Файл: Высшего образования воронежский государственный университет борисоглебский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

ДНЕВНИК

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

Анализ педагогической ситуации

Ситуация

Решение:

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

Эссе

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

Комплекс психодиагностических методик, исследующих особенности познавательной сферы детей

Методика «Придумай рассказ»

Методика "Запомни и расставь точки"

Методика "Раздели на группы"

Стимульный материал к методике «Раздели на группы».

Методика "Запомни рисунки"

Оценка результатов

Выводы об уровне развития

Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"

Картинки к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Оценка результатов

Выводы об уровне развития

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

Комплекс психодиагностических методик, исследующих особенности личностной сферы детей дошкольного или младшего школьного возраста

Методика "Какой Я?"

Протокол к методике «Какой Я?»

ПАСПОРТ ХОЛЕРИКА

ПАСПОРТ ФЛЕГМАТИКА

Методика "Выбери нужное Лицо"

Образец протокола к методике «Выбери нужное лицо»

Методика «Простые аналогии»

Тестовый материал








кодекс РФ

nsultant.ru/do cument/cons

_doc_LAW_8 982/

29.12.1995 N

223-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

следующие статьи:

ст.54 п.2 Право ребенка жить и воспитываться в семье

ст. 56 Право ребенка на защиту своих законных интересов

ст. 57 Право ребенка свободно

выражать свое мнение

2.3.

Федераль ный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российско й Федераци и"

http://www.kr emlin.ru/acts/ bank/12706

Принят Государствен ной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации

9 июля 1998 года(вносятся редакции

ст. 7 п. 3 В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка кроме родителей, также несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие

специалисты.

2.4.

Закон "Об образован ии в РФ"

http://www.kr emlin.ru/acts/ bank/36698

Принят Государствен ной Думой

21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации

26 декабря

2012 года

ст. 34 «Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования»

ст. 45 «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей)»

2.5.

Уголовны й кодекс РФ

http://www.kr emlin.ru/acts/ bank/9555

Принят Государствен ной Думой 24 мая 1996 года. Одобрен Советом Федерации

5 июня 1996 года

С 1 января 1997 г. в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей.

ст. 156 В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они несут уголовное

наказание.

3. Документы регионального уровня

3.1.

Приказ

№448 от 31.08.2021 О

противоэп идемическ их мерах в связи с распростр анением

вирусных

http://pravo.g ov.ru/proxy/ip s/?docbody= &nd=102079 221

Принят Государствен ной Думой

27 июня 2002 года. Одобрен Советом Федерации

10 июля 2002 года

В котором было определено понятие «экстремистские материалы», а также установлена ответственность за их распространение.








инфекций










3.2.

Федераль ный закон "Об образован ии в

Российско й Федераци и" от

29.12.2012

N 273-ФЗ

(последня я редакция)

http://www.co nsultant.ru/do cument/cons

_doc_LAW_1 40174/

Действует с 2012 года по настоящее время

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам

государственной власти субъектов Российской Федерации

Глава 2. Система образования: Статья 10; Статья 11.; Статья

12.; Статья 12.1.; Статья 12.2;

Статья 13; Статья 14; Статья 15;

Статья 16; Статья 17; Статья 18;

Статья 19; Статья 20.

4. Документы муниципального и локального уровня

4.1.

Приказ

№448 от 31.08.2021 О

противоэп идемическ их мерах в связи с распростр анением вирусных

инфекций

https://ksosh2

.obrvrn.ru/sve den/documen t/

На период 2021-2022

учебного года

Предотвращает распространение эпидемии

4.2.

Положени е о

внутренне й системе оценки качества образован ия МБОУ Каменская

СОШ №2

https://ksosh2

.obrvrn.ru/sve den/documen t/

На период 2021-2022

учебного года




4.3.

Правила внутренне

го

https://ksosh2

.obrvrn.ru/sve den/documen

На период 2021-2022

учебного года











распорядк а обучающи

хся

t/







4.4.

Положени е о

порядке реализаци и права педагогов на бесплатно е пользован ие образоват ельными, методичес кими и научными

услугами

https://ksosh2

.obrvrn.ru/sve den/documen t/

На период 2021-2022

учебного года




4.5.

Положени е о

наставнич естве в МБОУ

"Каменска я СОШ

№2"

https://ksosh2

.obrvrn.ru/sve den/documen t/

На период 2021-2022

учебного года

Положение о помощи молодым специалистам.

4.6.

Положени е о

рабочих программ ах учебного предмета, углублено го курса том числе внеурочно й деятельно сти), учебного модуля, разрабаты ваемых ФГОС-

2021

https://ksosh2

.obrvrn.ru/sve den/documen t/

На период 2021-2022

учебного года





МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ


(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)
Технолого-педагогический факультет
Кафедра психолого-педагогического и социального образования


Анализ педагогической ситуации




Проверил доцент кафедры

психолого-педагогического

и социального образования Т.В. Попова

Борисоглебск 2022

Ситуация


Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (мальчик, 9 лет, слабослышащий) осваивает в школе адаптированную ООП. Находится на индивидуальном обучении. Проявляет интерес к изобразительному искусству, выжигает по дереву, занимается лепкой. Контакты со сверстниками затруднены. Родители осознают необходимость общения ребенка со сверстниками в целях его социализации, однако он избегает ситуаций взаимодействия с окружающими, замыкается и не хочет общаться.

Решение:


Проблемная ситуация заключается в том у ребенка затруднен контакт со сверстниками, при этом он избегает ситуаций общения со сверстниками. Действующими участниками данной ситуации являются: родители или лица их замещающие, преподаватели, которые работают с данным ребенком.

Если оценить позицию участников, то на мой взгляд родители правильно оценивают сложившеюсяситуацию, но активную деятельность в плане социализации нужно было начинать еще с дошкольного возраста. Также на мой взгляд преподаватель, а именно учитель должен был заметить данную проблему и заняться ее решением.

На мой
взгляд для оказания помощи должен быть привлечен педагог- психолог, тьютер который должен профессионалом, в также обратиться за помощью в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).

Педагогам следует способствовать созданию доброжелательной атмосферы во всех классах, где дети могут обсуждать свою жизнь и чувства, где развита взаимная поддержка и коллективная работа. Презрение к инвалидности и другие предрассудки, могут быть объяснены так, чтобы у детей развилось сочувствие (сопереживание), и они смогли бы осудить дискриминацию и привлечь к себе тех, кто чувствует себя изгоями, поддерживая их в классе и вне школы. Маленьких детей можно обучить этому, опираясь на их чувство справедливости.

Важно понимание раздражения, которое может принимать множество форм (от того, чтобы слегка отодвинуться от ребенка на ковре, до физического насилия), то есть нежелания сидеть рядом с ребенком, который выглядит, действует или ведет себя по-другому или не играть с ребенком, который не может говорить или у него какая-то видимая форма инвалидности. Это можно сравнить с преследованием ребенка из-за его этнического происхождения.

Следует обсуждать и на первый взгляд, более мелкие прецеденты и делать это следует открыто, так, чтобы тому, кто пострадал от них, была оказана поддержка, и весь класс оценил значение этого. Следует понимать, что дети обучаются по-разному, и они разные по своему развитию, следовательно, и стиль обучения в классах должен быть разнообразным. Следует придавать значение