Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21
6.13. Оформление приложений
Приложение — это часть работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии под- линных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.
В приложения нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примеча- ния, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться её основным текстом. Приложения оформляются как продолжение выпускной квалификационной работы на последних её страницах.
Приложения представляются строго в той последовательности, в какой они рассматриваются в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь те- матический заголовок, раскрывающий его содержание. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать арабскими цифрами без знака № (например, Приложение 3). Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется че- рез ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокраща- ется и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. приложе- ние 2). Каждое приложение обычно имеет самостоятельное значение и может использоваться независимо от основного текста. Отражение приложения в ог- лавлении работы обычно бывает в виде самостоятельной рубрики с полным на- званием каждого приложения.
6.14. Оформление аннотаций
Форма написания аннотации к выпускной квалификационной работе со- держится в приложении 15. В аннотации указывается тема и цель работы, ос- новные рекомендации, изложенные в ВКР.
6.15. Оформление автореферата
Для ВКР автореферат не оформляется.
6.16. Оформление презентации для защиты (предзащиты)
Рекомендуется в процессе доклада использовать презентацию доклада в формате «Power Point». Размер шрифта на слайдах должен быть не менее 28, заголовки выделяются и пишутся размером шрифта не менее 36. Фон слайда


22 желательно подобрать однотонный. Цвет шрифта — темный на светлом фоне, без тени.
Важно помнить, что работа над выпускной квалификационной работой также оценивается, как и сама выпускная квалификационная работа. Оценка процесса работы содержится в отзыве научного руководителя. Законченная и оформленная в соответствии с указанными выше требованиями выпускная ква- лификационная работа подписывается студентом и не позднее двух недель до защиты представляется научному руководителю, который даёт письменный от- зыв на работу и подписывает её. Выпускная квалификационная работа, пред- ставленная на кафедру позднее указанного срока, к защите не допускается.
Отзыв научного руководителя. После получения окончательного вариан- та выпускной квалификационной работы научный руководитель, выступающий экспертом кафедры, составляет письменный отзыв, дает общую характеристику студента во время работы над исследованием или проектом. Руководитель от- мечает степень самостоятельности, инициативности, проявления творческого подхода. Образец бланка для отзыва руководителя выпускной квалификацион- ной работы и основные положения, которые должны быть отражены в отзыве, представлены в приложении 5.
Каждая выпускная квалификационная работа должна сопровождаться ре-
цензией. В рецензии подробно излагаются достоинства и недостатки работы. На основании замечаний, комментариев и рекомендаций к представленной на за- щиту выпускной квалификационной работе рецензент делает вывод о соответ- ствии или несоответствии данной работы требованиям, предъявляемым к ква- лификационным работам, ставит общую оценку. Рецензента назначает заве- дующий кафедрой.
Отзыв научного руководителя составляется в произвольной форме объе- мом 1,0–2,0 страницы. В нем должны быть отражены следующие основные во- просы:
 соответствие содержания работы заданию выпускной квалификацион- ной работе;
 полнота, глубина и обоснованность поставленных вопросов;
 степень самостоятельности студента в процессе выполнения работы, его инициативность, умение обобщать материалы других исследова- ний, знакомство с иностранной литературой по прорабатываемому во- просу и умение делать соответствующие выводы из полученной ин- формации;
 степень усвоения, способность и умение использовать знания по об- щеэкономическим и специальным дисциплинам в самостоятельной ра- боте, грамотность изложения материала и качество таблиц, схем, гра- фиков и других материалов, приведенных в тексте работы и в прило- жении;
 вопросы, особо выделяющие знания студента при решении финансово- экономических и других задач как будущего специалиста.
 недостатки, имеющие место в работе.


23
 возможности, основные направления и места практического использо- вания работы и отдельных ее частей;
 другие вопросы по усмотрению руководителя.
Отзыв должен завершаться выводом научного руководителя о соответст- вии выпускной квалификационной работа всем требованиям, предъявляемым к подобным работам. Научный руководитель должен указать, что работа может быть допущена к защите (См. Приложении 5).

24
7. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Бакалаврская работа должна быть выдержана в стиле письменной науч- ной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями.
Прежде всего, стилю письменной научной речи характерно использова- ние конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единствен- ного числа. В данном случае предполагается использовать неопределенно- личные предложения. Например, «Вначале производят отбор факторов для ана- лиза, а затем устанавливают их влияние на показатель»); формы изложения от третьего лица (например, «Автор полагает...»); предложения со страдательным залогом (например, «Разработан комплексный подход к исследованию...».
В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику.
Нужно использовать терминологическое название. Если есть сомнения в стили- стической окраске слова, лучше обратиться к словарю. Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного тек- ста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова по- зволяют отразить:
• последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);
• переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к …, обратимся к …, рассмотрим …, остановимся на …, рассмотрев, перейдем к …, необходи- мо остановиться на, необходимо рассмотреть);
• противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее),
• причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);
• отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);
• итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).
Особенностью научного языка является констатация признаков, прису- щих определяемому слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное ме- стоимению такие, подчеркивает последовательность перечисления особенно- стей и признаков (например, рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда).
В тексте должна присутствовать специальная лексика, отсутствовать сло- ва, обладающие разговорной, эмоциональной окраской. Личные местоимения первого, второго лица не употребляются.
Написание бакалаврской работы носит творческий характер. Недопусти- мо дословное переписывание текста из книг, журналов и т. п. Творческая само- стоятельность студента проявляется в умении найти самостоятельные аргумен- ты в пользу отстаиваемой позиции на фоне различных точек зрения на рассмат-


25 риваемое явление или положение. Способность проанализировать материалы практики и использовать результаты анализа для формулирования выводов и предложений по практическому применению результатов исследования позво- лит, в итоге, выполнить дипломную работу на высоком, качественном уровне.
Изложение компонентов темы работы должно быть последовательным и логичным. Написание бакалаврской работы начинается с основной части. Пер- вая глава работы пишется, как правило, до прохождения преддипломной прак- тики, остальные главы — после. Введение пишется после подготовки основной части и заключения. В завершение написания работы формируются приложе- ния, если это необходимо.
При написании бакалаврской работы не всегда целесообразно использо- вать весь законспектированный и собранный материал, выбираются только те данные, выполняются только те расчеты и проводятся только те исследования, которые позволяют четко и обоснованно раскрыть тему бакалаврской работы.
Приводимые в тексте цитаты, формулы, данные финансовой отчетности, стати- стические данные снабжаются ссылками на источники информации по дейст- вующим стандартам. Бакалаврская работа без ссылок не принимается к рас- смотрению.
Фразы, формулировки, выводы должны быть законченными и четкими, при этом следует избегать длинных фраз, повторений, в том числе одного и то- го же слова, иностранных слов и словосочетаний, которые затрудняют чтение и восприятие текста. Следует соблюдать единообразие обозначений и терминов, а часто встречающиеся слова заменять синонимами.
Редактировать работу следует спустя некоторое время, т.к. будет легче увидеть недочеты и пути улучшения содержания работы.
Основные требования к бакалаврской работе состоят в следующем:
— бакалаврская работа должна носить аналитический, исследовательский и самостоятельный характер;
— работа не должна состоять из набора фактов, точек зрения, концепций и цитат;
— акцент должен быть сделан на обобщениях, объяснениях, установле- нии причинно-следственных связей, выявлении тенденций и закономерностей, формулировании выводов и рекомендаций.

26
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
сформированности компетенций на защите
выпускной квалификационной работы
Студент
___________________________________________________________________
(ФИО)
Направление ______________42.03.01 Реклама и связи с общественностью____
Направленность «Реклама и связи с общественностью в государственном му- ниципальном управлении»

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
1   2   3   4   5

Критерии оценивания
ВКР
Балл
Оценка ВКР
1
Актуальность и значение избранной темы ВКР, ее соответствие основным потребностям предпри- ятия — объекта исследо- вания, степень обоснован- ности проблемы
(Введение, Презентация)
ОК-1
ОПК-1
ПК-1
ПК-2
ПК-8
ПК-11
ПК-16
В работе не обоснована акту- альность проблемы.
60
Отдельные аспекты выбранной темы являются актуальными.
Но в работе допускаются не- точности при раскрытии причин выбора и актуальности темы.
73
В работе недостаточно полно обоснована актуальность и зна- чимость проблемы исследова- ния. Допускаются отдельные недочеты в формулировках.
90
Выбранная тема является акту- альной как для решения совре- менной проблемы, так и для со- вершенствования в конкретной организации.
100 2
Новизна исследования, его теоретическая и практиче- ская значимость; практическая направлен- ность работы
(Введение, Презентация)
ОК-2
ОПК-2
ОПК-4
ОПК-6
ПК-1
ПК-2
ПК-7
Работа не имеет элементов но- визны, теоретической и практи- ческой значимости.
60
Работа имеет элементы новиз- ны, но обоснование теоретиче- ской значимости отсутствует.
Практическая направленность
73

27

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
Критерии оценивания
ВКР
Балл
ПК-8
ПК-16 работы выражена слабо, не оп- ределены перспективы исполь- зования результатов проведен- ного исследования на практике.
Работа имеет недостаточную практическую значимость.
Работа имеет элементы новизны и теоретической значимости.
Решены основные задачи прак- тического характера.
В работе отражены возможно- сти использования результатов проведенного исследования в процессе профессиональной деятельности. Работа имеет достаточную практическую значимость.
90
Работа имеет новизну, теорети- ческую и практическую значи- мость, носит ярко выраженную практическую направленность.
В работе представлена связь ав- торского исследования с зада- чами деятельности организации.
Работа имеет высокую практи- ческую значимость.
100 3
Четкость формулировок цели и задач исследования, соответствие им структуры работы
(Введение, Теоретическая
часть)
ОК-1
ОК-2
ОПК-1
ОПК-3
ОПК-4
ПК-2
ПК-11
Аппарат исследования не про- думан или отсутствует его опи- сание; неудачно сформулирова- ны цель и задачи, выводы носят декларативный характер.
60
Аппарат исследования непол- ный или недостаточно проду- ман. Цель и задачи сформули- рованы недостаточно четко, слабо связаны, выводы нужда- ются в уточнении и углублении.
73
Имеются недочеты в формули- ровке отдельных элементов ме- тодологического аппарата ис- следования. Цель и задачи гра-
90