Файл: Программа практической сквозной подготовки по дисциплине Архитектурное проектирование i xii.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Архитектурно-планировочное решение объекта;
- Типологический образ объекта;
- Уровень подачи и нормативное графическое оформление проекта.
Состав проекта:
1) Генеральный план в М 1:500;
2) Планы этажей в М 1:100;
3) Фасады в М 1:100;
4) Разрезы в М 1:100;
5) Узлы конструктивные;
6) Перспектива (макет) объекта
Демонстрационная часть проекта выполняется на 1 планшете 100х100см. (по пп.1,2,3) и в альбоме формата А-3 (раздел «АР») по ГОСТ 21.501-93 «Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей».
ЗАДАНИЕ 8. МАЛОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ
(3 курс, 6 семестр)
Вводная лекция.
Основные определения, типологическая классификация. Основные требования к объемно-планировочным решениям производственных зданий. Архитектурно-композиционные решения производственных зданий. Организация транспортно-пешеходных связей. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования. Объемно-планировочные и конструктивные решения малых производственных зданий. Технико-экономическая оценка проектных решений.
Примерный перечень тем курсового проекта: гаражи-стоянки для легковых автомобилей; станция технического обслуживания автомобилей; автотранспортное предприятие; типография; хлебозавод; предприятие по изготовлению металлопластиковых, деревянных строительных изделий, мебели.
Основные задачи:
- Размещение объекта с учетом градостроительной ситуации;
- Функционально-технологическое решение объекта;
- Разработка объемно-планировочной композиции объекта;
- Выявление типологического образа промышленного предприятия;
- Выбор конструктивного решения объекта;
- Подбор и систематизация аналогов по объекту проектирования;
- Графическое оформление проекта в соответствии с нормативными требованиями.
Оцениваемый результат.
- Объемно-планировочное решение объекта;
- Технологическое решение функциональных процессов;
- Архитектурно-композиционное решение;
- Конструктивное решение объекта;
- Типологический образ объекта;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1) Генеральный план в М 1:500;
2) Фасады М 1:50;
3) Планы этажей с расстановкой оборудования в М 1:100;
4) Схема расстановки технологического оборудования М 1:100;
5) Разрезы в М 1: 100;
6) Перспектива (макет).
Демонстрационная графическая часть (по пп.1,2,3) выполняется на планшете 100х100см и в альбоме формата А-3 в соответствии с ГОСТ 21.501-93.
ЗАДАНИЕ 9. УЧЕБНОЕ ЗДАНИЕ
(3 курс, 6 семестр)
Вводная лекция.
Типы учебных зданий, их классификация. Социальное назначение и функциональная характеристика здания. Планировочные требования, состав помещений. Санитарно-гигиенические требования. Группировка помещений по назначению. Зонирование по возрастному принципу. Приемы объемно-пространственной композиции – централизованная, блокированная, павильонная. Композиция школьных зданий, Размещение в застройке. Планировка участка. Тенденции в развитии школьных зданий. Технико-экономические показатели объекта.
Примерный перечень тем курсового проекта: общеобразовательная школа; профтехучилище; школа-интернат; специализированная школа.
Основные задачи:
- Социально-функциональная программа;
- Обеспечение архитектурно-композиционного единства учебных, лабораторных и вспомогательных помещений;
- Выявление типологического образа объекта;
- Функционально-планировочное решение с учетом санитарно-гигиенических требований;
- Выбор конструктивного решения объекта;
- Решение генерального плана участка;
- Подбор и систематизация аналогов по объекту проектирования;
- Графическое оформление проекта.
Оцениваемый результат.
- Решение объемно-планировочной структуры объекта с учетом градостроительной ситуации;
- Технологическое решение функциональных процессов;
- Функционально-планировочное решение в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
- Типологический образ объекта;
- Конструктивное решение объекта;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1) Генеральный план в М 1:500;
2) Планы этажей в М 1:200;
3) План расстановки технологического оборудования в учебно-лабораторных помещениях М 1:100;
4) Фасады М 1: 100;
5) Разрез в М 1: 100;
6) Перспектива (аксонометрия или макет) объекта;
7) Технико-экономические показатели.
Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на 2-х планшетах 100х100см.
ЗАДАНИЕ 9/1. (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – «АРХИТЕКТУРА»)
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
(4 курс, 7 семестр)
Вводная лекция.
Понятие «Город», классификация городов по численности населения, градообразующей базе, административному значению, местоположению в системе населенных мест. Основные функциональные зоны города, требования к размещению функциональных зон. Типы планировочных структур города. Организация системы культурно-бытового обслуживания, транспортных связей, озеленения. Факторы, влияющие на функционально-планировочную организацию города. Структура общегородского центра, планировочное районирование города. Виды предпроектного анализа территории для строительства нового города. Особенности формирования композиционной структуры города.
Примерный перечень тем курсового проекта: малый город; большой город; крупный город;
Основные задачи:
- Пофакторный природно-ландшафтный анализ территории;
- Зонирование территории;
- Формирование функционально-планировочной структуры города;
- Решение системы культурно-бытового обслуживания;
- Решение транспортных связей и системы озеленения;
- Формирование объемно-пространственной композиции застройки;
- Разработка генерального плана города;
- Подбор и систематизация аналогов;
- Графическое оформление проекта.
Оцениваемый результат.
- Функционально-планировочная организация города с учетом ландшафтно-градостроительных факторов;
- Организация системы транспортного движения, озеленения, культурно-бытового обслуживания;
- Объемно-пространственное решение застройки города;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1)Схема размещения городского поселения в системе населенных мест;
2) Схемы пофакторного анализа территории застройки города;
3) Генеральный план в М 1:5000 (1:10000);
4) Схема функционального зонирования территории;
5) Схема организации транспортного движения и озеленения;
6)Схема организации системы культурно-бытового обслуживания;
7) Технико-экономические показатели;
8) Макет в М 1:5000 (1:10000).
Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на 2-х планшетах 100х100см.
ЗАДАНИЕ 10. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ-КОМПЛЕКС
(4 курс, 7 семестр)
Вводная лекция.
Типы многоэтажной жилой застройки. Размещение в структуре города. «Открытая» и «закрытая» система обслуживания. Функционально – планировочные решения. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к проектированию многоэтажных домов-комплексов. Блок-секционный метод домостроения. Особенности решения горизонтальных и вертикальных коммуникаций. Типы жилых квартир. Типы конструктивных систем – каркасная, монолитная, с продольными, поперечными несущими конструкциями. Конструктивные решения в условиях повышенной сейсмики. Технико-экономические показатели объекта.
Примерный перечень тем курсового проекта: многоэтажный дом с обслуживанием; гостиница (мотель); пансионат; жилой комплекс в условиях реконструкции застройки.
Основные задачи:
- Объемно-пространственное решение объекта с учетом конкретной градостроительной ситуации;
- Социально-функциональная программа системы культурно-бытового обслуживания и жилых квартир;
- Функционально-планировочное решение жилой и общественной зон объекта;
- Решение технологических связей жилой и общественных связей;
- Выявление типологического образа объекта;
- Выбор конструктивного решения объекта;
- Графическое оформление проекта в соответствии с нор-мативными требованиями.
Оцениваемый результат.
- Функционально-планировочное решение объекта;
- Архитектурно-художественный образ объекта;
- Конструктивное решение объекта;
- Типологический образ объекта;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1) Ситуационная схема;
2) Генеральный план в М 1:500;
3) План 1-го этажа с объектами обслуживания М 1:200;
4) Планы типового и цокольного (подвального) этажей в М 1:200;
5) Планы типов квартир в М 1:100;
6) Фасады М 1:100 (1:200);
7) Разрез в М 1: 100 (1:200);
8) Перспектива (аксонометрия или макет) объекта;
9) Технико-экономические показатели.
Демонстрационная графическая часть (по пп. 1,2,3,4,8) выполняется на двух планшетах 100х100см и в альбоме формата А-3 в соответствии с ГОСТ 21.501-93.
ЗАДАНИЕ 10/1. (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – «АРХИТЕКТУРА»)
ГОРОДСКОЕ ЖИЛОЕ ПЛАНИРОВОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(4 курс, 8 семестр)
Вводная лекция.
Система культурно-бытового обслуживания города. Планировочное районирование города. Влияние градостроительных и ландшафтных факторов на формирование жилого образования. Численность населения, основные функциональные зоны, зонирование, организация транспортно-пешеходного движения, озеленения, размещения объектов культурно-бытового обслуживания. Функционально-планировочная организация территории. Приемы размещения общественного центра. Метод «фокусировки». «Открытая» и «закрытая» система обслуживания. Объемно-пространственное решение застройки. Приемы выявления композиционной структуры застройки – периферийное, срединное, сложное построение акцентов. Виды композиционных акцентов. Технико-экономические показатели объекта.
Примерный перечень тем курсового проекта: планировочный район города; жилой район на 40-60 тыс. жит (центральный, срединный, периферийный); микрорайон, жилая группа; жилой планировочный комплекс.
Основные задачи:
- Решение планировочной композиции с учетом ландшафтно-градостроительных факторов;
- Функционально-планировочная организация территории;
- Решение транспортно-пешеходных связей, системы обслуживания, озеленения;
- Объемно-пространственное решение застройки;
- Графическое оформление проекта.
Оцениваемый результат:
- Функционально-планировочное решение структуры района с учетом ландшафтно-градостроительных факторов;
- Организация транспортно-пешеходного движения, озеленения, и системы культурно-бытового обслуживания;
- Композиционное решение планировочной структуры;
- Объемно-пространственное решение застройки;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1) Схема размещения района в структуре города;
2) Генеральный план в М 1:2000 (1:1000);
3) Схема функционального зонирования территории;
4) Схема организации транспортно-пешеходного движения и озеленения;
5) Схема организации системы культурно-бытового обслуживания;
6) Технико-экономические показатели;
7) Макет в М 1:2000 (1:1000).
Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на 2-х планшетах 100х100см.
III ЭТАП -"Функционально-средовой" уровень подготовки направлен на освоение