ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, что там находится весьма важный пункт. Ведь там мы отрезаем транспортные пути, по которым перевозятся 30 млн. т грузов, в том числе 9 млн. т нефти. Туда стекается вся пшеница из гигантских областей Украины, Кубани, чтобы затем быть транспортированной на север. Там добывается марганцевая руда, там находится гигантский перевалочный пункт. Все это я и хочу захватить».
Вопросы: О каком военно-стратегическом просчете советского командования идет речь в документе? О каком городе говорит Гитлер?
Какие выгоды предполагает извлечь Гитлер из нового наступления?
Задание 7: Распределите военные операции по соответствующим колонкам таблицы, и укажите кратко, в чем их суть?
«Рельсовая война», «Цитадель», «Тайфун», «Багратион», «Уран», «Барбаросса».
Задание 8: Какие страны не входили в Антигитлеровскую коалицию? Подчеркните.
СССР, Великобритания, Франция, Румыния, Индия, США, Италия.
Задание 9: Решите кроссворд «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»:
1.Маршал СССР, принимавший Парад Победы.
2.Советский военачальник, командующий советскими войсками на Курской дуге.
3.(по горизонтали) Главный герой – комсомолец из Краснодона по роману А. Фадеева «Молодая гвардия». + (по вертикали) Политрук, охранявший Волоколамское шоссе. Автор слов: «Отступать некуда! Позади Москва!»
4. Верховный Главнокомандующий Советской Армии в 1941 -1945 г. г.
5. Руководитель крупнейшего партизанского соединения на Украине, Герой СССР.
6. Герой СССР, закрывший собой амбразуру вражеского пулемета
7. Четырежды Герой СССР, летчик, о полете которого немцы предупреждали своих по радио: «Внимание всем! В воздухе …!»
8. Прототип героя романа Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»
Задание 9: Решите кроссворд «Деятели культуры и война»:
+ (по вертикали) Певица, неоднократно выезжавшая на фронт с концертами, любимица народа, исполнительница песни «Синий платочек».
Задание 10: Перед Вами знаменитые плакаты времен войны. Укажите, какому событию Великой Отечественной войны посвящен каждый плакат.
Задание 11: Напишите, какой вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне внесли эти люди.
Задание 12: Расположите события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в хронологической последовательности:
1) «Рельсовая война». 2) Бои за «Дом Павлова». 3) Решение союзников о распространении системы ленд-лиза на Советский Союз. 4) Начало осуществления операции «Багратион».
5) Первый залп «Катюши». 6) Первое исполнение Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.
Задание 13: Составьте развернутый план ответа по теме:
«Причины победы СССР в Великой Отечественной войне».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел VII. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»
Тема: Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.
Задание 1: Дайте определение понятию «холодная война» - _______________________
Задание 2: Прочтите отрывок из ответов И.В. Сталина на вопросы корреспондента и укажите, реакцией на какое событие были его слова.
«Вопрос. Можно ли считать, что речь г. Черчилля причиняет ущерб делу мира и безопасности?
Ответ. Безусловно, да. По сути дела г. Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны. И г. Черчилль здесь не одинок, — у него имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах… По сути дела г. Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, — в противном случае неизбежна война.
События:
1) создание НАТО
2) речь в Фултоне
3) начало войны в Корее
4) начало действия плана Маршалла
Задание 3. Ответьте на вопросы следующих заданий:
1. Какое разногласие в вопросах послевоенного устройства Европы возникло между СССР и странами Запада?
1) разногласия по вопросу определения границ зон оккупации Германии
2) отказ СССР от выполнения условий ялтинских соглашений
3) требование США и их союзников о включении в правительства восточноевропейских стран представителей различных политических сил
4) отказ стран Запада признавать восточные границы Польши как постоянные
2. Какой внешнеполитической доктрины придерживались США в отношении СССР во второй половине 1940-х гг.?
1) доктрины Монро
2) политики добрососедства
3) доктрины «гарантированного взаимного ядерного уничтожения»
4) доктрины «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма
Задание 4: Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вопросы: О каком военно-стратегическом просчете советского командования идет речь в документе? О каком городе говорит Гитлер?
Какие выгоды предполагает извлечь Гитлер из нового наступления?
Задание 7: Распределите военные операции по соответствующим колонкам таблицы, и укажите кратко, в чем их суть?
Операции советского командования | Операции вермахта |
| |
«Рельсовая война», «Цитадель», «Тайфун», «Багратион», «Уран», «Барбаросса».
Задание 8: Какие страны не входили в Антигитлеровскую коалицию? Подчеркните.
СССР, Великобритания, Франция, Румыния, Индия, США, Италия.
Задание 9: Решите кроссворд «Полководцы и герои Великой Отечественной войны»:
6 | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 1 | | | | 3 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | 4 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 5 | | | | | 7 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 8 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
1.Маршал СССР, принимавший Парад Победы.
2.Советский военачальник, командующий советскими войсками на Курской дуге.
3.(по горизонтали) Главный герой – комсомолец из Краснодона по роману А. Фадеева «Молодая гвардия». + (по вертикали) Политрук, охранявший Волоколамское шоссе. Автор слов: «Отступать некуда! Позади Москва!»
4. Верховный Главнокомандующий Советской Армии в 1941 -1945 г. г.
5. Руководитель крупнейшего партизанского соединения на Украине, Герой СССР.
6. Герой СССР, закрывший собой амбразуру вражеского пулемета
7. Четырежды Герой СССР, летчик, о полете которого немцы предупреждали своих по радио: «Внимание всем! В воздухе …!»
8. Прототип героя романа Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»
Задание 9: Решите кроссворд «Деятели культуры и война»:
| | | | | | 3 | | | | | |
| 1 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | 4 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 6 | | 7 | |
| | | | | 5 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | 8 | | | | | | | | |
-
Автор поэмы «Василий Теркин. -
(по горизонтали) Композитор, автор 7-й «Ленинградской» симфонии, посвященной блокадному Ленинграду.
+ (по вертикали) Певица, неоднократно выезжавшая на фронт с концертами, любимица народа, исполнительница песни «Синий платочек».
-
Композитор, автор песни «Темная ночь». -
Автор знаменитого плаката «Родина – мать зовет!» -
Автор стихотворения «Жди меня» -
Писатель, военный корреспондент, автор романа «Они сражались за Родину». -
Художник, автор картины «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г.» -
Любимый всеми певец, исполнитель песен «Темная ночь», «В землянке» и др.
Задание 10: Перед Вами знаменитые плакаты времен войны. Укажите, какому событию Великой Отечественной войны посвящен каждый плакат.
| | |
1 | 2 | 3 |
Задание 11: Напишите, какой вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне внесли эти люди.
-
С.В. Ильюшин -
И.Д. Черняховский -
Н.Ф. Гастелло -
Д.М. Карбышев -
З.А. Космодемьянская -
A.M. Матросов -
И.Н. Кожедуб . -
С.А. Ковпак
Задание 12: Расположите события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в хронологической последовательности:
1) «Рельсовая война». 2) Бои за «Дом Павлова». 3) Решение союзников о распространении системы ленд-лиза на Советский Союз. 4) Начало осуществления операции «Багратион».
5) Первый залп «Катюши». 6) Первое исполнение Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича.
| | | | | |
Задание 13: Составьте развернутый план ответа по теме:
«Причины победы СССР в Великой Отечественной войне».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел VII. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ГОДЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»
Тема: Истоки «холодной войны» и создание военно-политических блоков.
Задание 1: Дайте определение понятию «холодная война» - _______________________
Задание 2: Прочтите отрывок из ответов И.В. Сталина на вопросы корреспондента и укажите, реакцией на какое событие были его слова.
«Вопрос. Можно ли считать, что речь г. Черчилля причиняет ущерб делу мира и безопасности?
Ответ. Безусловно, да. По сути дела г. Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны. И г. Черчилль здесь не одинок, — у него имеются друзья не только в Англии, но и в Соединенных Штатах… По сути дела г. Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда все будет в порядке, — в противном случае неизбежна война.
События:
1) создание НАТО
2) речь в Фултоне
3) начало войны в Корее
4) начало действия плана Маршалла
Задание 3. Ответьте на вопросы следующих заданий:
1. Какое разногласие в вопросах послевоенного устройства Европы возникло между СССР и странами Запада?
1) разногласия по вопросу определения границ зон оккупации Германии
2) отказ СССР от выполнения условий ялтинских соглашений
3) требование США и их союзников о включении в правительства восточноевропейских стран представителей различных политических сил
4) отказ стран Запада признавать восточные границы Польши как постоянные
2. Какой внешнеполитической доктрины придерживались США в отношении СССР во второй половине 1940-х гг.?
1) доктрины Монро
2) политики добрососедства
3) доктрины «гарантированного взаимного ядерного уничтожения»
4) доктрины «сдерживания» и «отбрасывания» коммунизма
Задание 4: Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.