Файл: история (xx начало xxi века) Для специальностей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обратите внимание на высказывание П.Н. Милюкова. Проанализируйте документ, выскажите свою точку зрения по данному вопросу.
Задание 6. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

В. И. Ленин о причинах победы большевиков в гражданской войне.

а) «Несомненно, мы здесь получаем практическое доказательст­во того, что сплоченные силы рабочих и крестьян, освобожденных от ига капиталистов, производят действительные чудеса».

б) «И только благодаря тому, что партия была на страже, что пар­тия была строжайше дисциплинирована, и потому, что авторитет партии объединял все ведомства и учреждения, и по лозунгу, который был дан ЦК, как один человек, шли десятки, сотни, тысячи и, в конечном счете, миллионы, и только потому, что неслыханные жертвы были принесены, — только поэтому чудо, которое произошло, могло про­изойти».

Из речи Л.Д. Троцкого

«Мы ограбили всю Россию, чтобы победить белых».

  1. Какие факторы, отмеченные в документах, предопределили победу большевиков в гражданской войне? Почему победу большевиков Ленин называет «чудом»?

  2. Как вы объясните слова Л. Д. Троцкого? Можно ли эти слова считать обобщенной формулой победы большевиков в гражданской войне?


Задание 7. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из воспоминаний П.Н. Врангеля (1920 г.)

«Плохо снабженная армия питалась исключительно за счёт населения, ложась на него непосильным бременем. Несмотря на большой приток добровольцев из вновь занятых армией мест, численность ее почти не возрастала… Много месяцев тянущиеся переговоры между главным командованием и правительствами казачьих областей все еще не привели к положительным результатам и целый ряд важнейших жизненных вопросов оставался без разрешения. …Отношения с ближайшими соседями были враждебны. Поддержка, оказываемая нам англичанами, при двуличной политике Великобританского правительства, не могла считаться в должной степени обеспеченной».

1.Какие факторы, отмеченные в документе, предопределили победу большевиков в гражданской войне?

2.В чем видят причины собственного поражения участники белого движения?

Задание 7. Установите соответствие.

А) В.И. Ленин.

1) Командующий Западным фронтом Красной армии в войне с Польшей.

Б) А.В. Колчак.

2) Командующий дивизией Красной армии.

В) М.Н. Тухачевский.

3) Адмирал, «Верховный правитель России».

Г) В.И. Чапаев.

4) Лидер партии правых эсеров.




5) Председатель Совета рабочей и крестьянской обороны.


Задание 8: О ком идет речь?

Родился в семье военного фельдшера, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском политехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды был приговорен к смертной казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Гражданскую войну командовал армией, Южной группой войск Восточного фронта и Восточным фронтом. Командовал Южным фронтом при разгроме войск П.Н. Врангеля.
Темы 7,8: Россия в годы «военного коммунизма» и НЭПа.

Задание 1: Укажите термины,  соответствующие следующим определениям:

1) договор на сдачу  иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности

2) наем за обусловленную плату на определенный срок земли,  предприятий, помещений и т. п. для  самостоятельного использования

3) возврат государством национализированного имущества бывшим владельцам

4) обязательная сдача крестьянами государству сельскохозяйственной продукции по твердым ценам

5) установленная государством обязательная плата, взимаемая с крестьянских хозяйств

а) аренда; б) денационализация; в) концессия; г) продналог; д) продразверстка.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

















Задание 2: Распределите положения «военного коммунизма» и новой экономической политики в таблице

1. Отмена продразверстки

2. Создание трудовых армий

3. Отмена наемного труда в сельском хозяйстве

4. Разрешена частная торговля

5. Введение продналога

6. Отмена коммунальных услуг

7. Натурализация хозяйственных отношений

8. Уравнительность в оплате труда

9. Возобновление товарно-денежных отношений

10. Всеобщая трудовая повинность

11. Прямой продуктообмен между городом и деревней

12. Замена частной торговли государственным распределением продуктов по классовому признаку

13.Перевод госпредприятий на хозрасчет

14. Отменен закон о всеобщей трудовой повинности


15. Разрешено применять наемный труд

16. Возобновление рыночных отношений

17. Разрешено создавать частные предприятия

18. Вводилось материальное стимулирование рабочих

19. Появление частных, кооперативных банков

20. Ослаблена жесткая централизация управления производством.


«ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ»

НЭП

 

 


Задание 3: Прочитайте отрывок из Декрета Совнаркома и напишите название политики, о которой идет речь.

«Разрешается свободный обмен, покупка и продажа оставшихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности…»

Ответ _________________________

Задание 4: Используя данный плакат, объясните причину перехода от продразвёрстки к продналогу.




Тема 9,10: Общество в эпоху революционных потрясений. Революция и культура

Задание 1. Заполните таблицу.

Основные этапы внутрипартийной борьбы в 20-е гг.

Этапы

События


































































Задание 2: Выберите правильный ответ

Вопрос 1

Горожан, в первые годы Советской власти отправлявшихся в деревню выменивать продукты на одежду и предметы обихода, называли:

Варианты ответов

  • мешочниками

  • спекулянтами

  • чемоданщиками

  • полуторапудниками

Вопрос 2

«Окна сатиры РОСТА» - новая форма агитационного искусства

Варианты ответов

  • кинематографистов

  • пролетарских поэтов

  • художников-плакатников

  • художников советской торговой рекламы

Вопрос 3

Эпидемии каких болезней начались в России «благодаря» недоеданию, антисанитарии, истощению, холоду?

Варианты ответов

  • Тиф

  • Холера

  • Чума

  • Грипп

  • Дифтерит

  • Оспа

Вопрос 4

Утрату каких благ цивилизации почувствовали  жители крупных городов сразу после революции:

Варианты ответов

  • центральное отопление

  • радио

  • электричество

  • водоснабжение

  • канализация

  • общественный транспорт

Вопрос 5

Решение проблемы детской беспризорности было поручено Деткомиссии ВЦИК руководителем которой был назначен:

Варианты ответов

  • А.В. Луначарский

  • А.М.Колонтай

  • Ф. Э Дзержинский

  • Л.Д. Троцкий

Вопрос 6

Определите количество беспризорников в Советской России после Гражданской войны.

Варианты ответов

  • 15 миллионов человек

  • 7 миллионов человек

  • 10 миллионов человек

  • 3 миллиона человек


Вопрос 7

Первым руководителем Народного комиссариата просвещения РСФСР был назначен:

Варианты ответов

  • Л.Д. Троцкий

  • Ф. Э. Дзержинский

  • А.В. Луначарский

  • М.И. Калинин

Вопрос 8

Российский коммунистический союз молодежи был создан в:

Варианты ответов

  • 1917 г.

  • 1918 г.

  • 1920 г.

  • 1922 г.

Вопрос 9

М. Черемных, В. Дени, Д. Моор - эти имена объединяет творческая деятельность в области

Варианты ответов

  • театра

  • архитектуры

  • плакатного искусства

  • кинематографа

Вопрос 10

С какими изменениями в обществе связан лозунг: «Долой неграмотность!»

Варианты ответов

  • открытие школ для взрослых

  • создание рабфаков

  • рост антиреволюционной пропаганды

  • организация массовых манифистаций

Вопрос 11

Укажите истинность или ложность утверждений о развитии образования.

Варианты ответов

  • Большевики отказывались сотрудничать с учёными

  • Одним из врагов социалистической революции Ленин считал неграмотность

  • В 1919 году появились крестьянские факультеты

  • 30 сентября 1918 года было издано «Положение о единой трудовой школе РСФСР»

  • В школах внедрялись элементы самоуправления и принципы бесплатного обучения

Вопрос 12

Укажите истинность или ложность утверждений о церковной политике большевиков.

Варианты ответов

  • Имущество монастырей передавалось на революционные нужды

  • Дети духовенства лишились возможности поступать в высшие учебные заведения

  • В декабре 1917 года появился декрет о передаче всех церковных учебных заведений в ведение Комиссариата просвещения

  • Патриарх Тихон поддерживал действия большевиков

Вопрос 13

Напишите имя патриарха Русской православной церкви, который является автором послания «К народам мира и к православному человеку»?  

Вопрос 14

Назовите фамилию педагога, включенного ЮНЕСКО  в список педагогов, определивших развитие своей науки в XX веке, реализовавшего на практике метод воспитания беспризорников через трудовые коммуны.