Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Построим также карту относительного числа несоответствий продукции по результатам расчетов:
Рисунок. 9. Карта относительного числа несоответствий (2).
Процесс остался также нестабильным и после проведения корректирующих мероприятий, о чем свидетельствуют данные в таблице 13 и рисунок 9.
Глава 4. Подготовка к проведению внутренних и внешних аудитов
4.1 Разработка плана проведения аудиторской проверки
Аудит – это систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств в виде наблюдений и их объективной оценки с целью определения степени соответствия выполнения требований ISO 9001:2008, государственных регламентов, а также с целью оценки эффективности работы подразделения.
Аудиторская проверка включает в себя четыре основных этапа:
-
Подготовительный -
Планирование -
Проведение аудита -
заключительный
Порядок проведения аудиторской проверки фирмы определяется существующим нормам и правилам, для достижения максимального результата необходимо последовательное выполнение основных этапов проведения аудита.
Предварительный сбор информации включает в себя следующие данные:
-
особенности и специфика деятельности организации; -
финансовое положение компании, прогноз ситуации в компании в связи с экономическим кризисом; -
данные об уровне квалификации всех сотрудников, которые отвечают за создание и формирование финансовых отчетов; -
степень автоматизации учётных процессов; -
деятельность организации на рынке ценных бумаг; -
структура осуществления внутреннего контроля; -
информация о судебных разбирательствах, в которых задействована компания.
Полученные данные позволяют спрогнозировать объем работ для экспертизы, выявить существующие риски и рассчитать стоимость проведения аудита.
Аудитор составляет план действий, который занимает значительную часть всего времени, выделенного на проверку. Учитывая все особенности деятельности организации, составляются график и определенный состав экспертов, которые будут принимать участие в проведении проверки.
Аудитору ставятся задачи и дается определенное количество времени на их решение. В процессе работы план аудита (Приложение А) может незначительно корректироваться, а иногда полностью пересматриваться.
На основе установленных стандартов аудиторской проверки собираются, оцениваются и анализируются доказательства, имеющие непосредственное отношение к деятельности организации. Главная цель этапа – обнаружить наличие или отсутствие неверной информации. Это требует огромной сосредоточенности и внимания эксперта.
Аудитор составляет отчет и предоставляет всю информацию заказчику. На основе полученных данных организация предпринимает действия по усовершенствованию собственной системы внутреннего контроля и развитию компании в целом.
4.2 Заполнение документов аудиторской проверки
Цель подготовки рабочих документов (протокол внутреннего аудита в приложении В, акт аудиторской проверки в приложении Г) заключается в документальном подтверждении того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению и при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Члены группы по аудиту должны проанализировать информацию, имеющую отношение к их заданиям при проведении аудита, и подготовить рабочие документы, которые будут необходимы в качестве справочного материала для регистрации хода аудита. Такие документы могут включать:
- контрольные перечни и планы выборки;
- формы записи такой информации, как, свидетельства и наблюдения аудита, протоколы совещаний.
Использование контрольных перечней и форм не должно сужать границы аудиторской деятельности, которые могут быть изменены на основании полученной во время аудита информации.
Рабочие документы и появляющиеся в результате их использования записи должны храниться как минимум до завершения аудита. Документы, содержащие конфиденциальную информацию либо информацию, на которую распространяются права собственности, должны быть соответственно защищены членами группы по аудиту во время ее использования.
При подготовке рабочих документов в отношении характера, сроков и масштаба выполненных аудиторских процедур аудитор должен задокументировать определяющие характеристики тестируемых специфических статьей или значительных вопросов (опросный лист в приложении Б). Документация определяющих характеристик служит нескольким целям. Например, она позволяет аудиторской команде нести ответственность за свою работу, а также предоставляет возможность рассмотреть все исключения и несоответствия.
Рабочие документы аудиторской проверки обычно могут быть выданы сотрудникам аудиторской фирмы только в соответствии с необходимостью проведения последующей проверки или уточнения отдельных вопросов предыдущей проверки при наличии разрешения менеджера или куратора данного проекта.
4.3 Разработка аудиторского заключения
Аудиторское заключение – это документ,
создаваемый для пользователей отчетности, содержащий выраженное мнение индивидуального аудитора (аудиторской организации) о достоверности отчетности аудируемого лица, а также заключение о соответствии ведения учета законодательным требованиям.
Аудиторское заключение должно описывать объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существенности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами и стандартами.
В части, содержащей мнение аудитора, приводится оценка принципов и подготовка финансовой отчетности аудируемого лица.
Аудитор должен указать в аудиторском заключении (Приложение Д) дату, когда был завершен аудит, так как данное обстоятельство предоставляет пользователю основание полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую отчетность события и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.
Заключение
В ходе выполнения работы была проведена разработка мероприятий по обеспечению и улучшению качества технологического процесса изготовления изделия «Гидродроссель с обратным клапаном ГД1.00.000» разрабатываемого на предприятии ООО «Саратовдизельаппарат».
Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечить их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Благодаря методам анализа причин возникновения дефектов и брака выпускаемой продукции и новейшим разработкам мероприятий по их предупреждению, производство прогрессирует, и с каждым разом продукция, изготовленная на производстве, показывает более высокие показатели качества.
В курсовой работе были решены поставленные цели:
1.Изучить исходные данные и краткую характеристику условного предприятия.
2.Разработать мероприятия по улучшению качества продукции.
3.Проанализировать статистическое регулирование технологических процессов.
4. Организовать подготовку к проведению внутренних и внешних аудитов.
Можно сделать вывод, что на каждом предприятии, осуществляющем хоть какую-нибудь производственную деятельность, так или иначе встречается брак.
На сегодняшний день рынок предписывает жесточайшие условия: если изделие некачественное, то продать или пустить в дальнейшую работу такое изделие изготовитель не сможет. Кроме того, каждая бракованная деталь несет немалые затраты. Порой даже самые малые дефекты могут нанести значительные финансовые потери производителю на правку недочетов и списания. Учет потерь, анализ, связанный с бракованными изделиями, позволяют производителям, руководству заводов и техническим специалистам иметь точные данные для улучшения качества и предотвращения производственных браков.
Для решения основных причин дефектов, возможно ограничиться проведением организационных мероприятий, которые не потребуют дополнительных затрат, зато помогут существенно снизить производственный брак. Для решения данных проблем предпринимают следующие действия:
• укрепление команды технологов - от квалификации, как бы мы ни хотели, зависит многое;
• интенсифицировать в договорах поставки ответственность поставщика по критериям качества;
• произвести ремонт оборудования и установить жесткие сроки технического обслуживания, а также за нарушение этих сроков и низкое качество проведенных работ установить персональную ответственность;
• провести аудит рабочих мест, провести мероприятия по усовершенствованию условий труда с последующим слежением по реализации;
• вводить автоматизированные системы управления процессами для того, чтобы свести человеческий фактор к минимуму
• при поступлении недоброкачественного сырья обязать работников приостанавливать работу и извещать об этом своего начальника
При правильном анализе брака и правильном уточнении причин, начавшейся работой по устранению их, снижение брака можно ожидать уже через 3 - 4 месяца.
Список использованных источников