Файл: Леви С.С. Бетонные и железобетонные работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ции под действием собственного веса и толчков. При пе­ ревозке арматурных элементов, длина которых более чем на 1,5 м превышает длину кузова автомобиля, при­ меняют прицеп. Пространственные каркасы в местах возможных повреждений при транспортировании следует усиливать временными деревянными или металлически­ ми креплениями.

Арматуру на строительный объект следует поставлять комплектно, т. е. чтобы имелись все ее типоразмеры, не­ обходимые для бесперебойного монтажа арматуры со­ оружаемой части железобетонной конструкции. Скла­ дировать арматуру на объекте следует так, чтобы легко находить детали, необходимые для монтажа. Для обес­ печения бесперебойного ведения монтажных работ на объекте создается запас готовой арматуры, который должен составлять не менее чем трехсменную потреб­ ность.

При большем потреблении арматуры на объекте для технической приемки ее и исправления повреждений, возникших при ее транспортировании, выделяется опыт­ ный арматурщик.

Складирование арматуры производится на централь­ ных базисных или приобъектных складах. Центральный склад устраивают при больших объемах арматурных работ для приемки, длительного хранения и подготовки арматурных конструкций к монтажу. Приобъектные склады организуют в зоне действия монтажных меха­ низмов; они рассчитаны на хранение не более чем пяти­ дневного запаса арматурных конструкций. Оба вида скла­ дов оборудуют необходимыми транспортными средства­ ми, стеллажами, стендами и другими необходимыми ус­ тройствами. Территория склада должна быть правильно спланирована, иметь необходимые уклоны и водостоки, а также электрическое освещение.

На центральных складах выполняют следующие ра­ боты: выгрузку прибывшей арматуры; сортировку арма­ туры по объектам, маркам и диаметрам; учет прибыва­ ющей и отгруженной арматуры; осмотр, проверку каче­ ства, устранение дефектов и восстановление маркировки; укрупнительную сборку; нанесение знаков мест стропов­ ки, центра тяжести и т. п.; погрузку и отправку на объ­ ект к месту монтажа. На приобъектном складе выполня­ ют те же работы, кроме сортировки и отгрузки арматуры.

При складировании арматура не должна соприка­

157

саться с грунтом, поэтому ее укладывают на деревянные, бетонные или другие подкладки; в многоярусных штабе­ лях между ярусами укладывают прокладки по одной вертикали с подкладками. Расстояния между подкладка­ ми и прокладками должны исключать образование ос­ таточных деформаций в арматурных элементах. Высота прокладок должна быть не менее 150 мм, а толщина прокладок в штабеле — не менее габаритов строповочных петель или других строповочных устройств, но не менее 50 мм. Высота штабелей не должна превышать 1,5 м.

3.Укрупнительная сборка, монтаж, сварка

иприемка смонтированной арматуры

Арматуру по возможности следует монтировать ук­ рупненными пространственными элементами, что уско­ ряет выполнение работ и снижает их трудоемкость. Пос­ ледовательность установки арматурных элементов на монтаже применяется в зависимости от условий произ­ водства работ.

.Арматурные каркасы из

стержней диаметром

до

12 мм обычно укладываются

в опалубку, из стержней

свыше 12 мм при горизонтальной установке — то же

в

опалубку, а если по условиям работ их удобнее монти­ ровать без опалубки, то последнюю устанавливают по окончании монтажа. Вертикальные арматурные каркасы из стержней больших размеров обычно монтируют до установки опалубки.

Деформированные при транспортировании арматур­ ные элементы до их установки должны быть выпрямле­ ны. Перед началом монтажа необходимо проверить на­ личие на рабочем месте всех элементов, подлежащих ук­ ладке в течение смены.

Монтаж крупных арматурных конструкций промыш­ ленных и специальных сооружений выполняется по про­ екту производства работ, в котором указаны последова­ тельность установки отдельных элементов, способы их подачи, скрепления узлов, а также применение времен­ ных приспособлений.

Установку арматуры можно начинать только после проверки соответствия опалубки проектным размерам и подписания акта о приемке работ по устройству опа­ лубки от плотников. При установке арматуры следует

ІЙ


Т а б л и ц а 14

Толщина защитного слоя бетона

 

 

 

 

 

Минимально до­

 

 

 

Вид конструкций

пустимая

толщи­

 

 

 

на защитного

 

 

 

 

 

слоя,

мм

Плиты и стены толщиной до 100 м м из бетонов:

 

 

тяж ел о го ..............................................................

 

 

10

 

легкого ................................................................

 

 

15

 

Плиты

и

стены

толщиной более 100 м м . . . .

15

 

Ребра

часторебристых покрытий.............................

15

 

Балки и колонны:

 

 

 

при диаметре

проволочной арматуры, м м :

 

 

 

до 2 0 ...................................................................

3 5

20

 

 

от 20 до

25

 

 

более 35 ..............................................................

 

 

30

 

 

при арматуре из фасонного проката . . .

50

 

Нижняя арматура фундамента:

 

 

при

наличии подготовки

36

 

»

отсутствии

подготовки . . . . . . .

70

 

Фундаментные

балки . ...........................................

36

 

соблюдать размеры защитного слоя, предохраняющего арматуру от коррозии (табл. 14), и расстояний между стержнями. Толщина защитного слоя бетона в мм зави­ сит от размеров опалубки, в которую укладывают арма­ туру.

Хомуты должны отстоять от поверхности бетона не менее чем на 15 мм.

Толщину защитного слоя бетона следует увеличивать не менее чем на 10 мм в местах систематического воз­ действия на бетон дыма, паров кислот, высокой влаж­ ности и т. п., а также при повышенных требованиях к ог­ нестойкости железобетонной конструкции.

Расстояния в свету между стержнями продольной арматуры горизонтальных или наклонных элементов принимаются не менее диаметра самих стержней и не менее 25 мм.

Защитный слой бетона обеспечивается установкой бе­ тонных или стальных подкладок упоров и поперечных стержней (рис. 81) между арматурой и опалубкой. Под­ кладки из обрезков арматурной стали, выходящие на лицевую сторону железобетонной конструкции, ставить

159



не рекомендуется, так как это зачастую приводит к по­ явлению на поверхности бетона рыжих пятен.

Установка арматуры плит и стенок заключается в укладке готовых сварных рулонных или плоских сеток, которые раскатывают, раскладывают на опалубке меж­ ду балками и прогонами н закрепляют в проектном поло­ жении.

а)

А

Рис. 81

Способы

обеспечения защитного слоя -

а — в балках

и ребрах

плит

при помощи упоров;

б — в бал­

ках и колоннах при помощи бетонных подкладок;

в — в бал­

ках

посредством

удлиненных

поперечных стержней; I — кар­

кас;

2 — отрезки

стержней;

3 — опалубка; 4 — подкладки;

5 — вязальная

проволока; 6—удлиненные арматурные стержни

Стыки рабочей арматуры диаметром до 32 мм в свар­ ных и вязаных каркасах могут выполняться внахлестку без сварки; при диаметрах стержней 32—40 мм такие стыки не рекомендуются, а свыше 40 мм не допускают­ ся. Не допускается также устройство стыков внахлестку без сварки элементов, сечение которых полностью растя­ нуто, например в затяжках, а также в тех случаях, ког­ да применяют арматуру из стали классов A-.IV и А-Шв.

160

При стыковании сварных сеток и каркасов внахлест­ ку без сварки (рис. 82) перепуск нахлестки принимается по табл. 15. Для сварных каркасов стыкование внахле­ стку допускается только с односторонним расположени­ ем рабочих стержней арматуры.

Т а б л и ц а 15

Длина перепуска L B сварных сеток и каркасов из стержней диаметром до 32 мм при стыковании их внахлестку без сварки

 

 

Наименьшая длина перепуска

 

 

(число номинальных диаметров

 

 

соединяемых

стержней)

 

 

 

для бетона

марки

 

Расположение стыков

150

200 и выше

 

 

для арматуры классов

 

 

А-1 и

А-III и

А-І и

А-Ш и

 

 

А-ІІ

А-ІІв

А-П

А-Цв

В растянутой зоне изгибаемых вне-

 

 

 

центренно

сжатых и

внецентренно

45

30

40

растянутых элементов

........................ 35

В центрально растянутых или вне­

 

 

 

центренно

растянутых

элементах

50

35

40

(плитах,

с т ен а х )..................................

40

При стыковании сварных сеток из круглых гладких стержней в каждой сетке в пределах стыка должно рас­ полагаться не менее двух поперечных стержней (рис. 82,а). При стыковании сеток из стержней периодическо­ го профиля приварка поперечных стержней в пределах стыка не обязательна (рис. 82,6), но в этом случае дли­ на нахлестки увеличивается на пять диаметров.

Стыки стержней в нерабочем направлении (попереч­ ные монтажные стержни) выполняют с припуском, рав­ ным 50 мм при диаметре распределительных стержней до 4 мм, и 100 мм при диаметре более 4 мм (рис. 82,в).

При диаметре рабочей арматуры 16 мм и более свар­ ные сетки при нерабочем направлении рекомендуется ук­ ладывать впритык друг к другу, перекрывая стык спе­ циальными стыковыми сетками (рис. 82,г), укладывае­ мыми с перепуском в каждую сторону не менее 15 диаметров распределительной арматуры, но не менее 100 мм. Сварные-сетки в нерабочем направлении могут укладываться впритык без нахлестки и без дополнитель­ ных стыковых сеток в следующих случаях:

11-917

161


при укладке сварных полосовых сеток в двух взаим­ но перпендикулярных направлениях;

при наличии в местах стыка дополнительного конст­ руктивного армирования в направлении распределитель­ ной арматуры.

Стыкование на месте установки сварных сеток и кар­ касов дуговой сваркой рабочих стержней производится

а)

Ьн

- if -

3

L b

Не м е н е е 2 5 0

■ Не м е н е е 2 5 0

L H

Не м е н е е 2 5 0 L „ + 5 d ,

в)

 

 

 

 

 

г)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i00ß0t W0^^L>A5d2

' »

Ш »

w

 

 

 

•*1

1 '1

 

 

.

 

 

 

 

 

K d ,

/ г

 

50+100,] I' *

*

/

*

Ч ^_1\Г

г

■d,

 

 

 

 

ä,

 

d,

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 82. Стыки сварных сеток, выполненных внахлестку

без

сварки

а — для

гладких

стержней;

б — для стержней

периодического

профиля;

е —-в нерабочем направлении

е пропуском; г — в нерабочем

направлении

с до­

полнительной

сеткой; LH — длина нахлестки;

d\ — диаметр

рабочих стержней;

di — диаметр

распределительных

стержней;

— диаметр

распределительных

 

 

 

стержней

дополнительной

сетки

 

 

 

 

при их диаметре, равном не менее 8 мм. Стержни диа­ метром до 18—20 мм сваривают посредством накладки или внахлестку.

Применяют также стыкование приваркой стержней сеток и каркасов к обшей стальной полосе. В этом слу­ чае общая длина фланговых швов на каждом стержне должна быть не менее десяти диаметров приваренного стержня.

Соединения стержней диаметром свыше 18—20 мм выполняют ванным способом на желобчатых подкладках или накладках.

162