Файл: Методические рекомендации по выполнению и защите выпускной квалификационной работы для студентов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
Критерии оценивания
ВКР
Балл
мотно сформулированы, струк- тура работы и выводы им соот- ветствуют; допускаются неко- торые погрешности в логике построения работы.
Продуман весь методологиче- ский аппарат исследования.
Цель и задачи исследования грамотно сформулированы, структура работы им полностью соответствует. Выводы соотне- сены с целью и задачами ВКР.
100 4
Характер работы с инфор- мационными источниками, корректность их использо- вания; полнота обзора ли- тературы по теме работы
(Теоретическая часть,
Аналитическая часть,
Список использованных
источников)
ОК-2
ОК-3
ОК-5
ОК-6
ОК-7
ОПК-3
ОПК-4
ПК-8
ПК-11
Неумение анализировать источ- ники информации, делать необ- ходимые выводы, поверхност- ное знакомство со специальной литературой; минимальный библиографический список.
60
Слабое умение анализировать специальную литературу, де- лать выводы и обобщения. Не очень большой объем использо- ванных источников. Отсутст- вуют ссылки на использованные источники, не оформлены цита- ты.
73
Хорошее умение анализировать специальную литературу, из- влекать из нее необходимое для решения задач исследования.
Представленная литература достаточна для освещения дан- ной проблемы, но не исчерпы- вает все возможные издания. В отдельных случаях не оформле- ны ссылки на использованные источники или не указаны ФИО авторов.
90
Умение работать с литератур- ными источниками, сопостав- лять различные точки зрения,
100

29

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
Критерии оценивания
ВКР
Балл
проводить критический анализ специальной литературы, сво- бодно ориентироваться в ней, самостоятельно делать выводы и обобщения. Представленный библиографический список ох- ватывает всю доступную для студента литературу по соот- ветствующей проблеме. Источ- ники использованы корректно.
5
Обоснованность выбора методов решения пробле- мы в соответствии с по- ставленными задачами
(Аналитическая часть,
Проектно-практическая
часть)
ОК-5
ОПК-3
ПК-1
ПК-3
ПК-2
ПК-8
ПК-11
Отсутствует авторский подход к решению проблемы. Некор- ректно или без обоснования ис- пользованы методы решения проблемы. Автор не владеет понятийным аппаратом.
60
Отсутствует авторский подход к решению проблемы. В работе проявляется недостаточное вла- дение автором понятийным ап- паратом. Дается перечисление использованных методов реше- ния.
73
Присутствует связь теории с практикой. Методы решения проблемы соответствуют цели и задачам ВКР.
90
Обоснован авторский подход к решению поставленной про- блемы. Работа носит практико- ориентированный характер.
Присутствует связь теории с практикой. Методы решения проблемы соответствуют цели и задачам ВКР.
100 6
Практикоориентированный характер работы
(Проектно-практическая
часть)
ОПК-1
ОПК-2
ОПК-6
ПК-1
ПК-2
В работе отсутствует анализ существующей проблемы.
60
В работе проведен неполный анализ существующей пробле- мы, слабо доказана эффектив-
73


30

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
Критерии оценивания
ВКР
Балл
ПК-3
ПК-6
ПК-7
ПК-14 ность предлагаемого решения и его актуальность для реального предприятия.
В работе проведен достаточно полный анализ существующей проблемы, доказана эффектив- ность предлагаемого решения, его жизнеспособность, но акту- альность для реального пред- приятия вызывает сомнения.
90
В работе проведен полный ана- лиз существующей проблемы, доказана эффективность пред- лагаемого решения, его жизне- способность, актуальность для реального предприятия.
100 7
Логичность и системность изложения материала. На- личие аргументированных выводов по результатам работы, их соответствие целевым установкам
(Теоретическая часть,
Аналитическая часть,
Проектно-практическая
часть, Заключение)
ОК-5
ОК-6
ОК-7
ОПК-3
ОПК-4
ОПК-5
ПК-2
ПК-6
ПК-7
ПК-11
Работа не имеет выводов и ре- комендаций.
60
В работе отсутствует внутрен- нее единство, имеются наруше- ния в логике и последователь- ности изложения материала.
Выводы поверхностные, не все- гда соответствуют целевым ус- тановкам.
73
Материал изложен логично и последовательно, но имеются недочеты в структуре работы.
Сделаны выводы по результа- там работы, но они не всегда аргументированы. Выводы в основном соответствуют целе- вым установкам.
90
В работе имеется четкая струк- тура, внутреннее единство и композиционная целостность, логическая последовательность изложения материала.
Сделаны аргументированные выводы по результатам работы,
100

31

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
Критерии оценивания
ВКР
Балл
они соответствуют целевым ус- тановкам.
8
Изложение перспектив дальнейшего исследования темы, наличие предложе- ний по совершенствова- нию организации
(Проектно-практическая
часть, Заключение)
ОК-5
ОПК-1
ОПК-5
ПК-7
ПК-9
ПК-11
ПК-13
ПК-14
В работе не отражаются пер- спективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, во- просы практического примене- ния и внедрения результатов исследования в практику.
60
Рекомендации по совершенст- вованию носят формальный ха- рактер.
Не указаны перспективы и за- дачи дальнейшего исследования данной темы
73
В работе сформулированы не- которые предложения по ра- ционализации, однако их вне- дрение в данной организации представляется нецелесообраз- ным.
90
В работе содержатся ориги- нальные, самостоятельно сфор- мулированные предложения по совершенствованию в органи- зации, намечены пути дальней- шего исследования темы.
100 9
Уровень языковой и сти- листической грамотности.
ОК-1
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОПК-3
ОПК-5
ПК-6
ПК-14
В работе имеются различного рода ошибки, содержание не выверено. Не используется или неадекватно применяется про- фессиональная терминология.
60
Недостаточное владение науч- ным стилем изложения. В рабо- те имеются различного рода ошибки, содержание плохо вы- верено, опечатки исправлены не полностью. Слабый уровень грамотного использования про- фессиональной терминологии.
73
В работе допущены некоторые
90


32

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
Критерии оценивания
ВКР
Балл
стилистические и речевые по- грешности, при этом автор хо- рошо владеет научным стилем изложения. Грамотно использу- ется профессиональная терми- нология.
Высокий уровень языковой и стилистической грамотности. В работе отсутствуют речевые и орфографические ошибки. Гра- мотно используется профессио- нальная терминология.
100 10 Качество оформления ра- боты
(Содержание, Введение,
Теоретическая часть,
Аналитическая часть,
Проектно-практическая
часть, Заключение, Список
использованных источни-
ков и пр.)
ОК-3
ОК-6
ОК-7
ОПК-3
ПК-8
ПК-11
ПК-16
Оформление не соответствует требованиям, предъявляемым к
ВКР
60
Много недочетов в оформле- нии.
73
Имеются недочеты в оформле- нии отдельных частей работы.
90
Работа оформлена в соответст- вии со всеми требованиями, предъявляемыми к ВКР, хоро- шо выверена.
100
Оценка защиты ВКР
1
Качество презентации и устного доклада
ОК-1
ОК-5
ОК-6
ОПК-3
ОПК-6
ПК-8
ПК-11
ПК-16
К защите не подготовлены на- глядные пособия и раздаточные материалы.
60
Доклад не дает представления о содержании и результатах рабо- ты. Грубое несоблюдение рег- ламента.
73
Недостаточное освещение про- блем исследования, некоторые сложности в выборе главных выводов. Нарушение регламен- та незначительное.
90
Лаконичный и содержательный доклад (без чтения текста), от- ражающий основные положе- ния и результаты работы. Со-
100

33

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
Критерии оценивания
ВКР
Балл
блюдение установленного рег- ламента.
2
Эмоционально- психологическая устойчи- вость при защите ВКР
ОК-5
ОК-6,
ОК-
ОПК-5
ПК-2
ПК-6
Ведет себя неадекватно.
60
Слабая эмоционально- психологическая устойчивость.
73
Достаточная эмоционально- психологическая устойчивость.
90
Эмоционально-психологически устойчив.
100 3
Ответы на вопросы
ОК-2
ОК-5
ОПК-5
ПК-6
ПК-11
ПК-14
Студент на защите не может ар- гументировать выводы, затруд- няется отвечать на поставлен- ные вопросы по теме либо до- пускает существенные ошибки.
60
Затруднения в ответах, неточ- ные формулировки.
73
Достаточно ясные и четкие от- веты на задаваемые вопросы и высказываемые замечания.
90
Ясные и четкие ответы на зада- ваемые вопросы и высказывае- мые замечания. Свободная ори- ентация в теме.
100 4
Представление о будущей профессиональной дея- тельности
ОК-7
ОПК-1
ОПК-2
ОПК-4
ОПК-5
ОПК-6
ПК-2
ПК-3
ПК-6
ПК-8
ПК-9
ПК-13
ПК-14
Имеет поверхностное представ- ление о профессиональной дея- тельности, не владеет профес- сиональной терминологией.
60
Не имеет четкого понимания всех задач профессиональной деятельности, плохо владеет профессиональной терминоло- гией.
73
Хорошо знает все основные за- дачи профессиональной дея- тельности, в разговоре исполь- зует профессиональную терми- нологию.
90
Четко определяет будущие профессиональные планы, свя-
100


34

п/п
Показатели
оценивания
ВКР
Оцени-
ваемые
компе-
тенции
Критерии оценивания
ВКР
Балл
занные с дальнейшей трудовой деятельностью, знает все ос- новные задачи профессиональ- ной деятельности, грамотно ис- пользует профессиональную терминологию.
Отзывы, рецензии
1
Отзыв руководителя ВКР
Оценка руководителя ВКР в от- зыве.
2
Рецензия
Оценка рецензента (положи- тельная/отрицательная).
Результаты сформированности компетенций, представляющие сложность в
оценке их в процессе защиты ВКР
1
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
ОК-9 2
Дисциплина «Физическая культура и спорт»
ОК-8 3
Дисциплина «Элективные дисциплины по физиче- ской культуре и спорту»
ОК-8
Председатель ГЭК: ___________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Зам. председателя ГЭК: ___________________________________ В.П. Сланов
(подпись)
Члены ГЭК: _____________________________________________ И.А. Ильина
(подпись)
_______________________________________________ В.А. Егоров
(подпись)
_______________________________________________ П.Б. Желтов
(подпись)
_______________________________________________ Д.А. Гнатюк
(подпись)

35
9. РУКОВОДСТВО
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ
Общее организационное и научное руководство бакалаврской работой осуществляет научный руководитель, назначенный из числа преподавателей кафедры или университета.
Студенту предоставляется право самостоятельного выбора научного ру- ководителя. В этом случае, студент обязан получить согласие научного руково- дителя осуществлять научное руководство бакалаврской работой.
Научные руководители бакалаврских работ, как и выбранные студентами темы, утверждаются приказом проректора.
Обязанности научного руководителя:

консультировать студента по вопросам выбора темы, подготовки, на- писания и защиты бакалаврской работы;

предварительно обсудить, откорректировать и окончательно утвер- дить тему работы;

консультировать относительно научных методов и подходов, приме- няемых в дипломном исследовании;

выдать студенту задание на выполнение бакалаврской работы (При- ложение 3);

утвердить представленный студентом календарный план-график рабо- ты над дипломным исследованием и контролировать ход его выпол- нения (Приложение 11);

проверить содержание бакалаврской работы, сделать по ней замеча- ния, высказать пожелания или требования;

оценить качество выполнения выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями;

рекомендовать (письменно) выпускающей кафедре допустить (или не допустить) дипломную работу к защите;

провести предзащиту выпускной квалификационной работы с целью выявления готовности студента к защите.
Отзыв научного руководителя (Приложение 5) составляется в произволь- ной форме объемом 1,0–2,0 страницы. В нем должны быть отражены следую- щие основные вопросы:
- соответствие содержания работы дипломному заданию;
- полнота, глубина и обоснованность поставленных вопросов;
- степень самостоятельности студента в процессе выполнения работы, его инициативность, умение обобщать материалы других исследований, зна- комство с иностранной литературой по прорабатываемому вопросу и умение делать соответствующие выводы из полученной информации;
- степень усвоения, способность и умение использовать знания по обще- экономическим и специальным дисциплинам в самостоятельной работе, гра-


36 мотность изложения материала и качество таблиц, схем, графиков и других ма- териалов, приведенных в тексте работы и в приложении;
- вопросы, особо выделяющие знания студента при решении финансово- экономических и других задач как будущего специалиста.
- недостатки, имеющие место в работе.
- возможности, основные направления и места практического использо- вания работы и отдельных ее частей;
- другие вопросы по усмотрению руководителя.
Отзыв должен завершаться выводом научного руководителя о соответст- вии выпускной работы всем требованиям, предъявляемым к подобным работам.
Научный руководитель должен указать, что работа может быть допущена к за- щите.

37
10. НОРМОКОНТРОЛЬ
Нормоконтроль осуществляется с целью проведения экспертизы ВКР студента на соответствие формальным требованиям к оформлению.
Нормоконтроль осуществляется в сроки, установленные графиком учеб- ного процесса, но не позднее, чем за 5 дней до защиты ВКР.
Для нормоконтроль в учебное подразделение предоставляется полностью законченный, оформленный в соответствии с правилами, имеющий все подписи
(кроме председателя ГЭК) вариант ВКР в распеченном и электронном виде.
Представленная на кафедру ВКР должна пройти нормоконтроль по сле- дующим критериям:
1. Объем выпускной квалификационной работы, стр.
2. Количество литературных источников, наименований.
3. Все использованные источники актуальные.
4. Работа имеет все структурные элементы (титульный лист, содержа- ние, введение, основную часть, заключение, список использованной литерату- ры, приложения и др.).
5. Титульный лист выполнен по образцу.
6. Текст работы размещен на одной стороне листа бумаги формата А4.
7. Параметры страницы работы (верхнее поле /правое/нижнее/левое/ ориентация листа).
8. Текст работы набран через 1,5 междустрочных интервала шрифтом
Times New Roman, размером 14, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине.
9. Абзацный отступ.
10. Нумерация страниц проставлена посередине страниц шрифтом Times
New Roman, размером 10.
11. В тексте работы приведены ссылки на литературные источники.
12. В работе верно пронумерованы и оформлены заголовки и подзаголовки.
13. Маркированные списки приведены в виде черточки или цифры с точкой.
14. В работе верно оформлены единицы измерения.
15. В работе верно оформлены формулы, схемы, рисунки, таблицы и при- ложения
16. Нумерация сносок начинается заново на каждой странице.
17. Сноски напечатаны шрифтом Times New Roman, размером 10, отступ первой строки — 0,5 см, междустрочный интервал — одинарный выравнивание по ширине.
18. К работе приложены внешняя рецензия и отзыв руководителя.
19. Работа сдана на кафедру в установленные сроки.
Бланк прохождения нормоконтроля содержится в приложении 14.