Файл: Денисов П.Г. Сооружение буровых учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 256

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

силовой блок был разделен на 2 части — вышечную и силовую. Основание вышечного блока выполняют вместе с приемным мостом, и на нем монтируют только вышку башенного типа. С боковых сто­ рон основание имеет по одной опоре для тяжеловозов и в конце при­ емного моста — шаровую опору под лыжу или тележку «Восток».

На основании силового блока монтируют ротор, лебедку, электро­ привод лебедки, станции управления и укрытие. Основание также имеет три опоры под тяжеловозы.

На основании насосного блока вместо двух опор с каждой стороны оставлено по одной опоре и введена третья шаровая опора впереди основания. Эти основания изготавливались обычно из отработанных бурильных труб на специальных базах.

В связи с изменением конструкции крупноблочных оснований были изменены и транспортные средства. На базе хребтового лафета создается тяжеловоз ТК-40. В отличие от хребтового лафета ТК-40 имеет укороченную раму и одну шарнирную опору вместо двух у хребтового лафета. Это обеспечивает большую устойчивость блока при его транспортировке по неровной местности, лучшую маневрен­ ность.

Несколько позже создается тяжеловоз Т-40, который в отличие от ТК-40 имеет один домкрат, расположенный внутри рамы, а за­ тем — тяжеловоз ТПМ-40 на резино-колесном ходу. Для транспор­ тировки блоков оборудования на основаниях конструкции Гипронефтемаша тяжеловозы устанавливаются под боковые опоры осно­ ваний.

У тяжеловоза ТК-40 домкраты находятся выше рамы и шарнир - ной опоры, поэтому установка его под опору основания произво­ дится так же, как и хребтового лафета. Установка тяжеловоза Т-40 упрощается тем, что домкрат находится ниже опоры и не мешает установке его под опору основания.

Под третью (шаровую) опору устанавливается специально изго­ товленная лыжа или тележка «Восток» с вмонтированными в нее домкратом и сферическим подпятником.

При подготовке блоков к транспортировке вначале устанавли­ вают тяжеловозы, а затем лыжу или тележку. В случае низкой по­ садки основания блока на фундаментах для установки тележки «Восток» блок при помощи крана КП-25 поднимают на необходимую высоту, и тележка подводится под шаровую опору основания. После установки тяжеловозов и тележки блок поднимают при помощи дом­ кратов и снимают его с фундаментов.

Для установки тяжеловозов под вышечный блок оттяжки вышки ослабляют, чтобы была возможность поднять блок на необходимую высоту. Открепляют оттяжки от якорей после крепления блока на тяжеловозах.

Транспортируют блоки тремя или пятью тракторами, которые сцепляют так: по два спаренных трактора соединяют буксирными тросами с каждым тяжеловозом, а один трактор зацепляют непосред­ ственно за водило тележки.

15!

227


Таким же способом перевозят вышечный блок установки БУ-75Бр, БУ-80Бр, Уралмаш-125БЭ-70, силовой и выгаечный блоки установки Уралмаш-ЗД-67 и Уралмаш-4Э-67 с А-образными вышками и осно­ ваниями типа ОА-ЗД.

Для подвода тележки под шаровую опору выгаечиого блока БУ-75Бр в первую очередь убирают две мостовые фермы, на которые

 

установлено

 

основание

 

блока.

 

 

 

под

опору

 

Тележки

 

подводят с помощью крана

 

КП-25

 

или

с

помощью

 

домкратов

 

тяжеловозов,

 

установленных на боковых

 

опорах. В первом случае

 

блок

поднимают крапом

 

КП-25 за переднюю

часть

 

основания,

 

освобождают

 

и вытаскивают

мостовые

 

фермы,

а

затем

подводят

 

тележку и

устанавливают

 

блок

в ее

сферический

 

подпятник. Однако в этом

 

случае подъемным стропом

 

крана

 

обычно

деформи­

 

руется агрегатное укрытие.

 

Во втором случае ус­

 

тановка

тележки

произ­

 

водится следующим

обра­

 

зом: заднюю часть основа­

 

ния поднимаютдомкратами

 

тяжеловозов на всю высоту

Рис. 117. Схемы транспортировки блоков на

подъема поршней, из-под

опор вышки убирают фуп-

тяжеловозах.

дамент,

а

под

основание

а — вышечный блок установки БУ-75Бр; б — вышеч-

ный блок на основании ОБ-53.

блока

ближе

к

мостовым

 

фермам

делают

дополни­

тельную опору из брусьев в распор с основанием. При опу­ скании домкратов основание блока, опираясь на дополнительную опору, освобождает мостовые фермы. Фермы убирают, подводят тележку под шаровую опору и вновь поднимают блок домкратами до соприкосновения шаровой опоры со сферическим подпятником тележки и освобождения промежуточной опоры. Второй способ наи­ более трудоемкий, однако он безопаснее, и в этом случае можно обхо­ диться без крана. Перевозку блоков на основании ОБ-53 можно осуще­ ствлять как на тяжеловозах, так и волоком на опорных фермах санного типа. Силовой блок транспортируется на двух тяжеловозах Т-40 и тележке «Восток», вышечный блок — па трех тяжеловозах Т-40, для чего основание имеет две неподвижных опоры и одну поворотную.

228


Перед транспортировкой вышечного блока под опоры основания устанавливают тяжеловозы и ослабляют оттяжки вышки, блок поднимают домкратами и из-под основания вытаскивают опорные

фермы. После этого

домкраты опускают, а тяжеловозы крепят

к опорам основания.

Перевозят блок четырьмя тракторами, два

из которых соединяют тросами с боковыми тяжеловозами, а спарен­ ные два трактора зацепляют за водило переднего тяжеловоза.

При транспортировке блоков на тяжеловозах по местности с укло­ ном для задержки блоков от произвольного их перемещения сзади должны устанавливаться два трактора.

На рис. 117 показаны схемы транспортировки блоков на тяжело­ возах.

Расчет необходимого количества тракторов для транспортировки вышек и блоков оборудования

Для транспортировки вышек и тяжеловесных блоков оборудо­ вания требуется различное количество тракторов. Это зависит от следующих факторов: состояния грунта, веса вышек и блоков, величины уклонов местности и способов транспортировки.

Необходимое количество тракторов п определяется из условия перемещения груза по наклонной плоскости с углом наклона, соот­ ветствующим максимальному уклону местности, т. е.

ТІ == р кк^

где R — сила, необходимая для транспортировки вышки или блока по трассе при максимальном уклоне местности, кгс; Р — тяговая сила одного трактора, кгс; к — поправочный коэффициент, учиты­ вающий дополнительное сопротивление движению в случае врезания саней в грунт. Этот коэффициент зависит от плотности грунта и его состояния и принимается равным 1,3—1,4. При транспортировке вышек на колесно гусеничных средствах коэффициент в расчет не принимается; к г — коэффициент неравномерности работы тракторов, принимается равным 1,2—1,3.

На рис. 118 показана схема действия сил на вышку при транспор­ тировке ее по местности с уклоном.

Вес транспортируемой вышки или блока Q разлагается на две составляющих Qx и Q2. Вертикальная составляющая сила Qx напра­ влена перпендикулярно плоскости перемещения вышки и создает давление на грунт

Qi — Q cos “•

Горизонтальная составляющая сила Qz направлена в сторону уклона и противоположна движению:

Qz — Qsin а.

Сила R будет складываться из силы Qz и силы трения Т, которая возникает от действия вертикальной составляющей силы Qx.



Сила трения Т —

= р<? cos а ,

тогда

R — Q„-\-T — Q (sin а

р cos а),

где а — максимальный угол наклона местности, определяемый при

выборе и подготовке трассы; р — коэффициент трения качения или скольжения, зависящий от способов транспортировки.

При транспортировке вышек волоком на санях в расчет прини­ мается коэффициент трения скольжения между полозом саней и грун-

 

том, а при транспортировке на

 

колесных или гусеничных сред­

 

ствах—коэффициент трения ка­

 

чения.

 

 

 

 

 

 

Коэффициент трения сколь­

 

жения при движении стальных

 

саней

по

поверхности

грунта

 

принимается

в пределах

0,3—

 

0,5, а при движении по снегу

 

или льду — 0,02—0,04.

каче­

 

Коэффициент

трения

 

ния

принимается

в

пределах

 

0,1-0,06.

 

сила

трактора Р

 

Тяговая

 

 

определяется

по

паспортным

 

данным или по мощности дви­

 

гателя по формуле

 

 

Рис. 118. Схема действия сил при тран­

 

 

 

 

 

 

спортировке вышки

по местности

 

п

. 75JVt|

 

с уклоном.

 

 

 

V

 

где N — мощность

двигателя трактора,

л. с.;

ц — к.

п. д. передач

от двигателя до движителя (гусениц); принимается в пределах 0,7— 0,8; и — скорость движения трактора, м/с.

Поскольку транспортировка вышек и блоков в основном осу­ ществляется на первой и второй скоростях, то для тракторов

марки Т-100 скорость движения

принимается в пределах 0,7—

1,1 м/с.

количество тракторов будет:

Таким образом, необходимое

п _ (sin к-)-р. cos «)

Для перебазирования вышек и блоков по местности без уклонов необходимое количество тракторов определяется по формуле

п75-Уті кк.

Пример: Определить необходимое количество тракторов Т-100 для перевозки вышки типа 2ВБ-53-300 с талевой системой на санном основании по местности с максимальным уклоном на подъем 15°.

230