Файл: Цель работы проведение анализа производительности труда и его оплаты. Задачи работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Привлечение и использование внебюджетных средств, полученных от образовательной деятельности, позволяет покрыть оставшуюся долю расходов, тем самым обеспечив колледжу окупаемость и экономическую устойчивость. Анализ смет показал, что объем внебюджетных поступлений значительно уступает объему бюджетных ассигнований.

    1. Анализ производительности труда организации

Труд преподавателя воздействует на экономику страны многогранно, его эффект в приобретении обучающимися знаний, умений и навыков, которые используются специалистами в различных отраслях народного хозяйства страны.

Труд преподавателя носит преимущественно интеллектуальный и творческий характер, слабо поддается четкой регламентации. Возникает необходимость разработки критериев количественной и качественной оценки результатов труда преподавателя и учебного заведения в целом, где результатом является образовательная услуга, имеющая специфические особенности как продукт производства.

К сожалению, результаты труда в образовании мало осязаемы, труднее поддаются более точному учету и оцениваются лишь косвенно, т.к. отложен конечный результат, а именно применение полученных знаний, умений и навыков будущим специалистом. Именно поэтому в образовании принята повременная оплата труда с учетом количества фиксированных часов работы преподавателя. Измеряется педагогический труд при помощи единицы времени такой как рабочее время.

Проблема оценки производительности труда в образовательной сфере деятельности остается в недостаточно изученной, критерии и показатели производительности труда в нематериальной сфере, но исследования, носят косвенный характер и не могут считаться таковыми.

Для анализа производительности труда, рассмотрим показатели, представленные в таблице 3.


Таблица 3 - Анализ производительности труда



Показатель

2019

2020

2021

Абсолютное отклонение, +/-

Относительное отклонение, %

2021 от 2019

2021 к 2020

2021 от 2019

2021 к 2020

1

Объем реализации услуг, тыс. руб.

72800

80000

74700

1900

102,6

-5300

93,0

2

Численность персонала, чел.

55

60

61

6

110,9

1

101,7

3

Численность педагогических работников, чел.

50

55

56

6

112,0

1

101,8

4

Общее число отработанных педагогическими работниками за год человеко-дней, тыс. руб.

11,5

12,65

12,88

1,38

112,0

0,23

101,8

5

Общее число отработанных педагогическими работниками за год человеко-часов, тыс.

92,0

101,2

103,04

11,04

112,0

1,84

101,8

6

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

1324

1334

1226

-98

91,8

-108

92,5

7

Среднегодовая выработка одного педагогического работника, тыс.руб.

1456

1456

1334

-122

91,6

-122

91,6

8

Удельный вес педагогических работников в численности работников, %

90,9

91,7

91,8

0,9

100,9

0,1

100,1

9

Среднее число дней, отработанных одним педагогическим работником за год

230

230

230

-

100,0

-

100,0

10

Средняя продолжительность педагогического работника дня, ч

8

8

8

-

100,0

-

100,0

11

Среднедневная выработка одного педагогического работника, тыс. руб.

6,32

6,32

5,8

-0,52

91,6

-0,52

91,6

12

Среднечасовая выработка, тыс.руб.

0,79

0,79

0,726

-0,064

91,7

-0,064

91,7


Исходя из данных, которые представлены в таблице 3, снижение производительности труда в 2021 году по отношению к 2020 году составила 8,4%. Также и в отношение к 2019 году данные показатель снизился на аналогичную величину - 8,4%. Снижение производительности труда в организации связана с тем, что снизилась среднечасовая выработка в 2021 году как к 2020 году, так и к 2019 году. Снижение показателя среднечасовой выработки составило 8,3%. Указанный факт можно связать с общим снижением экономики в Российской Федерации, связанным с внешними факторами, в связи с которыми, спрос на платные образовательные услуги снизился.

Что касается структуры персонала организации в 2021 году, то здесь можно наблюдать изменения прогрессивного характера. Так наблюдается увеличение удельного веса педагогических работников в общей численности персонала предприятия в 2021 году на 0,1% по сравнению с 2020 годом и на 0,9% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году показатель, который характеризует среднее число человеко-дней, отработанных одним рабочем, остался равен аналогичному показателю в 2019-2020 года и составил 230. Средняя продолжительность педагогического работника для в 2021 году также не изменилась по сравнению с периодом 2019-2020 годов и составила 8 часов.

Исходя из анализа, можно сделать вывод о том, что организации не удалось использовать те возможности по повышению производительности труда, которые у него имелись. Этот факт можно связать с воздействием общего снижение экономики в Российской Федерации, который имеет место быть в последние году.

Производительность труда в 2021 году снизилась по отношению к 2020 году в связи с тем, что снизилась среднечасовая выработка одного педагогического работника. По сравнению с 2020 годом снижение данного показателя в 2021 году составила 8,3%.

Наряду с этим, в 2021 году, в сравнении с 2019 годом можно увидеть наличие положительных изменений в структуре персонала. Так увеличение удельного веса педагогических работников в общей численности сотрудников организации составило 0,9%. Среднее число дней, которые были отработаны одним педагогическим работником
, в 2021 осталось не измены по сравнению с предыдущим годом.

Тот факт, что среднечасовая выработка в 2021 году снизилась на 0,064 тыс. руб. стало причиной снижения показателя среднегодовой выработки на 122 тыс. руб. в сравнении с показателями 2019-2020 годов.

Также можно отметить, что увеличение числа педагогических работников в 2021 году по сравнению с 2019 годом, которое составило 112%, выше увеличения численности персонала, которое было равно 110,9%. Данный факт возможен только в том случае, если увеличивается удельный вес педагогических работников в общей численности сотрудников организации. Рост численности педагогических работников составил 12%, в то же время, число отработанных ими человек-дней также выросло на 12%, что говорит о том, что среднее число дней, которые были отработаны одним педагогическим работником, не менялось. Также в 2021 году не наблюдается роста потерь педагогического работника времени и сокращения протяженности педагогического работника дня.

Рассматривая изменения среднечасовой выработки, необходимо обратить внимание на соотношение между темпами роста объема реализации и количества человеко-часов. Объем реализации услуг в организации вырос в 2021 году на 2,6% по отношению к 2019 год, рост числа отработанных человеко-часов составил 12%. Что касается сравнения данных показателей 2021 года с аналогичными показателями 2020 года, то здесь мы можем видеть сокращение объемов предоставления услуг на 7%, несмотря на рост общего числа человеко-часов на 1,8%. Такие данные указывают на то, что в 2021 году, по сравнению с предыдущими годами, произошло снижение среднечасовой выработки.

2.3. Анализ оплаты труда и стимулирования персонала организации

Для анализа использования фонда оплаты труда, проведем анализ соотношения производительности труда и средней заработной платы в организации. Рассмотрим таблицу 4, в которой отражены данные, связанные с анализом соотношения производительности труда и средней заработной платы.

Таблица 4 - Анализ соотношения производительности труда и средней заработной платы

Показатель

2019

2020

2021

Темп роста, %

2021 к 2019

2021 к 2020

Выработка одного работника, тыс. руб.

1324

1334

1224

92,5

91,8

Выработка одного педагогического работника, тыс. руб.

1456

1456

1334

91,6

91,6

Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб.

234

304

328

140,2

107,9

Среднегодовая заработная плата одного педагогического работника, тыс. руб.

204

222

258

126,5

116,2


Исходя из данных, которые представлены в таблице 4, можно сказать средняя заработная плата растет быстрее, чем производительность труда. Коэффициент, которым характеризуется соотношение производительности труда и средней заработной платы в целом для предприятия равен 1,18. Для рабочих, исходя из данных за 2021 год значение данного показателя составляет 1,27.

Исходя из этого можно сказать, что организация не выполняет те требования, которые связаны с расширением производственной деятельности, согласно которыми производительность труда должна расти быстрее, чем заработная плата сотрудников.

Наличие высококвалифицированных кадров с большим педагогическим опытом является важным, но недостаточным условием результативности работы образовательной организации в современных условиях. Необходимо система стимулов, позволяющих добиваться высоких результатов образовательной деятельности школы, посредством гармоничного развития личности ученика и освоения необходимых знаний для успешного прохождения итоговой аттестации.

Стимулирование персонала как инструмент достижения целей организации используется в образовательных учреждениях. Система стимулирования персонала КГБ ПОУ «АКСиД» в общем виде представлена на рисунке 13.


Заработная плата



Денежные


Компенсационные выплаты

Стимулирование


Материальные



Неденежные

Стимулирующие выплаты




Оплата транспортных расходов к месту проведения мероприятий



Социально-психологическое (общественное признание, престиж)