Файл: Задание Выбор позиций из списка Тип 2 172.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 203

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) Речь является самым продуктивным инструментом человеческого общения — да, верно.

5) Основной целью коммуникации является обмен эмоциями — нет, неверно.

 

Ответ: 134.

40. Тип 2 № 8060

Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Формой чувственного познания является представление.

2) Одной из форм чувственного познания является восприятие.

3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения.

5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение.

Пояснение. Вид познания — чувственное. В нем участвуют вкус, осязание, зрение, слух, обоняние. Формы чувственного познания:

1) Ощущение — отражение отдельных свойств предмета и качеств окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств (стол — холодный).

2) Восприятие — целостный образ предмета (стол — холодный, гладкий, теплый).

3) Представление — чувственный образ предмета, сохраняемый в памяти (с закрытыми глазами).

Ученые, считающие основным источником знаний чувственный опыт ,— эмпирики (Беркли, Юм, Бэкон, Мах).

Сенсуализм — течение, согласно которому ощущение и восприятие являются основными формами познания (Локк, Кандильяк).

Особенности чувственного познания: отражает только признаки предметов; пассивное; человек не способен изменить чувства; нельзя постичь сущности предметов и их свойств.

 

1) Формой чувственного познания является представление — да, верно.

2) Одной из форм чувственного познания является восприятие — да, верно.

3) Чувственное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, только вместе с рациональным.

4) Чувственное познание в сравнении с рациональным глубже и точнее отражает предмет изучения — нет, неверно.

5) Исходным элементом чувственного познания является ощущение — да, верно.

 

Ответ: 125.

41. Тип 2 № 8061

Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Рациональное познание присуще только человеку.

2) Одной из форм рационального познания является представление.

3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете.

4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.


5) Исходным элементом рационального познания является понятие.

Пояснение. Рациональное познание связано с мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение, уподобление, абстрагирование, обобщение. Формы рационального познания:

1) Понятие — мысль, отражающая предметы в их общих и существенных признаках (стол — мебель; классификация).

2) Суждение — форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо (муха — насекомое).

3) Умозаключение — форма мысли в виде рассуждения, в ходе которой из одного или нескольких суждений выводится новое (у мухи есть крылья, значит, она летает).

Ученые, считающие основным источником знаний разум, — рационалисты (Декарт, Спиноза, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель). Особенности рационального познания: имеет обобщенный характер, носит абстрактный характер, активно и целенаправленно, связано с речью.

 

1) Рациональное познание присуще только человеку — да, верно.

2) Одной из форм рационального познания является представление — нет, неверно, это чувственное.

3) Рациональное познание дает полное и исчерпывающее знание о предмете — нет, неверно, полное знание о предмете дает совокупность чувственного и рационального познания.

4) Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине — нет, неверно.

5) Исходным элементом рационального познания является понятие — да, верно.

 

Ответ: 15.

42. Тип 2 № 8062

Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания.

2) Объективная истина в социальном познании не достижима.

3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах.

4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным.

5) Одной из социальных наук является филология.

Пояснение. 1) Ученый, изучающий общество, использует общенаучные методы и средства познания — да, верно.

2) Объективная истина в социальном познании не достижима — нет, неверно, возможна. Социальное познание характеризуется субъективностью, в отличие от естественных наук, но при чем тут недостижимость объективности истины? Например, такая социальная наука как история оперирует не только оценками, но и фактами. Разве не является объективной истиной, что в первой четверти XIX века во главе России стоял император Александр I? Или то, что в 1861 году отменили крепостное право?


3) Социальные явления необходимо рассматривать в историческом и культурном аспектах — да, верно.

4) Социальное познание может быть не только научным, но и обыденным — да, верно.

5) Одной из социальных наук является филология — нет, неверно, это гуманитарная наука.

 

Ответ: 134.

43. Тип 2 № 8064

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами.

2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки.

3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства.

4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений.

5) Абсолютной истиной является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут.

Пояснение. 1) Критерием истины может быть её признание авторитетными лицами — нет, неверно.

2) Критерием истины может быть её соответствие ранее открытым законам науки — да, верно.

3) Истину нельзя установить голосованием, она может быть и на стороне меньшинства — да, верно.

4) Истинным признается утверждение, проверенное практикой и опытом многих поколений — да, верно.

5) Абсолютной истиной является элемент знаний, который в будущем может быть опровергнут — нет, неверно.

 

Ответ: 234.

44. Тип 2 № 8065

Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.

2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.

Пояснение. 1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи — да, верно.

2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов — да, верно.


3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам — да, верно.

4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными — нет, неверно, очень даже нужны.

5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку — нет, неверно.

 

Ответ: 123.


45. Тип 2 № 8066

Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.

2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.

3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.

5) Человек как личность формируется в процессе социализации.

Пояснение. 1) О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода — нет, неверно, это биологическая черта.

2) Человека как личность отличает умение защищаться от врагов — нет, неверно, животное тоже это может сделать.

3) Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов — да, верно.

4) Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду — да, верно.

5) Человек как личность формируется в процессе социализации — да, верно.

 

Ответ: 345.

46. Тип 2 № 8067

Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом.

2) Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества.

3) Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними.

5) Научные выводы базируются на убеждении и вере.

Пояснение. 1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом — нет, неверно.

2) Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества — да, верно.

3) Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация — да, верно.

4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними — да, верно.

5) Научные выводы базируются на убеждении и вере — нет, неверно.

 

Ответ: 234.

47. Тип 2 № 8068