Файл: Рабочий пран проведения педагогической практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Как называется эта группа?

- Зимующие.

- Давайте посмотрим, какие птицы прилетают к нам зимовать? (Снегирь, свиристели)

-А третья группа называется «оседлые»

- Как вы понимаете выражение «оседлые птицы»? (Постоянно живут у нас, осели в определённом месте).

- Давайте посмотрим на оседлых птиц, которые живут в нашем крае. Если узнаете птицу, называйте её. (глухарь, тетерев, клёст, воробьи, голуби, синицы, галки, дятел и другие)

- Тихо в лесу поздней осенью и зимой: перелётные птицы уже улетели далеко – далеко. Зато к нам на зимовку прилетают другие пернатые. Пусть их немного, пусть не радуют они нас весёлым щебетанием, всё равно это прекрасно.

- Посмотрите на 1 птицу. Кто из вас видел эту птицу?
- Как она называется? (Снегирь)

- Подумайте и ответьте, почему она так называется - снегирь?

- Возьмите конверт под № 1. Прочитайте рассказ о снегире с карандашом в руке. Отметьте в тексте, то новое, что узнаете об этой птице.

-Работа с текстом 2 мин.

- У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, чёрная шапочка, белые полоски на крыльях. Но такими щёголями выглядят только снегири – папы. Снегири – мамы гораздо скромнее. Все снегири – неутомимые путешественники: всю осень и зиму они

проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, семена ясеня, клёна. Чуть подкрепились, передохнули – и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках.

-Что нового узнали о снегирях.

- Посмотрите на 2 птицу. Это тоже наш зимний гость.

- Как называют эту птицу?
(Свиристель)

-Подумайте и ответьте, почему эту птицу так называют: свиристель?

- Возьмите конверт с №2. Поработайте с текстом с карандашом в руке.

-Свиристель живёт в тайге. Это леса хвойные, густые. Птенцов свиристель кормит комарами, которых в тайге видимо-невидимо. Кроме комаров свиристель питается ягодами рябины, калины, клюквы. Но с приходом зимы комары исчезают, а ягод становится всё меньше. Поэтому птицы собираются в стаи и летят южнее, туда, где ещё можно найти корм.

- По красоте оперения свиристель не уступает снегирю; розовато-серые крылья, на конце чёрного хвоста жёлтая полоска, на шее – чёрный «шарф», на голове – большой хохолок. Красавцы, да и только! Садятся на куст рябины, весь усыпанный красными ягодами, и торопливо клюют их. В отличие от снегирей свиристели глотают плоды целиком. Наедятся, рассядутся на высоких деревьях и тихонько свиристят.


- А знаете ли вы, как зовут птицу, которая умеет бегать по стволам деревьев вниз и вверх головой? Посмотрите она под цифрой 3.
(Поползень)

-Посмотрите на эту птицу. Возьмите конверт с №3. Поработайте над текстом о поползне.

- Поползень. Такое имя как нельзя лучше подходит этой птице. Она буквально прижимается к дереву и ползёт по нему – хоть вверх головой, хоть вниз. Голодно и холодно птицам зимой. Чтобы пережить это трудное время, поползень делает кладовые с запасами. Часто он забывает про них.

-Что интересного узнали об этой птице?

- Давайте повторим, кто из птиц прилетает к нам, а кто живёт постоянно.

3. Физкультминутка.

Птички.

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют;

Чик – чирик, чик – чирик.

(имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны)

Птички крошки собирают,

Зёрнышки клюют.

(наклон вперёд, пальцами рук, собранными вместе постукивать по коленкам)

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили.

(стоя прямо, совершать взмахи левой и правой руками)

Клювики почистили,

Клювики почистили.

(повороты головы вправо – влево)

Дальше полетели.

(имитируют руками взмахи крыльев)

И на место сели.

(садятся за парты)

4. Актуализация знаний.

Давайте отгадаем загадки, которые нам прислал дед Лесовик.

- Краской сероватая,

Походкой мешковатая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая. (ворона)

(голос вороны)

- Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос, как топор,

Хвост, как упор. (дятел)

(голос дятла)

- Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

(голос снегиря)

- Вот птичка так птичка,

Не дрозд и не синичка,

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Лютой зимой. ( Клёст)

5. Работа с графическими символами.

Мнемотаблица на слово «Клёст»

- Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это большеголовая птица с красно-коричневым оперением.

1. - К – первый звук в слове «клёст»,

9. – Т – последний звук в слове «клёст».

5. - Живёт в лесах, где много хвойных деревьев.

3.- Таким клювом легко добывать семена.

7. – Питается семенами хвойных деревьев.

4. – Клёст хорошо бегает по веткам, способен кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Его ещё называют – лесной попугай.

6. Все силы тратит на добычу корма.

2 и 8. – Клёст вьёт гнездо и выводит птенцов в лютые морозы, в феврале. Чудеса, да и только! Клёст – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Корма им достаточно всегда, а в гнезде тепло, даже в самые трескучие морозы.



- Заполните мнемотаблицу на слово «Клёст». (проверка заполнения таблицы)
6. Самостоятельная работа.

А) - «Всякая птица своим клювом сыта» - утверждает народная мудрость.

- Как вы понимаете смысл этой фразы.

-Предположите, что же умеет делать клюв?

(предположения детей)

- Откройте учебники на стр. 10.

- Прочитайте статью с карандашом в руке.

-Что нового узнали из статьи?

Б) Актуализация полученных знаний.

-На какие группы по способу питания и образу жизни можно разделить птиц.

- На хищные.

-«Хищный» клюв - острый, загнутый вниз, позволяющий разрывать мясо на куски. Птицы с таким клювом – орлы, ястребы, соколы, совы.

- «Зерноядный» клюв – короткий, толстый и сильный. Птицы с таким клювом – щеглы, снегири, клесты.

- «Всеядным» клювом можно и добывать семена и рвать мясо на куски.

- «Насекомоядный» клюв – острый, тонкий различной формы и длины. Птицы с таким клювом – стрижи, синицы, ласточки.

- Птицы-хищники охотятся на других, более мелких птиц, ловят грызунов, питаются рыбой. Это орлы, коршуны, соколы, совы и другие.

- Очень полезны насекомоядные птицы. Они уничтожают вредных насекомых и тем самым спасают зеленые насаждения от гибели. Всем известный дятел, например без устали долбит кору своим крепким клювом, потом, клейким языком вынимает оттуда личинок короеда, дровосека и других насекомых.

Всеядные птицы едят все, что им попадается. Самые известные из них – воробьи и вороны.

Растительноядные птицы питаются растительной пищей: зернами, ягодами, шелушат шишки, а заодно уничтожают семена различных сорняков. Это щеглы, рябчики, тетерева, глухари, снегири, клесты.

Поэтому люди стараются привлечь насекомоядных птиц в свои сады и огороды.

7. Закрепление пройденного.

А)- Ребята, назовите птиц, которые остаются зимовать в наших краях.

- Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

- Чем они питаются?

- Почему им трудно перезимовать в наших краях?

- Послушайте обращение к нам птиц.

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Небогаты их корма - горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.


Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Автор: Александр ЯШИН

- Ребята, с какой просьбой обращаются к вам птицы?

- Как люди помогают птицам пережить зиму?

- Поднимите руку, кто сделал кормушку и начал подкармливать птиц.

- Молодцы, вы не остались равнодушными к беде наших маленьких пернатых друзей, и я знаю, они отблагодарят нас сполна.

- Ребята, давайте составим правила отношения к птицам:

нельзя разорять гнёзда

нельзя подбирать и брать домой здоровых птенцов: мама-птица сама позаботится о них

нельзя убивать птиц: они не только способны доставить нам радость, но и необходимы природе

зимой надо помогать птицам пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

-Вернёмся к игре «Верите ли вы». Возьмите свои листочки. Посмотрите ещё раз на свои ответы, может быть кто-нибудь хочет исправить свои ответы.

- Ребята, чем мы помогаем птицам зимой?

З.Александрова

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

8. Итог урока.

- Что особенно вам запомнилось на уроке?

- Что поразило?

- О чём вы хотели бы рассказать своей младшей сестрёнке?

- Почему нужно заботиться о птицах?

(Птицы – наши друзья.)

- И мне хочется сказать вам ребята, спасибо за работу на уроке.

Урок № 3 «Математика»

Дата проведения: 20.01.2021

Тема: Перестановка чисел при сложении

Цель: создать условия для формирования умения находить более быстрый способ вычисления путём перестановки чисел при сложении.

Задачи:

Обучающая: формировать умение вычислять примеры на сложение путём перестановки чисел.

Развивающая: развивать логическое мышление, мыслительные операции, разные виды памяти, наблюдательность, внимание, речь.


Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, коммуникативную культуру.

Оборудование: мультимедийный проектор; экран; компьютер; учебник «Математика» 1 класс Н.В. Рудницкой, рабочая тетрадь, фигуры для моделирования (фишки), линейки, вееры для устного счета

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

- Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.

-Проверьте своё рабочее место: учебник, тетрадь, пенал, линейка, фишки, веер.

Мотивация к учебной деятельности

- Почему каждому школьнику нужно заниматься математикой?
- Значит, продолжаем учиться?

-Но для начала обязательно нужно провести математическую разминку.

Проверяют готовность к уроку

Высказывают предположения

-Чтобы хорошо считать окружающие нас предметы, людей, машины, деньги

-Чтобы решать интересные задания.

-Чтобы играть на компьютере.

-Чтобы быть умным.

-Да

2

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

Устный счёт (фронтальная работа)

Задание №1

- Покажите, сколько получится, если:

5 увеличить на 2; 8 уменьшить на 1;

9 увеличить на 1; 3 уменьшить на 2;

7 увеличить на 1

Задание №2

Посмотрите на экран (Слайд 1)

-Назовите быстро числа в порядке убывания.

-Назовите быстро числа в порядке увеличения.

-Найдите два числа, при сложении которых получается 10

-Давайте расселим эти числа в числовой домик


5

3

7 9

6

1

10

























-
10
Как считали?


На веерах с цифрами показывают ответы:

7, 7, 10, 1, 8
-10, 9, 7, 6, 5, 3, 1,
-1, 3, 5,7,9,10

Вставляют числа, проговаривая выражения:

1+ 9= 10 7+ 3= 10

9 +1 = 10 3 +7 =10
-По линейке.

-На пальчиках.

3

Постановка учебной задачи.

(подводящий диалог)

- Кто заметил какие числа пропущены на экране?

На экране появляются числа: 2 4 8 (Слайд 2)

- Из этих чисел к самому маленькому числу прибавьте самое большое. Запишем на доске: 2+8

К самому большому числу прибавьте самое маленькое.

Запишем на доске. 8+2

-Сравним эти примеры. Чем похожи?

Чем отличаются?

- 2,4,8



4

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»)

- Предлагайте, как будем вычислять.

Самостоятельная работа №1

-Хорошо, считайте оба примера удобным для вас способом

Проверка.

- Какой ответ в первом примере?

-Во втором?

-Считали по-разному, а ответ одинаковый.

-Может кто-то готов научить нас всех считать новым способом?

Какой же пример вам легко было считать?

-Будем считать по линейке.

-Будем выкладывать фишки.
-10

-10

- Удобно к большему числу прибавить меньшее, ответ получается одинаковый.

-8+2

Физкультминутка

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Как нам пригодится новый «закон математики»
-Так над какой темой сегодня будем работать?

Самостоятельная работа №2

-Правильно. Давайте попробуем применить полученные знания на деле.

-открываем учебники на следующей странице и найдём задания №1 и №2 на стр. 4

-Какой пример решает Волк?

-Какой пример решает Заяц?

-Как вы думаете, одинаковые ли ответы получатся?

- Предлагаю поработать в парах и проверить ответы с помощью фишек.

Проверка.

-С каким примером вы справились быстрее?

Задание №2

-В каком случае цыплёнок сделал меньше шагов?

- Как можно выполнять действие сложение?

-Сверим наше предположение с выводом учебника стр.4-5

-Прочитаем.

-Наше открытие правильное? Что оно нам даёт?

-Вы готовы проверит свои силы?

-Чтобы считать разными способами примеры и задачи на сложение, успеть решить много заданий на уроке.

-Перестановка чисел при сложении


4+3

3+4

-Да

Выполняют задание в парах

-Который решал Волк

6+3

-Складывать числа можно в любом порядке. А удобнее к большему числу прибавлять меньшее (меньше шагов делать)

-Складывать числа можно в любом порядке.

-Возможность быстро решать примеры.

-Да

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа №3

Выполнение заданий №2, №4 стр.3 в рабочей тетради.

Самопроверка по слайду презентации

-Молодцы!

Выполняют задания


7

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.

- Ребята, а вот Волк и Заяц так и не научились решать такие примеры. Задание№6

-А кто сможет им объяснить?

- Дома вы научите Волка и Зайца решать примеры быстрее. А ваши мамы послушают как вы это сделаете.

-Чему мы научились сегодня на уроке?
-Где мы можем с вами применить полученные знания?

-Поднимите руки те, кто уже с лёгкостью может считать?

-А кому ещё нужна помощь?

Молодцы! Спасибо за урок!


-Мы узнали о новом свойстве сложения и мы научились им пользоваться.

-При вычислениях.
Поднимают руки