Файл: Сакман Г. Решение задач в системе человек - ЭВМ пер. с англ.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
328 |
Литература |
67.Wiener N. God a-nd Golem Inc. Cambridge, Mass., The MI T Press, 1964. (Русский перевод: Винер H. Творец и робот. Обсуждение некоторых проблем, в которых кибернетика сталкивается с ре лигией. М., «Прогресс», 1966.)
68.Woodworth R. S., Scholsberg Н. Experimental Psychology. New York, Holt, Rinehart and Winston, 1954.
69.Young J. W. Technique for Producing Ideas. Chicago, Adverti sing Publications, Inc., 1940.
Приложение
АНКЕТЫ, ПРЕДЛАГАВШИЕСЯ КУРСАНТАМ,
ИФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
А.Анкета, предлагавшаяся испытуемым
до начала и после завершения экспериментального исследования
Инструкция
Просим Вас возможно полнее и со всей аккуратно стью заполнить приложенную к данной инструкции ан кету. Успех нашего исследования в весьма сильной сте пени зависит от вашего сотрудничества. Информация, собранная в процессе этого исследования, будет исполь зована Училищем ВВС США для перспективного пла нирования архитектуры вычислительных систем и при разработке более эффективных методов преподавания курсов", относящихся к сфере вычислительной математи ки и кибернетики.
Ваши ответы на вопросы данной и других анкет, которые вы будете давать в процессе выполнения этого исследования, никоим образом не будут использованы для любого рода оценок ваших успехов или вашей дея тельности. Точно так же фамилии студентов, участво вавших в исследовании, не будут ни указаны в отчете, представляющем результаты работы, ни упоминаться в нем в какой-либо связи. Если, однако, вы не заполните эти анкеты, преподаватель зафиксирует это обстоятель ство, поскольку их заполнение является непременным условием прохождения изучаемого курса.
Соответствующие документальные формы были спе циально разработаны таким образом, чтобы их можно было заполнить быстро и без особых затруднений; боль шинство пунктов анкеты не требует дополнительных разъяснений.
1. Ваша фамилия должна быть помещена на каж дой странице анкеты, чтобы ее сразу можно было отде лить от остальных. Укажите свою фамилию на каждой странице.
330 |
Приложение |
|
|
2. |
Встретив оценочную шкалу, |
содержащую |
цифры |
от 0 |
до 9, отметьте ту, которая в |
наибольшей |
степени |
соответствует вашей оценке.
3. Отвечая на вопросы анкеты, предусматривающие «вставку» данных в специально отведенные пропуски, убедитесь в том, что вы используете правильные оценки. Пишите четко; это позволит свести к минимуму ошибки, вносимые в процессе перфорации при подготовке экспе риментальных данных для последующего анализа.
4.Заполняйте протоколы карандашом, так как при этом вам легче будет вносить исправления.
5.Если по какому-либо пункту анкеты у вас возни кают вопросы, проконсультируйтесь со своим препода вателем.
Анкета, предлагавшаяся курсантам до начала и после окончания экспериментального исследования
Фамилия студента. |
Преподаватель _ |
|
|
Курс/группа |
Дата |
|
|
|
Эту графу |
не заполнять |
|
|
(1 - 13 ) |
14 |
15 |
|
|
Эту графу |
|
|
|
не заполнять |
1.Сколькими месяцами измеряется ваш опыт использования вычислительных си стем пакетной обработки?
2. |
Сколькими |
месяцами |
измеряется |
ваш |
(16 - 17) |
|||||||||
|
||||||||||||||
|
опыт |
использования |
вычислительных |
си |
|
|||||||||
|
стем |
|
с |
разделением |
|
времени? |
|
|
(18—19) |
|||||
3. |
Сколькими |
месяцами |
измеряется |
ваш |
||||||||||
|
||||||||||||||
|
опыт |
работы |
с |
машинными |
языками и |
|
||||||||
|
вы ч исл ител ь ным и |
системами? |
|
|
(20—21) |
|||||||||
4. |
Как |
|
вы |
оцениваете |
|
пользу, |
которую |
|||||||
|
|
|
||||||||||||
|
вам принесло использование вычисли |
|
||||||||||||
|
тельной системы пакетной обработки при |
|
||||||||||||
|
анализе и решении задач, для выполнения |
|
||||||||||||
|
которых |
требуется |
вычислительная |
ма |
|
|||||||||
|
шина? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
0 |
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
||
Никакой пользы |
|
|
|
|
|
Большая польза |
(22—23) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
5.Как вы оцениваете пользу, которую вам принесло использование вычислительной системы с разделением времени при ана лизе и решении задач, для выполнения которых требуется вычислительная ма шина?
0 |
1 |
8 |
9 |
Никакой пользы |
Большая польза |
(24—25) |
Продолжение
6. Как вы оцениваете сравнительную пер
спективную ценность вычислительных си стем пакетной обработки п вычислитель ных систем с разделением времени для анализа и решения задач, связанных с обработкой данных, которые вам будут встречаться в процессе трудовой деятельности?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Предпочтение от |
|
Системы |
|
|
Предпочтение от |
|||
дается |
режиму |
|
|
|
дается |
режиму |
||
пакетной |
обработ |
равнозначны |
|
разделения вре |
||||
ки |
|
|
|
|
|
мени |
Фамилия студента.
Эту графу не заполнять
(26—27)
Г Д л я ответа на каждый из следующих вопросов анкеты в спе циально предусмотренное в каждом пункте место впишите символ, соответствующий варианту ответа, наилучшим образом представ ляющему вашу точку зрения (Р — для разделения времени, П — для пакетной обработки, Н — в тех случаях, когда вы не можете сделать определенного выбора). Поскольку нас интересует ваше отношение к этим двум типам вычислительных систем, постарай тесь свести к минимуму ответы без указания выбора.
Эту графу не заполнять
7. Какой режим более эффективен с точки
зрения разработки и компоновки вашей программы?
(28)
8. Какой режим более эффективен с точки
зрения отладки вашей программы?
(29)
9. Какой режим обеспечивает более ста
бильное обслуживание и отличается боль шей надежностью?
(30)
10. Какой режим обеспечивает более быстрое
решение вашей задачи?
(31)
11. Какой режим позволяет разработать бо
лее эффективную программу (имеющую меньшую длину и требующую меньше времени для однократного прогона)?
(32)
Продолжение
Эту графу не заполнять
12. Ё каком режиме сам легче организовать
наиболее эффективную работу и вести ее в естественном для вас темпе?
(33)
13. Какой |
режим вы считаете более легким |
с точки зрения постижения его особен |
|
ностей |
и обучения его использованию? |
(34)
14. Какой из режимов представляется вам
более конкурентоспособным и заслужи вающим внимания?
(35)
15. В каком режиме проще расчленить вашу
задачу на отдельные подзадачи с тем, чтобы воспользоваться процедурой поша гового решения?
(36)
16. Какой режим вы считаете более эффектив
ным с точки зрения восприятия задачи в целом?
(37)
17. Какой режим позволяет полнее исполь
зовать возможности предоставленной в ваше распоряжение вычислительной си стемы?
(38)
18.Какой режим обеспечивает более глубокий инсайт в процессе решения задачи?
(39)
19. Какой режим более благоприятен для
проявления творческого подхода при ре шении новых и нестандартных задач?
(40)
Фамилия студента
Эту графу не заполнять
20. Какой режим удобнее с точки зрения
обнаружения и уяснения сущности оши бок?
(41)
21.Какой режим удобнее с точки зрения исправления ошибок?
(42)
22.Какой режим эффективнее с точки зрения самообучения?
23.В каком режиме удается исследовать и проверить большее число различных ва риантов решения?
24.Какой режим более эффективен при ре шении коротких и простых задач?
25.Какой режим более эффективен при ре
шении длинных и сложных задач?
26.Какой режим больше подходит для ре шения задач с хорошо определенной структурой и фиксированной конечной ситуацией?
27.Какой режим больше подходит для ре шения задач с нефиксированной конечной ситуацией и множеством допустимых ре шений?
28.Какой режим более эффективен для не опытных пользователей?
29.Какой режим более эффективен для ква лифицированных пользователей?
30.Какой режим приносит в процессе ис пользования больше разочарований?
31. Что вы думаете о ценности этих |
вопросов2 |
|
(Отметьте |
галочкой одну из |
альтерна |
тив. ) |
|
|
0 Надоедливая дополнительная |
нагрузка, |
|
анкета |
бесполезна |
|
1 |
Занятие, связанное с большой затратой |
|
|
времени и приносящее очень мало |
|
|
пользы |
|
2 |
Умеренная |
польза |
3 |
Польза, полученная в результате за |
|
|
полнения анкеты, вполне оправдывает |
|
|
затраченное |
на нее время |
Приложение |
335 |
Б. Рабочий журнал
Инструкция
Приложенный к данной инструкции рабочий журнал следует заполнить аккуратно и полностью. В него вклю чены основные оценки, необходимые для функциональ но-стоимостного анализа сравнительных преимуществ
режимов разделения |
времени |
и |
пакетной обработки. |
Эти документальные |
формы |
не |
будут использоваться |
для какой-либо оценки ваших успехов или вашей дея тельности. Точно так же ни в каких сообщениях об этой работе не будет упоминаться фамилия. Сообщение вами этих данных является непременным условием прохожде ния изучаемого курса. Все позиции, включенные в ра бочий журнал, представляют собой вопросы с выбороч ным ответом на узнавание. Для ответа на каждый воп рос требуется лишь вставить соответствующие данные в имеющийся пропуск. Это позволит дать необходимые сведения при минимальной затрате времени и усилий.
Ответы следует записывать карандашом, чтобы лег че было вносить исправления. Необходимые данные нужно заносить в журнал в ходе выполнения работы, не откладывая заполнение журнала, так как в противном случае можно упустить некоторые детали.
Журнал заполняется следующим образом. Вверху на каждой странице указываются фамилия студента, курс и группа, номер задачи, преподаватель, тип вычисли тельной системы.
1. Сеанс работы: основной элемент |
рабочего |
процесса. |
||
|
Это определение относится к любому отрезку вре |
|||
|
мени, на протяжении которого вы работали над за |
|||
|
дачей. Все сеансы работы нумеруются по порядку, |
|||
|
начиная с первого. |
|
|
|
2. |
Дата: месяц, число и год; например, 11/25/68. |
|
||
3. |
Местонахождение: Р — з а своим оабочим столом, |
|||
|
т. е. вне вычислительной си |
|||
|
стемы; |
|
|
|
|
В Ц — в том помещении, |
где |
уста |
|
|
новлена |
вычислительная |
ма- |