Файл: Программа Физическая культура и основы здорового образа жизни.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема лекции для заочной формы обучения на 5, 6 семестры


Тема

Час

Вредные факторы, влияющие на здоровье. Средства оздоровления профилактики заболеваний

2



Раздел 4
Физическая культура и создание собственной системы здоровья. Физическое совершенство (личностный рост, социальная значимость проблемы). Семейное, индивидуальное и профессиональное здоровье. Основы медицинской помощи. (Знания по реаниматологии, диетологии, фитотерапии, неврологии, психологии).

Курс предусматривает создание собственной системы здоровья студента продолжает знакомство студента с позитивными и негативными факторами среды, их воздействием на организм. Ставит задачей формирования физического здоровья студента.

Физическое, психическое и социальное здоровье человека, адаптация и здоровье организма. Основы ЛФК, самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом. Развивающее и коррегирующее движение в системе здоровья студента. Формирование правильной осанки в детском и юношеском возрасте. Осанка и здоровье, осанка и красивая фигура. Формирование формы ног и сводов стопы методами физической культуры и ортопедии. Обувь и здоровье. Привычные позы полезные и вредные. Прикладная кинезиология. Метод мышечного тестирования в определении сильных и слабых мышц, органов и систем. Движение и здоровье. Формирование мышечной системы. Атлетизм и здоровье. Формирование правильного дыхания. Носовое, грудное и брюшное дыхание. Правильное формирование костно-суставной системы. Суставы и здоровье. Формирование мышечного корсета позвоночника у детей и взрослых. Тренажерная гимнастика. Выносливость, работоспособность и здоровье. Формирование выносливости у детей и взрослых. Аэробические системы. Формирование скоростно-силовых качеств у детей и взрослых. Формирование координации движений у детей и взрослых. Координация движений как основа профессиональной и бытовой умелости. Формирование тонкой моторики у детей, юношей и взрослых. Тонкая моторика и профессиональные навыки. Сенсо-моторное развитие детей и сенсорная тренировка взрослых. Двигательные комплексы в период сессии. Тренировки и физкультминутки для повышения умственной работоспособности. Анализ собственной системы здоровья, формирование системы здоровья своих детей. Культуризм, здоровье и красота (история, школы культуризма, принципы тренировки, методика тренировки). Опасные стороны культуризма. Атлетизм в культуре студенчества. Положительные и отрицательные стороны влияния на здоровье. Студенческие виды спорта.
Показания и противопоказания; воздействия на организм; степень полезности; риск получения травмы. Средства восстановления после физической тренировки и их физиологическое обоснование. Применение в спорте белковых препаратов и тонизирующих напитков. Положительное и отрицательное влияние на организм. Анаболические стероиды, стимуляторы. Критика их применения. Упражнения на растягивание (стрейчинг) в жизни студента. Их влияние на организм. Современные двигательные методики (аэробика, аквааэробика, шейпинг, степы). Их влияние на здоровье студента.

Юридические основы создания семьи, охраны материнства и детства. Репродуктивное, родовое и половое здоровье. Жизненный цикл. Этапы развития организма. Возрастная периодизация. Рост и развитие. Зачатие здорового ребенка. Здоровая беременность, факторы развития, позитивные и негативные. Здоровые роды. Ранняя профилактика школьной и студенческой патологии. Развитие двигательной сферы, сенсо-моторное развитие детей и взрослых. Методы профилактики и коррекции двигательных нарушений. Создание развивающей двигательной среды детей.

Первая медицинская помощь при занятиях физической культурой, в быту и на производстве. Методы и средства оказания первой медпомощи при попадании инородных тел в дыхательные пути, в конъюнктиву и уши, при утоплении, изнасиловании, при остановке сердца и дыхания. Раны, кровотечения. Переломы. Вывихи. Ожоги. Обмороки, коматозные состояния. Инфаркты и инсульты, изменения сердечно-сосудистой системы. Стресс, психические аффекты. Укусы насекомых и животных. Боли в животе. Отравления. Попадание инородных тел в дыхательную и другие системы. Остановка сердца и дыхания, при утоплении. Электротравма. Гипертермические поражения. Гипотермические состояния, отморожения.
Тематический план лекций на 7, 8 семестры.



Тема


Час



Физическое, психическое и социальное здоровье человека, адаптация и здоровье организма

2



Физическая культура и спорт для разного возраста

2



Основы ЛФК, самоконтроля при занятиях физической культурой и спортом

2



Средства восстановления после физической тренировки и их физиологическое обоснование: массаж, гидропроцедуры, аэротерапия, питание, сон и др.

4



Медико-психологические аспекты стресса. Профилактика стрессов. Синдром хронической усталости

2



Средства оздоровления, сопутствующие физической деятельности и их физиологическое обоснование: закаливание, моржевание, баня, сауна, и др.

2



Продолжение таблицы



Питание при занятиях физкультурой и спортом. Питание в экстремальных условиях выживания (походы и пр.). Критика допингов

2



Гепатиты. Методы профилактики лечения

2



Заболевания ССС. Основные принципы лечения и профилактика

4



Особенности студенческого возраста. Жизненный цикл. Этапы развития организма. Возрастная периодизация

2



Здоровая семья. Основы семейного здорового образа жизни. Двигательный режим при беременности

2



Развитие двигательной сферы детей. Развитие сенсомоторных способностей

2



Понятия и факторы, влияющие на здоровье, уровень жизни, здоровый образ жизни, качество жизни студентов

2



Мониторинг качества жизни студентов

2



Ранняя профилактика школьной и студенческой патологии

2



Формирование правильного дыхания. Дыхательные гимнастики. Носовое, брюшное и диафрагмальное дыхание

2



Развитие костно-суставной системы, гибкости. Суставы и здоровье. Упражнения на растягивание (стрейчинг) в жизни студента. Их влияние на организм

2



Профилактика сколиоза, остеохондроза и других заболеваний ОДС

2



Формирование мышечного корсета позвоночника у детей и взрослых. Тренажерная гимнастика

2



Формирование выносливости. Аэробические системы. Современные двигательные методики (аэробика, аквааэробика, шейпинг, степы). Их влияние на здоровье студента. Двигательные комплексы в период сессии

2



Формирование скоростно-силовых качеств. Атлетизм, культуризм, здоровье и красота (история, школы культуризма, принципы тренировки, методика тренировки)

2



Опасные стороны культуризма. Анаболические стероиды стимуляторы

2



Техника безопасности на занятиях физкультурой и спортом

2



Методы и средства оказания первой медпомощи при переломах и вывихах

2



Методы и средства оказания первой медпомощи при ранах, кровотечениях, травмах, ожогах

2



Методы и средства оказания первой медпомощи при обмороках, шоке, инфарктах и др. острых нарушениях кровообращения

4



Методы и средства оказания первой медпомощи при попадании инородных тел в дыхательные пути, в конъюнктиву и уши, при утоплении, при остановке сердца и дыхания

4



Методы и средства оказания первой медпомощи при электротравме, ударе молнии, солнечном ударе

4



Методы и средства оказания первой медпомощи при отравлениях

2

Итого:

68



Тема лекций для заочной формы обучения на 7, 8 и 9, 10 семестры



Тема


Час



Правила оказания первой медицинской помощи при различных неотложных состояниях

2



Основные составляющие здорового образа жизни. Роль и место физкультуры и спорта в формировании здоровья

2