Файл: Анализ структуры ассортимента и качества винодельческой продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Российскими специалистами запатентована добавка к алкогольным напиткам, обладающая повышенным стимулирующим, тонизирующим действием, уменьшающая остроту похмельного синдрома. Добавка представляет собой комплекс эфирных масел, содержащий лимонен, эвкалип-тол, 1,6-октадиен-3-ол-3,7-диметил, З-циклогексан-1-ол-4-метил-1 -(1 -метил-этил), 3-циклогексан-1 -метанол-альфа, тимол и этанол. Характерно, что при приеме напитков, содержащих данную добавку, алкогольный запах изо рта устраняется через 1 мин.

К использованию при составлении рецептур изделий предлагается добавка к алкогольным напиткам, которая снижает уровень похмельного синдрома и улучшает органолептические свойства напитков. Она представляет собой бетулин в виде сухого экстракта, вводимый в напиток в количестве 0,1. ..4,0 г/дал.

К пищевым добавкам общеукрепляющего действия относят Карнозин, позволяющий при его добавлении к алкогольным напиткам снизить синдром похмелья и придать напиткам устойчивые лечебно-профилактические свойства. Это еще одна добавка к спиртосодержащим напиткам и средствам, также снижающая отрицательное воздействие спирта на организм; она представляет собой патентованный препарат, приготовленный путем последовательного многократного разведения и встряхивания по гомеопатическому методу — для спирта этилового или спиртсодержащего напитка, в который она вводится.

В настоящее время все чаще при производстве используются бонификаторы, представляющие собой смесь ароматизирующих препаратов и веществ натурального происхождения. Цель их использования в качестве добавки - облагораживание и улучшение вкусовых свойств алкогольных напитков. Они устраняют органолептические пороки спирта, вина, улучшает качественные показатели напитков. Испытан на предприятиях России, Франции, Германии, Бельгии, Америки, Канады, Чехии, Австрии.


ГЛАВА 2. Практическая часть.

2.1 Общая характеристика ЗАО «ТАНДЕР» (г. Ливны).

ЗАО «Тандер» - это сетевая компания супермаркетов и гипермаркетов. По всей территории России, более чем в 1239 городах и населенных пунктах, она имеет — 64 филиала, 1 представительство, более 4 128 магазинов формата «У дома» и 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери (торговое предприятие, ориентированное на продажу ассортимента товаров первой необходимости, в основном непродовольственных – парфюмерии, косметики, бытовой химии, средств гигиены, лекарственных препаратов).[8]

Торговая сеть магазинов «Магнит» по праву считается одной из самых эффективных и крупных не только в Орловскойской области, но и во всей России. Благодаря высокому уровню сервиса, наличию дополнительных услуг и удобному режиму работы ежедневно магазины «Магнит» посещают более 150 000 человек.

«Магнит» - это магазины «У дома», с широким продовольственным ассортиментом и группой наиболее востребованных бытовых товаров.

Все магазины «Магнит» объединены следующими признаками:

  • удобное месторасположение,

  • привлекательное оформление витрин,

  • приемлемые цены,

  • высокий уровень обслуживания,

  • комфортные условия для посетителей.

Работа компании направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей каждой семьи. Магазины «Магнит» — это магазины, доступные всем, вне зависимости от уровня доходов.

2.2 Организационная структура магазина «Магнит» (г. Ливны).

Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Организационную структуру магазина «Магнит» можно представить в виде цепочки: директор→товаровед→старший продавец→продавец торгового зала.

Основные обязанности директора магазина: контроль работы всего персонала магазина; организация и управление эффективной работой магазина; организация своевременной и корректной приемки товара от местных поставщиков и из распределительных центров; составление оптимального графика работы персонала; выполнение, в случае необходимости, функций любого сотрудника магазина; ведение документации магазина, отчетности; обеспечение установленного режима работы магазина; организация промежуточных инвентаризаций и правильного учета товаров; контроль правильной и бесперебойной работы торгового оборудования, программного обеспечения, организация устранения их неполадок; ведение кассовой дисциплины магазина; контроль правильного оформления приходно-расходных документов;

стабильная работа с потерями, составляющими менее 0,4 % от фактического объема продаж; соблюдение правил противопожарной безопасности; организация обучения сотрудников; соблюдение порядка проведения проверки контролирующими органами и пр.

Основные обязанности товароведа магазина «Магнит»: формирование и своевременная отправка заказов; прием товаров по количеству, качеству и срокам реализации; выполнение, в случае необходимости, функций любого сотрудника магазина; организация промежуточных инвентаризаций в отсутствие директора; проведение стажировок продавцов-стажеров; контроль присутствия штрих-кодов на товар в базе; управление персоналом; ведение архива алкогольной документации, хранение документов в надлежащем порядке; ведение кассовой дисциплины магазина в отсутствие директора; проведение собраний с персоналом; обеспечение сохранности товара; соблюдение сани тарных норма и правил; соблюдение правил противопожарной безопасности; контроль сроков годности.

Старший продавец выполняет такие основные обязанности, как: работа в торговом зале как организатора и контролера работы продавцов; проведение и стажировка принятых на работу продавцов; формирование и своевременная отправка заказов на товар в отсутствие директора или товароведа, или по их распоряжению; выполнение порядка действий при приходе товара; соблюдение санитарных норм, правил охраны труда и техники безопасности; соблюдение правил противопожарной безопасности; выполнение обязанностей продавца на обозначенном административном участке и др.

И, наконец, в основные обязанности продавца входят: расстановка и пополнение товара на стеллажах; обеспечение сохранности товара в торговом зале; помощь покупателям при выборе товара; приемка и расстановка принятого товара; наклейка ценников на товар; участие в инвентаризации, контроль сроков реализации товара, обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов; участие в занятиях, тренингах, собраниях; соблюдение санитарных норм, правил охраны труда и техники безопасности; соблюдение правил противопожарной безопасности.

Все вышеописанное составляет оптимальное соотношение обязанностей, приводящее к эффективной работе магазина.[14].


2.3 Анализ ассортимента вин, реализуемых магазином «Магнит».

Основными показателями ассортимента являются структура, широта, полнота.

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах.

Ассортимент вин в магазине «Магнит» достаточно широкий. Он представлен такими известными марками, такими как «Salveto Мускат Золотой», «Монашеский орден», «Изабелла», «Пульчинелла Прим дель Сал», «Де Фрутта Белая слива», и многие др. Всего в магазине «Магнит» представлена вино 65 видов.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн (1)

где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

Согласно российским стандартам по содержанию этилового спирта и сахара столовые вина подразделяются на:

    • Сухие вина — вина, приготовленные путём полного сбраживания сусла с остаточным содержанием сахара не более 0,3 %. (спирт — 9-13 % об., сахар — до 3 г/л). Вино называют «сухим» потому, что в нём «досуха» (полностью) cброжен сахар[1].

    • Сухие особые (спирт — 14-16 % об., сахар — до 3 г/л)

    • Полусухие (спирт — 9-13 % об., сахар — 5-30 г/л)

    • Полусладкие (спирт — 9-12 % об., сахар — 30-80 г/л)

Кш = 4 / 4 = 1

Полученный коэффициент широты равен 1 и свидетельствует о том, что магазина «Магнит» имеет полный ассортимент вин (оптимальный показатель должен быть приближен к единице).

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу. Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн (2)

где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

В магазине «Магнит» на момент исследования находилось 65 видов вина, а ассортиментным перечнем предусмотрено 68 видов, отсюда следует:

Кп = 65 / 68 = 0,96

Чем ближе коэффициент полноты ассортимента к 1, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Значение коэффициента полноты равное 0,96 говорит о том, что ассортимент в магазине «Магнит» достаточно полный.

Проведя анализ ассортимента магазина «Магнит» можно сделать следующий вывод: магазин «Магнит» реализует достаточно широкий и полный ассортимент вин.


2.4 Методы исследования.

При проведении товароведной оценки образцов вин нужно определить органолептические и физико-химические показатели качества.

Изучение упаковки и маркировки. Отобранные образцы вин подвергают визуальному осмотру на правильность оформления бутылки и соответствия маркировки требованиям ГОСТ. При этом обращаем внимание на дефекты тары, качество этикетки (кольеретки и контрэтикетки), укупорки, наличия ярлыков и художественно оформленных лент (при необходимости).

Органолептический анализ вин, проводим с целью их идентификации, т.е. установления тождественности по органолептическим показателям, предусмотренным рецептурой на данный продукт.

Он включает в себя определение внешнего вида (прозрачности, наличия посторонних включений (частиц)), цвета, аромата и вкуса посредством органов чувств человека в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51355-99 «Вина и вина особые. Общие технические условия».

В зависимости от вкусовых и ароматических свойств, содержания ингредиентов вина делят на вина и вина особые.

Согласно требований вышеуказанного ГОСТ Р 52813-2007 по органолептическим показателям вина должны соответствовать следующим требованиям(Таблица 1):

Таблица 1 – Органолептические показатели

Наименование

показателя

Характеристика

Внешний вид

Прозрачная жидкость без посторонних включений и осадка

Цвет

Красный или темно красный

Вкус и аромат

Чистый вкус, слаженный с тонами красных сортов винограда и полный, мягкий, без посторонних тонов аромат

Порядок и методы оценки органолептических свойств вин описаны в ГОСТ Р 52813-2007 «Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа».[15]

К физико-химическим показателям качества вин относятся:

  • Объемная доля этилового спирта

  • Массовая концентрация сахаров

  • Массовая концентрация титруемых кислот, в пересчете на винную кислоту

  • Массовая концентрация титруемых кислот, в пересчете на уксусную кислоту

  • Общая концентрация общего диоксида серы

  • Массовая концентрация приведенного экстракта

  • Массовая концентрация лимонной кислоты


2.5 Отбор проб и подготовка их к анализу

Отбор проб вин осуществляемся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51144-2009 «Продукция винодельческая. Правила приемки и методы отбора проб».