Файл: Анализ структуры ассортимента и качества винодельческой продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основе методов исследований можно сделать таблицу (таб.4) для удобства записи результатов. А именно мы изучили такие показатели, как:


  • Объемная доля этилового спирта

  • Массовая концентрация сахаров

  • Массовая концентрация титруемых кислот, в пересчете на винную кислоту

  • Массовая концентрация титруемых кислот, в пересчете на уксусную кислоту

  • Общая концентрация общего диоксида серы

  • Массовая концентрация приведенного экстракта

  • Массовая концентрация лимонной кислоты [15].


Таблица 4 – Физико-химические показатели

Наименование показателя

Фактическое значение

«Salveto Мускат Золотой»

«Монашеский орден»

«Изабелла»

Объемная доля этилового спирта, % (норма 10.0-12.0)

10.3


10.8


10,5


Массовая концентрация сахаров, г/куб.дм

(норма 30.0-40.0)

33.1


37.0


39,0


Массовая концентрация титруемых кислот, в пересчете на винную кислоту, г/куб.дм

(норма 4.5-4.6)

5.4

5.0

5.1

Массовая концентрация титруемых кислот, в пересчете на уксусную кислоту, г/куб.дм

(норма не более 1.1)

0.53

0.90

0.26

Общая концентрация диоксида серы, мг/куб.дм

(не более 300)

206

175

50

Массовая концентрация приведенного экстракта г/куб.дм

(норма не менее 16.0)

22.7

18.8

19.5

Массовая концентрация лимонной кислоты г/дм.куб

(норма не более 1.0)

0.4

0.2

Менее 1.0


Таким образом, можно сделать вывод, что рассматриваемые образцы вин по физико-химическим показателям отвечают требованиям нормативной документации и могут реализовываться через торговую сеть без ограничений, что подтверждается соответствующими товарно-сопроводительными документами.




Вывод.

В курсовой работе были рассмотрены ключевые вопросы формирования ассортимента, и требований к качеству вин, определены основные перспективы развития рынка вин на основе исследованных аналитических статей и публикаций.

В процессе исследования были поставлены задачи проанализировать ассортимент вин и показателей качества. Для анализа ассортимента был выбран один из ведущих магазинов г. Ливны по продаже продовольственных товаров – «Магнит».

При анализе была выявлена широта и полнота ассортимента магазина.

Коэффициент широты ассортимента магазина равен 1, а это свидетельствует о том, что ассортимент магазина «Магнит» достаточно широкий, это способствует удовлетворению спроса, а значит, ведет к привлечению потенциального покупателя, что положительно отражается на прибыли и рентабельности предприятия. Значение коэффициента полноты равное 0,96 говорит о том, что ассортимент в магазине «Магнит» достаточно полный.

Была проведена товароведная оценка качества вин, реализуемых магазином «Магнит»: «Salveto Мускат Золотой», «Монашеский орден», «Изабелла». В ходе проведенных исследований упаковки, маркировки и органолептических показателей установлено, что все образцы отвечают требованиям нормативных документов.

Результаты оценки качества вин по физико-химическим показателям позволяют сделать вывод, что по таким показателям как объемная доля этилового спирта, массовая концентрация сахара, массвая концентрация титруемых кислот, все отобранные для исследования образцы отвечают требованиям стандарта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова И.М., Новые направления в контроле качества и безопасности алкогольной продукции / И.М. Абрамова // Производство спирта и ликероводочных изделий. – 2006.- №2. - С. 11-12.

  2. Гамидуллаев С.Н., Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие / С.Н. Гамидуллаев, Е.В. Иванова, С.Л. Николаева и др. – СПб: Альфа, 2000. – 432 с.

  3. Голуб О.В., Товароведение и экспертиза напитков и продуктов брожения: Учебное пособие / О. В. Голуб, О.В. Жукова, Е.В. Шигина, А.А. Вековцев. - Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Нижневартовск, 2007. - 96 с.

  4. ГОСТ Р 52523-2006 « Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия».

  5. Елизарова Л.Г., Алкогольные напитки / Л.Г. Елизарова, М.А. Николаева. – М.: Экономика, 1997. – 174 с.

  6. Кайшев В.Г., Итоги работы спиртовой и ликероводочной промышленности в 2007 году / В.Г. Кайшев // Производство спирта и ликероводочных изделий. – 2008.- №1. - С. 1-3.

  7. Кошман, М.Я. Пути защиты потребительского рынка от некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции / М.Я. Кошман, Б.В. Полыгалина, М.И. Абрамов // Пищевая промышленность. – 2006. - №1. – С.16-17.

  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года № 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца".

  9. Скворцова, С.А. Система контроля качества и безопасности алкогольной продукции / С.А. Скворцова // Производство спирта и ликероводочных изделий. – 2006.- №1. - С. 37-38.

  10. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

  11. Филатов И.А., Общероссийское совещание по проблемам контроля качества и безопасности алкогольной продукции / И.А. Филатов, Р.Л.Филиппова // Пищевая промышленность. – 2006. - №1. – С.28-31.

  12. Экспертиза напитков: Учеб-справ. пособие / В. М. Позняковский, В. А. Помозова, Т. Ф. Киселева и др.; под общ. ред. чл.-корр. РАЕН, проф. В. М. Позняковский. – 5-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2005. – 384 с.

  13. ГОСТ 18321-73 «Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции».

  14. http://magnit-info.ru

  15. ГОСТ Р 52813-2007 «Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа».