Файл: Программа практической сквозной подготовки по дисциплине Архитектурное проектирование i xii.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Қазақстан Республикасының Министерство

Білім және ғылым образования и науки

министрлігі Республики Казахстан

Д. Серікбаев атындағы ВКГту им. Д. Серикбаева

ШҚМТУ





УТВЕРЖДАЮ
Декан архитектурно-

строительного факультета





______________А.Хапин
_____ ______________2017



050420 «Сәулет өнері» бакалавр мамандығына орналған

«Сәулеттік жобалау I-XII» пәні бойынша

практикалық толассыз дайындық

БАҒДАРЛАМАСЫ
ПРОГРАММА

практической сквозной подготовки

по дисциплине «Архитектурное проектирование I-XII»

для бакалавров специальности 5В042000 «Архитектура»


Специальность: 5В042000 «Архитектура»

Форма обучения: очная
Количество кредитов: 45

Форма контроля экзамен


Өскемен

г. Усть-Каменогорск

2017

Программа практической сквозной подготовки по дисциплине «Архитектурное проектирование» для бакалавров специальности 5В042000 -"Архитектура" разработана на кафедре "Архитектура и дизайн", с учетом ГОСО РК 3.08.302-2016.

Обсуждена на заседании кафедры Архитектура и дизайн
Зав.кафедрой Е.Феоктистова
Протокол №_____от _______________2017 г.
Одобрена учебно-методическим Советом архитектурно-строительного факультета
Председатель Б.Махиев
Протокол № ____от ________________2017 г.

Разработал М.Козлов

М.Амирханов
Нормоконтролер О.Голубова

ВВЕДЕНИЕ

Программа практической сквозной подготовки по дисциплине «Архитектурное проектирование» реализуется в рамках Государственного Общеобразовательного Стандарта Образования Республики Казахстан (ГОСО РК 3.08.302-2006) для квалификации «Бакавриат» специальности 5В042000 («Архитектура»). Базируется на начальном обучении на первом курсе и получает свое развитие на основе общих архитектурно-градостроительных дисциплин в контексте квалификационной характеристики специалиста - "архитектор".

Дисциплина курса «Архитектурное проектирование» является каркасом, на которую ориентируются другие дисциплины, является основной профилирующей дисциплиной по специальности «Архитектура». Подразделяясь на курсы: основы архитектурного проектирования, архитектурное проектирование жилых, общественных и промышленных зданий, градостроительство он, по существу, является единой дисциплиной, имеющей общую цель, задачи и методы преподавания.


Ц е л ь данной программы ориентирована на последовательное обучение студента, способного самостоятельно решать различные архитектурно-градостроительные задачи. В результате обучения по данной программе студент должен знать методологические принципы и закономерности формообразования архитектурно-планировочных объектов и уметь разработать проектную концепцию по различным типам объектов и элементов градостроительных систем, в соответствии с определенными социально-функциональными процессами и государственной нормативной базой.

О б ъ е к т о м проектной деятельности специалиста являются типологические группы зданий и сооружений различного функционального назначения с характерной объемно-пространственной структурой и элементы градостроительных систем.

П р е д м е т о м проектирования являются архитектурно-планировочные структуры различных типов объектов, соответствующие определенным социально-функциональным процессам.

Основными принципами обучения студента являются освоение методов комплексного и системного подходов в процессе проектирования. В основу программы заложено диалектическое познание предмета – «от простого к сложному», предполагающее три этапа подготовки:

  1. этап - начальная подготовка;

  2. этап - основная подготовка;

  3. этап - специальная подготовка.

В программе сформулированы возможные темы на курсовое проектирование, задачи, оцениваемый результат и состав проекта. Последовательность тематики курсового проектирования предусматривает постепенное усложнение заданий и повышение требований к их выполнению.

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Курс

Семестр

№ дисц. по РУП

№ задания, тема

К-во кредитов

Количество часов

Приме-чание

Ауди-торн.

СРСП

СРС

2


3

Арх. Пр.

I

1. Композиционно-конструктивное решение малой архитектурной формы

1+1=2


30

30

30




2. Сезонное жилище в природной среде

1+1=2

30

30

30





4


II

3. Малое общественное здание зального типа

1+1=2

30

30

30




4. Индивидуальный жилой дом

1+1=2

30

30

30





3


5

III

5. Малое поселение

3

45

45

45




IV

6. Малоэтажная блокированная жилая группа

2

30

30

30





6

V

7. Общественное здание

3

45

45

45




VI

8. Малое производственное здание

2

30

30

30





4


7

VII

9. Учебное здание

9/1. Городское поселение

3

45

45

45




VIII

10. Многоэтажный дом-комплекс

10/1. Городское жилое образование

3

45

45

45





8

IX

11, 11/1. Городское многофункциональное пространство

3

45

45

45




X

12.Уникальное общественное здание

12/1. Реконструкция градоузла

3

45

45

45





5

9

XI

XII

Преддипломное проектирование


9

135

135

135




10



Дипломное проектирование

6

90

90

90





ИТОГО: 45 675 675 675 Программа реализуется в соответствии с рабочим учебным планом, на основе обязательного компонента дисциплин и элективных курсов .

2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
I ЭТАП. Начальная базовая подготовка реализуется на втором курсе, на основе комплекса специальных дисциплин, предполагает освоение принципов архитектурного формообразования отдельных объектов ("формально-композиционный" уровень подготовки).

II ЭТАП. Основная фундаментальная подготовка реализуется на третьем и четвертом курсах, цель его - изучение зависимости между функциональной структурой и формообразованием объектов. ("Формально - функциональный" уровень подготовки).

III ЭТАП. Специальная подготовка реализуется на четвертом, пятом курсах и дипломном проектировании, способствует профессиональной ориентации будущего специалиста в избранной области деятельности. Цель данного этапа - освоение принципов формообразования многофункциональных объектов со сложной структурой как вновь проектируемых, так и реконструируемых с учетом конкретных природно-градостроительных условий ("Функционально - средовой" уровень подготовки).

Программа формулирует к каждому этапу основные требования к подготовке, тематику практических заданий. Задания базируются на теоретической части - лекций по основным вопросам архитектурно-градостроительной деятельности и вводные лекции к заданиям на проектирование, основная цель которых состоит в раскрытии состояния проектирования и строительства данного вида объекта, показ и объяснение примеров из практики проектирования аналогичных объектов, разъяснение задания на проектирование. Практическая часть - задания по курсовому проектированию.
3 УРОВНИ ПОДГОТОВКИ
3.1 БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА

Данный этап ("Формальный" уровень подготовки) реализуется дисциплинами "Архитектурное проектирование", на втором курсе (3, 4 семестр) и направлен на освоение принципов формообразования отдельных архитектурных объектов. Данный уровень базируется на дисциплинах, определяющие основы архитектурной профессии и эстетического воспитания, содержит освоение художественно-изобразительных дисциплин, архитектурной графики и макетирования, теории архитектурной композиции
, основ архитектурного проектирования. В рамках данных дисциплин проводится обучение архитектурной композиции, графике и основам проектирования, при этом главное внимание обращается на структурно-композиционную сторону архитектурных объектов и на овладение графическим средствам выражения. Основой в подготовке является развитие первичного композиционного мышления, позволяющего решать простейшие архитектурные задачи, а также в профессиональной графической подготовке, обеспечивающей грамотное выражение принятых композиционных решений.

Архитектурное проектирование на данном этапе проводится по заданиям небольшого объема. При поиске архитектурно-образного решения используются закономерности изученных объемно-пространственных композиций. При этом учитывается ряд факторов: природное окружение и климат, тип сооружения и организуемый им функционально - социальный процесс. Студенты на данном этапе подготовки должны знать:

  1. Особенности взаимосвязи человека с его предметным окружением;

  2. Закономерности формообразования элементов предметного окружения человека в зависимости от их назначения;

  3. Формообразующие свойства материала, из которого изготовлено изделие - объект.

Должны уметь:

  1. Сформулировать набор требований, предъявляемых к объекту проектирования;

  2. Обобщить опыт создания аналогичных объектов;

  3. Предложить своеобразное образно-художественное и конструктивное решение объекта, исходя из используемых средств.

Архитектурное проектирование на данном этапе ориентировано на выполнение несложного по функции объекта в открытом пространстве (Задания 1,2,3,4).
3.1.1 Задание 1 , « Композиционно-конструктивное решение малой архитектурной формы» ( 2 курс, 3 семестр)
Вводная лекция:

Роль и место объекта в жизнедеятельности человека. Знакомство с примерами аналогов объекта проектирования. Требования, предъявляемые к объекту - функциональные, типологические, эргономические, антропометрические, конструктивные. Конструктивные материалы, используемые в объекте проектирования. Особенности конструктивного решения узлов. Приемы и средства по выявлению художественно-типологического образа объекта (цвет, графика, пластика, материал).


Примерный перечень тем курсового проекта: киоск; остановка автобуса; светильник; часы; торговые лотки; теневые навесы; фонтан; элементы прикладного дизайна и т.д.;

Основные задачи:

- Анализ места размещения объекта разработки (образ места, масштабность, стиль, композиция) и т.д.

- Формулировка требований, предъявляемых к объекту проектирования (назначение, стиль, связи, масштаб и т.д.);

- Обобщение примеров аналогов объекта;

- Художественно-образное решение формы, исходя из конструктивных свойств материала;

- Конструктивное решение узлов;

- Цветовое и графическое решение.

Оцениваемый результат:

- Художественно-композиционный и типологический образ объекта.

Состав проекта:

1) Генплан М 1:50;

2) Фасад М 1:10;

3) План М 1:10;

4) Разрез М 1:25;

5) Узлы конструктивные М 1:5;

6) Перспективный рисунок "Объект в среде";

7) Макет (бумага, картон, дерево, металл, пластик).

Графическая часть выполняется на планшете 80x80 см.

3.1.2 Задание 2, «Сезонное жилище в природной среде»

(2 курс, 3 семестр)

Вводная лекция.

Характеристика объекта, его функциональное назначение, местоположение в ландшафтной ситуации, типы ландшафтных условий. Особенности функционального зонирования, требования к архитектурно-планировочному решению, строительные материалы, конструктивное решение.

Примерный перечень тем курсового проекта: садовый домик; рекреационный дом; охотничий дом; туристическая хижина.

Основные задачи:

- Выбор ландшафтных условий;

- Объемно-планировочное и образное решение;

- Конструктивное решение объекта.

Оцениваемый результат:

- Композиционно-образное решение;

- Конструктивное решение;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1) Схема генерального плана в М 1: 250;

2) Фасады в М 1: 50;

3) Планы в М 1: 50;

4) Разрез в М 1: 50;

5) Аксонометрия (макет).

Проект выполняется в графике, цветовом решении на планшете 80х80см.

3.1.3 ЗАДАНИЕ 3, « Малое общественное здание зального типа»

(2 курс, 4 семестр)

Вводная лекция.

Типы зальных монофункциональных общественных зданий. Функциональное назначение, местоположение в градостроительной ситуации, особенности конструктивного решения большепролетных сооружений, виды большепролетных архитектурных конструкций, оболочек, покрытий. Бионический подход к архитектурно-конструктивному решению. Строительные и конструктивные материалы.