ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-Как называется эта группа?
- Зимующие.
- Давайте посмотрим, какие птицы прилетают к нам зимовать? (Снегирь, свиристели)
-А третья группа называется «оседлые»
- Как вы понимаете выражение «оседлые птицы»? (Постоянно живут у нас, осели в определённом месте).
- Давайте посмотрим на оседлых птиц, которые живут в нашем крае. Если узнаете птицу, называйте её. (глухарь, тетерев, клёст, воробьи, голуби, синицы, галки, дятел и другие)
- Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелётные птицы уже улетели далеко – далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют они нас весёлым щебетанием, всё равно это прекрасно.
- Посмотрите на 1 птицу. Кто из вас видел эту птицу?
- Как она называется? (Снегирь)
- Подумайте и ответьте, почему она так называется - снегирь?
- Возьмите конверт под № 1. Прочитайте рассказ о снегире с карандашом в руке. Отметьте в тексте, то новое, что узнаете об этой птице.
-Работа с текстом 2 мин.
- У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Но такими щёголями выглядят только снегири – папы. Снегири – мамы гораздо скромнее. Все снегири – неутомимые путешественники: всю осень и зиму они
проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, семена ясеня, клёна. Чуть подкрепились, передохнули – и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках.
-Что нового узнали о снегирях.
- Посмотрите на 2 птицу. Это тоже наш зимний гость.
- Как называют эту птицу?
(Свиристель)
-Подумайте и ответьте, почему эту птицу так называют: свиристель?
- Возьмите конверт с №2. Поработайте с текстом с карандашом в руке.
-Свиристель живёт в тайге. Это леса хвойные, густые. Птенцов свиристель кормит комарами, которых в тайге видимо-невидимо. Кроме комаров свиристель питается ягодами рябины, калины, клюквы. Но с приходом зимы комары исчезают, а ягод становится всё меньше. Поэтому птицы собираются в стаи и летят южнее, туда, где ещё можно найти корм.
- По красоте оперения свиристель не уступает снегирю; розовато-серые крылья, на конце чёрного хвоста жёлтая полоска, на шее – чёрный «шарф», на голове – большой хохолок. Красавцы, да и только! Садятся на куст рябины, весь усыпанный красными ягодами, и торопливо клюют их. В отличие от снегирей свиристели глотают плоды целиком. Наедятся, рассядутся на высоких деревьях и тихонько свиристят.
- А знаете ли вы, как зовут птицу, которая умеет бегать по стволам деревьев вниз и вверх головой? Посмотрите она под цифрой 3.
(Поползень)
-Посмотрите на эту птицу. Возьмите конверт с №3. Поработайте над текстом о поползне.
- Поползень. Такое имя как нельзя лучше подходит этой птице. Она буквально прижимается к дереву и ползёт по нему – хоть вверх головой, хоть вниз. Голодно и холодно птицам зимой. Чтобы пережить это трудное время, поползень делает кладовые с запасами. Часто он забывает про них.
-Что интересного узнали об этой птице?
- Давайте повторим, кто из птиц прилетает к нам, а кто живёт постоянно.
3. Физкультминутка.
Птички.
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют;
Чик – чирик, чик – чирик.
(имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны)
Птички крошки собирают,
Зёрнышки клюют.
(наклон вперёд, пальцами рук, собранными вместе постукивать по коленкам)
Пёрышки почистили,
Пёрышки почистили.
(стоя прямо, совершать взмахи левой и правой руками)
Клювики почистили,
Клювики почистили.
(повороты головы вправо – влево)
Дальше полетели.
(имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели.
(садятся за парты)
4. Актуализация знаний.
Давайте отгадаем загадки, которые нам прислал дед Лесовик.
- Краской сероватая,
Походкой мешковатая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)
(голос вороны)
- Чёрный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор. (дятел)
(голос дятла)
- Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
(голос снегиря)
- Вот птичка так птичка,
Не дрозд и не синичка,
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Лютой зимой. ( Клёст)
5. Работа с графическими символами.
Мнемотаблица на слово «Клёст»
- Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это большеголовая птица с красно-коричневым оперением.
1. - К – первый звук в слове «клёст»,
9. – Т – последний звук в слове «клёст».
5. - Живёт в лесах, где много хвойных деревьев.
3.- Таким клювом легко добывать семена.
7. – Питается семенами хвойных деревьев.
4. – Клёст хорошо бегает по веткам, способен кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Его ещё называют – лесной попугай.
6. Все силы тратит на добычу корма.
2 и 8. – Клёст вьёт гнездо и выводит птенцов в лютые морозы, в феврале. Чудеса, да и только! Клёст – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Корма им достаточно всегда, а в гнезде тепло, даже в самые трескучие морозы.
- Заполните мнемотаблицу на слово «Клёст». (проверка заполнения таблицы)
6. Самостоятельная работа.
А) - «Всякая птица своим клювом сыта» - утверждает народная мудрость.
- Как вы понимаете смысл этой фразы.
-Предположите, что же умеет делать клюв?
(предположения детей)
- Откройте учебники на стр. 10.
- Прочитайте статью с карандашом в руке.
-Что нового узнали из статьи?
Б) Актуализация полученных знаний.
-На какие группы по способу питания и образу жизни можно разделить птиц.
- На хищные.
-«Хищный» клюв - острый, загнутый вниз, позволяющий разрывать мясо на куски. Птицы с таким клювом – орлы, ястребы, соколы, совы.
- «Зерноядный» клюв – короткий, толстый и сильный. Птицы с таким клювом – щеглы, снегири, клесты.
- «Всеядным» клювом можно и добывать семена и рвать мясо на куски.
- «Насекомоядный» клюв – острый, тонкий различной формы и длины. Птицы с таким клювом – стрижи, синицы, ласточки.
- Птицы-хищники охотятся на других, более мелких птиц, ловят грызунов, питаются рыбой. Это орлы, коршуны, соколы, совы и другие.
- Очень полезны насекомоядные птицы. Они уничтожают вредных насекомых и тем самым спасают зеленые насаждения от гибели. Всем известный дятел, например без устали долбит кору своим крепким клювом, потом, клейким языком вынимает оттуда личинок короеда, дровосека и других насекомых.
Всеядные птицы едят все, что им попадается. Самые известные из них – воробьи и вороны.
Растительноядные птицы питаются растительной пищей: зернами, ягодами, шелушат шишки, а заодно уничтожают семена различных сорняков. Это щеглы, рябчики, тетерева, глухари, снегири, клесты.
Поэтому люди стараются привлечь насекомоядных птиц в свои сады и огороды.
7. Закрепление пройденного.
А)- Ребята, назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях.
- Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?
- Чем они питаются?
- Почему им трудно перезимовать в наших краях?
- Послушайте обращение к нам птиц.
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Небогаты их корма - горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Автор: Александр ЯШИН
- Ребята, с какой просьбой обращаются к вам птицы?
- Как люди помогают птицам пережить зиму?
- Поднимите руку, кто сделал кормушку и начал подкармливать птиц.
- Молодцы, вы не остались равнодушными к беде наших маленьких пернатых друзей, и я знаю, они отблагодарят нас сполна.
- Ребята, давайте составим правила отношения к птицам:
нельзя разорять гнёзда
нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них
нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе
зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.
-Вернёмся к игре «Верите ли вы». Возьмите свои листочки. Посмотрите ещё раз на свои ответы, может быть кто-нибудь хочет исправить свои ответы.
- Ребята, чем мы помогаем птицам зимой?
З.Александрова
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
8. Итог урока.
- Что особенно вам запомнилось на уроке?
- Что поразило?
- О чём вы хотели бы рассказать своей младшей сестрёнке?
- Почему нужно заботиться о птицах?
(Птицы – наши друзья.)
- И мне хочется сказать вам ребята, спасибо за работу на уроке.
Урок № 3 «Математика»
Дата проведения: 20.01.2021
Тема: Перестановка чисел при сложении
Цель: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении.
Задачи:
Обучающая: формировать умение вычислять примеры на сложение путём перестановки чисел.
Развивающая: развивать логическое мышление, мыслительные операции, разные виды памяти, наблюдательность, внимание, речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативную культуру.
Оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютер; учебник «Математика» 1 класс Н.В. Рудницкой, рабочая тетрадь, фигуры для моделирования (фишки), линейки, вееры для устного счета
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
1 | Самоопределение к деятельности. | Организационный момент. - Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. -Проверьте своё рабочее место: учебник, тетрадь, пенал, линейка, фишки, веер. Мотивация к учебной деятельности - Почему каждому школьнику нужно заниматься математикой? - Значит, продолжаем учиться? -Но для начала обязательно нужно провести математическую разминку. | Проверяют готовность к уроку Высказывают предположения -Чтобы хорошо считать окружающие нас предметы, людей, машины, деньги -Чтобы решать интересные задания. -Чтобы играть на компьютере. -Чтобы быть умным. -Да | ||||||||
2 | Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Устный счёт (фронтальная работа) Задание №1 - Покажите, сколько получится, если: 5 увеличить на 2; 8 уменьшить на 1; 9 увеличить на 1; 3 уменьшить на 2; 7 увеличить на 1 Задание №2 Посмотрите на экран (Слайд 1) -Назовите быстро числа в порядке убывания. -Назовите быстро числа в порядке увеличения. -Найдите два числа, при сложении которых получается 10 -Давайте расселим эти числа в числовой домик 5 3 7 9 6 1 10
10 Как считали? | На веерах с цифрами показывают ответы: 7, 7, 10, 1, 8 -10, 9, 7, 6, 5, 3, 1, -1, 3, 5,7,9,10 Вставляют числа, проговаривая выражения: 1+ 9= 10 7+ 3= 10 9 +1 = 10 3 +7 =10 -По линейке. -На пальчиках. | ||||||||
3 | Постановка учебной задачи. (подводящий диалог) | - Кто заметил какие числа пропущены на экране? На экране появляются числа: 2 4 8 (Слайд 2) - Из этих чисел к самому маленькому числу прибавьте самое большое. Запишем на доске: 2+8 К самому большому числу прибавьте самое маленькое. Запишем на доске. 8+2 -Сравним эти примеры. Чем похожи? Чем отличаются? | - 2,4,8 | ||||||||
4 | Построение проекта выхода из затруднений («открытие») | - Предлагайте, как будем вычислять. Самостоятельная работа №1 -Хорошо, считайте оба примера удобным для вас способом Проверка. - Какой ответ в первом примере? -Во втором? -Считали по-разному, а ответ одинаковый. -Может кто-то готов научить нас всех считать новым способом? Какой же пример вам легко было считать? | -Будем считать по линейке. -Будем выкладывать фишки. -10 -10 - Удобно к большему числу прибавить меньшее, ответ получается одинаковый. -8+2 | ||||||||
Физкультминутка | |||||||||||
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Как нам пригодится новый «закон математики» -Так над какой темой сегодня будем работать? Самостоятельная работа №2 -Правильно. Давайте попробуем применить полученные знания на деле. -открываем учебники на следующей странице и найдём задания №1 и №2 на стр. 4 -Какой пример решает Волк? -Какой пример решает Заяц? -Как вы думаете, одинаковые ли ответы получатся? - Предлагаю поработать в парах и проверить ответы с помощью фишек. Проверка. -С каким примером вы справились быстрее? Задание №2 -В каком случае цыплёнок сделал меньше шагов? - Как можно выполнять действие сложение? -Сверим наше предположение с выводом учебника стр.4-5 -Прочитаем. -Наше открытие правильное? Что оно нам даёт? -Вы готовы проверит свои силы? | -Чтобы считать разными способами примеры и задачи на сложение, успеть решить много заданий на уроке. -Перестановка чисел при сложении 4+3 3+4 -Да Выполняют задание в парах -Который решал Волк 6+3 -Складывать числа можно в любом порядке. А удобнее к большему числу прибавлять меньшее (меньше шагов делать) -Складывать числа можно в любом порядке. -Возможность быстро решать примеры. -Да | ||||||||
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Самостоятельная работа №3 Выполнение заданий №2, №4 стр.3 в рабочей тетради. Самопроверка по слайду презентации -Молодцы! | Выполняют задания | ||||||||
7 | Рефлексия учебной деятельности. | Итог урока. - Ребята, а вот Волк и Заяц так и не научились решать такие примеры. Задание№6 -А кто сможет им объяснить? - Дома вы научите Волка и Зайца решать примеры быстрее. А ваши мамы послушают как вы это сделаете. -Чему мы научились сегодня на уроке? -Где мы можем с вами применить полученные знания? -Поднимите руки те, кто уже с лёгкостью может считать? -А кому ещё нужна помощь? Молодцы! Спасибо за урок! | -Мы узнали о новом свойстве сложения и мы научились им пользоваться. -При вычислениях. Поднимают руки |