составляет 0,8 кгс/см2, при +20° С — 9 кгс/см2, а при +45° С — 17 кгс/см2. Сжиженные газы имеют сравнительно небольшие пределы воспламенения по содержанию их в смеси с воздухом или кислородом, поэтому создается меньшая взрывоопасность, чем при использсгвании ацетилена. Пределы воспламенения ацетилена по содержанию его в смеси с воздухом составляют 2,2—81%, а в смеси с кислоро дом 2,3—93%. Для пропана эти значения соответственно равны
2,2—9,5 и 2,0—48%, а для бутана — 1,5—8,4 и 1,3—47%. При кон центрации газа в этих пределах и при наличии источника воспла менения может произойти взрыв газовой смеси. Если же газа в воз духе меньше нижнего и больше верхнего пределов воспламенения, то смесь не способна воспламениться. Струя газовой смеси с кон
центрацией выше верхнего предела, |
поступая в |
объем воздуха |
и смешиваясь с ним, воспламеняется |
и сгорает |
спокойным пла |
менем. |
|
|
Для понижения давления сжиженных газов при резке металлов применяют специальные или приспособленные ацетиленовые ре дукторы.
Сварка трубопроводов
Трубопроводы из тонкостенных труб малого диаметра (воздухо проводы, топливопроводы и маслопроводы) свариваются в основном газовой сваркой, а обвязка насосов, емкостей и трубопроводов большого диаметра — при помощи электродуговой сварки.
Все трубопроводы, за исключением всасывающих, работают под давлением, поэтому к их сварке допускаются только квалифици рованные сварщики, сдавшие испытания и имеющие соответствующие удостоверения.
Тонкостенные трубы с толщиной стенок менее 5 мм сваривают без скоса кромки, а при толщине стенок более 5 мм делают скос кромок под углом 35—40° к вертикали.
Наиболее ответственной операцией является сварка нагнетатель-
пых трубопроводов, которые работают |
под давлением до |
200— |
300 кгс/см2 и испытывают вибрационные нагрузки. |
длиной |
Нагнетательные линии сваривают из |
отдельных труб |
б—8 м встык или приваривают к концам труб фланцы с кольцевым уплотнением для последующего соединения их болтами. Для сварки встык трубы укладывают на опоры так, чтобы сварные швы находи лись не ближе 0,5 м от опор. Кромки труб должны иметь скос, а между трубами в стыке должен быть зазор 2—2,5 мм, обеспечивающий пол ный провар корня шва.
При изготовлении сборно-разборных линий к концам труб при варивают фланцы встык или внахлестку или элементы быстроразъ емных соединений.
Нагнетательные трубопроводы во время работы испытывают вибрации. Поэтому для повышения прочности сварных соединений целесообразно выполнять косой шов особенно в местах, близких