема.
Монтаж механизма подъема вышек. Монтаж механизма подъема вышек начинается с установки стрелы. Подъемную стрелу МПВ или МПВА вышек ВАС-42 и ВАС-53 устанавливают непосредственно на подвышенное основание в специальные опоры, а стрелу '"вы шек БУ-75 и БУ-80 — на деревянный лежень спереди от основания на расстоянии 6 м от опор вышки. Под лежень роется траншея глу биной 0,45 м, шириной 0,6 м и длиной 4 м. Горизонтальность лежня проверяется по уровню. Основание этой стрелы соединяется с осно ванием вышки двумя тягами и двумя диагональными раскосами. Головку стрелы направляют в сторону вышки.
Ось стрелы механизмов подъема должна совпадать с осью под нимаемых вышек.
В верхней части стрелы укрепляют верхний блок оснастки и два подъемных ролика. Нижние блоки оснастки монтируют в специаль ных проушинах на подвышенном основании. При оснастке неподвиж ный конец каната крепится к щеке верхнего блока, а ходовой конец — к барабану буровой лебедки или к тракторам в случае подъема вышки тракторами. К головке стрелы присоединяют трос для опу скания ее после подъема вышки.
Стрелу механизма подъема и собранную вышку соединяют сле дующим способом. К каждой мачте вышки на стыке 3—4 секций (по счету снизу) для 41-метровых вышек и 4—5 секций для 53-метро вых вышек крепят с помощью зажимов по одному подъемному тросу диаметром 28 мм. Вторые концы троса накидывают на подъемные ролики, и стрела поднимается под углом 70° к горизонту. После этого закрепляют вторые концы подъемных тросов на стыке 2—3 сек ций. Подъемные тросы должны быть одинаковой длины и одинаково натянуты, так как в противном случае при подъеме вышки стрела будет иметь перекос, что может привести к аварии.
Стрелу механизма подъема |
вышек |
ВА-41-125 устанавливают |
на подвышенное основание или |
на блок |
подсвечников, а головку |
ее направляют в противоположную от вышки сторону — на лебедку. Для оснастки механизмов подъема к головке стрелы при помощи каната диаметром 28 мм присоединяют 4 однороличных блока, а к каж дой мачте вышки по 2 блока. Один блок устанавливают на верхней секции в месте присоединения поясов вышки, а второй блок — па стыке 3—4 секций. Головку стрелы соединяют с лебедочным основа нием канатными петлями с таким расчетом, чтобы при подъеме стрела заняла положение под углом 60° к горизонту.
122
Оснастка блоков этой стрелы производится следующим образом. Один конец каната вначале пропускают через верхний блок одной мачты вышки, затем через средний блок стрелы, и далее через второй блок той же мачты и крайний блок стрелы, после чего этот конец каната крепят к мачте у сочленения 2—3 секций.
Таким же образом второй конец каната соединяют со второй мачтой вышки. При такой оснастке получают два ходовых конца,
а
которые укладывают на головку стрелы. В образовавшуюся петлю двух ходовых концов оснастки устанавливают уравнительный ролик и соединяют с тракторами, которыми осуществляется подъем вышки. Головка стрелы с блоками и оснастка механизма подъема вышки ВА-41-125 показана на рис. 46, а, б.
Подъем вышек и опускание стрелы
Вышку в вертикальное положение поднимают трактором или буровой лебедкой при помощи регулятора подачи долота РПДЭ. Вышки типа ВА-41-125 поднимают только тракторами. Перед подъ емом спереди и сзади к вышке крепят страховые оттяжки, которые
123
присоединяют к тракторам. Башмаки для крепления подкосов вышки винтами выводят в крайнее в сторону вышки положение. Подготавливают также якоря для крепления оттяжек. Для проверки прочности всех элементов вышки и механизма подъема вышку подни мают на 3—5°. Начало подъема вышки ВА-41-125 показано на рис. 47.
Вышку поднимают плавно, без резких рывков и торможения. Тракторы, соединенные со страховыми оттяжками, двигаются одно временно с поднимаемой вышкой, при этом оттяжки должны иметь небольшую слабину. В процессе подъ ема осуществляют кон троль за заходом подкосов в направляющие балки башмаков, расположенных на основании вышки, и за
скольжением их по напра |
||||
вляющим балкам. Подкосы |
||||
в башмаки вводятся с боль |
||||
шой осторожностью, |
чтобы |
|||
не вызвать жесткого удара |
||||
подкоса о башмак. После |
||||
введения подкосов в баш |
||||
маки их соединяют паль |
||||
цами |
и |
предварительно |
||
крепят оттяжки к якорям. |
||||
Натяжение |
оттяжек |
про |
||
изводится после центриро |
||||
вания |
вышки |
по оси ро |
||
тора. После подъема и |
||||
крепления |
вышки |
опу |
||
скают |
стрелу |
и |
сни |
|
мают |
оснастку |
механизма |
|
подъема. |
|
Рис. 47. Подъем вышки ВА-41-125. |
Опускают стрелу па |
|
|
дающего |
типа следующим |
образом. Соединенный с головкой стрелы трос закрепляют к трак тору и натягивают, а ходовой конец оснастки ослабляют. По мере освобождения подъемные канаты снимают с подъемных роликов. Когда стрела пройдет вертикальное положение и начнет опускаться под собственным весом, дальнейшее опускание ее осуществляется ослаблением оснастки.
Опускание стрелы механизма подъема вышек ВА-41-125 про изводится ослаблением оснастки.
Опускание и разборка вышек
Перед опусканием вышки демонтируют приемный мост со стел лажами, устанавливают подъемную стрелу и блоки оснастки.
124