ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 4
ними ограждениями, разграничивающими площадь опоры на секции с целью правильной установки свечей в ряд. Каждая секция при установке в нее свечей закрывается дверкой.
С передней стороны к наружным ограждениям крепят крон штейны, служащие для направления движения свечи при переносе ее от центра скважины на подсвечник или с подсвечника к центру скважины. С задней стороны имеется амортизатор, предназначенный для гашения удара свечи о подсвечник и направления свечи в одну из опор.
При монтаже подсвечника опоры его устанавливают на фундаментные балки на рас стоянии 1254 мм одна от дру гой. Расстояние от полозьев опор до центра скважины со ставляет 2550 мм. После уста новки опор подсвечника мон
тируют |
амортизатор и к бата |
||
реям |
подводят |
трубопровод |
|
для пара или горячей воды. |
|||
Механизм смазки свечей (рис. |
|||
114) предназначен |
для |
смазки |
|
резьбы |
замковых |
соединений |
|
бурильных труб |
при |
выводе |
|
свечей |
из подсвечника и подаче |
их к центру скважины для свинчивания. Механизм состоит из смазочной камеры 1, сбоку которой установлены две фор сунки 2 для распыления смазки,
бачка 3 для смазки, |
выполнен |
|
ного совместно |
со |
смазочной |
камерой дозатора |
5, |
пневмоци |
линдра подъема механизма 11, рычажпой системы 10 и пульта упра вления 7. В цилиндре дозатора два поршня 6 диаметром 120 и 80 мм, соединенные одним штоком, и пружина. Полость цилиндра меньшего диаметра соединяется всасывающей линией через клапан 9 с бачком 3 и нагнетательной линией через клапан 8 с форсунками 2. Дозатор имеет регулировочный болт 4 для установки определенной порции впрыскиваемой в камеру 1 смазки.
В пневмоцилипдр и форсунки воздух подается одновременно по системе трубопроводов. Подача смазки к форсункам осуще ствляется через кран управления и большой поршень дозатора, который, перемещаясь влево, сжимает пружину и выдавливает смазку меньшим поршнем в нагнетательный трубопровод.
Монтируют механизм смазки между опорами подсвечника на специальных кронштейнах, приварепных к ферме подсвечника. К кронштейнам механизм крепится при помощи рычажной системы,
221
что дает возможность поворачивать механизм смазки на 110° от своего рабочего положения в сторону подсвечника. В обоих положениях рычажная система фиксируется пальцем в отверстиях кронштейна. При монтаже рычажной системы обращают внимание на положение кронштейнов и смазочной камеры по высоте, а также на совмещаемость оси вращения рычажной системы с осью вращения ворот подсвечника.
Пульт управления механизма смазки устанавливают рядом с пуль том управления механизма подъема свеч, и подсоединяют к ним воздухопроводы.
После окончания монтажа проверяют работу механизма и его свободное вращение при помощи открытия ворот подсвечника.
¥
Контрольные вопросы к главе VII
1.Какие работы в бурении являются наиболее трудоемкими?
2.Из каких основных элементов состоят пневматические клинья?
3. |
В |
какой |
последовательности осуществляется монтаж клиньев? |
4. |
Из |
каких |
узлов состоит автоматический буровой ключ? |
5.В каком месте может монтироваться буровой ключ?
6.Из каких узлов состоит механизм МСП-2А, на каких вышках он монти
руется?
7.Каким образом при монтаже регулируется ход стрелы МСП-2А?
8.Из каких основных узлов состоит передвижная люлька верхового рабо
чего?
9.В каком порядке производятся сборка и монтаж передвижной люльки?
10.В чем заключается отличие монтажа крана 12КП-3 на 41-метровых вышках от монтажа его на 53-метровых вышках?
11.Каким образом проверяется правильность монтажа крана, обеспечиваю
щая свободный поворот кранбалки?
12.В чем состоит отличие крана 8КП-2 от крана 12КП-3?
13.Какие механизмы входят в комплекс АСП?
14.Для чего предназначен подвижной центратор, и каким образом он монти
руется?
15.Из каких узлов состоит механизм расстановки свечей, и каким способом он может монтироваться на вышках мачтового типа?
16.Каким образом монтируется и регулируется механизм захвата свечей?
17.Каким образом монтируется механизм подъема свечей?
18.Из каких элементов состоит подсвечник АСП, и на чем он монтируется?
19.Где монтируются механизм смазки свечей и его пульт?
Г Л А В А VIII
ТРАНСПОРТИРОВКА БУРОВЫХ ВЫШЕК И БЛОКОВ ОБОРУДОВАНИЯ
СПОСОБЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ БУРОВЫХ ВЫШЕК
В практике вышкостроения применяют следующие способы транспортировки буровых вышек:
автотракторным транспортом при разборке вышек на отдельные детали;
всобранном виде в вертикальном положении на специальных санях или основаниях санного типа;
всобранном виде в вертикальном положении на возимых осно ваниях с использованием гусеничных или колесных транспортных средств;
водным транспортом на баржах;
всобранном виде на трапспортных средствах с использованием воздушной подушки;
вразобранном виде на вертолетах большой грузоподъемности. Применение каждого из этих способов транспортировки зависит
от следующих условий: способов сооружения буровых, типов при меняемых вышек, конструкций подвышенных оснований, рельефа местности и естественных препятствий, расстояния перебазировки буровых установок и др. С целью ускорения сроков сооружения буровых вышки транспортируют в собранном виде в вертикальном положении. Однако в некоторых случаях такой способ перевозки вышек может быть экономически невыгодным. Это обуславливается дальностью расстояния и длительным использованием транспорт ных средств, а также большими затратами на подготовку трасс. Если же общая сумма затрат на подготовку трасс и непосредственную перевозку вышки окажется больше стоимости разборки вышки, перевозки ее обычным транспортом п сборки, то транспортировка вышки в собранном виде будет экономически невыгодна.
Транспортировка вышек в вертикальном положении является ответственной операцией и требует соблюдения необходимых мер предосторожности.
Транспортировка вышек на санях и основаниях санного типа
С появлением металлических вышек башенного типа, облада ющих достаточной жесткостью, появилась возможность транспорти ровать их на санях в собранном виде. Первые сани изготавливались из деревянных брусьев, скрепленных между собой листовым железом.
В начале 40-х годов в Грозненском нефтяном районе по предложе нию Г. П. Коробова под вышки типа ВМ-41 начали изготавливать сани из бурильных труб, получивших название «сани Коробова». Каждый полоз этих саней выполнен из трех труб с приваренными
223
к ним опорами для башмаков вышки. Такие сани нашли широ кое применение и в других нефтяных районах.
Основным недостатком саней Коробова является их малая жест кость. Вследствие этого при транспортировке вышек по неровному рельефу полозья в пролете между опорами ног вышки деформируются и выходят из строя.
Рис. 115. Полозья са ней для транспорти ровки вышек.
а — типа саней Коробо ва; б — конструкции ВНИИБТ для 41-метро- вых вышек; в — кон струкции ВНИИБТ для 53-метровых вышек; г — трубный полоз для 53-ме-
тровых вышек.
|
|
|
|
|
У |
|
|
|
І 'І І О |
ьоо |
|
|
|
|
|
|
«іа |
L 1150- |
|
—10090 - |
\550\б00\ t |
||
|
|
|
|||
С |
г Ѵ |
° н = = |
-----------!!---------------------- |
1=° |
> Г Т Г 8 |
F |
M c |
0.3----------- |
-----------с М |
І |
г
Аналогичные сани для вышек с размерами основания 8x8 м были разработаны ВНИИБТ, которые имеют более жесткую кон струкцию. Полозья таких саней выполнены из двух швеллеров № 30а, усиленных листовой сталью. Между собой полозья соединены двумя поперечными балками и диагональными стяжками. К полозьям при варены башмаки для крепления вышки, а для присоединения буксир ных тросов в полозьях имеются отверстия.
224
Для транспортировки вышек типа В1-300-53 с размерами осно вания 10x10 м используются сани ферменной конструкции, обла дающие большой жесткостью. Ферма полоза сооружается из буриль ных труб. Нижняя часть полоза состоит из трех, а верхняя из двух труб, соединенных между собой при помощи стоек. Полоз имеет башмаки для крепления вышки и буксирные стойки для присоедине ния тросов. Полозья саней для транспортировки вышек показаны на рис. 115.
Перевозка вышек на санях характерна для агрегатного способа сооружения буровых. С внедрением металлических оснований под вышки и оборудование, т. е. мелкоблочного и крупноблочного спо собов сооружения буровых, отпадает необходимость в транспор тировке вышек на санях.
Рис. 116. Схема зацепки буксирных тросов к трактору.
1 — буксирный или спаривающий тракторы трос; В — буксирный трос переднего трактора; з — кольцо для подвески буксирных тросов; 4 — прицепная серьга; 5 — передний крюк трактора.
При мелкоблочном способе сооружения буровых под башенные вышки применяют в основном четырехполозные основания, на кото рых, кроме вышки, монтируют лебедку, ротор и подсвечники. Вышки перевозят вместе с основаниями, которые служат для них транспорт ным средством. Полозья таких оснований представляют собой пло ские фермы, соединенные между собой рамами и раскосами в жесткие пространственные фермы — основания. В некоторых случаях по ровному рельефу на таких основаниях вышку перебазируют вместе со всем оборудованием, расположенным в ее башне.
Для транспортировки вышек на основаниях санного типа в зави симости от рельефа местности и состояния грунта требуется до 16— 18 тракторов, что усложняет транспортировку, связанную с буксир ной обвязкой и установкой тракторов. Тракторы в этом случае рас полагают в три ряда: тракторы среднего ряда цепляются тросами к средним, а крайние — к крайним полозьям основания. Для букси ровки используют стальные тросы диаметром не менее 31 мм. Трак торы между собой в ряду соединяют попарно, а каждую пару — од ним буксирным тросом с основанием вышки. Больше двух тракторов за один буксирный трос цеплять не рекомендуется, так как трос
15 П. Г. Денисов |
225 |
будет перегружаться, особенно при динамических нагрузках в на чале движения. Это приводит к обрыву троса и дополнительным за тратам времени на транспортировку.
Для установки сцепления тракторов в каждом ряду к основанию вышки присоединяют буксирные тросы — по 2 или 3 на каждый ряд в зависимости от количества тракторов. Разница в длине между буксирными тросами должна составлять 19—20 м. Затем коротким буксирным тросом (длиной 10—И м) сцепляют ближний к вышке (задний в ряду) трактор со следующим трактором. При этом трос зацепляют как за прицеп переднего, так и за прицеп заднего трактора. Крепить спаривающий трос за передний крюк заднего трактора не рекомендуется, так как в этом случае задний в паре трактор будет лишен возможности поворота по трассе на ходу. Таким же образом устанавливают следующую пару тракторов в ряду. Буксирный трос второй пары тракторов находится под тракторами задней пары. Для того чтобы трос не попадал под гусеницы задних тракторов, его с помощью колец подвязывают за прицеп и передний крюк ка ждого заднего трактора (рис. 116). Для подвязки буксирных тросов из одной трени каната сплетают кольцо диаметром 25—30 см.
Таким же способом устанавливают и сцепляют тракторы с бло ками оборудования, транспортируемыми на основаниях санного типа.
Транспортировка вышек и блоков оборудования на возимых основаниях
Блоки оборудования, смонтированные на возимых основаниях, перевозятся специальными колесными или гусеничными тяжелово зами. Этот способ транспортировки, характерный для крупноблоч ного способа сооружения буровых, является наиболее экономичным по сравнению со способом перетаскивания блоков волоком на санях или основаниях санного типа.
Первые крупные блоки на возимых основаниях транспортирова лись на хребтовых лафетах типа ХЛ-І, представляющих собой пару гусеничных тележек «Восток», соединенных хребтовой балкой с двумя домкратами. Основания блоков и средства их транспортировки были созданы инженером Б. А. Рагинским. Такие основания имели четыре опоры и транспортировались на двух хребтовых лафетах. На них перевозили буровые установки с электроприводом типа Уралмаш-6Э с 41-метровой башенной вышкой. Установку монтировали и пере возили на двух крупноблочных основаниях: вышечно-силовом и на сосном.
Основным недостатком такого способа транспортировки блоков является четырехопорная система при жесткой конструкции основа ния. Во время транспортировки блоков по неровному рельефу одна из опор зависает, что приводит к деформации и преждевременному выходу из строя оснований.
Впоследствии основания крупных блоков начали заменять трех опорной конструкцией, разработанной Гипронефтемашем. Вышечно-
226