Файл: Задание Выбор позиций из списка Тип 2 172.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 204

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

Пояснение. 1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира — нет, неверно, другие виды тоже способствуют познанию.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща — да, верно.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности — да, верно.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования — нет, неверно, необязательно.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности — да, верно.

 

Ответ: 235.

48. Тип 2 № 8216

Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.

2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.

3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли.

4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.

5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.

Пояснение. 1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса — да, верно.

2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария — нет, неверно, наоборот.

3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли — нет, неверно, экономической отсталостью ряда стран тоже.

4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники — да, верно.


5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой — да, верно.

 

Ответ: 145.

49. Тип 2 № 8245

Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил.

2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие.

3) Позиция религиозного сознания - отделение церкви от школы и государства.

4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте.

5) В религиозном сознании может соединяться адекватное содержание действительности и иллюзии.

Пояснение. 1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил — да, верно.

2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие — нет, неверно, могут и взаимодействовать.

3) Позиция религиозного сознания — отделение церкви от школы и государства — нет, неверно, это светское сознание.

4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте — да, верно.

5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии — да, верно.

 

Ответ: 145.

50. Тип 2 № 8448

Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта.

2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.

3) Практическое применение может проверить истинность знания.

4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.

5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.

Пояснение. 1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта — нет, неверно.

2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики — да, верно.

3) Практическое применение может проверить истинность знания — да, верно.

4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины — нет, неверно.

5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум — нет, неверно, чувственные ощущения.


 

Ответ: 23.

51. Тип 2 № 8477

Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.

Пояснение. 1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников — нет, неверно, так как гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право — да, верно.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей — да, верно.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации — нет, неверно, интернационализация образования — это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все сферы образования.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации — да, верно.

 

Ответ: 235.

52. Тип 2 № 8506

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.

2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.

3) Потребности человека носят безграничный характер.

4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий
, необходимых для поддержания его жизни.

5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.

Пояснение. Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Маслоу говорил, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня. Хотя в жизни это необязательно, и человек может искать, к примеру, удовлетворения потребности в статусе до того, как полностью удовлетворена его потребность в жилье.

 

Ответ: 135.

53. Тип 2 № 8577

Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.

2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.

4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.

5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.

Пояснение. 1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление — нет, неверно, это чувственное познание.

2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения  — нет, неверно, это рациональные.

3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы — да, верно.

4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов — да, верно.

5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств — да, верно.

 

Ответ: 345.

54. Тип 2 № 8613

Выберите верные суждения о процессе глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Понятие «глобализация» обозначает процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

2) Глобализация сопровождается ростом уровня жизни во всех регионах мира, непосредственно вовлечённых в этот процесс.

3) Важнейшими проводниками глобализации являются транснациональные корпорации.


4) Процесс глобализации сопровождается ослаблением этнических, религиозных и культурных противоречий в большинстве регионов мира.

5) Одним из проявлений глобализации является вестернизация.

Пояснение. 1) Понятие «глобализация» обозначает процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации — да, верно.

2) Глобализация сопровождается ростом уровня жизни во всех регионах мира, непосредственно вовлечённых в этот процесс — нет, неверно, может и снизить в отсталых странах.

3) Важнейшими проводниками глобализации являются транснациональные корпорации — да, верно.

4) Процесс глобализации сопровождается ослаблением этнических, религиозных и культурных противоречий в большинстве регионов мира — нет, неверно, может и усилить.

5) Одним из проявлений глобализации является вестернизация — да, верно, навязывает западную культуру и образ жизни.

 

Ответ: 135.

55. Тип 2 № 8635

Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.

2) Объективной материальной формой мышления является язык.

3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.

4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.

5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.

Пояснение. Мышление — обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.

Роль мышления: позволяет познать окружающий мир, развивает способность к творчеству, целеполагание, накопление опыта, развитие способностей человека, преобразование окружающего мира (изобретения).

Виды мышления:

1) наглядно-образное, абстрактно-логическое, предметно-действенное;

2) теоретическое (познание мира), практическое (постановка целей, выработка планов);

3) логическое, интуитивное, репродуктивное (воспроизводство), продуктивное (творчество).

 

1) Особенностью мышления является его опосредованный характер — да, верно.

2) Объективной материальной формой мышления является язык — да, верно.

3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему — нет, неверно.

4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны — нет, неверно.