Файл: Цель работы проведение анализа производительности труда и его оплаты. Задачи работы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
деятельность всех его структурных подразделений.
Учреждением разработан пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность всех структурных подразделений:
Таблица 2 - Перечень локальных актов
Локальная нормативно-правовая документация отвечает требованиям государственных нормативно-правовых актов.
Колледж имеет все необходимые организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования.
Организационная структура в организации является линейно-функциональной, она выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Все структурные подразделения и коллективные советы работают в соответствии с Программой развития учебного заведения, годовым и месячными планами по своим направлениям. В основе структуры управления колледжа находится педагогический совет, председателем которого является директор.
Рис. 3 - Организационная структура КГБПОУ «АКСиД»
Управление колледжем осуществляет директор в соответствии с договором, заключенным с учредителем, Министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края. Действует на основании трудового договора директор, представляет колледж во всех учреждениях и организациях, распоряжается его имуществом и средствами, издает в пределах компетенции образовательного учреждения приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися.
Система управления Колледжа направлена на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО.
Проанализируем сметы доходов и расходов колледжа, а также их исполнение, за период двух лет за 2020 и 2021 год.
На рисунке 4 наглядно представим, как распределились доходы на начало 2020 года по данным сметы.
Рис. 4 - Распределение доходов на начало 2020 года
Увеличение доходов от аренды произошло из-за повышения арендной платы в течение года (доходы увеличились с 3000 тыс. р. до 5633 тыс. р.). Доходы от внебюджетной деятельности произошли за счет увеличения количества групп студентов в связи с увеличением набора студентов, что составило 13787 тыс. р. и 19897,3 тыс. р. на начало и конец года соответственно. Рост доходов привел к росту расходов, что продемонстрировано на рисунке 5.
Отсюда и наблюдается увеличение расходов, которые пошли на повышение оплаты труда (31719 тыс. р. и 43309 тыс. р. на начало и конец года соответственно), оплату работ, услуг (6893 тыс. р. и 11985,8 тыс. р. на начало и конец года соответственно), куда входят ремонтные работы, арендная плата за пользование имуществом, работы и услуги по содержанию помещений, услуги связи, коммунальные и транспортные услуги. Поступления нефинансовых активов выросли на 2433,6 тыс. р., что связано, прежде всего, с приобретением основных средств.
Рис. 5 - Распределение расходов на 2020 год
Рассмотрим удельный вес доходов к их общему числу, изображенный на рисунке 5. На конец года удельный вес бюджетных средств снизился (64,08 % на начало года и 61,48 % на конец года), однако доходы от внебюджетной деятельности повысились на 0,53 % - с плановых 29,5 % до фактических 30,03 %. Доходы от сдачи имущества в аренду также увеличились - 6,42 % на начало года и 8,5 % на конец года.
Рис. 6 - Структура доходов в 2020 году
Проанализируем и представим на рисунке 6 удельный вес расходов, приходящихся на 2020 год.
Показатели оплаты работ также повысились с 14,75 % до 18,09 % на начало и на конец года соответственно. Наибольшее изменение удельного веса в этой статье расходов произошло за счет работ и услуг по содержанию имущества - увеличение показателя на 1,78 %, а также прочих работ, услуг - рост показателя на 1,54 %. В статье прочих расходов наблюдается снижение относительного показателя на 2,73 %. Значение показателя поступления нефинансовых активов вырос на 1,89 %. Увеличение расходов указывает на рост доходов от внебюджетной деятельности.
Рис. 7 - Структура расходов в 2020 году
Аналогично проанализируем доходы и расходы 2021 года и представим их на рисунках 8, 9.
Рис. 8 - Распределение доходов на 2021 год
Рост показателя поступлений от внебюджетной деятельности объясняется открытием дополнительных учебных групп и набором большего количества студентов, а также повышением стоимости обучения. Значение этого вида доходов на начало года составило 17243 тыс. р., а на конец года - 18060,2 тыс. р. Доходы от сдачи имущества в аренду снизились (6184 тыс. р. на начало года и 5432,2 тыс. р. на конец года). Это произошло в результате того, что на начало 2021 года в число этих доходов входила стоимость налога на прибыль, к концу года эту стоимость стали учитывать отдельно, что и привело к снижению абсолютного показателя доходов от сдачи имущества в аренду.
Рис. 9 - Распределение расходов
Повышение оплаты труда (41207 тыс. р. на начало года и 48054,7 тыс. р. на конец года) объясняется переходом с 01.04.2021 г. на новую систему оплаты труда, за счет чего были выделены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение заработной платы.
Расходы на оплату работ и услуг выросли на 1263,4 тыс. р. Здесь можно указать и рост показателей услуг связи, коммунальных услуг, прочих работ и услуг. Арендная плата за пользование имущества на конец года составила 13 тыс. р. за счет аренды спортзала для проведения спортивных мероприятий, а также за счет аренды спортзала в течение года. Значение поступления нефинансовых активов повысилось на 118 тыс. р. (2944 тыс. р. и 3062 тыс. р. на начало и конец года соответственно). Это произошло лишь из-за увеличения стоимости материальных запасов (1474 тыс. р. на начало года и 2442 тыс. р. на конец года). Стоимость же основных фондов снизилась с 1470 тыс. р. до 620 тыс. р. в результате того, что денежные средства были направлены на ремонт имеющегося оборудования вместо покупки нового.
Структуру доходов и расходов рассмотрим на рисунках 10 и 11
Рис. 10 - Структура доходов в 2021 году
Поступления из бюджета выросли на 4,5 %, но доходы от сдачи имущества в аренду снизились на 2,3 %, как отмечалось выше, из-за вычитания налога на прибыль. Также снизился удельный вес других доходов - поступлений от проведения работ, мероприятий - на 2,19 % к суммам на начало и конец года.
Рис. 11 - Структура расходов в 2021 году
Значения показателей расходов на оплату труда на конец года выросли по сравнению со значениями на начало года на 1,79 %. Показатель оплаты работ и услуг снизился на 0,13 %. Здесь удельный вес транспортных услуг составил 0,61 % и 0,35 % на начало и конец года соответственно, коммунальных услуг - 8,3 % и 7,41 %, работ, услуг по содержанию имущества - 4,66 % и 3,8 %. При этом удельный вес услуг связи увеличился на 0,23 %, арендной платы за пользование имуществом - на 0,02 %, прочих работ, услуг - на 1,62 %. Показатель прочих расходов также снизился с 8,2 % до 6,9 % на начало и конец года соответственно. Удельный вес поступлений нефинансовых активов составил 4,81 % на начало года и 4,41 % на конец года в связи с уменьшением показателя стоимости основных фондов (2,41 % и 0,9 %).
Анализируя относительные показатели расходов на начало и конец 2021 года, мы видим, что только поступления нефинансовых активов выросли (на 2,89 %), остальные же показатели снизились. Хотя расходы на оплату труда и выросли по абсолютным показателям, их удельный вес к концу года снизился с 73,88 % до 72,32 % из-за значительного снижения начислений на выплаты по оплате труда (18,24 % на начало года и 15,89 % на конец года).
Показатели оплаты работ, услуг снизились почти по всем статьям - 15,14 % и 14,15 % на начало и конец года соответственно. Удельный вес пособий по социальной помощи населению также снизился с 3,35 % до 3,18 %. Наглядно распределение плановых и фактических доходов и внебюджетных поступлений в сравнении изображено на рисунке 12.
Рис. 12 - Сравнение плановых и фактических доходов
Видно, что поступления из бюджета с каждым годом растут. На начало 2021 года, по сравнению с началом 2020 года, значение показателя выросло на 7824 тыс. р. На конец 2021 года показатели выросли по сравнению с показателями конца 2020 года на 5289,3 тыс. р. Доходы от сдачи имущества в аренду растут к концу 2020 года, однако в 2021году значение этого показателя снизилось из-за не включения в эту сумму налога на прибыль (на конец года значение показателя уменьшилось) объясняется это тем, помещения то перестали сдаваться в аренду. Доходы и поступления от внебюджетной деятельности на начало периодов растут, а на конец периодов наоборот снижается.
Бюджетные поступления занимают наибольший удельный вес к общему числу доходов. Мы можем наблюдать ежегодный рост относительного показателя бюджетных средств, фактические поступления превышают запланированные, т.к. растут и запланированные расходы. Запланированные доходы от внебюджетной деятельности также повышаются, однако фактически они уменьшаются, пусть и незначительно. Наименьший удельный вес в общей структуре доходов занимают доходы от сдачи имущества в аренду - меньше 10 %. Мы можем наблюдать тенденцию к понижению как запланированных доходов от аренды, так и фактических, и лишь в первом рассматриваемом периоде, в 2020 году, удельный вес фактических доходов превысил удельный вес запланированных на 2,08 %.
Доходы от образовательной деятельности, складываются из следующих составляющих: бюджетных средств, внебюджетных поступлений и арендных платежей. Бюджетное финансирование находится в зависимости от числа студентов согласно государственному заказу (государственный заказ определяется Министерством образования), однако в наиболее критической экономической ситуации министерство может снизить финансирование и профинансировать только защищенные статьи бюджета (главным образом часть заработной платы).
Учреждением разработан пакет нормативных документов, регламентирующих деятельность всех структурных подразделений:
Таблица 2 - Перечень локальных актов
№ | Название локального акта | Утверждено директором, рассмотрено и одобрено, № протокола, дата. |
1 | Кодекс корпоративной этики (для преподавателей и сотрудников) | Рассмотрено на Педагогическом совете. Протокол № 2 от13.11.2021 |
2 | Положение «Об оплате труда» Показатели и критерии эффективности деятельности педагогических работников СПО | Согласованно председателем первичной профсоюзной организацией. |
3 | Положение о самообследовании | Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №2 от13.11.2021 |
4 | Правила приема граждан | Проект положения рассмотрен на производственном совещании работников 20.04.2020 |
5 | Положение о порядке перевода, Отчисления и восстановления обучающихся (новая редакция) | Согласовано решением Педагогического совета № 2 от13.11.2021 |
6 | Положение об обработке и защите персональных данных студентов | Утверждено директором |
7 | Положение о приемной комиссии | Проект положения рассмотрен на производственном совещании работников |
8 | Правила внутреннего трудового распорядка | Утверждено директором 27.08.2018 |
9 | Правила внутреннего распорядка студентов | Рассмотрено на заседании Педагогического совета. Протокол №2 от13.11.2021Профсоюзной организации студентов Пр №1 от 03.11.2021 |
10 | Положение о платных образовательных услугах + договор | Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №2 от13.11.2021 |
11 | Положение о библиотеке | Согласовано решением методической комиссии. Протокол №6 от24.11.2021 |
12 | Положение «Об аттестации педагогических работников» | Согласовано решением методической комиссии. Протокол №6 от24.11.2021 |
13 | Положение «Об административном совете» | Рассмотрено на заседании при директоре Протокол №1 |
14 | Положение «О предметной цикловой комиссии» | Рассмотрено на производственном Совещании педагогического коллектива Протокол №2 от13.11.2021 |
15 | Положение «О рейтинговой системе оценки достижений обучающихся» | Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол №2 от13.11.2021 |
16 | Положение «О формировании основной профессиональной образовательной программы специальности» | Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол №2 от13.11.2021 |
17 | Положение «О комиссии по распределению стимулирующих выплат сотрудникам | Согласованно председателем первичной профсоюзной организацией |
18 | Положение «о порядке расследования и учете несчастных случаев во время пребывания в учебном заведении (Новая редакция) | Рассмотрено на Педагогическом совете Протокол № от2 от13.11.2021 |
19 | Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану» | Рассмотрено на заседании Педагогического совета. Протокол № 2 от13.11.2021 |
20 | Положение «О рейтинге и учете Индивидуальных достижений абитуриентов» | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №2 от13.11.2021 |
21 | Положение «Об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы» | Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол №2 от13.11.2021 |
22 | Положение «О государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» | Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №2 от13.11.2021 |
23 | Положение «О дистанционной форме подготовке к ГИА» | Проект положения рассмотрен на производственном совещании работников |
24 | Положение «О порядке предоставления дней отдыха (отгулов) педагогическим работникам и сотрудникам» | Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол№2 от13.11.2021 |
25 | Положение «О порядке пересдачи на повышение оценки, полученной при промежуточной аттестации | Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол№2 от13.11.2021 |
26 | Положение «Об организации дистанционного обучения в КГБ ПОУ «АКСиД» на период осложнения санитарно-эпидемиологической ситуации в стране» | Проект положения рассмотрен на производственном совещании работников КГБ ПОУ «АКСиД» Приказ № 2-АХ от 23.03.2020г. |
27 | ПРОГРАММА мер в части обеспечения полного освоения основных профессиональных образовательных программ в период обострения эпидемиологической ситуации в условиях самоизоляции. | Проект положения рассмотрен на производственном совещании работников 20.04.2020 |
Локальная нормативно-правовая документация отвечает требованиям государственных нормативно-правовых актов.
Колледж имеет все необходимые организационно-правовые документы, позволяющие вести образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования.
Организационная структура в организации является линейно-функциональной, она выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Все структурные подразделения и коллективные советы работают в соответствии с Программой развития учебного заведения, годовым и месячными планами по своим направлениям. В основе структуры управления колледжа находится педагогический совет, председателем которого является директор.
Рис. 3 - Организационная структура КГБПОУ «АКСиД»
Управление колледжем осуществляет директор в соответствии с договором, заключенным с учредителем, Министерством профессионального образования и занятости населения Приморского края. Действует на основании трудового договора директор, представляет колледж во всех учреждениях и организациях, распоряжается его имуществом и средствами, издает в пределах компетенции образовательного учреждения приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимися.
Система управления Колледжа направлена на совершенствование работы по организации учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения реализации программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО.
Проанализируем сметы доходов и расходов колледжа, а также их исполнение, за период двух лет за 2020 и 2021 год.
На рисунке 4 наглядно представим, как распределились доходы на начало 2020 года по данным сметы.
Рис. 4 - Распределение доходов на начало 2020 года
Увеличение доходов от аренды произошло из-за повышения арендной платы в течение года (доходы увеличились с 3000 тыс. р. до 5633 тыс. р.). Доходы от внебюджетной деятельности произошли за счет увеличения количества групп студентов в связи с увеличением набора студентов, что составило 13787 тыс. р. и 19897,3 тыс. р. на начало и конец года соответственно. Рост доходов привел к росту расходов, что продемонстрировано на рисунке 5.
Отсюда и наблюдается увеличение расходов, которые пошли на повышение оплаты труда (31719 тыс. р. и 43309 тыс. р. на начало и конец года соответственно), оплату работ, услуг (6893 тыс. р. и 11985,8 тыс. р. на начало и конец года соответственно), куда входят ремонтные работы, арендная плата за пользование имуществом, работы и услуги по содержанию помещений, услуги связи, коммунальные и транспортные услуги. Поступления нефинансовых активов выросли на 2433,6 тыс. р., что связано, прежде всего, с приобретением основных средств.
Рис. 5 - Распределение расходов на 2020 год
Рассмотрим удельный вес доходов к их общему числу, изображенный на рисунке 5. На конец года удельный вес бюджетных средств снизился (64,08 % на начало года и 61,48 % на конец года), однако доходы от внебюджетной деятельности повысились на 0,53 % - с плановых 29,5 % до фактических 30,03 %. Доходы от сдачи имущества в аренду также увеличились - 6,42 % на начало года и 8,5 % на конец года.
Рис. 6 - Структура доходов в 2020 году
Проанализируем и представим на рисунке 6 удельный вес расходов, приходящихся на 2020 год.
Показатели оплаты работ также повысились с 14,75 % до 18,09 % на начало и на конец года соответственно. Наибольшее изменение удельного веса в этой статье расходов произошло за счет работ и услуг по содержанию имущества - увеличение показателя на 1,78 %, а также прочих работ, услуг - рост показателя на 1,54 %. В статье прочих расходов наблюдается снижение относительного показателя на 2,73 %. Значение показателя поступления нефинансовых активов вырос на 1,89 %. Увеличение расходов указывает на рост доходов от внебюджетной деятельности.
Рис. 7 - Структура расходов в 2020 году
Аналогично проанализируем доходы и расходы 2021 года и представим их на рисунках 8, 9.
Рис. 8 - Распределение доходов на 2021 год
Рост показателя поступлений от внебюджетной деятельности объясняется открытием дополнительных учебных групп и набором большего количества студентов, а также повышением стоимости обучения. Значение этого вида доходов на начало года составило 17243 тыс. р., а на конец года - 18060,2 тыс. р. Доходы от сдачи имущества в аренду снизились (6184 тыс. р. на начало года и 5432,2 тыс. р. на конец года). Это произошло в результате того, что на начало 2021 года в число этих доходов входила стоимость налога на прибыль, к концу года эту стоимость стали учитывать отдельно, что и привело к снижению абсолютного показателя доходов от сдачи имущества в аренду.
Рис. 9 - Распределение расходов
Повышение оплаты труда (41207 тыс. р. на начало года и 48054,7 тыс. р. на конец года) объясняется переходом с 01.04.2021 г. на новую систему оплаты труда, за счет чего были выделены дополнительные бюджетные ассигнования на повышение заработной платы.
Расходы на оплату работ и услуг выросли на 1263,4 тыс. р. Здесь можно указать и рост показателей услуг связи, коммунальных услуг, прочих работ и услуг. Арендная плата за пользование имущества на конец года составила 13 тыс. р. за счет аренды спортзала для проведения спортивных мероприятий, а также за счет аренды спортзала в течение года. Значение поступления нефинансовых активов повысилось на 118 тыс. р. (2944 тыс. р. и 3062 тыс. р. на начало и конец года соответственно). Это произошло лишь из-за увеличения стоимости материальных запасов (1474 тыс. р. на начало года и 2442 тыс. р. на конец года). Стоимость же основных фондов снизилась с 1470 тыс. р. до 620 тыс. р. в результате того, что денежные средства были направлены на ремонт имеющегося оборудования вместо покупки нового.
Структуру доходов и расходов рассмотрим на рисунках 10 и 11
Рис. 10 - Структура доходов в 2021 году
Поступления из бюджета выросли на 4,5 %, но доходы от сдачи имущества в аренду снизились на 2,3 %, как отмечалось выше, из-за вычитания налога на прибыль. Также снизился удельный вес других доходов - поступлений от проведения работ, мероприятий - на 2,19 % к суммам на начало и конец года.
Рис. 11 - Структура расходов в 2021 году
Значения показателей расходов на оплату труда на конец года выросли по сравнению со значениями на начало года на 1,79 %. Показатель оплаты работ и услуг снизился на 0,13 %. Здесь удельный вес транспортных услуг составил 0,61 % и 0,35 % на начало и конец года соответственно, коммунальных услуг - 8,3 % и 7,41 %, работ, услуг по содержанию имущества - 4,66 % и 3,8 %. При этом удельный вес услуг связи увеличился на 0,23 %, арендной платы за пользование имуществом - на 0,02 %, прочих работ, услуг - на 1,62 %. Показатель прочих расходов также снизился с 8,2 % до 6,9 % на начало и конец года соответственно. Удельный вес поступлений нефинансовых активов составил 4,81 % на начало года и 4,41 % на конец года в связи с уменьшением показателя стоимости основных фондов (2,41 % и 0,9 %).
Анализируя относительные показатели расходов на начало и конец 2021 года, мы видим, что только поступления нефинансовых активов выросли (на 2,89 %), остальные же показатели снизились. Хотя расходы на оплату труда и выросли по абсолютным показателям, их удельный вес к концу года снизился с 73,88 % до 72,32 % из-за значительного снижения начислений на выплаты по оплате труда (18,24 % на начало года и 15,89 % на конец года).
Показатели оплаты работ, услуг снизились почти по всем статьям - 15,14 % и 14,15 % на начало и конец года соответственно. Удельный вес пособий по социальной помощи населению также снизился с 3,35 % до 3,18 %. Наглядно распределение плановых и фактических доходов и внебюджетных поступлений в сравнении изображено на рисунке 12.
Рис. 12 - Сравнение плановых и фактических доходов
Видно, что поступления из бюджета с каждым годом растут. На начало 2021 года, по сравнению с началом 2020 года, значение показателя выросло на 7824 тыс. р. На конец 2021 года показатели выросли по сравнению с показателями конца 2020 года на 5289,3 тыс. р. Доходы от сдачи имущества в аренду растут к концу 2020 года, однако в 2021году значение этого показателя снизилось из-за не включения в эту сумму налога на прибыль (на конец года значение показателя уменьшилось) объясняется это тем, помещения то перестали сдаваться в аренду. Доходы и поступления от внебюджетной деятельности на начало периодов растут, а на конец периодов наоборот снижается.
Бюджетные поступления занимают наибольший удельный вес к общему числу доходов. Мы можем наблюдать ежегодный рост относительного показателя бюджетных средств, фактические поступления превышают запланированные, т.к. растут и запланированные расходы. Запланированные доходы от внебюджетной деятельности также повышаются, однако фактически они уменьшаются, пусть и незначительно. Наименьший удельный вес в общей структуре доходов занимают доходы от сдачи имущества в аренду - меньше 10 %. Мы можем наблюдать тенденцию к понижению как запланированных доходов от аренды, так и фактических, и лишь в первом рассматриваемом периоде, в 2020 году, удельный вес фактических доходов превысил удельный вес запланированных на 2,08 %.
Доходы от образовательной деятельности, складываются из следующих составляющих: бюджетных средств, внебюджетных поступлений и арендных платежей. Бюджетное финансирование находится в зависимости от числа студентов согласно государственному заказу (государственный заказ определяется Министерством образования), однако в наиболее критической экономической ситуации министерство может снизить финансирование и профинансировать только защищенные статьи бюджета (главным образом часть заработной платы).