Файл: Сакман Г. Решение задач в системе человек - ЭВМ пер. с англ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

328

Литература

67.Wiener N. God a-nd Golem Inc. Cambridge, Mass., The MI T Press, 1964. (Русский перевод: Винер H. Творец и робот. Обсуждение некоторых проблем, в которых кибернетика сталкивается с ре­ лигией. М., «Прогресс», 1966.)

68.Woodworth R. S., Scholsberg Н. Experimental Psychology. New York, Holt, Rinehart and Winston, 1954.

69.Young J. W. Technique for Producing Ideas. Chicago, Adverti­ sing Publications, Inc., 1940.

Приложение

АНКЕТЫ, ПРЕДЛАГАВШИЕСЯ КУРСАНТАМ,

ИФОРМЫ ПРОТОКОЛОВ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

А.Анкета, предлагавшаяся испытуемым

до начала и после завершения экспериментального исследования

Инструкция

Просим Вас возможно полнее и со всей аккуратно­ стью заполнить приложенную к данной инструкции ан­ кету. Успех нашего исследования в весьма сильной сте­ пени зависит от вашего сотрудничества. Информация, собранная в процессе этого исследования, будет исполь­ зована Училищем ВВС США для перспективного пла­ нирования архитектуры вычислительных систем и при разработке более эффективных методов преподавания курсов", относящихся к сфере вычислительной математи­ ки и кибернетики.

Ваши ответы на вопросы данной и других анкет, которые вы будете давать в процессе выполнения этого исследования, никоим образом не будут использованы для любого рода оценок ваших успехов или вашей дея­ тельности. Точно так же фамилии студентов, участво­ вавших в исследовании, не будут ни указаны в отчете, представляющем результаты работы, ни упоминаться в нем в какой-либо связи. Если, однако, вы не заполните эти анкеты, преподаватель зафиксирует это обстоятель­ ство, поскольку их заполнение является непременным условием прохождения изучаемого курса.

Соответствующие документальные формы были спе­ циально разработаны таким образом, чтобы их можно было заполнить быстро и без особых затруднений; боль­ шинство пунктов анкеты не требует дополнительных разъяснений.

1. Ваша фамилия должна быть помещена на каж­ дой странице анкеты, чтобы ее сразу можно было отде­ лить от остальных. Укажите свою фамилию на каждой странице.


330

Приложение

 

 

2.

Встретив оценочную шкалу,

содержащую

цифры

от 0

до 9, отметьте ту, которая в

наибольшей

степени

соответствует вашей оценке.

3. Отвечая на вопросы анкеты, предусматривающие «вставку» данных в специально отведенные пропуски, убедитесь в том, что вы используете правильные оценки. Пишите четко; это позволит свести к минимуму ошибки, вносимые в процессе перфорации при подготовке экспе­ риментальных данных для последующего анализа.

4.Заполняйте протоколы карандашом, так как при этом вам легче будет вносить исправления.

5.Если по какому-либо пункту анкеты у вас возни­ кают вопросы, проконсультируйтесь со своим препода­ вателем.

Анкета, предлагавшаяся курсантам до начала и после окончания экспериментального исследования

Фамилия студента.

Преподаватель _

 

 

Курс/группа

Дата

 

 

 

Эту графу

не заполнять

 

(1 - 13 )

14

15

 

 

Эту графу

 

 

не заполнять

1.Сколькими месяцами измеряется ваш опыт использования вычислительных си­ стем пакетной обработки?

2.

Сколькими

месяцами

измеряется

ваш

(16 - 17)

 

 

опыт

использования

вычислительных

си­

 

 

стем

 

с

разделением

 

времени?

 

 

(18—19)

3.

Сколькими

месяцами

измеряется

ваш

 

 

опыт

работы

с

машинными

языками и

 

 

вы ч исл ител ь ным и

системами?

 

 

(20—21)

4.

Как

 

вы

оцениваете

 

пользу,

которую

 

 

 

 

вам принесло использование вычисли­

 

 

тельной системы пакетной обработки при

 

 

анализе и решении задач, для выполнения

 

 

которых

требуется

вычислительная

ма­

 

 

шина?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

2

 

3

4

5

6

7

8

9

 

 

Никакой пользы

 

 

 

 

 

Большая польза

(22—23)

 

 

 

 

 

 

5.Как вы оцениваете пользу, которую вам принесло использование вычислительной системы с разделением времени при ана­ лизе и решении задач, для выполнения которых требуется вычислительная ма­ шина?

0

1

8

9

Никакой пользы

Большая польза

(24—25)


Продолжение

6. Как вы оцениваете сравнительную пер­

спективную ценность вычислительных си­ стем пакетной обработки п вычислитель­ ных систем с разделением времени для анализа и решения задач, связанных с обработкой данных, которые вам будут встречаться в процессе трудовой деятельности?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Предпочтение от­

 

Системы

 

 

Предпочтение от­

дается

режиму

 

 

 

дается

режиму

пакетной

обработ­

равнозначны

 

разделения вре­

ки

 

 

 

 

 

мени

Фамилия студента.

Эту графу не заполнять

(26—27)

Г Д л я ответа на каждый из следующих вопросов анкеты в спе­ циально предусмотренное в каждом пункте место впишите символ, соответствующий варианту ответа, наилучшим образом представ­ ляющему вашу точку зрения (Р для разделения времени, П — для пакетной обработки, Н — в тех случаях, когда вы не можете сделать определенного выбора). Поскольку нас интересует ваше отношение к этим двум типам вычислительных систем, постарай­ тесь свести к минимуму ответы без указания выбора.

Эту графу не заполнять

7. Какой режим более эффективен с точки

зрения разработки и компоновки вашей программы?

(28)

8. Какой режим более эффективен с точки

зрения отладки вашей программы?

(29)

9. Какой режим обеспечивает более ста­

бильное обслуживание и отличается боль­ шей надежностью?

(30)

10. Какой режим обеспечивает более быстрое

решение вашей задачи?

(31)

11. Какой режим позволяет разработать бо­

лее эффективную программу (имеющую меньшую длину и требующую меньше времени для однократного прогона)?

(32)


Продолжение

Эту графу не заполнять

12. Ё каком режиме сам легче организовать

наиболее эффективную работу и вести ее в естественном для вас темпе?

(33)

13. Какой

режим вы считаете более легким

с точки зрения постижения его особен­

ностей

и обучения его использованию?

(34)

14. Какой из режимов представляется вам

более конкурентоспособным и заслужи­ вающим внимания?

(35)

15. В каком режиме проще расчленить вашу

задачу на отдельные подзадачи с тем, чтобы воспользоваться процедурой поша­ гового решения?

(36)

16. Какой режим вы считаете более эффектив­

ным с точки зрения восприятия задачи в целом?

(37)

17. Какой режим позволяет полнее исполь­

зовать возможности предоставленной в ваше распоряжение вычислительной си­ стемы?

(38)

18.Какой режим обеспечивает более глубокий инсайт в процессе решения задачи?

(39)

19. Какой режим более благоприятен для

проявления творческого подхода при ре­ шении новых и нестандартных задач?

(40)

Фамилия студента

Эту графу не заполнять

20. Какой режим удобнее с точки зрения

обнаружения и уяснения сущности оши­ бок?

(41)

21.Какой режим удобнее с точки зрения исправления ошибок?

(42)

22.Какой режим эффективнее с точки зрения самообучения?

23.В каком режиме удается исследовать и проверить большее число различных ва­ риантов решения?

24.Какой режим более эффективен при ре­ шении коротких и простых задач?

25.Какой режим более эффективен при ре­

шении длинных и сложных задач?

26.Какой режим больше подходит для ре­ шения задач с хорошо определенной структурой и фиксированной конечной ситуацией?

27.Какой режим больше подходит для ре­ шения задач с нефиксированной конечной ситуацией и множеством допустимых ре­ шений?

28.Какой режим более эффективен для не­ опытных пользователей?

29.Какой режим более эффективен для ква­ лифицированных пользователей?

30.Какой режим приносит в процессе ис­ пользования больше разочарований?

31. Что вы думаете о ценности этих

вопросов2

(Отметьте

галочкой одну из

альтерна­

тив. )

 

 

0 Надоедливая дополнительная

нагрузка,

анкета

бесполезна

 

1

Занятие, связанное с большой затратой

 

времени и приносящее очень мало

 

пользы

 

2

Умеренная

польза

3

Польза, полученная в результате за­

 

полнения анкеты, вполне оправдывает

 

затраченное

на нее время


Приложение

335

Б. Рабочий журнал

Инструкция

Приложенный к данной инструкции рабочий журнал следует заполнить аккуратно и полностью. В него вклю­ чены основные оценки, необходимые для функциональ­ но-стоимостного анализа сравнительных преимуществ

режимов разделения

времени

и

пакетной обработки.

Эти документальные

формы

не

будут использоваться

для какой-либо оценки ваших успехов или вашей дея­ тельности. Точно так же ни в каких сообщениях об этой работе не будет упоминаться фамилия. Сообщение вами этих данных является непременным условием прохожде­ ния изучаемого курса. Все позиции, включенные в ра­ бочий журнал, представляют собой вопросы с выбороч­ ным ответом на узнавание. Для ответа на каждый воп­ рос требуется лишь вставить соответствующие данные в имеющийся пропуск. Это позволит дать необходимые сведения при минимальной затрате времени и усилий.

Ответы следует записывать карандашом, чтобы лег­ че было вносить исправления. Необходимые данные нужно заносить в журнал в ходе выполнения работы, не откладывая заполнение журнала, так как в противном случае можно упустить некоторые детали.

Журнал заполняется следующим образом. Вверху на каждой странице указываются фамилия студента, курс и группа, номер задачи, преподаватель, тип вычисли­ тельной системы.

1. Сеанс работы: основной элемент

рабочего

процесса.

 

Это определение относится к любому отрезку вре­

 

мени, на протяжении которого вы работали над за­

 

дачей. Все сеансы работы нумеруются по порядку,

 

начиная с первого.

 

 

 

2.

Дата: месяц, число и год; например, 11/25/68.

 

3.

Местонахождение: Р з а своим оабочим столом,

 

т. е. вне вычислительной си­

 

стемы;

 

 

 

 

В Ц — в том помещении,

где

уста­

 

новлена

вычислительная

ма-