Файл: Программа Физическая культура и основы здорового образа жизни.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КП – курсовой проект, КР – курсовая работа, РГР – расчётно-графическая работа, Р – реферат
Для заочной формы обучения

Направление

(код)

Специальность (код)

Семестр

Объем учебных часов

КП, КР, РГР, Р

Вид контроля

Всего

Аудиторных, в т.ч.

Сам. раб.




Лекц

Лаб.

Практ.

Семин.

по всем направлениям и специальностям

1-2

136

2

2

-




-

134




текущий контроль

3-4

136

2

2

-




-

134




текущий контроль

5-6

68

2

2

-




-

66




текущий контроль

7-8

34

2

2

-

-

-

32




текущий контроль

9-10

34

2

2










32




зачет

ИТОГО:




408

10

10










398







КП – курсовой проект, КР – курсовая работа, РГР – расчётно-графическая работа, Р – реферат
1.6. Организация занятий
Практические занятия по физической культуре проводятся:

- на 1 курсе – кафедрой валеологии;

- на 2 курсе – кафедрой физической культуры;

- на 3 курсе – кафедрой физической культуры.


Лекционные занятия по физической культуре проводятся:

- на 1 курсе: в 1 семестре – кафедрой педагогики и психологии;

во 2 семестре – кафедрой медицины, здоровья и развития;

- на 2 курсе – кафедрой физической культуры;

- на 4 курсе – кафедрой медицины, здоровья и развития.

Для занятий физической культурой студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное и спортивное.

В основное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные к основной и подготовительной медицинским группам.

В специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесенные по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу. Студенты, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, зачисляются в специальное учебное отделение для освоения доступных им разделов учебной программы.

В спортивное учебное отделение зачисляются студенты второго и старших курсов основной медицинской группы, показавшие хорошую общую физическую подготовленность и желание углубленно заниматься одним из видов спорта, занятия которым организованы в вузе. Студенты спортивного отделения выполняют обязательные требования и нормативы (тесты), установленные для основного отделения в те же сроки. В отдельных случаях к занятиям в спортивном отделении могут быть допущены студенты 1 курса, имеющие достаточную спортивную подготовленность в избранном виде спорта.

Перевод студентов из одного учебного отделения (или учебных групп по видам занятий основного отделения) в другое, осуществляется по их желанию только после успешного окончания семестра или учебного года. Перевод студентов в специальное учебное отделение по медицинскому заключению может проводиться в любое время учебного года. Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к практическим занятиям по физической культуре не допускаются.

К сдаче контрольных нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку. Студенты, освобожденные от практических занятий по физической культуре на длительный период, выполняют письменную контрольную работу (реферат) связанную с характером их заболевания.
1.7. Организация занятий для студентов заочной формы обучения


и очно-заочной формы обучения направления ТУРИЗМ (бакалавриат) и специальности Социально-культурный сервис и туризм
Учебные занятия по физической культуре проводятся на 1 – 5-х курсах в форме лекций в объеме 10 аудиторных часов:

- на 1, 2 курсах – кафедрой педагогики и психологии;

- на 3, 4 курсах – кафедрой медицины, здоровья и развития;

- на 5 курсе – кафедрой физической культуры.

Вместе с направлением на сдачу зачетов и экзаменов студенты 1, 2, 3 и 4 курсов получают листы-тесты для контроля самостоятельной работы, которые сдаются в деканат по завершению теоретического обучения в конце каждого года обучения.

На 5 куре студенты сдают зачет в форме собеседования по результатам отчетов (см. п. 4.2. Приложения) и тест-листов (см. п. 4.3. Приложения)
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Разделы дисциплины, виды занятий и их объем
Для очной формы обучения

№ п/п

Раздел дисциплины

Вид занятий и их объем в ауд. часах

Лекции

Лаборат.

Практ.

Семин.



Коррекционно-оздоровительное и психологическое направление

68




68






Физическая культура, общая физическая и спортивно-техническая подготовка

2




134






Физическая культура, общая физическая, спортивно-техническая и профессионально-прикладная физическая подготовка

-




68






Физическая культура и создание собственной системы здоровья

68




-






Для заочной формы обучения

№ п/п

Раздел дисциплины

Вид занятий и их объем в ауд. часах

Лекции

Лаборат.

Самост.

Семин.



Коррекционно-оздоровительное и психологическое направление

2




134






Физическая культура, общая физическая и спортивно-техническая подготовка

2




134






Физическая культура, общая физическая, спортивно-техническая и профессионально-прикладная физическая подготовка

2




66






Физическая культура и создание собственной системы здоровья

4




64






2.2. Содержание разделов дисциплин
Раздел 1
Коррекционно-оздоровительное и психологическое направление. Основные факторы здоровья. Здоровый образ жизни. Психофизиологические основы формирования здоровья (диагностика здоровья, анализ и освоение оздоровительных технологий, профилактика заболеваний и вредных привычек, основы ортопедии).

Курс предусматривает знакомство студента с позитивными и негативными факторами среды, их воздействием на организм. Ставит задачей формирование у студента активной здоровьесберегающей жизненной позиции на основе получения медико-биологических и психологических знаний и навыков.

“Здоровье” и образ жизни. Медицина, профилактика и валеология. Норма, вариант, аномалия, уродство, болезнь. Здоровье и болезнь, профилактика заболеваний. Здоровье - микро и макросоциальные факторы. Мотивация здоровья. Овладение психологическими знаниями. Овладение с целью самосознания интегративным подходом к понятиям “здоровье” и “здоровый образ жизни” с точки зрения их психической, физической и социальной составляющих. Создание предпосылок для применения психологических знаний в профессиональной деятельности и межличностном взаимодействии. Помощь в адаптации студентов к динамичным современным условиям жизни. Развитие способности к самопознанию, самоанализу и к поиску наиболее адекватного стиля поведения в профессиональной деятельности и межличностных отношениях в повседневной жизни.


Системные представления об организме и здоровье, факторах формирования. Экология и здоровье, культура и здоровье. Развитие организма, лимитирующие периоды и факторы. Резервы организма и здоровья, иерархия здоровья. Конституция.

Содержание практического раздела предусматривает

  1. Прохождение комплексного медико-биологического обследования: психологическое анкетирование, тепловидение, ортопедическое обследование, функциональное исследование органов брюшной полости и сердца (ЭКГ, УЗИ), исследование по методу Фолля.

  2. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

  3. Овладение базовым комплексом упражнений на тренажере «Качели».

  4. Контрольные тесты по общей физической подготовке.