Файл: Отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)


МДК.01.01. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

ПО ПОДГОТОВКЕ МЛАДШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.07

«МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Студент_____________________________________________

(Ф.И.О.)


______________________________________________________________________________________________

(название учебного заведения)
Курс ____________ группа ____________


Вариант___________


Предисловие
Для формирования и приобретения практических навыков научной, исследовательской работы, закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Тракторы и автомобили» учебным планом предусмотрены лабораторные и практические занятия, которые студент выполняет после усвоения теоретического материала.

Содержание и последовательность выполнения работ подается в инструкционных картах, методических указаниях и учебных пособиях.

По каждой выполненной работе составляется краткий отчет по представленным формам. Схемы и эскизы в отчете должны выполняться карандашом, а записи фиолетовыми или черными чернилами с соблюдением государственных стандартов.

Отчеты, выполненные в рабочей тетради защищаются студентом, практические навыки оценивает преподаватель по пятибалльной системе.

Список литературы


  1. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1978.

  2. Гуревич А. М. и Сорокин Е. М. Тракторы и автомобили. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. «Колос», 1974.

  3. Трактори та автомобілі: Підручник / Я.Ю. Білоконь, А.І. Окоча. – К.: Вища освіта, 2003. – 560 с.: іл.

  4. Гуревич А.М. Тракторы и автомобили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Колос, 1983. – 336 с. ил.

  5. Тракторы и сельскохозяйственные машины / Л.А. Гуревич, В.А. Лиханов, Н.П. Сычугов. - М.: Агропромиздат, 1986. – 336 с., ил.

  6. Навесные системы и автономные гидросистемы новых тракторов. Кальбус Г.Л., К., «Урожай», 1976, с.152

  7. Трактори та автомобілі. Ч. 3. Шасі: Навч. посібник / А.Т. Лебедєв, В.М. Антощенков, М.Ф. Бойко та ін.; За ред. проф. А.Т. Лебедєва. К.: Вища освіта, 2004. — 336 с.: іл.

  8. Родичев В.А. Тракторы: Учеб. для учреждений нач. проф. образования. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 256.

  9. Зайцевский А.П., Чичков В. А. Практикум по тракторам и автомобилям.

  10. Ковалев Н.Г. Практикум по тракторам и автомобилям. Колос, 1981. – 223 с., ил.

  11. Богатырев А.В., Лехтер В.Р. Тракторы и автомобили. М.: КолосС, 2008. - 400 с.: ил.. – (Учебники и учеб. пособия для средних специальных учеб. заведений).

  12. Котиков В.М., Ерхов А.В. Тракторы и автомобили: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М. .: Академия, 2010. – 416 с.

  13. Бугара В.А. Справочник по тракторам.- М.: Колос, 2004.

  14. Гельман Б.М., Москвин MB. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. М.: Колос, 2003.

  15. Калисский Б. С. Автомобили категории «С». - М.: Колос, 2001.

  16. Семёнов В.М. Работа на тракторе.- М.: Агропром, 2003.


Интернет – ресурсы:

  1. Устройство тракторов Форма доступа: http://www.thetractor.ru (дата обращения 12.03.2012).


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:
1. К выполнению работы приступать только после инструктажа и по указанию преподавателя. 2. На рабочем месте соблюдать порядок и чистоту. Не загромождать проходы и территорию рабочего места. Демонтированные детали и узлы складировать на столах или других, предназначенных для этого, местах. При необходимости, до начала работы навести порядок на рабочем месте. 3. Использовать исправные инструмент и приспособления, применять их по назначению. 4. Без разрешения преподавателя не покидать и не менять рабочее место и характер работы. 5. Использовать только безопасные приемы выполнения работы, соблюдать дисциплину.6. Согласовывать свои действия с действиями других участников работы с целью предупреждения травмирования друг друга. 7. При обнаружении угрозы собственной безопасности или безопасности окружающих, а также в случае получения травмы, немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА. Назначение, устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания тракторов и автомобилей.
ЦЕЛЬ. Цель. Выучить строение деталей цилиндропоршневой группы, выявить особенности конструкции и характер соединений. Приобрести навыки разборки и сборки КШМ.
По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей КШМ.



В частности, студент должен уметь:


  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.


ОБОРУДОВАНИЕ. Инструмент для монтажных работ, съемники для разборки двигателей, детали и сборные единицы КШМ двигателя, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.
Содержание и последовательность выполнения работы

Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе [1] с. 54 – 85, [2] с.49 - 68 , [3] с. 51 – 64, [4] с. 35 - 55.

После чего можно приступать к выполнению работы, получив у преподавателя задание для каждого звена.
Характеристика механизмов двигателя

(для звена №1 - СМД- 62, №2 - Д- 240)
Выучить строение и последовательность разборки и сборки цилиндропоршневой группы КШМ. Разобрать цилиндропоршневую группу. Выявить особенности конструкций и наличие меток на деталях. Выучить характер сопряжений, собрать ЦПГ согласно технических требований.
Особенности строения и сопряжений
1. Характеристика гильзы цилиндров съёмные изготовлены из специального чугуна.

2.Материал поршня отлит из алюминиевого сплава А01- 25
3.Количество компрессионных колец, шт._______3шт
4.Количество маслосъемных колец, шт. 2 шт. или 1 шт.
5.Зазор между поршнем и цилиндром, мм. В пределах 0,22 - 0,26мм
6.Зазор в замке поршневых колец, мм ____0,45-0,75 мм
7.Способ крепления поршневого пальца нагреванием поршня в верхней части
8.Допустимое отклонение по массе поршня, г. не прев. 7г; шатуна не прев 14г

1.На рисунке 1 а, б, укажите основные детали блок-картеров двигателей.



Ответ:
1- Блок-картер


2 - Крышка передняя

3 - Картер маховика

4 - Крышка подшипника
а

Рис. 1 Блок-картер.

О твет:  1- гильза цилиндра; 2- гнездо цилиндра; 3 и 4- большая и малая шпильки крепления блока; 5-6 маслосливные и водяные каналы; 7-лючки для снятия толкателей; 8 - блок картер; 9- отверстие для щупа; 10-крышки коренного подшипника; 11 крепление коренного подшипника; 12 – замковая шайба; 13 -передняя плоскость для крепления картера шестерен;: 14 - опора коленчатого вала; 15 - втулка передней опоры распределительного вала; 16 - фланец для крепления пальца промежуточной шестерни; 17 - главная масляная магистраль: 18 -плоскость для крепления водяного насоса; 19 - окно в

Б

Рис. 1 Блок-картер.

водораспределительный канал.
2.На рисунке 2 укажите основные детали шатунов.



1-14 – отверстие для впрыскивания масла;

2 втулка;

3 –канал для подвода масла к втулке верх гол шатуна;

4 шатунный болт;

5 стержень;

6 штифт;

7-12 вкладыши;

8 установочный штифт крышки шатуна;

9 Шплинт; 10 Гайка;

Рис. 2 – Шатуны двигателей
 11-17 крышка нижней головки шатуна; 13-верхняя головка шатуна; 15-замковая шайба; 16-отверстие;

Для обеспечения хорошей уравновешенности деталей КШМ шатунные группы одного двигателя (как и поршневые) должны иметь одинаковый вес (массу) в V – образных двигателях иногда используются сочленённые шатунные узлы, состоящие из спаренных шатунов.
3.На рисунке 3 укажите конструкционные детали коленчатого вала двигателя Д – 240.

О твет:

1-коренная шейка;

2 и 12 – щёки;

3-упорные полукольца;

4-10-нижний и верхний вкладыши;

5-моховик;

6-мослоотражательная шайба;

7-устоновочный штифт;

8-болт;

9-зубчатый венец;

11-шатунная шейка;

13 -галтель;

14 - противовес;
Рис. 3 – Коленчатого вала двигателя Д – 240.
15 - болт крепления противовеса;16 -замковая шайба;17. - шестерня коленчатого вала; 18. - шестерня привода мысленного насоса;19 – упорная шайба; 20. -болт;21-шкив; 22-канал для смазки; 23-пробка; 24- полость в шатунной шейке;25- трубка для чистого масла.

4.На рисунке 4 укажите основные детали поршня.
О твет:

1.Днище; 2.Камера сгорания; 3.Уплотняющая часть (головка);4.Направляющая часть (юбка); 5.Канал в стержне шатуна;6. Шатун; 7.Втулка верхней головки шатуна; 8.Бабышка; 9.Канавка для маслосливного кольца; 10.Поршневой палец; 11.Стопорное кольцо; 12.Канавка для компрессионного

Рис. 4 Поршень, поршневой палец и кольца.

кольца; 13. Компрессионное кольцо; 14.Маслосьемное кольцо; 15.Кольцевая канавка;


Контрольные вопросы


  1. Чем уплотняется гильза цилиндров в верхней части?

Ответ:

Упорным фланцем в верхней плите блока. Гильзы цилиндров двигателя литые из титана медистого чугуна.


  1. Чем уплотняется гильза цилиндров в нижней части?

Ответ:

В нижней части она уплотняется двумя резиновыми кольцами, обеспечивающими герметичность водяной рубашки блок-картера. При установке бурт гильзы может выступать под верхней плоскостью блока в приделах 0.065-0.165 мм


  1. Как обозначается размерность поршневой группы?

Ответ:

Для дизельных двигателей М;С;Б м-малый, с-средний, б-большой. Для бензиновых двигателей А; В; С; D; Е через 0.01 мм. По диаметру отверстие под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса(1,2,3) через 0.004 мм классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на длине поршня.


  1. Как располагаются на поршне замки поршневых колец?

Ответ:

1. Перед установкой новых поршневых колец проверти зазор в рамке поршневого кольца. 2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндром в которых они будут работать. 3) Установите поршневое кольцо в канавку поршня разводка производится буквой Х.
Вывод:

Эффективность КПД поршневого ДВС не превышает 60% остальная тепловая энергия распределяется в основном между теплом выхлопных газов и нагревом конструкции двигателя потому, что системы ДВС нуждаются в интенсивном охлаждении. Дизельное топливо воспламеняется при 320-380 Со. Двигатель с внешним смесеобразованием воздушно- топливная смесь готовится в карбюраторах, воспламеняется электро- искровым разрядом.

Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2