Файл: Программа Физическая культура и основы здорового образа жизни.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КП – курсовой проект, КР – курсовая работа, РГР – расчётно-графическая работа, Р – реферат
Для заочной формы обучения
Направление (код) | Специальность (код) | Семестр | Объем учебных часов | КП, КР, РГР, Р | Вид контроля | ||||||
Всего | Аудиторных, в т.ч. | Сам. раб. | |||||||||
| Лекц | Лаб. | Практ. | Семин. | |||||||
по всем направлениям и специальностям | 1-2 | 136 | 2 | 2 | - | | - | 134 | | текущий контроль | |
3-4 | 136 | 2 | 2 | - | | - | 134 | | текущий контроль | ||
5-6 | 68 | 2 | 2 | - | | - | 66 | | текущий контроль | ||
7-8 | 34 | 2 | 2 | - | - | - | 32 | | текущий контроль | ||
9-10 | 34 | 2 | 2 | | | | 32 | | зачет | ||
ИТОГО: | | 408 | 10 | 10 | | | | 398 | | |
КП – курсовой проект, КР – курсовая работа, РГР – расчётно-графическая работа, Р – реферат
1.6. Организация занятий
Практические занятия по физической культуре проводятся:
- на 1 курсе – кафедрой валеологии;
- на 2 курсе – кафедрой физической культуры;
- на 3 курсе – кафедрой физической культуры.
Лекционные занятия по физической культуре проводятся:
- на 1 курсе: в 1 семестре – кафедрой педагогики и психологии;
во 2 семестре – кафедрой медицины, здоровья и развития;
- на 2 курсе – кафедрой физической культуры;
- на 4 курсе – кафедрой медицины, здоровья и развития.
Для занятий физической культурой студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное и спортивное.
В основное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам.
В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, зачисляются в специальное учебное отделение для освоения доступных им разделов учебной программы.
В спортивное учебное отделение зачисляются студенты второго и старших курсов основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую подготовленность и желание углубленно заниматься одним из видов спорта, занятия которым организованы в вузе. Студенты спортивного отделения выполняют обязательные требования и нормативы (тесты), установленные для основного отделения в те же сроки. В отдельных случаях к занятиям в спортивном отделении могут быть допущены студенты 1 курса, имеющие достаточную спортивную подготовленность в избранном виде спорта.
Перевод студентов из одного учебного отделения (или учебных групп по видам занятий основного отделения) в другое, осуществляется по их желанию только после успешного окончания семестра или учебного года. Перевод студентов в специальное учебное отделение по медицинскому заключению может проводиться в любое время учебного года. Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к практическим занятиям по физической культуре не допускаются.
К сдаче контрольных нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку. Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре на длительный период, выполняют письменную контрольную работу (реферат) связанную с характером их заболевания.
1.7. Организация занятий для студентов заочной формы обучения
и очно-заочной формы обучения направления ТУРИЗМ (бакалавриат) и специальности Социально-культурный сервис и туризм
Учебные занятия по физической культуре проводятся на 1 – 5-х курсах в форме лекций в объеме 10 аудиторных часов:
- на 1, 2 курсах – кафедрой педагогики и психологии;
- на 3, 4 курсах – кафедрой медицины, здоровья и развития;
- на 5 курсе – кафедрой физической культуры.
Вместе с направлением на сдачу зачетов и экзаменов студенты 1, 2, 3 и 4 курсов получают листы-тесты для контроля самостоятельной работы, которые сдаются в деканат по завершению теоретического обучения в конце каждого года обучения.
На 5 куре студенты сдают зачет в форме собеседования по результатам отчетов (см. п. 4.2. Приложения) и тест-листов (см. п. 4.3. Приложения)
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Разделы дисциплины, виды занятий и их объем
Для очной формы обучения
№ п/п | Раздел дисциплины | Вид занятий и их объем в ауд. часах | |||
Лекции | Лаборат. | Практ. | Семин. | ||
| Коррекционно-оздоровительное и психологическое направление | 68 | | 68 | |
| Физическая культура, общая физическая и спортивно-техническая подготовка | 2 | | 134 | |
| Физическая культура, общая физическая, спортивно-техническая и профессионально-прикладная физическая подготовка | - | | 68 | |
| Физическая культура и создание собственной системы здоровья | 68 | | - | |
Для заочной формы обучения
№ п/п | Раздел дисциплины | Вид занятий и их объем в ауд. часах | |||
Лекции | Лаборат. | Самост. | Семин. | ||
| Коррекционно-оздоровительное и психологическое направление | 2 | | 134 | |
| Физическая культура, общая физическая и спортивно-техническая подготовка | 2 | | 134 | |
| Физическая культура, общая физическая, спортивно-техническая и профессионально-прикладная физическая подготовка | 2 | | 66 | |
| Физическая культура и создание собственной системы здоровья | 4 | | 64 | |
2.2. Содержание разделов дисциплин
Раздел 1
Коррекционно-оздоровительное и психологическое направление. Основные факторы здоровья. Здоровый образ жизни. Психофизиологические основы формирования здоровья (диагностика здоровья, анализ и освоение оздоровительных технологий, профилактика заболеваний и вредных привычек, основы ортопедии).
Курс предусматривает знакомство студента с позитивными и негативными факторами среды, их воздействием на организм. Ставит задачей формирование у студента активной здоровьесберегающей жизненной позиции на основе получения медико-биологических и психологических знаний и навыков.
“Здоровье” и образ жизни. Медицина, профилактика и валеология. Норма, вариант, аномалия, уродство, болезнь. Здоровье и болезнь, профилактика заболеваний. Здоровье - микро и макросоциальные факторы. Мотивация здоровья. Овладение психологическими знаниями. Овладение с целью самосознания интегративным подходом к понятиям “здоровье” и “здоровый образ жизни” с точки зрения их психической, физической и социальной составляющих. Создание предпосылок для применения психологических знаний в профессиональной деятельности и межличностном взаимодействии. Помощь в адаптации студентов к динамичным современным условиям жизни. Развитие способности к самопознанию, самоанализу и к поиску наиболее адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности и межличностных отношениях в повседневной жизни.
Системные представления об организме и здоровье, факторах формирования. Экология и здоровье, культура и здоровье. Развитие организма, лимитирующие периоды и факторы. Резервы организма и здоровья, иерархия здоровья. Конституция.
Содержание практического раздела предусматривает
-
Прохождение комплексного медико-биологического обследования: психологическое анкетирование, тепловидение, ортопедическое обследование, функциональное исследование органов брюшной полости и сердца (ЭКГ, УЗИ), исследование по методу Фолля. -
Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ. -
Овладение базовым комплексом упражнений на тренажере «Качели». -
Контрольные тесты по общей физической подготовке.