оборудованием, стендами, приспособлениями, приборами, средст вами диагностики и контроля и т. д. Большое внимание при этом уделяется комплексной механизации, внедрению вспомогательных, в частности различных подъемных и транспортных, механизмов для перемещения тяжестей внутри цехов и т. д. Автохозяйства должны быть укомплектованы квалифицированными кадрами ремонтных рабочих.
10. Четко налаженное материально-техническое снабжение. В автохозяйства должно своевременно доставляться достаточное количество запасных сменных агрегатов, запасных частей, шин, инструмента, топлива, смазочных материалов и т. д., обеспечива ющих бесперебойную работу автомобилей на производстве и свое временное, полное и качественное проведение ремонта и техни ческого обслуживания. Большое значение при этом приобретают четко организованная выдача материалов, контроль за их рас ходованием, своевременные составление заявок и их реализация
ит. д.
11.Прогрессивные методы организации и оплаты труда водите лей II ремонтных рабочих. Одной из наиболее удачных форм является поэкипажная сдельно-премиальная оплата труда водителей по отра ботанным часам. При такой форме оплаты, как правило, больше
внимания уделяется сохранности автомобиля, благодаря чему уве личивается срок его службы. Этой же цели служит получивший распространение на некоторых рудных карьерах звеньевой метод закрепления водителей за автомобилями. Применяющееся местами увеличение экипажей автомобилей на время выходных дней, отпуска и т. д. до четырех при трехсменном режиме и трех при двусменном также вполне себя оправдывает.
Большое значение в вопросах улучшения организации и выбора лучших для данных условий систем оплаты труда и стимулирования
|
|
|
|
|
|
|
имеет |
использование |
опыта |
передовых |
автохозяйств |
(например, |
в угольной промышленности — комбината |
Кемеровуголь, в |
горно |
рудной — Северного |
Криворожского горнообогатительного |
комби |
ната, |
Балаклавского |
карьера, |
Сибайского и Гайского |
рудников). |
12. Введение автоматизированного управления экскаваторно автомобильными комплексами в карьерах. Это один из наиболее результативных методов упорядочения горнотранспортного про цесса и повышения его производительности. Пока преимущественное применение получили системы частичной автоматизации с исполь зованием для управления автомобилями средств радиосвязи и теле видения для передачи команд (в виде световых и звуковых сигналов) от электронно-вычислительных машин на контрольные пункты, а также на отдельные транспортные машины. В дальнейшем воз можно внедрение системы полного автоматизированного управления движением автомобилей при помощи индуктивных токов, поступа ющих от управляющих устройств по подземным кабелям, проложен ным под покрытием дороги. При этом один оператор управляет несколькими автомобилями в забое, а другой на отвале. Одной из