Файл: Кальницкий Я.Б. Самоходное погрузочное и доставочное оборудование на подземных рудниках.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 9
значения. Для контроля нагрузки в электрической сети, процесса ■зарядки и разрядки аккумуляторных батарей служит амперметр. Для защиты от короткого замыкания в электрических цепях (си ловых, управления, освещения и сигнализации, приборного кон троля) предусмотрена защита плавкими термобиметаллическими элементами (вставками). Защита от перегрузки генератора и защита от перенапряжения в электрических цепях от обратного1 направления тока производится реле-регулятором.
Рис. 80. Система очистки отработанных газов
Аппаратура управления обеспечивает непосредственное вклю чение и отключение приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, стартерного электродвигателя, аккумуляторных ба тарей.
Система очистки (рис. 80) отработанных газов— двухступенча тая, комбинированная, состоит из каталитического А и жидкост ного Б нейтрализаторов. Отработавшие газы из выхлопных коллекторов двигателя поступают в каталитический, а затем в жидкостный нейтрализаторы, где последовательно очищаются от токсичных и раздражающих компонентов и выходят в атмосферу. Применение двухступенчатой нейтрализации отработанных газов ■обеспечивает степень очистки их от ядовитых примесей не менее чем на 50% и при соответствующем разбавлении струей свежего
1 9 0
ft
I I
§
-электро с ПанелЬуправления
i i b % |
= |
e s r |
|
|
|||||||
|
|
COЛ- |
|
• |
н |
|
|
|
|||
|
|
|
-3Ci |
|
3 *тч*1 |
|
|||||
|
^ -.г-а ’9-= |
|
|
|
|||||||
|
S |
I |
О |
5* |
|
*=к.ж ^ э ~ |
|
||||
Е = Й ' - 3 _ |
|
I |
|
|
| 5 |
|
|||||
* I я” |
0-8-2-0 |
“ |
|
||||||||
~*>§S3flSS . |
|||||||||||
• |
CJ |
У |
- |
33 |
|
сг |
О |
|
о * • |
|
|
д 2 |
|
|
|
” S*j3 |
|
|
|||||
S s g ' f S f i - o 4 S |
2 |
||||||||||
■ь |
f IltoSjl |
||||||||||
|
|
|
я*Т |
|
|
3s р |
|||||
> s | r § â 8 H § |
5 |
||||||||||
llii=rNtsо a w a ' . . |
|||||||||||
S 3 5 3 *- & 3 . ю a |
|||||||||||
“ 5 3 3 ^ g = i s |
|
f a |
|||||||||
few^a |
|
|
^ 2 fa ь |
^ S=* |
|||||||
|
*=> |
|
» * |
|
— о |
|
го a |
oj 5 |
|||
S |
" |
в |
|
'Ч' |
fD |
|
ro |
cr |
|||
^ |
—cj Scj а 3 |
|
fan |
||||||||
У |
1 |
CJ |
C X K - W |
H |
|
|
|
|
|||
*■" S w |
H |
'°)э |
’ * зЗ О) |
|
|||||||
; * -s 11 S7 |
|
||||||||||
te |
ьйя"2в„ |
|
|||||||||
Ч й Г |
|
» Ä |
I |
' a |
S3 |
|
|||||
■i-S* |
|
|
|
|
Й“ |
|
|||||
“r--»^4faH |
|
||||||||||
|
|
. |
12 |
|
|
о |
P; |
о |
|
||
е - а Ь я |
|
|
j S r i n |
|
|||||||
»,й}юй ь, |
|
|
|
5.° |
|
||||||
I |
I |
I |
S |
o |
|
“ |
“ |
|
“ |
а |
|
1 |
1 |
1 |
' |
О |
|
I 33 |
|
I |
о |
|
|
Г ^ 1 |
Г ^ 1 |
V ^ |
w |
r |
^ |
V |
* |
|
Г Н > ] |
-» s |
S |
' |
' N j |
f t |
____ |
|||
|
|
||||||||
|
|
|
|
1 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указатель |
сигнал |
Указатель |
S5> |
поворота |
- Стоп |
поворота |
||
äsi |
|
|
|
|
|
p |
|
|
|
|
|
|
задние |
|
|||
левый |
|
правый |
сигнал |
Указатель] |
сигнал |
Указатель |
Стоп- |
поворота |
Стоп- |
поворота |
|
передние |
|
|
левый |
праіІый |
I f |
|
i i |
lä |
|
|
|
|||
| l |
|
§ |
р |
|
f s |
|
р |
||
задние |
передние |
|||
1 ! |
1 ! |
|||
§ Эновая праваялеваяправая |
|
О свещ ение ш к а л приборовконт роля
§“1 |
|
S' 1 |
1 |
|
|
чпеоат |
|||
ft |
|
|
масламперат |
|
ft ft |
l |
l |
|
боды |
|
|
|
1 |
% |
|
|
|
ft |
ft |
воздуха в атмосфере достигается допустимая санитарными нор мами концентрация токсичных компонентов.
Основной частью каталитического нейтрализатора являются каталитические элементы, окисляющие вредные вещества, содер жащиеся в отработанных газах двигателя. Каталитические эле менты 1 представляют собой шарики диаметром 3—5 мм из окиси алюминия с нанесенным на них слоем платины. Шарики закла дывают в реактор 2 нейтрализатора, представляющий собой ци линдр, закрытый с торцов решетками 3 с сеткой. Реактор, уста новленный в корпусе 4, образует вместе с ним циклон. Газ по входному патрубку 5 поступает в циклон и при Движении по его контуру за счет центробежных сил освобождается от взвешенных частиц, а затем проходит через каталитический нейтрализатор, барботируя и окисляясь на шариках. Для более эффективной работы нейтрализатор предварительно прогревают до темпера туры 250—400°С путем усиленной работы двигателя на холостом ходу.
Периодически (при каждом техническом обслуживании) ней трализатор разбирают для проверки каталитических элементов и освобождают его от взвешенйых частиц и сажи. При сильном загрязнении сажей и маслом шарики отжигают в течение 10— 15 мин в термической печи или паяльной лампой. Нагрев катали тических элементов без потери их активности допускается до температуры 800°С.
Жидкостный нейтрализатор состоит из очистительного бака 6 с барботажными трубками 7. Отработанные газы из каталитиче ского нейтрализатора поступают через входной трубопровод S в очистительный бак, нижняя часть которого заполнена химиче ским раствором или водой, а затем через выхлопную трубу 9 в атмосферу. Давление газов обеспечивает их проход через жид кость. Уровень раствора в очистительном баке поддерживают постоянным и контролируют через контрольную пробку. Опти мальный уровень раствора над барботажными трубками 150 мм.
Применение чистой воды для жидкостных нейтрализаторов малоэффективно. Лучшие результаты дает использование химиче ского раствора.
Отработанные газы после нейтрализатора практически не имеют цвета и охлаждаются до +140° С (температура раствора при этом не выше 70°С). Химический реагент обеспечивает активную работу нейтрализатора в течение двух — трех смен, после чего требуется полная замена раствора. По мере работы нейтрализато ра количество реагента в растворе за счет испарения уменьшается и концентрация его растет. Количество воды в баке контролируют через каждые 1,5—2 ч работы двигателя и по мере необходимости доливают до контрольного уровня.
Погрузочно-доставочная машина TL-110 (рис. 81) представ ляет собой шасси на четырех ведущих пневмоколесах. Машина может работать в выработках сечением 12 м2 и более. Движение
1 9 L
машины по кривой осуществляется за счет поворота относительно друг друга шаршірпо-сочлеііеішых полурам посредством двух гид равлических цилиндров. Постоянное соприкосновение всех колес машины с грунтом достигается балансирной подвеской заднего моста к полураме.
Привод машины осуществляется от дизельного двигателя, обо рудованного комбинированной системой очистки выхлопных газов, каталитическим дожигателем и скруббером для промывки и охлаждения выхлопных газов.
Рис. 81. Погрузочно-доставочная машина TL-110
ч'
Гидромеханическая коробка перемены передач состоит из гидрокинетической и механической передач с постоянным зацеп лением шестерен и фрикционным гидравлическим включением. Применение гидромеханической передачи, соединенной с гидрав лически управляемой коробкой передач, обеспечивает следующие преимущества: автоматическое регулирование момента в зависи мости от нагрузки машины без необходимости частого переклю чения передач; защиту двигателя от перегрузок; возможность трогаиия под нагрузкой; бесступенчатое регулирование скорости передвижения; максимальный момент при малых скоростях, в не сколько раз превышающий момент двигателя; повышение долго вечности двигателя и приводных узлов. Все это улучшает черпание и заполнение ковша, снижает износ, пневматических шин, умень шает токсичность выхлопных газов двигателя за счет почти пол ного отсутствия «перегазовок» при движении и переключении передач.
■192
Под силовой полурамой машины установлен неразрезиой ба лочный ведущий мост, состоящий из конической главной передачи и концевых планетарных редукторов, встроенных в ступицы колес; под грузовой полурамой расположен разрезной неведущий мост.
Погрузочным органом машины является сварной из листового и профильного проката ковш, жестко укрепленный на двухбалоч ной стреле. Балки стрелы размещаются снаружи передних колес машины, шарнирно соединены с кузовом, поворачиваются посред ством гидравлических цилиндров и осуществляют подъем ковша.
Рис. 82. Погрузочно-доставочная машина Д710
Конструкция погрузочного органа весьма проста и надежна, •однако требует большой высоты выработки в местах погрузки и разгрузки и затрудняет заполнение ковша при работе по совме щенной схеме.
Разгрузка кузоза машины, представляющего собой сварную конструкцию из листового металла, осуществляется под поднятый погрузочный орган через переднюю торцовую стенку путем опро кидывания кузова телескопическим гидравлическим цилиндром, размещенным у задней стенки кузова, в выполненной специально для него нише. Время загрузки кузова 180 сек, разгрузки — 30 сек.
Погрузочно-транспортная машина Д710 (рис. 82) представляет собой шасси на четырех колесах с пневматическимъ шинами. По ворот машины осуществляется принудительным поворотом шар нирно-сочлененных полурам относительно друг друга посредством гидравлических цилиндров. Машина приводится в движение гидро статически. Силовой установкой служит дизельный двигатель. Привод каждого колеса осуществляется от встроенных в его сту-
7 |
Зак. 491 |
193 |
пицы гидравлических двигателей, рабочая жидкость к которым подается под давлением двумя насосами переменной производи тельности. Маслонапориая установка расположена в силовой части машины.
Гидростатическое управление машиной обеспечивает сравни тельно низкий износ шин, простоту управления и легкость манев рирования. Скорость движения машины и торможение регули руются постепенным изменением потока масла с помощью пожпой педали, которая используется для движения вперед и назад.
На машине установлена система очистки отработанных газов, состоящая из каталитического и жидкостного нейтрализаторов. Рядом с двигателем расположена кабина машиниста открытого типа. Сиденье водителя вращающееся, при этом водитель всегда может видеть направление движения или погрузку. С поворотом сиденья рулевое колесо и другие органы управления автомати чески переключаются на управление, соответствующее направле нию движения.
В передней части машины размещен ковшовый погрузочный орган, состоящий из ковша, рычажной системы и двух гидрав лических цилиндров, расположенных по бокам кузова. Ковш подвешен к рычажной системе в верхней ее части.
Ковш заполняется при одновременном движении машины в сто рону штабеля и повороте ковша. После позорота ковша произво дится подъем рычажной системы и выгрузка материала из ковша в кузов. Рычажная система ковша допускает движение ковша почти горизонтально над кузовом большую часть его пути, что позволяет при ограниченности высоты кровли заполнять длинный кузов большим объемом горной массы. Ковш сваркой, из листовой стали с рабочей кромкой, снабженной зубьями, облегчающими внедрение его в штабель крупнокускового материала.
Кузов размещен внутри базы машины и между колесами пе реднего моста. По длине машины кузов простирается от шарнира рамы до ковшового погрузочного органа. Конструкция кузова сварная из стального листа и профильного проката. Подъем ку зова осуществляется теми же двумя гидравлическими цилиндрами привода погрузочного ковша. В этом случае при опрокидывании кузова рычажная система погрузочного ковша блокируется с ку зовом с помощью затворов с гидравлическим приводом. При разгрузке горная масса поступает под поднятый вверх погрузоч ный ковш.
Конструкция привода ковша и кузова от одних и тех же цилиндров компактна и имеет мало шланговых соединений. Управление движением ковша, блокировкой рычажной системы, опрокидыванием кузова осуществляется одной рукояткой.
Погрузочно-доставочная машина «Экспаскуп» (рис. 83) имеет четырехколесное шарнирно-сочлененное шасси (при несимметрич ном относительно базы машины расположении поворотного шар нира). Колеса машины — пневматические, с шинами низкого дав
194