Файл: Методические реко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
олучали кусок кулича, на Масленицу блины этим и ограничивались праздники. <…> Связи со школьными товарищами оказались самыми устойчивыми. Три одноклассника жили с Юрой в одном доме. Саша Панкратов секретарь комсомольской ячейки школы, Максим Костин сын лифтерши, товарищи называли его Макс, Нина Иванова сердобольная комсомолка, воспитывавшая и образовывавшая Шарока. Вместе с Леной Будягиной, дочерью известного дипломата, они составляли в школе сплоченную группу активистов. Собирались у Лены, в Пятом доме Советов. Будягин жил за границей, квартира была в распоряжении ребят. Юра появлялся там, смутно сознавая, что такие связи ему пригодятся. Сегодня это смутное сознание превратилось в реальную надежду. Будягин, отозванный из-за границы и назначенный з
аместителем наркома тяжелой промышленности, может ему помочь.
2. Опираясь на представленный выше эпизод, охарактеризуйте Юрия Шарока. Определите авторское отношение к герою анализируемого вами эпизода.

3. Выразите своё отношение к герою. Сопоставьте авторскую позицию со своей.

11


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет роль эпизода и его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения

1

определяет место эпизода в композиции произведения

1

называет проблематику эпизода

1

даёт характеристику поведению героев

1

комментирует идейный смысл эпизода

1

1

Характеризует героя произведения

2

выделяет детали, создающие образ/характер героя

комментирует их, учитывая подтекст

1

создаёт портрет героя

1

высказывает своё отношение к герою

1

Определяет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам

находит не менее трёх приёмов авторского отношения к герою

1

делает вывод об отношении автора к герою

1

сопоставляет свою позицию с авторской

1

Всего баллов

11



12

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»

ФИО учащегося __________________________________________

Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Низкий

Средний

Высокий

Определяет роль эпизода и его взаимосвязь с тематикой и проблематикой

произведения

Затрудняется в определении роли эпизода в произведении.

Допускает ошибки в определении роли эпизода в произведении/ объяснении связи эпизода с проблематикой

произведения.

Верно определяет роль эпизода в произведении, объясняет связь с тематикой и проблематикой.













Характеризует героев произведения

Затрудняется выявить художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей.

Допускает ошибки в представлении характеристики героя/выделении важных для характеристики героя деталей/анализе и толковании деталей, создающих образ главного героя/ выводах о характере героя/определении своего отношения к поведению героя и его системе ценностей/ объяснении отношения героя с другими персонажами произведения.

Точно определяет художественные детали, важные для характеристики героя.

Определяет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам

Затрудняется формулировать простые выводы об особенностях авторской позиции. Затрудняется сопоставлять свою позицию с авторской.

Допускает ошибки в определении способа выражения авторского отношения к героям и событиям/ примерах из текстов произведений для доказательства. Сопоставляет свою позицию с авторской.

Верно понимает авторскую позицию; обобщает информацию из произведения и формулирует выводы об особенностях авторской позиции с полным обоснованием, приводит чёткие, логически последовательные аргументы. Сопоставляет свою позицию с

авторской.





















13

Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»

Подраздел Цель обучения

Критерий оценивания


Уровень мыслительных навыков

Время выполнения

А.А. Ахматова. Стихи и поэмы (по выбору учителя).

11.1.1 Понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, футуризм, акмеизм

11.3.2 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия

Обучающийся

 Понимает значение термина

 Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства

Понимание Анализ

20 минут

Задания

1. Соотнесите термин и его определение.


Термин

Определение

1. Ретроспекция

А. Литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe нaпpaвлeниe кoнцa 19 нaчaлa 20 вeкoв. Представители этого направления стремились чepeз cимвoлы в oщyтимoй фopмe вoплoтить идeю eдинcтвa миpa, выpaжeннyю в cooтвeтcтвии eгo cыx paзличныx чacтeй

2. Серебряный век

Б. Образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к концу XIX началу XX века

3. Имажинизм

В. Художественный приём, обращение к прошлому героя ероев), воссоздание предшествовавших событий.

4. Символизм

Г. Хyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Глaвным coдepжaниeм этого направления былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe epжиe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нo.

5. Футуризм

Д. Пoявившeecя в Poccии пocлe oктябpьoгo пepeвopoтa 1917 гoдa литepaтypнoe тeчeниe, пpoвoзглacившee oбpaз caмoцeлью пpoизвeдeния, a нe cpeдcтвoм выpaжeния cyти coдepжaния и oтpaжeния дeйcтвитeльнocти.

6. Акмеизм

Е. Литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале 20 века в России. Представители этого направления провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.


14

Ключ: 1 В, 2 Б, 3 Д,4 А,5 Г,6 Е.

2. Рассмотрите иллюстрации к поэме "Реквием" А. Ахматовой. Сравните поэму с иллюстрациями. Охарактеризуйте сходства и различия в средствах и приёмах, используемых авторами для раскрытия идеи, проблематики произведений.


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Понимает значение термина

1

правильно сопоставляет термины и определения

6

Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства

2

называет сходства в средствах и приёмах, раскрывающих идею произведений

1

указывает отличия в средствах и приёмах, раскрывающих идею произведений

1

подтверждает мнение цитатами из текста

1

делает вывод

1

Всего баллов

10