ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
олучали кусок кулича, на Масленицу блины – этим и ограничивались праздники. <…> Связи со школьными товарищами оказались самыми устойчивыми. Три одноклассника жили с Юрой в одном доме. Саша Панкратов – секретарь комсомольской ячейки школы, Максим Костин – сын лифтерши, товарищи называли его Макс, Нина Иванова – сердобольная комсомолка, воспитывавшая и образовывавшая Шарока. Вместе с Леной Будягиной, дочерью известного дипломата, они составляли в школе сплоченную группу активистов. Собирались у Лены, в Пятом доме Советов. Будягин жил за границей, квартира была в распоряжении ребят. Юра появлялся там, смутно сознавая, что такие связи ему пригодятся. Сегодня это смутное сознание превратилось в реальную надежду. Будягин, отозванный из-за границы и назначенный з
аместителем наркома тяжелой промышленности, может ему помочь.
2. Опираясь на представленный выше эпизод, охарактеризуйте Юрия Шарока. Определите авторское отношение к герою анализируемого вами эпизода.
3. Выразите своё отношение к герою. Сопоставьте авторскую позицию со своей.
11
12
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
ФИО учащегося __________________________________________
13
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Подраздел Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
А.А. Ахматова. Стихи и поэмы (по выбору учителя).
11.1.1 Понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, футуризм, акмеизм
11.3.2 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия
Обучающийся
Понимает значение термина
Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства
Понимание Анализ
20 минут
Задания
1. Соотнесите термин и его определение.
14
Ключ: 1 В, 2 Б, 3 Д,4 А,5 Г,6 Е.
2. Рассмотрите иллюстрации к поэме "Реквием" А. Ахматовой. Сравните поэму с иллюстрациями. Охарактеризуйте сходства и различия в средствах и приёмах, используемых авторами для раскрытия идеи, проблематики произведений.
аместителем наркома тяжелой промышленности, может ему помочь.
2. Опираясь на представленный выше эпизод, охарактеризуйте Юрия Шарока. Определите авторское отношение к герою анализируемого вами эпизода.
3. Выразите своё отношение к герою. Сопоставьте авторскую позицию со своей.
11
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет роль эпизода и его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения | 1 | определяет место эпизода в композиции произведения | 1 | |
называет проблематику эпизода | 1 | |||
даёт характеристику поведению героев | 1 | |||
комментирует идейный смысл эпизода | 1 1 | |||
Характеризует героя произведения | 2 | выделяет детали, создающие образ/характер героя | ||
комментирует их, учитывая подтекст | 1 | |||
создаёт портрет героя | 1 | |||
высказывает своё отношение к герою | 1 | |||
Определяет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам | находит не менее трёх приёмов авторского отношения к герою | 1 | ||
делает вывод об отношении автора к герою | 1 | |||
сопоставляет свою позицию с авторской | 1 | |||
Всего баллов | 11 |
12
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
ФИО учащегося __________________________________________
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | |||||||
Определяет роль эпизода и его взаимосвязь с тематикой и проблематикой произведения | Затрудняется в определении роли эпизода в произведении. | Допускает ошибки в определении роли эпизода в произведении/ объяснении связи эпизода с проблематикой произведения. | Верно определяет роль эпизода в произведении, объясняет связь с тематикой и проблематикой. | ||||||
| | | |||||||
| |||||||||
Характеризует героев произведения | Затрудняется выявить художественные детали, важные для характеристики главных и второстепенных персонажей. | Допускает ошибки в представлении характеристики героя/выделении важных для характеристики героя деталей/анализе и толковании деталей, создающих образ главного героя/ выводах о характере героя/определении своего отношения к поведению героя и его системе ценностей/ объяснении отношения героя с другими персонажами произведения. | Точно определяет художественные детали, важные для характеристики героя. | ||||||
Определяет способы выражения авторского отношения к героям, проблемам | Затрудняется формулировать простые выводы об особенностях авторской позиции. Затрудняется сопоставлять свою позицию с авторской. | Допускает ошибки в определении способа выражения авторского отношения к героям и событиям/ примерах из текстов произведений для доказательства. Сопоставляет свою позицию с авторской. | Верно понимает авторскую позицию; обобщает информацию из произведения и формулирует выводы об особенностях авторской позиции с полным обоснованием, приводит чёткие, логически последовательные аргументы. Сопоставляет свою позицию с авторской. | ||||||
| | | | | |
13
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху тоталитарного режима»
Подраздел Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
А.А. Ахматова. Стихи и поэмы (по выбору учителя).
11.1.1 Понимать термины: ретроспекция, серебряный век, имажинизм, символизм, футуризм, акмеизм
11.3.2 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия, влияющие на целостное восприятие образов, проблематики, оценивая степень эмоционального воздействия
Обучающийся
Понимает значение термина
Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства
Понимание Анализ
20 минут
Задания
1. Соотнесите термин и его определение.
Термин | Определение |
1. Ретроспекция | А. Литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe нaпpaвлeниe кoнцa 19 – нaчaлa 20 вeкoв. Представители этого направления стремились чepeз cимвoлы в oщyтимoй фopмe вoплoтить идeю eдинcтвa миpa, выpaжeннyю в cooтвeтcтвии eгo caмыx paзличныx чacтeй |
2. Серебряный век | Б. Образное название периода в истории русской поэзии, относящегося к концу XIX — началу XX века |
3. Имажинизм | В. Художественный приём, обращение к прошлому героя (героев), воссоздание предшествовавших событий. |
4. Символизм | Г. Хyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa. Глaвным coдepжaниeм этого направления былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. |
5. Футуризм | Д. Пoявившeecя в Poccии пocлe oктябpьcкoгo пepeвopoтa 1917 гoдa литepaтypнoe тeчeниe, пpoвoзглacившee oбpaз caмoцeлью пpoизвeдeния, a нe cpeдcтвoм выpaжeния cyти coдepжaния и oтpaжeния дeйcтвитeльнocти. |
6. Акмеизм | Е. Литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале 20 века в России. Представители этого направления провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. |
14
Ключ: 1 В, 2 Б, 3 Д,4 А,5 Г,6 Е.
2. Рассмотрите иллюстрации к поэме "Реквием" А. Ахматовой. Сравните поэму с иллюстрациями. Охарактеризуйте сходства и различия в средствах и приёмах, используемых авторами для раскрытия идеи, проблематики произведений.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Понимает значение термина | 1 | правильно сопоставляет термины и определения | 6 | |
Сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства | 2 | называет сходства в средствах и приёмах, раскрывающих идею произведений | 1 | |
указывает отличия в средствах и приёмах, раскрывающих идею произведений | 1 | |||
подтверждает мнение цитатами из текста | 1 | |||
делает вывод | 1 | |||
Всего баллов | 10 |