Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, с качественными, доступными и комфортными услугами для жителей.
Миссия Администрации - формирование образа успешно процветающего, уютного поселения равных возможностей для его жителей, единство развитых общественных институтов, динамичной эффективной экономики, а также чистой комфортной среды проживания жителей.
2. Анализ организационной структуры и кадрового потенциала Администрации
Структура Администрации города Мурманска утверждается Советом депутатов по представлению главы Администрации.
Положения о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих различные виды муниципального контроля, утверждаются в соответствии с Уставом.
В систему Администрации города Мурманска входят: Глава муниципального образования и его заместители в сфере:
На рисунке 5 представлена организационная структура Администрации города Мурманска.
Глава Администрации города Мурманска непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Рисунок 1 – Структура муниципального учреждения «Администрация города Мурманска»
Первый заместитель главы Администрации города Мурманска непосредственно координирует и контролирует деятельность:
Кадровая политика - важное направление деятельности муниципального образования, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала.
Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.
Проведем анализ состава и динамики кадров, данные анализа представим в таблице 1.
Таблица 1
Анализ состава и динамики персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.
В динамике численность работников выросла, в результате в целом за период численность выросла на 3 чел. или на 15 %.
Изменения состава работников в целом за анализируемый период выглядят следующим образом:
О структуре персонала можно судить по данным таблицы 2.
Таблица 2
Анализ структуры персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.
Наибольший удельный вес в структуре работников Администрации города Мурманска закономерным образом приходится на служащих, но в динамике показатель сократился и составил по итогам 2021 года – 56,52 %, в то время как в 2019 году значение показателя составляло 60 %, а в 2020 году – 55 %. По итогам 2021 года доля руководителей и специалистов составила 13,04 и 30,43 % соответственно.
Об образовательном уровне работников Администрации города Мурманска можно судить по данным таблицы 3.
Таблица 3
Образовательный уровень работников Администрации города Мурманска за 2019 год
Наибольший удельный вес в структуре занимают работники с высшим образованием, на их долю приходится 73,91 % всех сотрудников организации. Незначительный удельный вес приходится на сотрудников со среднеспециальным образованием – 21,74 %. Среднее специальное образование имеют всего 4,35 % работников.
Руководители, специалисты и служащие принимаются на работу с образованием не ниже средне–специального и в основном имеют высшее образование.
Возрастной уровень работников характеризуется следующим образом:
Средний возраст сотрудников составляет 27 лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом коллектив организации представлен сотрудниками молодого возраста с достаточно высоким образовательным уровнем.
Таблица 4
Структура персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.
Как видно по таблице 4, большинство работников организации – это мужчины – 17 чел. или 73,91 % по данным за 2020 год.
Особое значение в рамках проводимого исследования имеет анализ движения персонала организации, данные анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели движения персонала в Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.
В динамике наблюдается значительное сокращение показателя коэффициента текучести кадров в 2021 году по сравнению с 2019 годом с 10 % до 0. Своего минимального значения показатель достигал в 2021 году – из организации не было уволено ни одного человека. По мнению многих специалистов, естественная текучесть персонала составляет от 7 до 10 %. При текучести менее 3 % организация оказывается в зоне риска.
Деятельность администрации, как органа местного самоуправления, в 2021 году была направлена на исполнение:
Основные задачи администрации на 2020 год:
Совершенствовать работу:
Активизировать работу:
Рассмотрев результаты деятельности Администрации города Мурманска можно сделать вывод, говорящий об эффективной работе администрации в различных сферах своей компетенции. Несмотря на недостаточное финансирование, администрация находит средства на поддержание жизнеспособности поселения. Увеличение расходной части бюджета, в частности социальной сферы и сельское хозяйство, покрывается за счет трансфертов передаваемых из бюджета РФ.
Выполнение поставленных перед Администрации города Мурманска области задач в сфере государственного управления в значительной степени зависит от профессионального уровня и качества подготовки кадров. Именно поэтому формированию стратегии кадровой политики учреждение уделяет особое внимание.
Миссия Администрации - формирование образа успешно процветающего, уютного поселения равных возможностей для его жителей, единство развитых общественных институтов, динамичной эффективной экономики, а также чистой комфортной среды проживания жителей.
2. Анализ организационной структуры и кадрового потенциала Администрации
Структура Администрации города Мурманска утверждается Советом депутатов по представлению главы Администрации.
Положения о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих различные виды муниципального контроля, утверждаются в соответствии с Уставом.
В систему Администрации города Мурманска входят: Глава муниципального образования и его заместители в сфере:
-
финансовой деятельности, -
экономической деятельности, -
коммунально-бытового обслуживания, -
социального обслуживания, социальной политики и охраны окружающей среды, -
комитеты, управления, отделы и аппарат Администрации.
На рисунке 5 представлена организационная структура Администрации города Мурманска.
Глава Администрации города Мурманска непосредственно координирует и контролирует деятельность:
-
первого заместителя главы Администрации города Мурманска; -
финансового отдела; -
отдела документационного обеспечения управления, муниципальной службы и кадров; -
отдела ЗАГС; -
сектора по специальной работе; -
специалиста по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности; -
отдела организационно - правой работы; -
специалиста по внутреннему контролю; -
сектора муниципального заказа; -
специалиста по первичному воинскому учету, исполняющего переданные государственные полномочия.
Рисунок 1 – Структура муниципального учреждения «Администрация города Мурманска»
Первый заместитель главы Администрации города Мурманска непосредственно координирует и контролирует деятельность:
-
отдела образования, культуры, спорта и молодёжной политики; -
архивного отдела; -
отдела экономики и муниципального имущества; -
специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, исполняющего переданные государственные полномочия.
Кадровая политика - важное направление деятельности муниципального образования, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала.
Муниципальная служба имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления, что предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. К основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.
Проведем анализ состава и динамики кадров, данные анализа представим в таблице 1.
Таблица 1
Анализ состава и динамики персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.
Наименование Показателя | Значение показателя численности, чел. | Темп роста, % | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2020 / 2019 | 2021 / 2020 | 2021 / 2019 | |
Руководители | 2 | 3 | 3 | 150 | 100 | 150 |
Специалисты | 6 | 6 | 7 | 100 | 116,67 | 116,67 |
Служащие | 12 | 11 | 13 | 91,67 | 118,18 | 108,33 |
Итого | 20 | 20 | 23 | 100 | 115 | 115 |
В динамике численность работников выросла, в результате в целом за период численность выросла на 3 чел. или на 15 %.
Изменения состава работников в целом за анализируемый период выглядят следующим образом:
-
численность основных работников в 2020 году сократилась на одного человека и составила 11 чел., а в 2021 году возросла на 2 чел.; -
наблюдается рост численности специалистов на 1 чел., производственного персонала на 1 чел., количество руководителей увеличилось на 1 чел.
О структуре персонала можно судить по данным таблицы 2.
Таблица 2
Анализ структуры персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.
Наименование показателя | Значение показателя численности, чел. | Структура, % | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2020 | 2021 | |
Руководители | 2 | 3 | 3 | 10 | 15 | 13,04 |
Специалисты | 6 | 6 | 7 | 30 | 30 | 30,43 |
Служащие | 12 | 11 | 13 | 60 | 55 | 56,52 |
Итого | 20 | 20 | 23 | 100 | 100 | 100 |
Наибольший удельный вес в структуре работников Администрации города Мурманска закономерным образом приходится на служащих, но в динамике показатель сократился и составил по итогам 2021 года – 56,52 %, в то время как в 2019 году значение показателя составляло 60 %, а в 2020 году – 55 %. По итогам 2021 года доля руководителей и специалистов составила 13,04 и 30,43 % соответственно.
Об образовательном уровне работников Администрации города Мурманска можно судить по данным таблицы 3.
Таблица 3
Образовательный уровень работников Администрации города Мурманска за 2019 год
Категории работников | Кол-во, чел. | Образование | ||
Высшее | Средне-специальное | Среднее и неполное среднее | ||
Руководители | 3 | 3 | 0 | 0 |
Специалисты | 7 | 5 | 2 | 0 |
Служащие | 13 | 9 | 3 | 1 |
Итого | 23 | 17 | 5 | 1 |
Структура, % | 100 | 73,91 | 21,74 | 4,35 |
Наибольший удельный вес в структуре занимают работники с высшим образованием, на их долю приходится 73,91 % всех сотрудников организации. Незначительный удельный вес приходится на сотрудников со среднеспециальным образованием – 21,74 %. Среднее специальное образование имеют всего 4,35 % работников.
Руководители, специалисты и служащие принимаются на работу с образованием не ниже средне–специального и в основном имеют высшее образование.
Возрастной уровень работников характеризуется следующим образом:
-
до 25 лет – 61 %; -
от 25 до 35 лет – 28 %; -
свыше 35 лет – 11 %.
Средний возраст сотрудников составляет 27 лет.
Таким образом, можно сделать вывод, что в целом коллектив организации представлен сотрудниками молодого возраста с достаточно высоким образовательным уровнем.
Таблица 4
Структура персонала Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.
Показатели | Год | Удельный вес, % | Темп роста, % | ||||||||
2019 | 2020 | 2021 | 2019 | 2020 | 2021 | 2020 / 2019 | 2021 / 2020 | 2021 / 2019 | |||
Мужчины | 15 | 14 | 17 | 75 | 70 | 73,91 | 93,33 | 121,43 | 113,33 | ||
Женщины | 5 | 6 | 6 | 25 | 30 | 26,09 | 120 | 100 | 120 | ||
Всего: | 20 | 20 | 23 | 100 | 100 | 100 | 100 | 115 | 115 |
Как видно по таблице 4, большинство работников организации – это мужчины – 17 чел. или 73,91 % по данным за 2020 год.
Особое значение в рамках проводимого исследования имеет анализ движения персонала организации, данные анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели движения персонала в Администрации города Мурманска, 2019–2021 гг.
Показатели | Год | Темп роста, % | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2020 / 2019 | 2020 / 2019 | 2021 / 2019 | ||
Среднесписочная численность работников | 20 | 20 | 23 | 100 | 115 | 115 | |
Принято работников | 1 | 2 | 3 | 200 | 150 | 300 | |
Выбыло работников, из них: | 2 | 1 | 0 | 50 | 0 | 0 | |
по собственному желанию | 2 | 1 | 0 | 50 | 0 | 0 | |
за нарушение трудовой и производственной дисциплины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Коэффициент оборота по приему | 5 | 10 | 13,04 | 200,00 | 130,43 | 260,87 | |
Коэффициент оборота по выбытию | 10 | 5 | 0 | 50 | 0 | 0 | |
Коэффициент текучести кадров | 10 | 5 | 0 | 50 | 0 | 0 |
В динамике наблюдается значительное сокращение показателя коэффициента текучести кадров в 2021 году по сравнению с 2019 годом с 10 % до 0. Своего минимального значения показатель достигал в 2021 году – из организации не было уволено ни одного человека. По мнению многих специалистов, естественная текучесть персонала составляет от 7 до 10 %. При текучести менее 3 % организация оказывается в зоне риска.
Деятельность администрации, как органа местного самоуправления, в 2021 году была направлена на исполнение:
-
полномочий муниципального района по решению вопросов местного значения; -
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами РФ; -
части полномочий, переданных по соглашениям органами местного самоуправления с уровня поселений на уровень муниципального района.
Основные задачи администрации на 2020 год:
Совершенствовать работу:
-
правовому положению муниципальных учреждений с целью повышения качества и эффективности предоставления муниципальных услуг.
Активизировать работу:
-
по проведению кадровой политики в поселении и необходимо разработать ведомственные целевые программы по обеспечению отраслей кадровым потенциалом. -
по дальнейшему развитию малых форм хозяйствования в поселении и максимальному вовлечению в оборот сельскохозяйственных земель.
Рассмотрев результаты деятельности Администрации города Мурманска можно сделать вывод, говорящий об эффективной работе администрации в различных сферах своей компетенции. Несмотря на недостаточное финансирование, администрация находит средства на поддержание жизнеспособности поселения. Увеличение расходной части бюджета, в частности социальной сферы и сельское хозяйство, покрывается за счет трансфертов передаваемых из бюджета РФ.
Выполнение поставленных перед Администрации города Мурманска области задач в сфере государственного управления в значительной степени зависит от профессионального уровня и качества подготовки кадров. Именно поэтому формированию стратегии кадровой политики учреждение уделяет особое внимание.