Файл: Программа практической сквозной подготовки по дисциплине Архитектурное проектирование i xii.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примерный перечень тем курсового проекта: павильон в парке; танцевальный зал; выставочный зал; оранжерея.
Основные задачи:
- Образно-художественное решение объекта;
- Архитектурно-конструктивное решение;
- Функционально-технологическое решение объекта;
- Разработка интерьера объекта;
- Обобщение аналогов по приемам и средствам образного решения объекта.
Оцениваемый результат:
- Функционально-технологическое решение;
- Типологический образ;
- Образно-художественное решение;
- Конструктивное решение объекта;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1) Схема генерального плана в М 1: 200;
2) Фасады в М 1: 50;
3) Планы в М 1: 50 (1: 100);
4) Разрез в М 1: 50;
5) Фрагмент перспективы интерьера (экстерьера);
6) Аксонометрия (макет).
Проект выполняется в графике, цветовом решении на планшете 80х80см.
ЗАДАНИЕ 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ
(2 курс, 4 семестр)
Вводная лекция.
Характеристика индивидуальных жилых домов, социально-демографическая структура семей. Типы жилых домов, в зависимости от градостроительных и природно-климатических факторов. Функциональное зонирование и состав помещений. Особенности объемно-планировочного решения жилого дома, в зависимости от климатических условий, социально-демографической структуры семьи, типа поселения. Особенности конструктивного решения, строительные материалы. Тенденции в развитии экологичности жилища.
Примерный перечень тем курсового проекта: сельский индивидуальный жилой дом; малоэтажный дом городского или загородного типа (вилла, коттедж, особняк, усадьба).
Основные задачи:
- Выбор природно-ландшафтных и градостроительных условий;
- Определение социально-демографической структуры семьи;
- Функционально-планировочное решение объекта;
- Архитектурно-художественное решение объекта;
- Конструктивное решение объекта;
- Обобщение примеров аналогов объекта.
Оцениваемый результат.
- Функционально-планировочное решение;
- Архитектурно-композиционное решение;
- Конструктивное решение здания и его отдельных узлов;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1) Схема генерального плана в М 1: 200;
2) Фасады в М 1: 50;
3) Планы в М 1: 50 (1: 100);
4) Разрез в М 1: 50;
5) Узлы конструктивные;
6) Перспектива (фрагмент перспективы) «Объект в среде»;
7) Аксонометрия (макет).
Проект выполняется в графике, цветовом решении на планшете 100х100см.
II ЭТАП - "Формально-функциональный" уровень подготовки направлен на изучение зависимости между функциональной структурой и формообразованием объектов, реализуется на третьем и четвертом курсах (5,6,7 семестры). На данном этапе осваиваются типологические принципы организации среды монофункциональных объектов для группового и массового пользования. Реализуется через "Архитектурное проектирование", где разрабатывается проектная концепция архитектурно-планировочной организации объекта определенного типа.
Предполагает фундаментальную подготовку по основным направлениям деятельности архитектора – проектированию объектов гражданского строительства, проектированию промышленных объектов и объектов градостроительства. Задачи курса заключаются в дальнейшем развитии способностей учащихся, освоению методов решения творческих задач с учетом усложняющихся требований и знаний смежных дисциплин. На каждой последующей
ступени обучения увеличивается объем заданий, состав проекта, повышаются требования к выявлению типологических особенностей и идейно-образной выразительности сооружения, усложняются его функции и технология (Задания 5,6,7). В процессе освоения данного этапа студенты должны знать:
1. Особенности социально-функциональных процессов в различных типах
пространства;
2. Особенности взаимосвязи архитектурно-планировочного решения с социально-функциональным процессом;
3. Архитектурно-планировочные приемы и средства формовыражения объекта.
Должны уметь:
1. Охарактеризовать ситуацию функционирования объекта и сформулировать набор требований к его композиционно - планировочному решению;
2. Предложить конкретное архитектурное решение, отражающее типологический образ объекта;
3. Используя различные приемы, графически оформить проектное решение, в соответствии с действующими нормативными требованиями.
ЗАДАНИЕ 5. МАЛОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
(2 курс, 4семестр)
Вводная лекция.
Типы и классификация малых поселений, градообразующая база поселений. Основные функциональные зоны, их характеристика, приемы зонирования. Влияние градостроительных и природно-ландшафтных факторов на композиционное и функционально-планировочное решение. Типы жилых зданий. Особенности их размещения в структуре поселения. Система культурно-бытового обслуживания, общественный центр, организация транспортно-пешеходных связей.
Примерный перечень тем курсового проекта: сельский поселок на 1,5-2 тыс. жит.; промышленный поселок; агропромышленный поселок; поселок городского типа.
Основные задачи:
- Выбор и анализ топографической, природно-ландшафтной и градостроительной ситуаций;
- Выявление планировочной композиции поселка;
- Функциональное зонирование территории поселка;
- Организация транспортно-пешеходных связей, системы культурно-бытового обслуживания, системы озеленения;
- Архитектурно-планировочная структура застройки;
- Обобщение аналогов по приемам композиционной структуры поселения, характеру жилой застройки, общественного центра.
Оцениваемый результат.
- Учет градостроительных и природно-ландшафтных факторов;
- Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение застройки;
- Уровень графической подачи проекта.
Состав проекта:
1) Ситуационная схема (схема размещения поселения в системе населенных мест);
2) Схемы анализа природно-ландшафтных факторов;
3) Схема функционального зонирования поселка;
4) Генеральный план в М 1:1000 (1:2000);
5) Схема культурно-бытового обслуживания;
6) Схема транспортно-пешеходных связей;
7) Панорама застройки;
8) Перспектива фрагмента среды застройки;
9) Макет в М 1:1000.
Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на планшете 100х100см.
ЗАДАНИЕ 6. МАЛОЭТАЖНАЯ БЛОКИРОВАННАЯ ЖИЛАЯ ГРУППА
(3 курс, 5 семестр)
Вводная лекция.
Виды блокированного малоэтажного жилища. Типы блокировок жилых зданий, их технико-экономические показатели, приемы повышения плотности блокированной застройкой. Типы пространств, организуемые блокированными зданиями. Функциональные зоны в блокированной застройке. Факторы, влияющие на блокированную застройку. Понятие «ковровая застройка», плотно-низкая застройка. Конструктивные системы блокированных зданий.
Примерный перечень тем курсового проекта: блокированная жилая застройка в сельском поселении; плотно-низкая городская застройка; малоэтажная городская жилая группа.
Основные задачи:
- На основе, разработанного проекта «Малое поселение», определить градостроительную типологическую ситуацию;
- Учет градостроительных и природно-ландшафтных факторов;
- Выявление планировочной композиции блокированной жилой группы;
- Объемно-планировочное решение 2-х – 3-х типов блокированных зданий;
- Конструктивное решение объекта;
- Планировочное обустройство, прилегающей территории (организация подъездов, пешеходных связей, рекреаций, парковок, хоз. площадок, озеленения и т.д.).
Оцениваемый результат:
- Организация градостроительного пространства;
- Планировочная композиция застройки;
- Объемно-планировочное решение здания;
- Архитектурно- образное решение группы объемов зданий;
- Конструктивное решение здания;
- Уровень подачи и нормативное графическое оформление проекта.
Состав проекта:
1) Ситуационная схема ;
2) Генеральный план жилой группы в М 1:500;
3) Планы 1-х этажей блокированных зданий с благоустройством прилегающей территории в М 1:200;
4) Планы этажей (кроме первого) в М 1:100 ;
5) Разрезы в М 1:50;
6) Фасады здания в М 1:50;
7) Развертка по главным фасадам зданий в М 1:100;
8) Перспектива фрагмента среды застройки;
9) Макет блокированной жилой группы с благоустройством
в М 1: 200.
Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на планшете 100х100см.
ЗАДАНИЕ 7. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ
(3 курс, 5 семестр)
Вводная лекция.
Типы общественных зданий и их классификация. Социально-функциональное назначение. Основные зоны и приемы зонирования. Приемы планировочной композиции, типологический образ объекта, приемы объемно-планировочного решения. Санитарно-гигиенические требования. Планировочные требования, состав и взаимосвязь помещений. Размещение в застройке и обустройство прилегающей территории. Конструктивные решения, строительные материалы. Тенденции развития малых общественных зданий.
Примерный перечень тем курсового проекта: клубы (общего профиля, студийные, культурно-спортивные, детские, молодежные и т.д.); кинотеатр (одно, многозальный, обычный, специализированный); предприятие общественного питания на 50- 80 пос. мест (общего типа, специализированные, комплексные).
Основные задачи:
- Объемно-планировочная композиция объекта, с учетом конкретной градостроительной ситуации;
- Социально-функциональная программа объекта;
- Разработка функционально-планировочной структуры объекта;
- Выявление типологического образа объекта;
- Архитектурно-композиционный образ объекта;
- Конструктивное решение объема здания;
- Поиск и систематизация аналогов по объекту проектирования;
- Графическое оформление проекта в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Оцениваемый результат:
- Композиционно-планировочное решение объекта с учетом градостроительных условий;