Файл: Высшего образования воронежский государственный университет борисоглебский.docx
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
Анализ педагогической ситуации
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
Комплекс психодиагностических методик, исследующих особенности познавательной сферы детей
Методика "Запомни и расставь точки"
Стимульный материал к методике «Раздели на группы».
Методика "Какие предметы спрятаны в рисунках?"
Картинки к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Оценка результатов
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
Протокол к методике «Какой Я?»
ПАСПОРТ ФЛЕГМАТИКА
Если Вы:
-
Спокойны и хладнокровны. -
Последовательны и обстоятельны в делах. -
Осторожны и рассудительны в делах. -
Работаете спокойно, медленно, редко отдыхаете. -
Молчаливы и не любите попусту болтать. -
Обладаете спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. -
Сдержанны и терпеливы. -
Как правило, доводите до конца начатое дело. -
Не тратите попусту сил. -
Строго придерживаетесь выработанного распорядка жизни, системы в работе. -
Легко сдерживаете свои желания. -
Мало восприимчивы к одобрению и порицанию. -
Незлобивы, проявляете снисходительное отношение к колкостям в свой адрес. -
Постоянны в своих отношениях и интересах, умеете ждать, ладить с другими. -
Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое. -
Ровны в отношениях со всеми. -
Любите аккуратность и порядок во всем. -
С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке. -
Инертны, малоподвижны, вялы. -
Обладаете выдержкой — то Вы, вне сомнения, флегматик. ПАСПОРТ МЕЛАНХОЛИКА
Если Вы:
-
Стеснительны и застенчивы. -
Теряетесь в новой обстановке. -
Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми людьми. -
Легко переносите одиночество. -
Не верите в свои силы, падаете духом при невзгодах. -
Чувствуете подавленность и растерянность при неудачах. -
Склонны уходить в себя. -
Быстро утомляетесь, нуждаетесь в более частых для отдыха перерывах. -
Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижающейся до шепота. -
Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника. -
Впечатлительны до слезливости, тревожны. -
Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию. -
Предъявляете высокие требования к себе и к окружающим. -
Склонны к подозрительности, мнительности. -
Болезненно чувствительны и легкоранимы. -
Чрезмерно обидчивы. -
Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями. -
Малоактивны в работе. -
Безропотно покорны. -
Стремитесь вызвать сочувствие и помощь у окружающих — то Вы меланхолик.
Обработка результатов. Чистый тип темперамента встречается очень редко. У каждого человека можно обнаружить качества, характерные для различных типов темперамента. Степень выраженности каждого типа темперамента у человека подсчитывается по следующим формулам:
X=Ax/A*100% ;С=Aс/A*100% ; Ф=Aф/A*100% ; М=Aм/A*100%
X — холерический темперамент; С — сангвинический темперамент;
Ф — флегматический темперамент; М— меланхолический темперамент;
А — число утверждений по типам темперамента (А = 20); Аx — число «+» в «паспорте» холерика;
Ас — число «+» в «паспорте» сангвиника; Аф — число «+» в «паспорте» флегматика; Ам — число «+» в «паспорте» меланхолика.
Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим.
Если этот результат составляет 30—39%. то качества данного типа выраженысредне.
Если результат 20—29%. то качества данного типа выражены слабее среднего.При результате 10—19% можно утверждать, что черты этого типа темперамента выраженывмалойстепени.
Запишите свои результаты.
Методика "Выбери нужное Лицо"
Эта методика представляет собой детский тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен.
Задача состоит в том, чтобы исследовать и оценить тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, где соответствующее качество личности проявляется в наибольшей степени. При этом сама тревожность рассматривается как черта личности, функция которой состоит в обеспечении безопасности человека на психологическом уровне и которая вместе с тем имеет отрицательные следствия. Они заключаются, в частности, в торможении активности ребёнка, направленной на достижение успехов. Высокая тревожность сопровождается обычно высокоразвитой потребностью избегания неудач, что существенно препятствует стремлению к достижению успехов.
Тревожность, испытываемая человеком по отношению к определённой ситуации, не обязательно будет точно так же проявляться в другой социальной ситуации, и это зависит от отрицательного эмоционального опыта, приобретенного ребёнком в данной и иных жизненных ситуациях. Именно отрицательный эмоциональный опыт повышает и порождает тревожность как чер- ту личности и тревожное, беспокойное поведение ребёнка.
Повышенный уровень личностной тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной приспособленности, адаптированности ребёнка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. Психодиагностика тревожности оценивает внутреннее отношение данного ребёнка к определённым социальным
ситуациям, дает полезную информацию о характере взаимоотношений, сложившихся у данного ребёнка с окружающими людьми, в частности в семье, в детском саду.
Психодиагностический изобразительный материал в этой методике представлен серией рисунков размером 8,5 х 11 см (рис. 33-46). Каждый рисунок сюжетно представляет собой некоторую типичную для жизни ребёнка- дошкольника ситуацию.
Каждый из описанных рисунков выполнен в двух вариантах:
для мальчиков (на рисунке изображён мальчик) и для девочек (на рисунке представлена девочка). В процессе тестирования испытуемый идентифицирует себя с ребёнком того же пола, что и он сам. Лицо данного ребёнка не прорисовано полностью, дан лишь общий контур его головы.
Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными изображениями детской головы, по размерам точно соответствующими
Рис. 1. Игра ребёнка с младшими детьми. Ребёнок в данной ситуации играет с двумя малышами.
Рис. 2. Ребёнок и мать с младенцем. Ребёнок идёт рядом с матерью, которая везет коляску с младенцем.
Рис. 3. Объект агрессии. Ребёнок убегает от нападающего на него сверстника.
Рис. 4. Одевание. Ребёнок сидит на стуле и надевает ботинки. 134
Рис. 5. Игра
со старшими детьми. Ребёнок играет с двумя детьми, которые старше его по возрасту.
Рис. 6. Укладывание спать в одиночестве. Ребёнок идёт к своей кроватке, а родители не замечают его и сидят в кресле спиной к нему.
Рис. 7. Умывание. Ребёнок умывается в ванной комнате.
Рис. 8. Выговор. Мать, подняв указательный палец, строго выговаривает ребёнку за что-то.
Рис. 9. Игнорирование. Отец играет с малышом, а более старший ребёнок стоит в одиночестве.
Рис. 10. Агрессивное нападение. Сверстник отбирает игрушку у ребёнка.
Рис. 11. Собирание игрушек. Мать и ребёнок убирают игрушки.
Рис. 12. Изоляция. Двое сверстников убегают от ребёнка, оставляя его в одиночестве.
Рис. 13. Ребёнок с родителями. Ребёнок стоит между матерью и отцом.
Рис. 14. Еда в одиночестве. Ребёнок сидит один за столом.
контуру лица ребёнка на рисунке. На одном из дополнительных