Файл: 1. Техника безопасности 5 Изучение требования безопасности на рабочем месте 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Техника безопасности

2. Изучение требования безопасности на рабочем месте

3. Подключение персонального компьютера и периферийных устройств.

4. Конфигурирование корпуса системного блока и блока питания.

5. Подключение и конфигурирование материнской платы.

6. Установка процессора в сокет и монтаж системы охлаждения.

7. Установка оперативной памяти в одноканальном и двухканальном режиме.

8. Подключение устройств постоянного хранения информации.

9. Установка и диагностика жестких дисков, и работа с RAID массивами.

10. Полная сборка системного блока и выявления частых ошибок по подключению комплектующих

11. Программная диагностика ПК.

12. Аппаратная диагностика ПК.

13. Диагностика и устранение неполадок системного блока.

14. Устранение ошибок BSOD.

15. Устранения неисправностей материнской платы.

16. Ремонт компьютерной техники. Изучение принципа программной и аппаратной диагностики.

17. Устранение неисправностей жестких дисков и сменных носителей информации.

18. Виды носителей информации. Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связей.

19. Устранение неисправностей CD-приводов.

20. Подключение и конфигурирование мыши, клавиатуры и мониторов.

21. Установка дополнительных компонентов ПК.

22. Правила включения, перезагрузки и выключения, подключения периферийных устройств.

23. Подключение приводов.

24. Установка плат расширений.

25. Подключение звуковой карты расширения, звукового оборудования и их конфигурирование.

26. Подключение видеокарт, установка видеодрайвера и настройка изображения монитора.

27. Подключение сетевых плат и модемов и их настройка.

28. Подключение и конфигурирование маршрутизатора.

29. Установка операционной системы Windows и её первоначальная настройка.

30. Настройка операционной системы Windows. Настройка параметров управления компьютера и изменение значений локальной политики безопасности.

31. Настройка параметров управления компьютера и изменение значений локальной политики безопасности.

32.Настройка локальной сети.

33. Установка операционной системы Linux и её первоначальная настройка.

35. Ассемблирование программ арифметических операций с целыми числами.

36. Дизассемблирование и отладка программ арифметических операций с целыми числами.

37. Форматирование вывода и команды передачи управления.

5.2Форматы записи команд передачи управления

38. Многозадачный режим с управлением от клавиатуры.

39. Обработка аппаратных прерываний в защищенном режиме.

40. Разработка программ обработки прерываний для режима реального адреса.

41. Разработка резидентных программ обработки прерываний.

42. Работа с расширенной памятью в защищенном режиме работы процессора.


Упорядочить значки Обновить Вставить Вставить ярлык Отменить переименование Создать И свойство экрана

Фа́йловая систе́ма (англ. file system) — регламент, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации. Она определяет формат физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла, максимальный возможный размер файла, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.

Папка - это расширение понятия каталог.

Каталог - это группа файлов, имеющая наименование.

Файл - это область данных на диске, имеющая наименование.

Файл — логически связанная совокупность данных или программ, для размещения которой во внешней памяти выделяется именованная область.

Ярлык - это маленький файл размером 300 - 700 байт. Он содержит путь к объекту.


35. Ассемблирование программ арифметических операций с целыми числами.



Для того чтобы приступить к работе с языком ассемблер нужно разобраться что это за язык и как он работает

Определение процессов ассемблирования и дизассемблирования, а также процесс работы программ.

Процесс трансляции программы на языке ассемблера в объектный код принято называть ассемблированием. Дизассемблирование - процесс и/или способ получения исходного текста программы на ассемблере из программы в машинных кодах. 

Примеры простых операций сложение и вычитание на языке ассемблер.

ADD – команда для сложения двух чисел. Она работает как с числами со знаком, так и без знака (числа, среди которых нет отрицательных).

ADD Приемник, Источник

Логика работы команды:

<Приемник> = <Приемник> + <Источник>

Возможные сочетания операндов для этой команды аналогичны команде MOV.

По сути дела, это – команда сложения с присвоением.

Приемник += Источник;

Операнды должны иметь одинаковый размер. Результат помещается на место первого операнда.

После выполнения команды изменяются флаги, по которым можно определить характеристики результата:

Флаг CF устанавливается, если при сложении произошёл перенос из старшего разряда. Для беззнаковых чисел это будет означать, что произошло переполнение и результат получился некорректным.

Флаг OF обозначает переполнение для чисел со знаком.

Флаг SF равен знаковому биту результата (естественно, для чисел со знаком, а для беззнаковых он равен старшему биту и особо смысла не имеет).

Флаг ZF устанавливается, если результат равен 0.

Флаг PF — признак чётности, равен 1, если результат содержит нечётное число единиц.

 SUB - команда для вычитания одного числа из другого. Она работает как с числами со знаком, так и без знака.

SUB Приемник, Источник

Логика работы команды:

<Приемник> = <Приемник> - <Источник>

Возможные сочетания операндов для этой команды аналогичны команде MOV.

Приемник -= Источник;

Операнды должны иметь одинаковый размер. Результат помещается на место первого операнда.

Вычитание в процессоре реализовано с помощью сложения. Процессор меняет знак второго операнда на противоположный, а затем складывает два числа.

Вот пример программы на языке ассемблера x86 (с использованием синтаксиса NASM), которая выполняет арифметические операции с целыми числами:


section .data

x dd 10

y dd 5
section .text

global _start
_start:

mov eax, [x] ; Load x into register eax

add eax, [y] ; Add y to eax and store the result in eax

mov [sum], eax ; Store the result in the sum variable
mov eax, [x] ; Load x into register eax

sub eax, [y] ; Subtract y from eax and store the result in eax

mov [difference], eax ; Store the result in the difference variable
mov eax, [x] ; Load x into register eax

imul eax, [y] ; Multiply eax by y and store the result in eax

mov [product], eax ; Store the result in the product variable
mov eax, [x] ; Load x into register eax

mov edx, 0 ; Clear the edx register

idiv eax, [y] ; Divide eax by y and store the result in eax and the remainder in edx

mov [quotient], eax ; Store the result in the quotient variable

mov [remainder], edx ; Store the remainder in the remainder variable
mov eax, 4 ; System call number for write

mov ebx, 1 ; File descriptor (1 = stdout)

mov ecx, sum ; Address of the sum variable

mov edx, 4 ; Length of the variable (4 bytes for a 32-bit integer)

int 0x80 ; Invoke the kernel
mov eax, 4 ; System call number for write

mov ebx, 1 ; File descriptor (1 = stdout)

mov ecx, difference ; Address of the difference variable

mov edx, 4 ; Length of the variable

36. Дизассемблирование и отладка программ арифметических операций с целыми числами.



В процессе отладки путем детального анализа в компьютерных программах выявляются и устраняются возможные логические ошибки, которые не обнаруживаются на стадии компиляции. Отладка может происходить как в ручную в ходе которой разработчик программы пытается выявить ошибки в программе, так и с помощью специальных программ отладчиков. Отладчики предоставляют программисту возможность выполнять программу по шагам, следить за изменениями данных и проверять выполнение условий.

Отладку и изучение работы готовой программы удобнее всего осуществлять с помощью интерактивного отладчика, который позволяет выполнять отлаживаемую программу по шагам или с точками останова, выводить на экран содержимое регистров и областей памяти, модифицировать (в известных пределах) загруженную в память программу, принудительно изменять содержимое регистров и выполнять другие действия, позволяющие в наглядной и удобной форме контролировать выполнение программы.
Отладка программ производится различными отладчиками мною будет рассмотрин процесс отладки с помощью TD.EXE из пакета TASM. Приступая к работе с отладчиком, следует убедиться, что в рабочем каталоге имеются и загрузочный (Р.ЕХЕ), и исходный (P.ASM) файлы, так как отладчик в своей работе использует оба эти файла. Для запуска отладчика следует ввести команду td р


На экране появится кадр отладчика, в котором видны два окна - окно Module с исходным текстом отлаживаемой программы и окно Watches для наблюдения за ходом изменения заданных переменных в процессе выполнения программы (рис.). Окно Watches не понадобится, и его можно убрать, щелкнув мышью по маленькому квадратику в левом верхнем углу окна, или введя команду +, предварительно сделав это окно активным. Переключение (по кругу) между окнами осуществляется клавишей .

Начальное окно отладчика дает слишком мало информации для отладки программы. В нем можно выполнять программу по частям до местоположения курсора (клавиша ) и команда за командой (клавиша ); можно также с помощью окна Watches наблюдать изменения заданных полей данных. Однако для отладки программы на уровне языка ассемблера необходимо контролировать все регистры процессора, включая регистр флагов, а также, во многих случаях, поля данных вне программы (например, векторы прерываний или системные таблицы). Гораздо более информативным является "окно процессора", которое вызывается с помощью пункта Vicw> CPU верхнего меню или командой ++.

Окно процессора состоит, в свою очередь, из 5 внутренних окон для наблюдения текста программы на языке ассемблера и в машинных кодах, регистров процессора, флагов, стека и содержимого памяти. С помощью этих окон можно полностью контролировать ход выполнения отлаживаемой программы. Для того чтобы можно было работать с конкретным окном, например, прокручивать его содержимое, надо сделать его активным, щелкнув по нему мышью.


37. Форматирование вывода и команды передачи управления.



Команды ввода-вывода

Микропроцессор может передавать данные в порты ввода-вывода, которые поддерживаются аппаратно и используют соответствующие своим предназначениям линии ввода-вывода процессора. Аппаратное адресное пространство ввода-вывода процессора не является физическим адресным пространством памяти (таблица 1).
Таблица 1 Команды ввода вывода

При описании формата команд передачи управления на языке ассемблера будут использоваться следующие условные обозначения:

-op – мнемоника инструкции (например «b», «bl»);

-{} – фигурные скобки; указывают, что содержащееся в них выражение не является обязательным и может быть опущено;

-{cond} – необязательный предикативный суффикс для реализации условного выполнения команды перехода (подробнее см. п. 2);

-label – метка в тексте программы;

-Rm – регистр, содержащий адрес, по которому будет сделан переход.

5.2Форматы записи команд передачи управления


Выполнение большинства команд, например таких, как в листинге 3, происходит последовательно (сверху вниз по тексту). Выполнив одну команду процессор переходит на следующую. Однако на практике часто встречаются ситуации, когда требуется прервать такое последовательное выполнение и сразу перейти по некоторому известному адресу в памяти. Команды, которые позволяют осуществить такой переход, называются командами перехода или командами передачи управления. Различные виды команд передачи управления представлены в табл. 6.

Для большинства команд передачи управления допускается использование предикативных суффиксов (т. е. с выполнением при соблюдении определённого условия), что позволяет реализовать условные переходы (таблица 2).