Файл: Сакман Г. Решение задач в системе человек - ЭВМ пер. с англ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фамилия студента

 

Преподаватель

Курс/группа

 

:

Задача

Разделение времени

или

Пакетная обработка

Эту графу не заполнять

(15—16)

Сеанс работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечания:

 

 

 

 

(1—13)

1

14

Рабочий журнал (только

для режима разделения

времени)

о

(17-19)

(20-22)

 

(23-25)

(26-28)

(29)

 

Время ожидания

 

 

1

 

Оценка времени реак­

Продуктивное

время

Исполнения

 

доступа к терминалу,

работы за пультом,

Отказы системы

ции системы

(0—весьма

программы

мин

мин

 

 

неудовлетворительно,

 

 

 

 

 

4—отлично)


Фамилия студента

 

 

Преподаватель

 

 

Курс/группа

 

 

Задача

 

 

Разделение времени

 

 

или Пакетная

обработка

 

 

 

 

 

 

I

Эту графу не заполнять

 

 

 

 

 

(1—13)

14

 

Рабочий

журнал (только для режима пакетной обработки)

 

 

 

 

(21—24)

(29—32)

(37—40)

 

(15—16)

(17—19)

(20)

(25—28)

(33—36)

(41—44)

(45—46)

Сеанс работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Примечания:

Время

Форма подачи работы

Дата представле­

Время выпол­

Дата получения

Синтаксические

ожидания

на машину (К — коло­

ния работы на

нения работы

результатов

ошибки (выве­

перфорации,

да перфокарт, Б — ко­ {машину

,(дата,

(дата, часы,

(дата,

денные на

мин

дированный бланк)

часы,

минуты)

минуты)

часы, минуты)

печать)


 

Прилоокение

343

Фамилия студента

Преподаватель

Курс/группа

Задача

 

Разделение времени-

или Пакетная

обработка-

 

 

 

Эту графу не заполнять

 

 

(1-14)

Рабочий

журнал (свободная форма)

19.Общие затраты человеко-часов (часы и ми­ нуты)

20.Продолжительность периода работы над за­ дачей (дни и часы)

21. Общее число исполнений программы

22. (Только для курсантов, использовавших разделение времени.) Исходя из полезности использования ма­ шины для решения поставленной задачи в тех слу­ чаях, когда я к ней обращался, а также с точки зрения надежности предоставлявшегося обслужи­ вания, я считаю, что вычислительная система с разделением времени является:

Весьма неудов­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

летворительной

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отличной

23.(Только для курсантов, использовавших па­ кетную обработку.)

Исходя из удовлетворения потребностей, свя­ занных с решением экспериментальной задачи, я считаю, что время оборота и надежность об­ служивания режима пакетной обработки яв­ ляются:

Весьма неудов­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

летворительными

0 1

2

3

4

5

6

7

8

9

Отличными

В чем заключалась самая большая трудность, связанная с использованием вычислительной си­ стемы?

Что вы рекомендуете предпринять для того, чтобы уменьшить или устранить эту трудность?


344

Приложение

В. Анкета о процессе решения задачи

Инструкция

Каждый студент после окончания решения своей за­ дачи и сдачи результата преподавателю должен запол­ нить эту анкету. Ответы на предложенные вопросы не будут использоваться для какой-либо оценки ваших ус­ пехов или вашей деятельности. Фамилии студентов ни­ коим образом не будут упоминаться ни в каких сообще­ ниях об этом исследовании. Однако поскольку запол­ нение этих анкет является непременным условием прохождения изучаемого курса, ваш преподаватель дол­ жен будет отметить, что вы не представили необходимой информации.

Прилагаемая анкета состоит из двух частей. В пер­ вую часть включены вопросы с выборочным ответом на узнавание, во вторую — вопросы, допускающие неограни­ ченное число ответов. Вопросы с выборочным ответом в основном не требуют дополнительных комментариев. На вопросы, связанные с выставлением отметок по оп­ ределенной шкале, следует отвечать, обводя кружком число (от нуля до девяти), которое наилучшим образом соответствует вашей личной оценке. К другой категории

вопросов с

выборочным ответом

на узнавание

относят­

ся пункты,

предусматривающие

подстановочные

ответы;

в этих случаях следует тщательно проверить, правильно ли вы выбрали соответствующую оценку. Последняя по­ зиция анкеты предлагает оценить доли затрат времени, приходящиеся на различные виды деятельности в про­ цессе решения задачи. Для того чтобы сравнение раз­ ных ответов было более обоснованным, сумма отдель­ ных составляющих затрат времени должна быть равна 100%. Заполняйте анкеты карандашом, чтобы легче бы­ ло вносить исправления.

Вторая часть анкеты предусматривает краткие вер­ бальные ответы; в большинстве случаев достаточно од- - ной фразы или даже части фразы. Изложите свои сооб­ ражения наиболее удобным для вас образом, однако по­ заботьтесь при этом о том, чтобы они были ясно выра­ жены и легко воспринимались. Эта часть анкеты имеет

ti риложёние

345

поисковый характер. Кроме того, используя ваши ком­ ментарии, мы рассчитываем наметить новые продуктив­ ные направления исследований. Если у вас возникают какие-либо вопросы, разрешите их вместе со своим преподавателем.


Фамилия студента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель

 

 

 

 

Курс/группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

 

 

 

 

Разделение

времени-

 

 

 

 

 

 

 

 

или Пакетная обработка-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эту графу не заполнять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1—13)

 

14

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

о

процессе

решения

задачи

 

 

 

 

 

Эту графу не

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заполнять .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

В

какой

мере

способствовала

 

использовавшаяся

вами

0 1 2 3 4

5 6 7 8

9

 

 

вычислительная

 

система

(СПО или СРВ)

решению

пред-

никак

 

 

Очень

 

 

ложенной

 

вам

в

эксперименте

задачи?

 

 

 

 

 

существенно

(15—16)

2.

Насколько

вы

 

удовлетворены

решением,

1 полученным с О

1 2 3 4 5

6 7 8

 

9

 

 

ПОМОЩЬЮ

окончательного

варианта

программы?

 

Совсем не

 

 

Полностью-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

удовлетво-

 

удовлет-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рен

 

ворен

(17—18)

3.

В

какой

мере

 

могла

бы способствовать

вычислительная

0 1 2 3 4

5 6 7 8

9

 

 

система

другого

типа

решению

предложенной

вам

Никак

 

Очень

 

 

эксперименте

задачи?

 

 

 

 

 

 

 

существенно-

(19—20)

4. Сколько сил и внимания, предназначавшихся

для д р у г и х

0

1 2

3

4 5 6 7 8 9

 

 

предметов,

отняло

у

вас

решение

данной

задачи?

 

Нисколь­

 

Очень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ко

 

иного

(21—22)

5.

Когда

вы

сформировали

общий

принцип

или

когда

произошел

инсайт,

 

 

обеспечившие успешное

решение

экспериментальной

задачи?

После

 

 

 

часов

работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(23—25)

6.

Примерно

сколько процентов ваших общих затрат времени

на решение

этой

 

 

задачи

приходится

на

каждый

из

указанных

ниже

видов

деятельности?

 

(26—27)

 

а)

Время поиска общего

принципа решения

 

 

 

 

 

 

 

(28—29)

 

б) Время составления и отладки

программы

 

 

 

 

 

 

 

%

(30—31)

 

в)

Время

ожидания

результатов

исполнения

программы

вычислительной

 

 

 

системой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

(32—33)

 

г)

Время

анализа

результатов,

выданных

вычислительной

системой

 

 

 

 

д)

Время

ознакомления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

(34—35)

 

е)

Общее

время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

(В сумме должно быть 100%; оценки следует дать по всем пунктам.)