Файл: Отчет о выполнении практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, с качественными, доступными и комфортными услугами для жителей.

Миссия Администрации - формирование образа успешно процветающего, уютного поселения равных возможностей для его жителей, единство развитых общественных институтов, динамичной эффективной экономики, а также чистой комфортной среды проживания жителей.

2. Анализ организационной структуры и кадрового потенциала Администрации

Структура Администрации города Мурманска утверждается Советом депутатов по представлению главы Администрации.

Положения о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих различные виды муниципального контроля, утверждаются в соответствии с Уставом.

В систему Администрации города Мурманска входят: Глава муниципального образования и его заместители в сфере:

  • финансовой деятельности,

  • экономической деятельности,

  • коммунально-бытового обслуживания,

  • социального обслуживания, социальной политики и охраны окружающей среды,

  • комитеты, управления, отделы и аппарат Администрации.

На рисунке 5 представлена организационная структура Администрации города Мурманска.

Глава Администрации города Мурманска непосредственно координирует и контролирует деятельность:

  • первого заместителя главы Администрации города Мурманска;

  • финансового отдела;

  • отдела документационного обеспечения управления, муниципальной службы и кадров;

  • отдела ЗАГС;

  • сектора по специальной работе;

  • специалиста по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности;

  • отдела организационно - правой работы;

  • специалиста по внутреннему контролю;

  • сектора муниципального заказа;

  • специалиста по первичному воинскому учету, исполняющего переданные государственные полномочия.



Рисунок 1 – Структура муниципального учреждения «Администрация города Мурманска»
Первый заместитель главы Администрации города Мурманска непосредственно координирует и контролирует деятельность:

  • отдела образования, культуры, спорта и молодёжной политики;

  • архивного отдела;

  • отдела экономики и муниципального имущества;

  • специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполняющего переданные государственные полномочия.


Кадровая политика - важное направление деятельности муниципального образования, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала.

Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.

Проведем анализ состава и динамики кадров, данные анализа представим в таблице 1.

Таблица 1

Анализ состава и динамики персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.


Наименование

Показателя

Значение показателя численности, чел.

Темп роста, %

2019

2020

2021

2020 / 2019

2021 / 2020

2021 / 2019

Руководители

2

3

3

150

100

150

Специалисты

6

6

7

100

116,67

116,67

Служащие

12

11

13

91,67

118,18

108,33

Итого

20

20

23

100

115

115


В динамике численность работников выросла, в результате в целом за период численность выросла на 3 чел. или на 15 %.

Изменения состава работников в целом за анализируемый период выглядят следующим образом:

  • численность основных работников в 2020 году сократилась на одного человека и составила 11 чел., а в 2021 году возросла на 2 чел.;

  • наблюдается рост численности специалистов на 1 чел., производственного персонала на 1 чел., количество руководителей увеличилось на 1 чел.


О структуре персонала можно судить по данным таблицы 2.

Таблица 2

Анализ структуры персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.


Наименование

показателя

Значение показателя численности, чел.

Структура, %

2019

2020

2021

2019

2020

2021

Руководители

2

3

3

10

15

13,04

Специалисты

6

6

7

30

30

30,43

Служащие

12

11

13

60

55

56,52

Итого

20

20

23

100

100

100


Наибольший удельный вес в структуре работников Администрации города Мурманска закономерным образом приходится на служащих, но в динамике показатель сократился и составил по итогам 2021 года – 56,52 %, в то время как в 2019 году значение показателя составляло 60 %, а в 2020 году – 55 %. По итогам 2021 года доля руководителей и специалистов составила 13,04 и 30,43 % соответственно.

Об образовательном уровне работников Администрации города Мурманска можно судить по данным таблицы 3.

Таблица 3

Образовательный уровень работников Администрации города Мурманска за 2019 год


Категории работников


Кол-во, чел.

Образование

Высшее

Средне-специальное

Среднее и неполное среднее

Руководители

3

3

0

0

Специалисты

7

5

2

0

Служащие

13

9

3

1

Итого

23

17

5

1

Структура, %

100

73,91

21,74

4,35



Наибольший удельный вес в структуре занимают работники с высшим образованием, на их долю приходится 73,91 % всех сотрудников организации. Незначительный удельный вес приходится на сотрудников со среднеспециальным образованием – 21,74 %. Среднее специальное образование имеют всего 4,35 % работников.

Руководители, специалисты и служащие принимаются на работу с образованием не ниже средне–специального и в основном имеют высшее образование.

Возрастной уровень работников характеризуется следующим образом:

  • до 25 лет – 61 %;

  • от 25 до 35 лет – 28 %;

  • свыше 35 лет – 11 %.

Средний возраст сотрудников составляет 27 лет.

Таким образом, можно сделать вывод, что в целом коллектив организации представлен сотрудниками молодого возраста с достаточно высоким образовательным уровнем.

Таблица 4

Структура персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.


Показатели

Год

Удельный вес, %

Темп роста, %

2019

2020

2021

2019

2020

2021

2020 / 2019

2021 / 2020

2021 / 2019

Мужчины

15

14

17

75

70

73,91

93,33

121,43

113,33

Женщины

5

6

6

25

30

26,09

120

100

120

Всего:

20

20

23

100

100

100

100

115

115


Как видно по таблице 4, большинство работников организации – это мужчины – 17 чел. или 73,91 % по данным за 2020 год.

Особое значение в рамках проводимого исследования имеет анализ движения персонала организации, данные анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5

Показатели движения персонала в Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.

Показатели

Год

Темп роста, %

2019

2020

2021

2020 / 2019

2020 / 2019

2021

/ 2019

Среднесписочная численность работников

20

20

23

100

115

115

Принято работников

1

2

3

200

150

300

Выбыло работников, из них:

2

1

0

50

0

0

по собственному желанию

2

1

0

50

0

0

за нарушение трудовой и производственной дисциплины

0

0

0

0

0

0

Коэффициент оборота по приему

5

10

13,04

200,00

130,43

260,87

Коэффициент оборота по выбытию

10

5

0

50

0

0

Коэффициент текучести кадров

10

5

0

50

0

0



В динамике наблюдается значительное сокращение показателя коэффициента текучести кадров в 2021 году по сравнению с 2019 годом с 10 % до 0. Своего минимального значения показатель достигал в 2021 году – из организации не было уволено ни одного человека. По мнению многих специалистов, естественная текучесть персонала составляет от 7 до 10 %. При текучести менее 3 % организация оказывается в зоне риска.

Деятельность администрации, как органа местного самоуправления, в 2021 году была направлена на исполнение:

  • полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения;

  • отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РФ;

  • части полномочий, переданных по соглашениям органами местного самоуправления с уровня поселений на уровень муниципального района.

Основные задачи администрации на 2020 год:

Совершенствовать работу:

  • правовому положению муниципальных учреждений с целью повышения качества и эффективности предоставления муниципальных услуг.

Активизировать работу:

  • по проведению кадровой политики в поселении и необходимо разработать ведомственные целевые программы по обеспечению отраслей кадровым потенциалом.

  • по дальнейшему развитию малых форм хозяйствования в поселении и максимальному вовлечению в оборот сельскохозяйственных земель.

Рассмотрев результаты деятельности Администрации города Мурманска можно сделать вывод, говорящий об эффективной работе администрации в различных сферах своей компетенции. Несмотря на недостаточное финансирование, администрация находит средства на поддержание жизнеспособности поселения. Увеличение расходной части бюджета, в частности социальной сферы и сельское хозяйство, покрывается за счет трансфертов передаваемых из бюджета РФ. 

Выполнение поставленных перед Администрации города Мурманска области задач в сфере государственного управления в значительной степени зависит от профессионального уровня и качества подготовки кадров. Именно поэтому формированию стратегии кадровой политики учреждение уделяет особое внимание.