Файл: Образец заполнения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Строительно-ремонтные работы, оборудование кабинетов, приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, книг, учебных пособий, хозяйственных и канцелярских материалов и др.

5. Финансовую, коммерческую деятельность.

План учебно-воспитательной работы ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина» на учебный год включает следующие вопросы:

1.                 Введение: а) региональные особенности и условия работы; б) краткий анализ итогов работы за прошлый учебный год; в) основные задачи.

2.                 Выполнение закона «Об образовании».

3.                 Организация работы с кадрами: а) расстановка кадров и распределение обязанностей; б) основные научно-практические темы, над которыми работает коллектив; в) повышение квалификации и методическая работа; г) изучение и распространение передового опыта; д) научно-педагогическая информация в образовательном учреждении.

4.                 Руководство педагогическим процессом: а) организация его; б) внеаудиторная учебно-воспитательная работа в образовательном учреждении.

5.                 Педагогический контроль образовательного процесса.

6.                 Укрепление материально-технической базы.

На основе плана учебно-воспитательной работы ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина» составляется календарный план организационной, методической и внеаудиторной работы на текущий семестр (четверть).

Он включает разделы: ученый совет (педсовет); заседания методических комиссий (объединений); профсоюзные собрания и производственные совещания; совещания (ректорат) при ректоре (директоре); заседание местного комитета; собрание студентов (родительские собрания); вечера отдыха; спортивные соревнования; редакционно-издательская работа (газеты, издания и т.д.); работа научных обществ, клубов, организация выставок и олимпиад.

2.3.Количественный и качественный анализ при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности  работы ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина»

Колледж проводит подготовку квалифицированных рабочих и специалистов по программам среднего профессионального образования по направлениям.


Согласно лицензии колледжа также осуществляет деятельность, связанную с предоставлением услуг по дополнительному профессиональному образованию.

В колледже функционирует внутренняя система обеспечения качества образования.

Образовательный процесс осуществляется в строгом соответствии с рабочими учебными планами, программами, утвержденными графиками.

Элементами системы контроля и управления качеством подготовки студентов являются:

− учет посещаемости студентов (ежедневно);

− текущий контроль знаний и умений студентов (1 раз в 2 месяца);

− обсуждение и анализ итогов текущей успеваемости студентов;

− промежуточный контроль, т.е. контроль за ходом зачетно-экзаменационной сессии (два раза в год);

− рубежный контроль (итоги учебной работы за каждые 2 месяца)

− контроль за проведением различного рода практик;

− контроль за проведением итоговой государственной аттестации выпускников.

Для более качественного проведения учебных занятий преподавателями в предметно-цикловых комиссиях созданы учебно-методические комплексы (УМК) по дисциплинам. Содержание УМК находится в постоянном динамичном развитии и совершенствовании. Разработаны комплекты контрольно-измерительных материалов (тестовые задания, вопросы для зачетов, экзаменов, контрольных работ) и контрольно-оценочных средств, которые корректируются в соответствии с программой курса. Количество экзаменов, зачетов, курсовых работ не превышает установленные стандартом нормы.

В колледже разработаны и утверждены в установленном порядке Положения о промежуточной аттестации студентов, курсовом и дипломном проектировании, о государственной итоговой аттестации выпускников.

Воспитательная работа в колледже направлена на формирование и развитие приоритетных общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, воспитание гражданственности и любви к Родине, милосердия, интереса к избранной профессии.

Активно внедряется в практику концепция воспитательной работы, в основе которой цель – создание условий для развития личности студента, адаптированной к социальной жизни общества и обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью, профессионализмом.

В воспитательной системе используются 3 уровня форм организации воспитательной деятельности[14]:

1 уровень – традиционные общеколледжские массовые мероприятия;



2 уровень – внутригрупповые формы;

3 уровень – индивидуальная личностно-ориентированная работа.

С учетом возрастных и психологических особенностей групп выстраивается деятельность по развитию разносторонних способностей личности студента:

− секции и кружки, охватывающие различные сферы деятельности;

− классные часы, экскурсии;

− конкурсы.

Студенты участвуют в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.

Издается и выходит один раз в два месяца малотиражная газета «Профи», освещающая новости студенческой жизни, деятельность преподавателей, активно пропагандирующая здоровый образ жизни, призывающая участвовать в общественной жизни колледжа.

Студенческое самоуправление – это одно из условий полноценного активного социального развития личности будущего специалиста. Студенты заняты в студенческих комитетах. Традиционно широко развито волонтёрское движение. Сформирован летний трудовой лагерь.

Колледж реализует программу по профориентации в рамках сетевого взаимодействия с учреждениям дополнительного образования и культуры, детскими дошкольными учреждениями г.Кирова.

С 2013 года организованы курсы предпрофильной подготовки школьников города по специальностям и профессиям основных направлений подготовки колледжа. К участию в мероприятиях по профориентации активно привлекаются социальные партнёры.

Колледж полностью укомплектован квалифицированным преподавательским составом, обеспечивающим подготовку специалистов в соответствии с требованиями профессиональных образовательных программ.

Педагогические работники систематически повышают свою квалификацию на курсах, семинарах, участвуют в областных и всероссийских конкурсах педагогического творчества.


2.4.Анализ и оценка основных проблем в деятельности ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина»

Несмотря на положительные результаты работы образовательного учреждения, можно выделить проблемы, с которыми сталкивается ГОУ СПО «Кировский индустриально-педагогический колледж им. Героя Советского Союза А.П.Чурилина» в процессе своей деятельности.

Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.


С реализацией функциональных сложностей образования может справиться только правильно организованный образовательный процесс. Образовательным процессом является совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного компонентов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом.

В современном образовании, весьма актуально, выявление основных составляющих, таких как: обучение, воспитание и просвещение. Преподаватель в своей профессиональной деятельности выступает гарантом осуществления неразрывности этих процессов, гармоничного их сочетания, и призван обеспечить эффективность образовательного процесса, должен соответствовать запросам современного общества и являться свободной, демократической и социально ответственной личностью.

Рассматривая проблемы и пути развития средне специального образования, следует обратить внимание на необходимость перехода от предметно-ориентированного обучения к обучению, ориентированному на развитие учащегося, непосредственно на его личность, практико-ориентированную направленность, междисциплинарную интеграцию, на основе которых, будет формироваться независимость стиля мышления и профессиональные навыки и умения.

В связи с этим, следует отметить, что огромный поток информации, с которым постоянно сталкиваются учащиеся, устарелые методики обучения и закостенелые консервативные организационные формы представления учебного материала, негативно отражаются на процессе и качестве обучения, чем обуславливают наличие такой проблемы, как несоответствие образования социальному запросу общества, что порождает массовую безработицу среди выпускников.

Для формирования у студентов способностей грамотного принимать деловые решения и развития профессиональной компетентности, необходимо создать такие условия, чтобы в совокупности по всем специальным дисциплинам, практикумам и видам практики обеспечивалась готовность студента к восприятию информации и развитию умений применять полученные знания в будущем, развилось системное мышление, сформировалась научная картина мира, умения научно-исследовательской работы.


На процесс обучения постоянно влияют множество факторов, наличие которых и обуславливает сложности организации образовательного процесса. А именно:

Выбор методик обучения, возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

Квалификация педагогических кадров;

Применение инновационных технологий обучения;

Наличие здоровьесозидающей образовательной среды.

И если не учитывается значение каждого из них, то это неизбежно отрицательно отражается на обучении. Отсутствие эффективного взаимодействия профессионального образования с производством, сказывается на должной организации производственных практик и трудоустройства молодых специалистов, тем самым ухудшаются педагогические условия для подготовки специалистов нового типа, владеющих современными инновационными технологиями.

Слабая материально-техническая образовательного учреждения, устарелые методики преподавания, недостаточное использование ИКТ в учебном процессе, все это негативно влияет на процесс обучения, делая его не интересным для учащихся, тем самым порождает массовые пропуски занятий и нежелание у учащихся принимать участие в научно-исследовательской деятельности.

Отсутствует связь между подготовкой специалистов и рынком потребления кадров. Крупные предприятия не заинтересованы в заказе для системы образования специалистов определенной квалификации, так как зачастую выпускники и их уровень подготовки не соответствуют требованиям работодателей, они не выдерживают конкуренции в процессе трудовой деятельности, ибо не отвечают требованиям времени и общества, не соответствуют запросам рынка труда.

На основании вышесказанного можно выделить следующее, что организация образовательного процесса в колледже задача не из легких. Для решения существующих проблем в первую очередь необходимо:

1. обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

2. обеспечить современной материально-технической базой лаборатории и производственные мастерские.

3. использовать инновационные методики преподавания;

4. повышать уровень квалификации педагогов и мастеров производственного обучения.

5. обеспечить эффективное взаимодействие профессионального образования с производством, индустрией и рынком потребления кадров.