Файл: Программа практической сквозной подготовки по дисциплине Архитектурное проектирование i xii.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примерный перечень тем курсового проекта: павильон в парке; танцевальный зал; выставочный зал; оранжерея.

Основные задачи:

- Образно-художественное решение объекта;

- Архитектурно-конструктивное решение;

- Функционально-технологическое решение объекта;

- Разработка интерьера объекта;

- Обобщение аналогов по приемам и средствам образного решения объекта.

Оцениваемый результат:

- Функционально-технологическое решение;

- Типологический образ;

- Образно-художественное решение;

- Конструктивное решение объекта;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1) Схема генерального плана в М 1: 200;

2) Фасады в М 1: 50;

3) Планы в М 1: 50 (1: 100);

4) Разрез в М 1: 50;

5) Фрагмент перспективы интерьера (экстерьера);

6) Аксонометрия (макет).

Проект выполняется в графике, цветовом решении на планшете 80х80см.

ЗАДАНИЕ 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ


(2 курс, 4 семестр)

Вводная лекция.

Характеристика индивидуальных жилых домов, социально-демографическая структура семей. Типы жилых домов, в зависимости от градостроительных и природно-климатических факторов. Функциональное зонирование и состав помещений. Особенности объемно-планировочного решения жилого дома, в зависимости от климатических условий, социально-демографической структуры семьи, типа поселения. Особенности конструктивного решения, строительные материалы. Тенденции в развитии экологичности жилища.

Примерный перечень тем курсового проекта: сельский индивидуальный жилой дом; малоэтажный дом городского или загородного типа (вилла, коттедж, особняк, усадьба).

Основные задачи:

- Выбор природно-ландшафтных и градостроительных условий;

- Определение социально-демографической структуры семьи;

- Функционально-планировочное решение объекта;

- Архитектурно-художественное решение объекта;

- Конструктивное решение объекта;

- Обобщение примеров аналогов объекта.

Оцениваемый результат.

- Функционально-планировочное решение;

- Архитектурно-композиционное решение;

- Конструктивное решение здания и его отдельных узлов;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1) Схема генерального плана в М 1: 200;

2) Фасады в М 1: 50;

3) Планы в М 1: 50 (1: 100);

4) Разрез в М 1: 50;

5) Узлы конструктивные;

6) Перспектива (фрагмент перспективы) «Объект в среде»;

7) Аксонометрия (макет).

Проект выполняется в графике, цветовом решении на планшете 100х100см.

II ЭТАП - "Формально-функциональный" уровень подготовки направлен на изучение зависимости между функциональной структурой и формообразованием объектов, реализуется на третьем и четвертом курсах (5,6,7 семестры). На данном этапе осваиваются типологические принципы организации среды монофункциональных объектов для группового и массового пользования. Реализуется через "Архитектурное проектирование", где разрабатывается проектная концепция архитектурно-планировочной организации объекта определенного типа.

Предполагает фундаментальную подготовку по основным направлениям деятельности архитектора – проектированию объектов гражданского строительства, проектированию промышленных объектов и объектов градостроительства. Задачи курса заключаются в дальнейшем развитии способностей учащихся, освоению методов решения творческих задач с учетом усложняющихся требований и знаний смежных дисциплин. На каждой последующей

ступени обучения увеличивается объем заданий, состав проекта, повышаются требования к выявлению типологических особенностей и идейно-образной выразительности сооружения, усложняются его функции и технология (Задания 5,6,7). В процессе освоения данного этапа студенты должны знать:

1. Особенности социально-функциональных процессов в различных типах

пространства;

2. Особенности взаимосвязи архитектурно-планировочного решения с социально-функциональным процессом;

3. Архитектурно-планировочные приемы и средства формовыражения объекта.

Должны уметь:

1. Охарактеризовать ситуацию функционирования объекта и сформулировать набор требований к его композиционно - планировочному решению;

2. Предложить конкретное архитектурное решение, отражающее типологический образ объекта;

3. Используя различные приемы, графически оформить проектное решение, в соответствии с действующими нормативными требованиями.
ЗАДАНИЕ 5. МАЛОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

(2 курс, 4семестр)

Вводная лекция.

Типы и классификация малых поселений, градообразующая база поселений. Основные функциональные зоны, их характеристика, приемы зонирования. Влияние градостроительных и природно-ландшафтных факторов на композиционное и функционально-планировочное решение. Типы жилых зданий. Особенности их размещения в структуре поселения. Система культурно-бытового обслуживания, общественный центр, организация транспортно-пешеходных связей.

Примерный перечень тем курсового проекта: сельский поселок на 1,5-2 тыс. жит.; промышленный поселок; агропромышленный поселок; поселок городского типа.

Основные задачи:

- Выбор и анализ топографической, природно-ландшафтной и градостроительной ситуаций;

- Выявление планировочной композиции поселка;

- Функциональное зонирование территории поселка;

- Организация транспортно-пешеходных связей, системы культурно-бытового обслуживания, системы озеленения;

- Архитектурно-планировочная структура застройки;


- Обобщение аналогов по приемам композиционной структуры поселения, характеру жилой застройки, общественного центра.

Оцениваемый результат.

- Учет градостроительных и природно-ландшафтных факторов;

- Архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение застройки;

- Уровень графической подачи проекта.

Состав проекта:

1) Ситуационная схема (схема размещения поселения в системе населенных мест);

2) Схемы анализа природно-ландшафтных факторов;

3) Схема функционального зонирования поселка;

4) Генеральный план в М 1:1000 (1:2000);

5) Схема культурно-бытового обслуживания;

6) Схема транспортно-пешеходных связей;

7) Панорама застройки;

8) Перспектива фрагмента среды застройки;

9) Макет в М 1:1000.

Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на планшете 100х100см.
ЗАДАНИЕ 6. МАЛОЭТАЖНАЯ БЛОКИРОВАННАЯ ЖИЛАЯ ГРУППА

(3 курс, 5 семестр)
Вводная лекция.

Виды блокированного малоэтажного жилища. Типы блокировок жилых зданий, их технико-экономические показатели, приемы повышения плотности блокированной застройкой. Типы пространств, организуемые блокированными зданиями. Функциональные зоны в блокированной застройке. Факторы, влияющие на блокированную застройку. Понятие «ковровая застройка», плотно-низкая застройка. Конструктивные системы блокированных зданий.

Примерный перечень тем курсового проекта: блокированная жилая застройка в сельском поселении; плотно-низкая городская застройка; малоэтажная городская жилая группа.

Основные задачи:

- На основе, разработанного проекта «Малое поселение», определить градостроительную типологическую ситуацию;

- Учет градостроительных и природно-ландшафтных факторов;

- Выявление планировочной композиции блокированной жилой группы;

- Объемно-планировочное решение 2-х – 3-х типов блокированных зданий;

- Конструктивное решение объекта;

- Планировочное обустройство, прилегающей территории (организация подъездов, пешеходных связей, рекреаций, парковок, хоз. площадок, озеленения и т.д.).

Оцениваемый результат:

- Организация градостроительного пространства;

- Планировочная композиция застройки;

- Объемно-планировочное решение здания;

- Архитектурно- образное решение группы объемов зданий;


- Конструктивное решение здания;

- Уровень подачи и нормативное графическое оформление проекта.

Состав проекта:

1) Ситуационная схема ;

2) Генеральный план жилой группы в М 1:500;

3) Планы 1-х этажей блокированных зданий с благоустройством прилегающей территории в М 1:200;

4) Планы этажей (кроме первого) в М 1:100 ;

5) Разрезы в М 1:50;

6) Фасады здания в М 1:50;

7) Развертка по главным фасадам зданий в М 1:100;

8) Перспектива фрагмента среды застройки;

9) Макет блокированной жилой группы с благоустройством

в М 1: 200.

Проект выполняется в компьютерной или «ручной» графике на планшете 100х100см.
ЗАДАНИЕ 7. ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ

(3 курс, 5 семестр)

Вводная лекция.

Типы общественных зданий и их классификация. Социально-функциональное назначение. Основные зоны и приемы зонирования. Приемы планировочной композиции, типологический образ объекта, приемы объемно-планировочного решения. Санитарно-гигиенические требования. Планировочные требования, состав и взаимосвязь помещений. Размещение в застройке и обустройство прилегающей территории. Конструктивные решения, строительные материалы. Тенденции развития малых общественных зданий.

Примерный перечень тем курсового проекта: клубы (общего профиля, студийные, культурно-спортивные, детские, молодежные и т.д.); кинотеатр (одно, многозальный, обычный, специализированный); предприятие общественного питания на 50- 80 пос. мест (общего типа, специализированные, комплексные).

Основные задачи:

- Объемно-планировочная композиция объекта, с учетом конкретной градостроительной ситуации;

- Социально-функциональная программа объекта;

- Разработка функционально-планировочной структуры объекта;

- Выявление типологического образа объекта;

- Архитектурно-композиционный образ объекта;

- Конструктивное решение объема здания;

- Поиск и систематизация аналогов по объекту проектирования;

- Графическое оформление проекта в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Оцениваемый результат:

- Композиционно-планировочное решение объекта с учетом градостроительных условий;