Файл: Программа практической сквозной подготовки по дисциплине Архитектурное проектирование i xii.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Қазақстан Республикасының Министерство
Білім және ғылым образования и науки
министрлігі Республики Казахстан
Д. Серікбаев атындағы ВКГту им. Д. Серикбаева
ШҚМТУ
| УТВЕРЖДАЮ Декан архитектурно- строительного факультета |
| ______________А.Хапин _____ ______________2017 |
050420 «Сәулет өнері» бакалавр мамандығына орналған
«Сәулеттік жобалау I-XII» пәні бойынша
практикалық толассыз дайындық
БАҒДАРЛАМАСЫ
ПРОГРАММА
практической сквозной подготовки
по дисциплине «Архитектурное проектирование I-XII»
для бакалавров специальности 5В042000 «Архитектура»
Специальность: 5В042000 «Архитектура»
Форма обучения: очная
Количество кредитов: 45
Форма контроля экзамен
Өскемен
г. Усть-Каменогорск
2017
Программа практической сквозной подготовки по дисциплине «Архитектурное проектирование» для бакалавров специальности 5В042000 -"Архитектура" разработана на кафедре "Архитектура и дизайн", с учетом ГОСО РК 3.08.302-2016.
Обсуждена на заседании кафедры Архитектура и дизайн
Зав.кафедрой Е.Феоктистова
Протокол №_____от _______________2017 г.
Одобрена учебно-методическим Советом архитектурно-строительного факультета
Председатель Б.Махиев
Протокол № ____от ________________2017 г.
Разработал М.Козлов
М.Амирханов
Нормоконтролер О.Голубова
ВВЕДЕНИЕ
Программа практической сквозной подготовки по дисциплине «Архитектурное проектирование» реализуется в рамках Государственного Общеобразовательного Стандарта Образования Республики Казахстан (ГОСО РК 3.08.302-2006) для квалификации «Бакавриат» специальности 5В042000 («Архитектура»). Базируется на начальном обучении на первом курсе и получает свое развитие на основе общих архитектурно-градостроительных дисциплин в контексте квалификационной характеристики специалиста - "архитектор".
Дисциплина курса «Архитектурное проектирование» является каркасом, на которую ориентируются другие дисциплины, является основной профилирующей дисциплиной по специальности «Архитектура». Подразделяясь на курсы: основы архитектурного проектирования, архитектурное проектирование жилых, общественных и промышленных зданий, градостроительство он, по существу, является единой дисциплиной, имеющей общую цель, задачи и методы преподавания.
Ц е л ь данной программы ориентирована на последовательное обучение студента, способного самостоятельно решать различные архитектурно-градостроительные задачи. В результате обучения по данной программе студент должен знать методологические принципы и закономерности формообразования архитектурно-планировочных объектов и уметь разработать проектную концепцию по различным типам объектов и элементов градостроительных систем, в соответствии с определенными социально-функциональными процессами и государственной нормативной базой.
О б ъ е к т о м проектной деятельности специалиста являются типологические группы зданий и сооружений различного функционального назначения с характерной объемно-пространственной структурой и элементы градостроительных систем.
П р е д м е т о м проектирования являются архитектурно-планировочные структуры различных типов объектов, соответствующие определенным социально-функциональным процессам.
Основными принципами обучения студента являются освоение методов комплексного и системного подходов в процессе проектирования. В основу программы заложено диалектическое познание предмета – «от простого к сложному», предполагающее три этапа подготовки:
-
этап - начальная подготовка; -
этап - основная подготовка; -
этап - специальная подготовка.
В программе сформулированы возможные темы на курсовое проектирование, задачи, оцениваемый результат и состав проекта. Последовательность тематики курсового проектирования предусматривает постепенное усложнение заданий и повышение требований к их выполнению.
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Курс | Семестр | № дисц. по РУП | № задания, тема | К-во кредитов | Количество часов | Приме-чание | ||
Ауди-торн. | СРСП | СРС | ||||||
2 | 3 | Арх. Пр. I | 1. Композиционно-конструктивное решение малой архитектурной формы | 1+1=2 | 30 | 30 | 30 | |
2. Сезонное жилище в природной среде | 1+1=2 | 30 | 30 | 30 | | |||
4 | II | 3. Малое общественное здание зального типа | 1+1=2 | 30 | 30 | 30 | | |
4. Индивидуальный жилой дом | 1+1=2 | 30 | 30 | 30 | | |||
3 | 5 | III | 5. Малое поселение | 3 | 45 | 45 | 45 | |
IV | 6. Малоэтажная блокированная жилая группа | 2 | 30 | 30 | 30 | | ||
6 | V | 7. Общественное здание | 3 | 45 | 45 | 45 | | |
VI | 8. Малое производственное здание | 2 | 30 | 30 | 30 | | ||
4 | 7 | VII | 9. Учебное здание 9/1. Городское поселение | 3 | 45 | 45 | 45 | |
VIII | 10. Многоэтажный дом-комплекс 10/1. Городское жилое образование | 3 | 45 | 45 | 45 | | ||
8 | IX | 11, 11/1. Городское многофункциональное пространство | 3 | 45 | 45 | 45 | | |
X | 12.Уникальное общественное здание 12/1. Реконструкция градоузла | 3 | 45 | 45 | 45 | | ||
5 | 9 | XI XII | Преддипломное проектирование | 9 | 135 | 135 | 135 | |
10 | | Дипломное проектирование | 6 | 90 | 90 | 90 | |
ИТОГО: 45 675 675 675 Программа реализуется в соответствии с рабочим учебным планом, на основе обязательного компонента дисциплин и элективных курсов .
2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
I ЭТАП. Начальная базовая подготовка реализуется на втором курсе, на основе комплекса специальных дисциплин, предполагает освоение принципов архитектурного формообразования отдельных объектов ("формально-композиционный" уровень подготовки).
II ЭТАП. Основная фундаментальная подготовка реализуется на третьем и четвертом курсах, цель его - изучение зависимости между функциональной структурой и формообразованием объектов. ("Формально - функциональный" уровень подготовки).
III ЭТАП. Специальная подготовка реализуется на четвертом, пятом курсах и дипломном проектировании, способствует профессиональной ориентации будущего специалиста в избранной области деятельности. Цель данного этапа - освоение принципов формообразования многофункциональных объектов со сложной структурой как вновь проектируемых, так и реконструируемых с учетом конкретных природно-градостроительных условий ("Функционально - средовой" уровень подготовки).
Программа формулирует к каждому этапу основные требования к подготовке, тематику практических заданий. Задания базируются на теоретической части - лекций по основным вопросам архитектурно-градостроительной деятельности и вводные лекции к заданиям на проектирование, основная цель которых состоит в раскрытии состояния проектирования и строительства данного вида объекта, показ и объяснение примеров из практики проектирования аналогичных объектов, разъяснение задания на проектирование. Практическая часть - задания по курсовому проектированию.
3 УРОВНИ ПОДГОТОВКИ
3.1 БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА
Данный этап ("Формальный" уровень подготовки) реализуется дисциплинами "Архитектурное проектирование", на втором курсе (3, 4 семестр) и направлен на освоение принципов формообразования отдельных архитектурных объектов. Данный уровень базируется на дисциплинах, определяющие основы архитектурной профессии и эстетического воспитания, содержит освоение художественно-изобразительных дисциплин, архитектурной графики и макетирования, теории архитектурной композиции
, основ архитектурного проектирования. В рамках данных дисциплин проводится обучение архитектурной композиции, графике и основам проектирования, при этом главное внимание обращается на структурно-композиционную сторону архитектурных объектов и на овладение графическим средствам выражения. Основой в подготовке является развитие первичного композиционного мышления, позволяющего решать простейшие архитектурные задачи, а также в профессиональной графической подготовке, обеспечивающей грамотное выражение принятых композиционных решений.
Архитектурное проектирование на данном этапе проводится по заданиям небольшого объема. При поиске архитектурно-образного решения используются закономерности изученных объемно-пространственных композиций. При этом учитывается ряд факторов: природное окружение и климат, тип сооружения и организуемый им функционально - социальный процесс. Студенты на данном этапе подготовки должны знать:
-
Особенности взаимосвязи человека с его предметным окружением; -
Закономерности формообразования элементов предметного окружения человека в зависимости от их назначения; -
Формообразующие свойства материала, из которого изготовлено изделие - объект.
Должны уметь:
-
Сформулировать набор требований, предъявляемых к объекту проектирования; -
Обобщить опыт создания аналогичных объектов; -
Предложить своеобразное образно-художественное и конструктивное решение объекта, исходя из используемых средств.
Архитектурное проектирование на данном этапе ориентировано на выполнение несложного по функции объекта в открытом пространстве (Задания 1,2,3,4).
3.1.1 Задание 1 , « Композиционно-конструктивное решение малой архитектурной формы» ( 2 курс, 3 семестр)
Вводная лекция:
Роль и место объекта в жизнедеятельности человека. Знакомство с примерами аналогов объекта проектирования. Требования, предъявляемые к объекту - функциональные, типологические, эргономические, антропометрические, конструктивные. Конструктивные материалы, используемые в объекте проектирования. Особенности конструктивного решения узлов. Приемы и средства по выявлению художественно-типологического образа объекта (цвет, графика, пластика, материал).
Примерный перечень тем курсового проекта: киоск; остановка автобуса; светильник; часы; торговые лотки; теневые навесы; фонтан; элементы прикладного дизайна и т.д.;
Основные задачи:
- Анализ места размещения объекта разработки (образ места, масштабность, стиль, композиция) и т.д.
- Формулировка требований, предъявляемых к объекту проектирования (назначение, стиль, связи, масштаб и т.д.);
- Обобщение примеров аналогов объекта;
- Художественно-образное решение формы, исходя из конструктивных свойств материала;
- Конструктивное решение узлов;
- Цветовое и графическое решение.
Оцениваемый результат:
- Художественно-композиционный и типологический образ объекта.
Состав проекта:
1) Генплан М 1:50;
2) Фасад М 1:10;
3) План М 1:10;
4) Разрез М 1:25;
5) Узлы конструктивные М 1:5;
6) Перспективный рисунок "Объект в среде";
7) Макет (бумага, картон, дерево, металл, пластик).
Графическая часть выполняется на планшете 80x80 см.
3.1.2 Задание 2, «Сезонное жилище в природной среде»
(2 курс, 3 семестр)
Вводная лекция.
Характеристика объекта, его функциональное назначение, местоположение в ландшафтной ситуации, типы ландшафтных условий. Особенности функционального зонирования, требования к архитектурно-планировочному решению, строительные материалы, конструктивное решение.
Примерный перечень тем курсового проекта: садовый домик; рекреационный дом; охотничий дом; туристическая хижина.
Основные задачи:
- Выбор ландшафтных условий;
- Объемно-планировочное и образное решение;
- Конструктивное решение объекта.
Оцениваемый результат:
- Композиционно-образное решение;
- Конструктивное решение;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1) Схема генерального плана в М 1: 250;
2) Фасады в М 1: 50;
3) Планы в М 1: 50;
4) Разрез в М 1: 50;
5) Аксонометрия (макет).
Проект выполняется в графике, цветовом решении на планшете 80х80см.
3.1.3 ЗАДАНИЕ 3, « Малое общественное здание зального типа»
(2 курс, 4 семестр)
Вводная лекция.
Типы зальных монофункциональных общественных зданий. Функциональное назначение, местоположение в градостроительной ситуации, особенности конструктивного решения большепролетных сооружений, виды большепролетных архитектурных конструкций, оболочек, покрытий. Бионический подход к архитектурно-конструктивному решению. Строительные и конструктивные материалы.