Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, учебных пособий, хозяйственных и канцелярских материалов и др.
5. Финансовую, коммерческую деятельность.
План учебно-воспитательной работы ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина» на учебный год включает следующие вопросы:
1. Введение: а) региональные особенности и условия работы; б) краткий анализ итогов работы за прошлый учебный год; в) основные задачи.
2. Выполнение закона «Об образовании».
3. Организация работы с кадрами: а) расстановка кадров и распределение обязанностей; б) основные научно-практические темы, над которыми работает коллектив; в) повышение квалификации и методическая работа; г) изучение и распространение передового опыта; д) научно-педагогическая информация в образовательном учреждении.
4. Руководство педагогическим процессом: а) организация его; б) внеаудиторная учебно-воспитательная работа в образовательном учреждении.
5. Педагогический контроль образовательного процесса.
6. Укрепление материально-технической базы.
На основе плана учебно-воспитательной работы ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина» составляется календарный план организационной, методической и внеаудиторной работы на текущий семестр (четверть).
Он включает разделы: ученый совет (педсовет); заседания методических комиссий (объединений); профсоюзные собрания и производственные совещания; совещания (ректорат) при ректоре (директоре); заседание местного комитета; собрание студентов (родительские собрания); вечера отдыха; спортивные соревнования; редакционно-издательская работа (газеты, издания и т.д.); работа научных обществ, клубов, организация выставок и олимпиад.
2.3.Количественный и качественный анализ при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности работы ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина»
Колледж проводит подготовку квалифицированных рабочих и специалистов по программам среднего профессионального образования по направлениям.
Согласно лицензии колледжа также осуществляет деятельность, связанную с предоставлением услуг по дополнительному профессиональному образованию.
В колледже функционирует внутренняя система обеспечения качества образования.
Образовательный процесс осуществляется в строгом соответствии с рабочими учебными планами, программами, утвержденными графиками.
Элементами системы контроля и управления качеством подготовки студентов являются:
− учет посещаемости студентов (ежедневно);
− текущий контроль знаний и умений студентов (1 раз в 2 месяца);
− обсуждение и анализ итогов текущей успеваемости студентов;
− промежуточный контроль, т.е. контроль за ходом зачетно-экзаменационной сессии (два раза в год);
− рубежный контроль (итоги учебной работы за каждые 2 месяца)
− контроль за проведением различного рода практик;
− контроль за проведением итоговой государственной аттестации выпускников.
Для более качественного проведения учебных занятий преподавателями в предметно-цикловых комиссиях созданы учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам. Содержание УМК находится в постоянном динамичном развитии и совершенствовании. Разработаны комплекты контрольно-измерительных материалов (тестовые задания, вопросы для зачетов, экзаменов, контрольных работ) и контрольно-оценочных средств, которые корректируются в соответствии с программой курса. Количество экзаменов, зачетов, курсовых работ не превышает установленные стандартом нормы.
В колледже разработаны и утверждены в установленном порядке Положения о промежуточной аттестации студентов, курсовом и дипломном проектировании, о государственной итоговой аттестации выпускников.
Воспитательная работа в колледже направлена на формирование и развитие приоритетных общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности и любви к Родине, милосердия, интереса к избранной профессии.
Активно внедряется в практику концепция воспитательной работы, в основе которой цель – создание условий для развития личности студента, адаптированной к социальной жизни общества и обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью, профессионализмом.
В воспитательной системе используются 3 уровня форм организации воспитательной деятельности[14]:
1 уровень – традиционные общеколледжские массовые мероприятия;
2 уровень – внутригрупповые формы;
3 уровень – индивидуальная личностно-ориентированная работа.
С учетом возрастных и психологических особенностей групп выстраивается деятельность по развитию разносторонних способностей личности студента:
− секции и кружки, охватывающие различные сферы деятельности;
− классные часы, экскурсии;
− конкурсы.
Студенты участвуют в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.
Издается и выходит один раз в два месяца малотиражная газета «Профи», освещающая новости студенческой жизни, деятельность преподавателей, активно пропагандирующая здоровый образ жизни, призывающая участвовать в общественной жизни колледжа.
Студенческое самоуправление – это одно из условий полноценного активного социального развития личности будущего специалиста. Студенты заняты в студенческих комитетах. Традиционно широко развито волонтёрское движение. Сформирован летний трудовой лагерь.
Колледж реализует программу по профориентации в рамках сетевого взаимодействия с учреждениям дополнительного образования и культуры, детскими дошкольными учреждениями г.Кирова.
С 2013 года организованы курсы предпрофильной подготовки школьников города по специальностям и профессиям основных направлений подготовки колледжа. К участию в мероприятиях по профориентации активно привлекаются социальные партнёры.
Колледж полностью укомплектован квалифицированным преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями профессиональных образовательных программ.
Педагогические работники систематически повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, участвуют в областных и всероссийских конкурсах педагогического творчества.
2.4.Анализ и оценка основных проблем в деятельности ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина»
Несмотря на положительные результаты работы образовательного учреждения, можно выделить проблемы, с которыми сталкивается ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина» в процессе своей деятельности.
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
С реализацией функциональных сложностей образования может справиться только правильно организованный образовательный процесс. Образовательным процессом является совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного компонентов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.
В современном образовании, весьма актуально, выявление основных составляющих, таких как: обучение, воспитание и просвещение. Преподаватель в своей профессиональной деятельности выступает гарантом осуществления неразрывности этих процессов, гармоничного их сочетания, и призван обеспечить эффективность образовательного процесса, должен соответствовать запросам современного общества и являться свободной, демократической и социально ответственной личностью.
Рассматривая проблемы и пути развития средне специального образования, следует обратить внимание на необходимость перехода от предметно-ориентированного обучения к обучению, ориентированному на развитие учащегося, непосредственно на его личность, практико-ориентированную направленность, междисциплинарную интеграцию, на основе которых, будет формироваться независимость стиля мышления и профессиональные навыки и умения.
В связи с этим, следует отметить, что огромный поток информации, с которым постоянно сталкиваются учащиеся, устарелые методики обучения и закостенелые консервативные организационные формы представления учебного материала, негативно отражаются на процессе и качестве обучения, чем обуславливают наличие такой проблемы, как несоответствие образования социальному запросу общества, что порождает массовую безработицу среди выпускников.
Для формирования у студентов способностей грамотного принимать деловые решения и развития профессиональной компетентности, необходимо создать такие условия, чтобы в совокупности по всем специальным дисциплинам, практикумам и видам практики обеспечивалась готовность студента к восприятию информации и развитию умений применять полученные знания в будущем, развилось системное мышление, сформировалась научная картина мира, умения научно-исследовательской работы.
На процесс обучения постоянно влияют множество факторов, наличие которых и обуславливает сложности организации образовательного процесса. А именно:
Выбор методик обучения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
Квалификация педагогических кадров;
Применение инновационных технологий обучения;
Наличие здоровьесозидающей образовательной среды.
И если не учитывается значение каждого из них, то это неизбежно отрицательно отражается на обучении. Отсутствие эффективного взаимодействия профессионального образования с производством, сказывается на должной организации производственных практик и трудоустройства молодых специалистов, тем самым ухудшаются педагогические условия для подготовки специалистов нового типа, владеющих современными инновационными технологиями.
Слабая материально-техническая образовательного учреждения, устарелые методики преподавания, недостаточное использование ИКТ в учебном процессе, все это негативно влияет на процесс обучения, делая его не интересным для учащихся, тем самым порождает массовые пропуски занятий и нежелание у учащихся принимать участие в научно-исследовательской деятельности.
Отсутствует связь между подготовкой специалистов и рынком потребления кадров. Крупные предприятия не заинтересованы в заказе для системы образования специалистов определенной квалификации, так как зачастую выпускники и их уровень подготовки не соответствуют требованиям работодателей, они не выдерживают конкуренции в процессе трудовой деятельности, ибо не отвечают требованиям времени и общества, не соответствуют запросам рынка труда.
На основании вышесказанного можно выделить следующее, что организация образовательного процесса в колледже задача не из легких. Для решения существующих проблем в первую очередь необходимо:
1. обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
2. обеспечить современной материально-технической базой лаборатории и производственные мастерские.
3. использовать инновационные методики преподавания;
4. повышать уровень квалификации педагогов и мастеров производственного обучения.
5. обеспечить эффективное взаимодействие профессионального образования с производством, индустрией и рынком потребления кадров.