Файл: Особенности работы руководителя туристической группы при сопровождении и перевозки организованных детских групп.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выздоровления. Факт выздоровления подтверждается справкой, выданной медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений.
- Главный врач центра госсанэпиднадзора, в зоне ответственности которого находится детское оздоровительное учреждение, обеспечивает полноту и своевременность проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в отношении детских организованных коллективов на территории оздоровительного учреждения.
- Главные врачи центров госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте, расположенных по маршруту следования поезда с детскими организованными коллективами, обеспечивают преемственность проведения санитарно-эпидемиологического контроля до станции назначения.[4]
Гигиенические требования к услугам, предоставляемым организованным детским коллективам в стационарных условиях зон обслуживания пассажиров на станциях отправления и станциях прибытия.
В местах отправления и местах прибытия по назначению организованных детских коллективов управлениями железных дорог и дирекциями по обслуживанию пассажиров назначаются ответственные работники за организацию посадки, высадки детей в пассажирские вагоны и размещения детей в помещениях вокзалов, обеспечивающие:
- Соблюдение поточности основных операций по отправлению и прибытию детских организованных коллективов.
- Соответствующие условия для кратковременного пребывания детских организованных коллективов в залах ожидания, и для длительного пребывания - в комнатах отдыха вокзалов.
- При необходимости - обеспечение услугами общественного питания в вокзальных ресторанах, буфетах и других разрешенных центрами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте точках общественного питания.
- Обеспечение необходимыми санитарно-бытовыми услугами (туалетами, умывальниками).
- Организацию безопасной и своевременной посадки в пассажирские вагоны и высадки из пассажирских вагонов детских организованных коллективов.
- Установление диспетчерского контроля за следованием поездов с организованными детскими коллективами с организацией ежесуточного отчета на железных дорогах и ежесменного доклада в МПС России об отправлениях, прибытии поездов с организованными детскими коллективами.
- Работники вокзалов, связанные с обслуживанием пассажиров и оказывающие услуги детским организованным коллективам, должны подвергаться профилактическим и периодическим медицинским осмотрам, иметь личные медицинские книжки.
- В условиях больших, средних и крупнейших вокзалов силами расположенных в них медицинских пунктов должна быть оказана неотложная медицинская помощь пассажирам (детям и сопровождающим их взрослым), заболевшим в пути, на вокзалах или пострадавших от несчастного случая. В медпунктах устанавливается круглосуточное дежурство медицинского персонала. Аптечки для оказания первой помощи должны быть полностью укомплектованы средствами оказания медицинской помощи и медикаментами.[6]
Гигиенические требования к экипировке пассажирских вагонови вагонов-ресторанов при перевозке организованных детских коллективов.
- Контроль готовности железнодорожных составов, назначаемых для перевозки детских организованных коллективов, осуществляют комиссии в составе представителей пассажирской службы, дирекции по обслуживанию пассажиров, органов государственного санитарного надзора на железнодорожном транспорте, а также представителями организаций, отправляющих детей. Результаты осмотра оформляются актом общей формы.
- Для перевозки детей в пунктах экипировки выделяются пассажирские вагоны и вагоны-рестораны с минимальными сроками службы и техническим
состоянием, соответствующим санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
- Подготовка пассажирских вагонов в рейс должна соответствовать установленному технологическому процессу на специально оснащенных пунктах экипировки.
- Вагон-ресторан должен экипироваться достаточным количеством провианта и бутилированной питьевой воды.
- Пассажирские вагоны и вагоны-рестораны должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с санитарными требованиями. Пищевые продукты по показателям безопасности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации и сопровождаться документами, устанавливающими их качество.
- Пассажирские составы, осуществляющие перевозки детских организованных коллективов, должны быть обеспечены средствами для оказания медицинской помощи в пути следования. Аптечки и укладки должны быть в достаточной степени укомплектованы медикаментами и средствами оказания медицинской помощи.[7]
Гигиенические требования к услугам, предоставляемыморганизованным детским коллективам в пути следования.
- При перевозке детских организованных коллективов проводники вагонов должны обеспечивать полное справочно-информационное обслуживание о санитарных зонах по маршруту движения поезда, об ассортименте оказываемых пассажирам услуг, о
факторах риска и мерах по его предупреждению, о правилах внутреннего распорядка.
Проводники совместно с сопровождающими детей взрослыми:
- оказывают помощь в размещении детей на местах проезда;
- осуществляют выдачу постельного белья и постельных принадлежностей;
- производят по необходимости замену мест;
- обеспечивают питьевой водой, чаем не менее 3 раз в сутки;
- организуют специальные купе для детей-инвалидов.
- Контроль за соблюдением детьми чистоты в пассажирских вагонах и вагонах-ресторанах осуществляется взрослыми, сопровождающими детскую группу. Влажная уборка пассажирских вагонов должна проводиться проводниками не менее 2 раз в сутки, уборка туалетов - не менее 4 раз в сутки, вакуумное обеспыливание ковровых дорожек - не менее 2 раз в сутки.
- Постельное белье, запаянное в полиэтиленовые пакеты, и постельные принадлежности предоставляются каждому ребенку. Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья. При этом проводники вагонов обеспечивают: раздельное хранение чистого и использованного постельного белья; уборку использованного постельного белья после высадки детей.
- Для приготовления и раздачи чая и кондитерских изделий проводник одевает специально предназначенную для этих целей куртку или передник. Кондитерские изделия должны выдаваться детям в мелкой фабричной расфасовке.
- Взрослые и медицинские работники, сопровождающие детские организованные коллективы, обязаны осуществлять контроль за питанием детей в вагоне-ресторане, совместно с директором вагона-ресторана организовать диетпитание нуждающимся в нем детям.
- Обеспечение питания детских организованных коллективов в вагоне-ресторане включает процессы приготовления, реализации и организации потребления детьми разнообразного ассортимента блюд и изделий всех основных групп, в том числе сложного изготовления (за исключением первых блюд - в поездах с продолжительностью следования до суток) из разрешенных видов сырья, покупных товаров и напитков.
- При организации горячего питания рекомендуется 4-разовое питание с распределением общей калорийности суточного рациона: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15%, ужин - 25%.
Рекомендуемые величины калорийности (ккал/день): 6 лет - 1970, 7 - 10 лет - 2300, 11 - 13 лет (мальчики) - 2700, 11 - 13 лет (девочки) - 2450, 14 лет (юноши) - 2900, 14 лет (девушки) - 2600. Рекомендуемое соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:4.
- Ассортимент блюд и изделий в вагонах-ресторанах для питания, в том числе диетического, организованных детских коллективов должен быть в обязательном порядке согласован директором вагона-ресторана с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте в пунктах формирования.
- Удовлетворение потребностей в питании детских организованных групп в пути следования поездов также включает услуги по доставке работниками вагона-ресторана кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам в купе пассажирского поезда и доставку в купе скомплектованных рационов питания в индивидуальной упаковке.
- Перечень услуг, предоставляемых вагонами-ресторанами в пассажирских поездах при осуществлении организованных детских перевозок, согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.
- Проводники, включенные в рейс в составе поездной бригады, не должны иметь нарушений в состоянии здоровья, обязаны иметь личные медицинские книжки и отметки в них о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и сдаче зачета по программе гигиенической подготовки.
- Организация оказания медицинской помощи детям в пути следования поезда предусматривает наблюдение за состоянием здоровья детей, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пассажирских составов с организованными детскими коллективами, оказание первой медицинской помощи.
- Организаторы отдыха по окончании оздоровительной смены в обязательном порядке должны обеспечить медицинское сопровождение организованных детских коллективов до места жительства.
Каждый пассажирский состав должен иметь:
-
две укомплектованные аптечки для оказания медицинской помощи - рабочую и аварийную; -
эпидукладку на случай выявления в пути следования больного, подозрительного на заболевание особо опасной инфекцией; -
противопедикулезную укладку
3.3. Памятка по формированию организованных групп детей и осуществлению перевозок детских коллективов
При организации детских коллективных поездок (на отдых и оздоровление, соревнования, фестивали, слеты, экскурсии и другие) ответственные за поездку лица должны придерживаться следующих правил:
Формирование групп детей.
1. При формировании группы на каждого ребенка необходимо иметь медицинское заключение о состоянии здоровья, с указанием группы его здоровья с подписью руководителя и печатью лечебного учреждения.
Медицинское заключение должно содержать:
- перенесенные детские инфекции и другие заболевания;
- профилактические прививки с указанием даты и серии вакцин.
Кроме того, необходимо наличие справки об отсутствии контактов с инфекционными больными. Срок действия справки не более 3 дней.
2. В группу не должны быть включены дети, имеющие заболевания, перечисленные в Приложении № 18 «Общие медицинские противопоказания к направлению детей в оздоровительные учреждения» СанПиН 2.4.4.1204-03 «Оздоровительные учреждения. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления».
3. При формировании групп детей рекомендуется предварительно опросить родителей, педагогических работников об особенностях поведения ребенка, предпочтениях в питании и зафиксировать данные сведения в журнале обращений за медицинской помощью делегации, по следующей форме (Таблица 1):
Таблица 1 – Журнал обращений за медицинской помощью делегации
ФИО ребенка | Особенности поведения, питания (аллергические реакции) | Подпись медицинского работника |
| | |
4. Формирование групп проводится с учетом наличия одного сопровождающего на 8 - 12 детей.
5. В случае заболевания ребенка или сопровождающего накануне отъезда, он исключается из состава группы. Замена на другого ребенка либо на сопровождающее лицо производится при наличии у него медицинского заключения и справки об отсутствии контактов, оформленной за 3 дня до отъезда.