Файл: Механизация вспомогательных операций в разведочном бурении..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
кроиблок, свечеприемник 4, тросовая направляющая 5, по которой перемещается каретка 3, обеспечивающая проведение спуско-подъем ных операций при наклонном бурении.
тт.
|
|
|
|
Рпс. |
43. Вышка В-18. |
|
1 |
— |
основание: |
2 — |
фонарь |
вышки; 3 — лестница маршевая; 4 — оттяжки; |
|
5 |
— |
полати; в, |
7 — |
лестница тоннельного типа; |
8 — подкронблочная рама; |
|
|
|
9 |
— кронштейн; |
ю — площадка; |
11 — лестница. |
Портал 1 шарнирно соединяется с основанием. Вышка под задан ный угол бурения устанавливается при помощи винтов, вмонтиро ванных в одну пару ног портала, вторая пара ног может поворачи ваться в шарнирной опоре.
Опускание вышки в транспортное положение и наклон ее в рабо чее положение производятся в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, что позволяет сократить размеры бурового здания.
Вышка поднимается и опускается трактором.
|
Техническая характеристика |
вышкп |
|
Высота вышкп от пола до оси кронблока, м |
. . |
12,8 |
|
Глубина |
бурения, м |
|
150 |
Длина свечн, м |
|
9 |
|
Талевая |
оснастка |
|
1 X 1 |
Высота в транспортном положении, м |
|
4,2 |
|
Наклон |
вышкп |
|
во взапмно-пер- |
|
|
|
пендпкулярных |
|
|
|
плоскостях |
8 Заказ 2023 |
ИЗ |
Вышка Канской ГРП. Буровой металлический копер высотой 12 м предназначен для проведения спуско-подъемных операций при буре нии разведочных скважин глубиной до 500 м под углом 90—75° к горизонту.
Копер (рис. 45) представляет собой пространственную металличе скую конструкцию с открытой передней гранью и состоит из трех секций, соединенных фланцами. Высота каждой секции копра 4 м. Первая и вторая от низа секции разбираются на отдельные панели. В связи с незначительым весом и небольшими размерами третья сек ция выполнена неразборной.
Если плоскость передних ног 2 установлена строго вертикально, то плоскость задних ног 3 наклонена к горизонтальной плоскости под углом 75°. В случае, если плоскость задних ног установить вер тикально, что допускают шарнирное соедипеиие передних ног и спе циальное соединение домкратов задних ног 4 с рамой, то плоскость передних ног будет наклонена к горизонту под углом 75°. При изме нении угла наклона с 90 на 75° проекция центра тяжести на горизон тальную плоскость не выходит из плоскости нижнего основания. Нижнее основание 1 представляет собой раму-салазки, состоящие из четырех полозьев, которые изготовляются из труб нефтяного сорта мента диаметром 146/130 мм.
Два крайних полоза служат основанием бурового копра, два цептральных полоза, соединенные между собой трубами диаметром 146/130, являются основанием бурового агрегата. Центральные полозья соединяются с крайними при помощи шарнирных звеньев.
Передние ноги соединяются с основанием шарнирно. Для крепле ния задних ног к основанию приварены направляющие, в которых крепится и может перемещаться ласточкин хвост с шаровым подпят ником. Домкрат 4 одной стороной ввинчивается во втулку задней ноги, а второй конец, имея шаровую пяту, упирается в подпятник ласточкиного хвоста и крепится при помощи двух полуфланцев. К опорным фланцам верхних концов ног крепится кропблок 8 с двумя роликами.
Буровой копер оснащен полатями, которые при установке копра под определенным углом могут принимать горизонтальное положение. Полати крепятся к копру при помощи шарнирных соединений и тро сов 7 с регулирующими приспособлениями.
Лестницы 5 представляют собой сварную конструкцию из углового проката и прутковой стали. Лестницы крепятся к копру с помощью хомутов и болтов.
Буровой копер позволяет транспортировать установку как в со бранном виде, так и с разборкой на отдельные узлы. Он монтируется на земле с последующим подъемом лебедкой или трактором'по методу Духнииа.
Техническая характеристика |
вышкн |
|
Грузоподъемность, |
т |
10 |
Длина свечи, м . . |
9 |
|
Глубина бурения, |
м |
500 |
|
Высота, |
м |
|
|
|
|
|
|
|
Угол бурения к горизонтальной плоскости, |
|
|
|||||
|
град . . |
|
|
|
9 0 - 7 5 |
|||
|
Тип копра |
|
|
Металлический с от |
||||
|
|
|
|
|
|
крытой передиен |
||
|
|
|
|
|
|
|
гранью. |
|
|
|
|
|
|
|
Разборный |
на сек |
|
|
Вес |
копра, кг |
|
|
ции |
и на |
панели |
|
|
|
|
|
1900 |
||||
|
Вес |
основания, кг |
|
|
|
2200 |
|
|
|
Размеры |
основашія, м |
|
|
|
4 X 6 |
|
|
|
Клиренс, |
м |
и рабочее |
поло- |
0,4 |
|
||
|
Наклон в транспортное |
|
|
|||||
|
жеипя . . . . |
|
|
в одпой плоскости |
||||
|
Талевая |
оснастка |
|
|
|
2 X 1 |
|
|
|
|
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ БУРОВЫХ МАЧТ |
||||||
|
Передвижные буровые мачты позволяют сократить затраты |
|||||||
времени |
и средств на выполнение |
вспомогательных, |
транспортных |
|||||
и |
моптажно-демонтажных |
работ. |
В |
геологических |
организациях |
|||
в |
последние |
годы применялись выпускавшиеся |
промышленностью |
мачты МР-1А и МР-2А конструкции СКВ Министерства геологии
СССР. Мачта МР-1А предназначена для станков типа ЗИФ-300, мачта МР-2А — для станков тина ЗИФ-650А. Эти мачты предназна чены только для вертикального бурения. Они применяются в Ка захстане, на Украине, Сахалине и в других районах страны. В тресте Днепрогеология мачты МР-2А отработали по 6—7 лет, выдержав за это время в среднем по 60—65 перевозок. Мачты по два раза под
вергались |
капитальному ремонту, полозья основания заменялись |
по 2—3 |
раза. |
Большой опыт эксплуатации мачт МР-1А и МР-2А выявил ряд недостатков в их конструкции и изготовлении.
1. Непригодность для работы в зимних условиях в районах Севера, Сибири и Казахстана. Сама мачта в заводском изготовлении плохо утеплена, большая высота основания от земли требует зна
чительного |
количества отеплительного материала. Подгонка щи |
|
тов тепляка низкого качества, а в процессе перевозки образуется |
||
множество |
щелей. |
|
2. При |
перевозках даже на небольшие расстояния необходимо |
|
мачту опускать в транспортное положение, так как перевозка |
буро |
|
вой установки с поднятой мачтой грозит ей опрокидыванием |
вслед |
|
ствие узкой колеи полозьев основания. |
|
|
Несмотря на отмеченные недостатки, опыт эксплуатации |
пере |
|
движных |
буровых мачт показал высокую эффективность их приме |
нения в соответствующих условиях. Затраты времени на монтажнодемоитажные работы, достигавшие 8% в балансе рабочего времени бурового станка при использовании стационарных вышек, сократи лись до 2% с применением передвижных буровых мачт. Значительно снизились транспортные и другие эксплуатационные расходы.
8* |
1 1 5 |
Рис. 46. Мачта к буро вой установке СБУЭ-150-ЗИВ.
1 — установка |
генератора; |
|||
2 — установка |
насоса; |
3 |
— |
|
опора |
мачты |
передняя; |
||
4 — автомашина |
ЗИЛ-157; |
|||
5 — мачта; 6 — рама |
уста |
|||
новки; |
7 — укрытие; |
8 |
— |
|
винтовой |
подъемник; |
0 |
— |
кронблок; 10 — свечеприемник; 11 — электрообору дование; 12 — опора мачты задняя; 13 — управление ручное; 14 — ротор; is — механизм ПО-47В; 16 —
домкрат установочный.
Однако производственным организациям часто невыгодно исполь зовать серийные передвижные мачты, которые имеют чрезмерно высокую стоимость, амортизационные отчисления перекрывают эко номию, получаемую при их применении. Вместе с этим указанные мачты не приспособлены к наклонному бурению. Эти обстоятельства приводят к тому, что многие территориальные геологические упра вления проектируют и изготовляют передвижные буровые мачты своими силами.
В табл. 19 приведены основные параметры технической харак теристики существующих буровых мачт, из которой видно, что величина грузоподъемности на единицу металлоемкости наиболее высокая у мачты МРУГУ-3.
Ниже описаны наиболее распространенные конструкции буровых мачт.
Мачта к буровой установке СБУЭ-150-ЗИВ. Самоходная буро вая установка СБУЭ-150-ЗИВ (рис. 46) представляет собой комплекс ный буровой агрегат, предназначенный для бурения геологоразве дочных вертикальных и наклонных скважин в мягких и твердых породах. Все оборудование и мачта смонтированы на автомобиле ЗИЛ-157.
Ферма мачты 5 крепится к кронштейнам ротора 14 и вместе с ро тором может поворачиваться на необходимый угол, бурения с по мощью винтового подъемника 8.
В верхней части кронштейна имеется шарнир, вокруг которого мачта может поворачиваться в транспортное положение. К передней грани мачты крепится желоб, служащий в качестве направляющих
Т а б л и ц а 19
Сравнительная характеристика мачт
Мачты
Показатели
<
1
ГУ-1
>>
2-ГУ s»
<
ft
Высота от пола до осп кронблока, м |
13,6 |
12,5 |
12,0 |
13,8 |
|||
Угол наклона мачты к горизонту, |
|
|
|
|
|||
град |
|
|
90 |
90—65 |
9 0 - 6 5 |
9 0 - 7 0 |
|
Длина свечи номинальная, м . . . |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,5 |
|||
Грузоподъемность, т |
|
10 |
6,6 |
8,0 |
8,0 |
||
Вес мачты, |
т |
|
1,55 |
0,9 |
1,15 |
1,45 |
|
Общий вес, |
т |
к весу |
1.5 |
7,0 |
6,6 |
6,500 |
|
Отношение |
грузоподъемности |
6І4 |
7.3 |
6,9 |
5,5 |
||
Отношение |
грузоподъемности |
к об- |
|||||
1,33 |
0,94 |
1,2 |
1,23 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е и и е |
т а б л . If) |
||
|
|
|
|
|
Мачты |
|
|
|
Показатели |
|
|
|
СО |
О |
|
|
|
|
•< |
|
ш |
|
|
|
|
|
и |
и* |
1 |
|
|
|
|
|
І |
>> |
и |
|
|
|
|
|
|
Он |
к |
|
|
|
|
|
S |
|
S |
я |
н |
Высота от пола до оси кроиблока, м |
12,5 |
19,0 |
18,0 |
18,0 |
32,0 |
||
Угол наклона мачты к горизонту, |
9 0 - 6 0 |
|
|
90—75 |
90 |
||
град |
|
|
90 |
9 0 - 7 5 |
|||
Длина свечи поминальная, м |
. . . |
9,0 |
13,5 |
13,0 |
13,0 |
24,5-18,5 |
|
Грузоподъемность, т |
|
8,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
52 |
|
Вес мачты, |
т |
|
1,2 |
2,75 |
2,0 |
2,8 |
12,0 |
Общий вес, |
т |
|
6,500 |
11 |
8,5 |
10,5 |
21,0 |
Отношение |
грузоподъемности к весу |
6,6 |
7,3 |
10 |
|
4,3 |
|
Отношение |
грузоподъемности |
к об |
7,1- |
||||
|
|
|
|
|
|||
щему весу |
|
1,23 |
1,18 |
2,35 |
1,9 |
2,5 |
для талевой системы. На высоте около 5 м от земли шарнирно уста навливается дуга 10 (свечепрнемник). В верхней части мачты мон тируется кронблок. Винтовой подъемник состоит из двух секции. Нижняя секция с редуктором из двух конических шестерен шарнирно крепится к раме установки. Верхняя секция шарнирно крепится
кферме мачты.
Врабочем положении вся установка раскрепляется четырьмя домкратами 16. В транспортном положении верхняя часть мачты
опирается на переднюю опору 3.
В транспортное положение мачта опускается следующим образом. Из рабочего положения (наклонного) мачта выводится вместе с ротором в вертикальное положение. Ротор 14 и задняя опора мачты
12 закрепляются в этом положении. Извлекаются пальцы, крепящие ноги мачты к задней опоре 12. После этого механизмом подачи инструмента и кареткой опускают мачту в транспортное положение. Поднимается мачта в обратной последовательности.
Мачта |
имеет ряд недостатков: |
|
|
||||
1) |
неудобен подъем мачты с помощью механизма подачи и спе |
||||||
циальной |
каретки; |
|
|
|
|||
2) |
имеются случаи разрыва цепей механизма |
подачи; |
|||||
3) |
отмечается недостаточная прочность задней опоры мачты, |
||||||
особенно |
при наклонном |
бурении. |
|
||||
|
|
|
|
Техническая характеристика мачты |
|
||
|
Номинальная глубина бурения, |
м |
150 |
||||
|
Диаметр бурильных труб, мм |
|
42 |
||||
|
Длина |
свечи, м |
|
|
6 |
||
|
Длина |
ведущей |
штанги, |
м |
|
6,3 |
|
|
Угол |
|
бурения |
к горизонту, град |
, |
90—60 |