ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 252
Скачиваний: 4
клапана верхним концом опирается на нажимную втулку, а ниж ним — на нажимную шайбу.
При создании в пневмосистеме давления свыше допустимого клапан, сжимая пружину, поднимается и открывает выхлопные отверстия, по которым сжатый воздух выходит в атмосферу.
П е р е к л ю ч а т е л ь н ы й |
? |
1 г з ч |
||||
к л а п а н (рис. 83) |
устанавливают |
|
|
|||
перед исполнительными механизмами |
|
|
||||
пневмоуправления, |
которые |
полу |
|
|
||
чают питание от двух трубопроводов |
|
|
||||
и служит для поочередного открытия |
|
|
||||
этих трубопроводов и подачи воздуха |
|
|
||||
в исполнительный |
механизм. |
Такой |
|
|
||
клапан, |
например, |
|
устанавливают |
|
|
|
у цилиндра тормозной системы бу |
|
|
||||
ровой лебедки, он получает питание |
|
|
||||
от крана |
машиниста, |
которым уп |
Рис. 83. Переключательный кла |
|||
равляет |
бурильщик, |
и от |
крана |
|
пан. |
|
противозатаскивателя, |
включаемого |
|
|
автоматически с целью предотвращения затаскивания талевого блока под кронблок.
Переключательный клапан состоит из корпуса 1, клапана 2, крышки 3 и прокладки 4.
Сжатый воздух может войти в отверстие 7 или 5 и выйти в отвер стие 6, соединенное с исполнительным механизмом. При подаче
1 3 ^ 5
Рис. 84. Клапан-разрядник.
воздуха в отверстие 7 клапан отбрасывается вправо, закрывая отвер стие 5, а при подаче воздуха в отверстие 5 клапан отходит в противо положную сторону и закрывает отверстие 7. В обратном направле нии от исполнительного механизма воздух может выйти по отвер стиям 6 ж5.
К л а п а н - р а з р я д н и к (рис. 84) служит для отключения шинно-пневматических муфт и быстрого выпуска из них воздуха. Это особенно необходимо для часто включаемых муфт, так как при
медленном выпуске из них воздуха возможна пробуксовка муфт, нагревание фрикционных накладок и преждевременный выход их из строя.
Клапан-разрядник состоит из корпуса 1 с отверстиями 10, навин ченной на корпус крышки 6, помещенного в корпус большого кла пана 3, внутри которого установлен малый клапан 4. В большой клапан ввинчена гайка 7 с малым отверстием 8, между гайкой и клапаном находится прокладка 5. Со второго конца клапан имеет большое отверстие 9 и уплотнительную шайбу 2. На корпусе и крышке расположены штуцера, которые служат для подсоединения клапанаразрядника в пневмосистему.
При включении шинно-пневматической муфты воздух поступает в штуцер крышки 6, проходит через отверстие 8 в гайке 7, переме щает клапаны влево, проходит в отверстие 9 и попадает в штуцер корпуса 1, который соединен с муфтой.
В атмосферу через отверстия ІО сжатый воздух не может выйти потому, что отверстие 8 меньше отверстия 9 и меньше суммарного сечения отверстия 10. Поэтому справа от клапанов образуется повы шенное давление, под действием которого клапаны перемещаются влево, а большой клапан резиновым уплотнением 2 перекрывает отверстия в атмосферу.
При выключении муфты воздухопровод от пульта сообщается с атмосферой, справа от клапанов давление падает, и клапаны пере мещаются вправо, при этом большой клапан открывает отверстия в атмосферу, по которым воздух выходит из муфты, а малый клапан перекрывает отверстие 8, по которому поступает воздух от пульта. В е р т л ю ж о к служит для подвода воздуха к шинно-пневмати ческим муфтам через торцы вращающихся валов. Применяются верт люжки с манжетным и безмапжетным уплотнением. Наибольшее распространение имеют безманжетные вертлюжки.
170
Безманжетный вертлюжок (рис. 85) состоит из корпуса 8, крышки 1 и шпинделя 9, который посажен в корпусе на двух шарико подшипниках 7. На одном конце шпинделя имеется фланец для кре пления его болтами 10 к валу, а на втором конце — кольцевая про точка для установки фиксирующего разрезного кольца 6. К кор пусу крышка крепится болтами. В крышке установлена пружина 2, которая упирается через шайбу 3 в уплотнительную втулку 5. Между втулкой и шайбой помещено уплотнительное кольцо 4.
2
Рис. 86. Маслоотделитель системы пневмати- |
Рис. 87. Фильтр тонкой очп- |
ческого управления. |
стки. |
Торец втулки упирается в торец шпинделя, уплотняя неподвиж ный корпус вертлюжка и вращающийся вместе с валом шпиндель.
М а с л о о т д е л и т е л ь (рис. 86) предназначен для очистки сжатого воздуха от компрессорного масла и влаги. Маслоотдели тель состоит из корпуса 1, крышки 2, помещенных в корпусе двух решеток 3, между которыми установлен фильтр 5. Внизу корпуса находится сливной кран в. Крышка и корпус соединяются между собой болтами и уплотняются прокладкой 4.
Вкорпусе имеется входное, а в крышке — выходное отверстия,
вкоторые ввинчиваются фланцы для монтажа маслоотделителя
всистему воздухопроводов.
Фи л ь т р (рис. 87) предназначен для тонкой очистки сжатого воздуха, питающего кран машиниста. Он состоит из корпуса 1, крышки 3, двух металлических сеток 5 и 6, между которыми поме щается фильтрующая набивка 2. Корпус и крышка имеют штуцеры 4 для присоединения фильтра к воздухопроводу.
171
В о з д у х о с б о р н и к предназначен для выравнивания давле ния воздуха в системе пневмоуправления и создания запаса воздуха. Он представляет собой стальной цилиндрический сосуд сварной конструкции. Внутренняя полость воздухосборника разделена пе регородкой с отверстиями в верхней части. В середине днища имеется патрубок с фланцем для присоединения маслоотделителя, а сбоку — крап для спуска конденсата. Над воздухосборником установлены
|
|
|
манометр |
|
и |
предохрани |
|||||
|
|
|
тельный |
клапан, |
а также |
||||||
|
|
|
патрубки с вентилями^для |
||||||||
|
|
|
отвода воздуха в пневмо |
||||||||
|
|
|
систему. В нижней части |
||||||||
|
|
|
имеются |
|
угольники для |
||||||
|
|
|
установки |
воздухосборни |
|||||||
|
|
|
ка па |
раму. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
Воздухосборники явля |
||||||||
|
|
|
ются |
|
сосудами |
высокого |
|||||
|
|
|
давления, поэтому на каж |
||||||||
|
|
|
дом из них |
прикреплена |
|||||||
|
|
|
табличка, где указываются |
||||||||
|
|
|
год изготовления, наиболь |
||||||||
|
|
|
шее |
рабочее |
давление и |
||||||
|
|
|
регистрационный |
|
номер. |
||||||
|
|
|
В зависимости от потреб |
||||||||
|
|
|
ности воздуха |
на буровой |
|||||||
|
|
|
может |
быть |
установлено |
||||||
|
|
|
несколько |
|
воздухосбор |
||||||
|
|
|
ников. |
|
|
м а ш и н и |
|||||
|
|
|
К р а н |
|
|||||||
|
|
|
с т а |
|
(рис. |
88) |
относится |
||||
|
|
|
к типу мембранных кранов |
||||||||
|
|
|
и служит |
для |
регулиро |
||||||
|
|
|
вания |
давления |
сжатого |
||||||
|
|
|
воздуха в пневматическом |
||||||||
|
|
|
цилиндре |
|
тормоза |
лебед |
|||||
Рис. 88. |
Кран машиниста. |
ки, |
а |
также |
для дистан |
||||||
вомеханизмами |
при регулировке |
ционного |
управления сер |
||||||||
подачи топлива дизелям. |
Корпус |
||||||||||
крана состоит |
из |
трех частей: нижней 21, средней 17 и верхней 15. |
|||||||||
В нижнюю часть |
корпуса вмонтированы два штуцера для подвода |
и отвода сжатого воздуха. Соединяется она со средней частью бол тами. Между нижней и средней частями корпуса установлена рези новая диафрагма 19, на которой укреплены свинченные между собой верхняя шайба 18 и нижняя шайба 4, имеющая хвостовик — выпуск ной клапан 20. Средняя и верхняя части корпуса соединяются резь бой. Между ними установлена стальная диафрагма 7, которая сверху прижата кольцом 14. В центральное отверстие стальной диафрагмы вставлена нажимная шайба 13 возбудительного клапана 6.
Пружины 12 нажимной головки 9 установлены между двумя тарелками 11 и постоянно прижимают нажимную шайбу 13 к диа фрагме 7. Для того чтобы в отверстие диафрагмы не мог попасть воздух, в нижней части нажимной шайбы помещена резиновая про кладка 8 с кольцевыми уплотняющими выступами.
Крап машиниста имеет два двойных клапана — верхний возбу дительный клапан 6 и нижние: выпускной 20 и впускной 22. Возбу дительный клапан установлен в седле 16, к которому он снизу при жимается пружиной в стакане 5, и управляется диафрагмой 7. Нижний рабочий клапан управляется диафрагмой 19.
Втулка-седло 3 рабочего клапана ввинчена в нижнюю часть корпуса крана. К конической части седла впускной клапан 22 при жимается пружиной 2, которая нижним концом упирается в грундбуксу 23 сальника клапана. Резиновое уплотнение 1 сальника за жато между грундбуксой и гайкой 24, ввинченной в нижнюю часть корпуса.
Стержень возбудительного клапана имеет четырехгранную форму, поэтому при опущенном клапане воздух может проходить между его гранями и стенками отверстия в седло 16. Верхняя часть кор пуса крана соединена резьбой с нажимной головкой 9. Вращением рукоятки можно сообщать осевое перемещение головке и тем самым регулировать давление пружин 12 на нажимную шайбу 13. В системе пневматического управления тормозом лебедки кран управляется нажимным стержнем 10, а рукоятка служит для предотвращения самопроизвольного поворота при работе нажимного стержня.
Дистанционное управление дизелями производится рукояткой крана.
Кран имеет четыре воздушных камеры. Камера I постоянно сооб щается с магистралью сжатого воздуха. Воздушный канал связывает эту камеру с пространством под стаканом 5 клапана 6. Выход сжатого воздуха из этой камеры перекрыт клапанами 6 и 22. Камера I I (промежуточная) разделена на две части и находится между двумя диафрагмами 7 и 19. Камера I I I (атмосферная) находится над метал лической диафрагмой 7 в верхней части корпуса и постоянно сооб щается с атмосферными каналами, просверленными в головке и верхней части корпуса. Камера IV (тормозная) находится под диа фрагмой 19 и постоянно сообщается с исполнительным механизмом.
В исходном нерабочем положении крана клапаны 6 и 22 закрыты под действием пружин, находящихся в крайнем верхнем положении. Полость I I сообщается с полостью I I I через центральное отверстие в шайбе 13.
При нажатии на стержень 10 или повороте рукоятки пружины 12 нажмут через шайбу 13 на диафрагму 7. Клапан 6 закроет централь ное отверстие в шайбе, опустится и даст возможность сжатому воз духу пройти в камеру II. После этого под действием сжатого воздуха
диафрагма 19 закроет выпускной клапан |
20 |
и дальнейшим опуска |
||||
нием |
откроет впускной |
клапан 22, сжимая |
пружину |
этого |
кла |
|
пана |
2. В этом случае |
сжатый воздух |
поступит в |
полость |
IV |
173