Файл: Программа практической сквозной подготовки по дисциплине Архитектурное проектирование i xii.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Архитектурно-планировочное решение объекта;

- Типологический образ объекта;

- Уровень подачи и нормативное графическое оформление проекта.

Состав проекта:

1) Генеральный план в М 1:500;

2) Планы этажей в М 1:100;

3) Фасады в М 1:100;

4) Разрезы в М 1:100;

5) Узлы конструктивные;

6) Перспектива (макет) объекта

Демонстрационная часть проекта выполняется на 1 планшете 100х100см. (по пп.1,2,3) и в альбоме формата А-3 (раздел «АР») по ГОСТ 21.501-93 «Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей».

ЗАДАНИЕ 8. МАЛОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ

(3 курс, 6 семестр)

Вводная лекция.

Основные определения, типологическая классификация. Основные требования к объемно-планировочным решениям производственных зданий. Архитектурно-композиционные решения производственных зданий. Организация транспортно-пешеходных связей. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования. Объемно-планировочные и конструктивные решения малых производственных зданий. Технико-экономическая оценка проектных решений.

Примерный перечень тем курсового проекта: гаражи-стоянки для легковых автомобилей; станция технического обслуживания автомобилей; автотранспортное предприятие; типография; хлебозавод; предприятие по изготовлению металлопластиковых, деревянных строительных изделий, мебели.

Основные задачи:

- Размещение объекта с учетом градостроительной ситуации;

- Функционально-технологическое решение объекта;

- Разработка объемно-планировочной композиции объекта;

- Выявление типологического образа промышленного предприятия;

- Выбор конструктивного решения объекта;

- Подбор и систематизация аналогов по объекту проектирования;

- Графическое оформление проекта в соответствии с нормативными требованиями.

Оцениваемый результат.

- Объемно-планировочное решение объекта;

- Технологическое решение функциональных процессов;

- Архитектурно-композиционное решение;

- Конструктивное решение объекта;

- Типологический образ объекта;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1) Генеральный план в М 1:500;

2) Фасады М 1:50;

3) Планы этажей с расстановкой оборудования в М 1:100;

4) Схема расстановки технологического оборудования М 1:100;

5) Разрезы в М 1: 100;

6) Перспектива (макет).

Демонстрационная графическая часть (по пп.1,2,3) выполняется на планшете 100х100см и в альбоме формата А-3 в соответствии с ГОСТ 21.501-93.

ЗАДАНИЕ 9. УЧЕБНОЕ ЗДАНИЕ

(3 курс, 6 семестр)

Вводная лекция.

Типы учебных зданий, их классификация. Социальное назначение и функциональная характеристика здания. Планировочные требования, состав помещений. Санитарно-гигиенические требования. Группировка помещений по назначению. Зонирование по возрастному принципу. Приемы объемно-пространственной композиции – централизованная, блокированная, павильонная. Композиция школьных зданий, Размещение в застройке. Планировка участка. Тенденции в развитии школьных зданий. Технико-экономические показатели объекта.

Примерный перечень тем курсового проекта: общеобразовательная школа; профтехучилище; школа-интернат; специализированная школа.

Основные задачи:

- Социально-функциональная программа;

- Обеспечение архитектурно-композиционного единства учебных, лабораторных и вспомогательных помещений;

- Выявление типологического образа объекта;

- Функционально-планировочное решение с учетом санитарно-гигиенических требований;

- Выбор конструктивного решения объекта;

- Решение генерального плана участка;

- Подбор и систематизация аналогов по объекту проектирования;

- Графическое оформление проекта.

Оцениваемый результат.

- Решение объемно-планировочной структуры объекта с учетом градостроительной ситуации;

- Технологическое решение функциональных процессов;

- Функционально-планировочное решение в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;

- Типологический образ объекта;

- Конструктивное решение объекта;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1) Генеральный план в М 1:500;

2) Планы этажей в М 1:200;

3) План расстановки технологического оборудования в учебно-лабораторных помещениях М 1:100;

4) Фасады М 1: 100;

5) Разрез в М 1: 100;

6) Перспектива (аксонометрия или макет) объекта;

7) Технико-экономические показатели.

Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на 2-х планшетах 100х100см.
ЗАДАНИЕ 9/1. (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – «АРХИТЕКТУРА»)

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

(4 курс, 7 семестр)

Вводная лекция.

Понятие «Город», классификация городов по численности населения, градообразующей базе, административному значению, местоположению в системе населенных мест. Основные функциональные зоны города, требования к размещению функциональных зон. Типы планировочных структур города. Организация системы культурно-бытового обслуживания, транспортных связей, озеленения. Факторы, влияющие на функционально-планировочную организацию города. Структура общегородского центра, планировочное районирование города. Виды предпроектного анализа территории для строительства нового города. Особенности формирования композиционной структуры города.


Примерный перечень тем курсового проекта: малый город; большой город; крупный город;

Основные задачи:

- Пофакторный природно-ландшафтный анализ территории;

- Зонирование территории;

- Формирование функционально-планировочной структуры города;

- Решение системы культурно-бытового обслуживания;

- Решение транспортных связей и системы озеленения;

- Формирование объемно-пространственной композиции застройки;

- Разработка генерального плана города;

- Подбор и систематизация аналогов;

- Графическое оформление проекта.

Оцениваемый результат.

- Функционально-планировочная организация города с учетом ландшафтно-градостроительных факторов;

- Организация системы транспортного движения, озеленения, культурно-бытового обслуживания;

- Объемно-пространственное решение застройки города;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1)Схема размещения городского поселения в системе населенных мест;

2) Схемы пофакторного анализа территории застройки города;

3) Генеральный план в М 1:5000 (1:10000);

4) Схема функционального зонирования территории;

5) Схема организации транспортного движения и озеленения;

6)Схема организации системы культурно-бытового обслуживания;

7) Технико-экономические показатели;

8) Макет в М 1:5000 (1:10000).

Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на 2-х планшетах 100х100см.
ЗАДАНИЕ 10. МНОГОЭТАЖНЫЙ ДОМ-КОМПЛЕКС

(4 курс, 7 семестр)

Вводная лекция.

Типы многоэтажной жилой застройки. Размещение в структуре города. «Открытая» и «закрытая» система обслуживания. Функционально – планировочные решения. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к проектированию многоэтажных домов-комплексов. Блок-секционный метод домостроения. Особенности решения горизонтальных и вертикальных коммуникаций. Типы жилых квартир. Типы конструктивных систем – каркасная, монолитная, с продольными, поперечными несущими конструкциями. Конструктивные решения в условиях повышенной сейсмики. Технико-экономические показатели объекта.

Примерный перечень тем курсового проекта: многоэтажный дом с обслуживанием; гостиница (мотель); пансионат; жилой комплекс в условиях реконструкции застройки.

Основные задачи:

- Объемно-пространственное решение объекта с учетом конкретной градостроительной ситуации;


- Социально-функциональная программа системы культурно-бытового обслуживания и жилых квартир;

- Функционально-планировочное решение жилой и общественной зон объекта;

- Решение технологических связей жилой и общественных связей;

- Выявление типологического образа объекта;

- Выбор конструктивного решения объекта;

- Графическое оформление проекта в соответствии с нор-мативными требованиями.

Оцениваемый результат.

- Функционально-планировочное решение объекта;

- Архитектурно-художественный образ объекта;

- Конструктивное решение объекта;

- Типологический образ объекта;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1) Ситуационная схема;

2) Генеральный план в М 1:500;

3) План 1-го этажа с объектами обслуживания М 1:200;

4) Планы типового и цокольного (подвального) этажей в М 1:200;

5) Планы типов квартир в М 1:100;

6) Фасады М 1:100 (1:200);

7) Разрез в М 1: 100 (1:200);

8) Перспектива (аксонометрия или макет) объекта;

9) Технико-экономические показатели.

Демонстрационная графическая часть (по пп. 1,2,3,4,8) выполняется на двух планшетах 100х100см и в альбоме формата А-3 в соответствии с ГОСТ 21.501-93.
ЗАДАНИЕ 10/1. (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – «АРХИТЕКТУРА»)


ГОРОДСКОЕ ЖИЛОЕ ПЛАНИРОВОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(4 курс, 8 семестр)

Вводная лекция.

Система культурно-бытового обслуживания города. Планировочное районирование города. Влияние градостроительных и ландшафтных факторов на формирование жилого образования. Численность населения, основные функциональные зоны, зонирование, организация транспортно-пешеходного движения, озеленения, размещения объектов культурно-бытового обслуживания. Функционально-планировочная организация территории. Приемы размещения общественного центра. Метод «фокусировки». «Открытая» и «закрытая» система обслуживания. Объемно-пространственное решение застройки. Приемы выявления композиционной структуры застройки – периферийное, срединное, сложное построение акцентов. Виды композиционных акцентов. Технико-экономические показатели объекта.

Примерный перечень тем курсового проекта: планировочный район города; жилой район на 40-60 тыс. жит (центральный, срединный, периферийный); микрорайон, жилая группа; жилой планировочный комплекс.

Основные задачи:

- Решение планировочной композиции с учетом ландшафтно-градостроительных факторов;

- Функционально-планировочная организация территории;

- Решение транспортно-пешеходных связей, системы обслуживания, озеленения;

- Объемно-пространственное решение застройки;

- Графическое оформление проекта.

Оцениваемый результат:

- Функционально-планировочное решение структуры района с учетом ландшафтно-градостроительных факторов;

- Организация транспортно-пешеходного движения, озеленения, и системы культурно-бытового обслуживания;

- Композиционное решение планировочной структуры;

- Объемно-пространственное решение застройки;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1) Схема размещения района в структуре города;

2) Генеральный план в М 1:2000 (1:1000);

3) Схема функционального зонирования территории;

4) Схема организации транспортно-пешеходного движения и озеленения;

5) Схема организации системы культурно-бытового обслуживания;

6) Технико-экономические показатели;

7) Макет в М 1:2000 (1:1000).

Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на 2-х планшетах 100х100см.
III ЭТАП -"Функционально-средовой" уровень подготовки направлен на освоение