ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 204
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
Пояснение. 1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира — нет, неверно, другие виды тоже способствуют познанию.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща — да, верно.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности — да, верно.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования — нет, неверно, необязательно.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности — да, верно.
Ответ: 235.
48. Тип 2 № 8216
Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.
3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.
Пояснение. 1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса — да, верно.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария — нет, неверно, наоборот.
3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли — нет, неверно, экономической отсталостью ряда стран тоже.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники — да, верно.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой — да, верно.
Ответ: 145.
49. Тип 2 № 8245
Выберите верные суждения о религиозном и светском сознании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил.
2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие.
3) Позиция религиозного сознания - отделение церкви от школы и государства.
4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте.
5) В религиозном сознании может соединяться адекватное содержание действительности и иллюзии.
Пояснение. 1) Для религиозного сознания характерно восприятие нравственных норм как производных воли высших сил — да, верно.
2) Для светского и религиозного сознания не характерно взаимодействие — нет, неверно, могут и взаимодействовать.
3) Позиция религиозного сознания — отделение церкви от школы и государства — нет, неверно, это светское сознание.
4) Религиозное сознание может сформироваться у человека в зрелом возрасте — да, верно.
5) В религиозном сознании может соединяться адекватное действительности содержание и иллюзии — да, верно.
Ответ: 145.
50. Тип 2 № 8448
Выберите верные суждения о критериях истины и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта.
2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики.
3) Практическое применение может проверить истинность знания.
4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины.
5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум.
Пояснение. 1) Основной критерий истины – соответствие интересам познающего субъекта — нет, неверно.
2) К критериям истины можно отнести соответствие законам логики — да, верно.
3) Практическое применение может проверить истинность знания — да, верно.
4) Разум и интуиция учёного являются критериями истины — нет, неверно.
5) С точки зрения представителей философского направления эмпириков главным критерием истины является разум — нет, неверно, чувственные ощущения.
Ответ: 23.
51. Тип 2 № 8477
Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.
Пояснение. 1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников — нет, неверно, так как гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития.
2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право — да, верно.
3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей — да, верно.
4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации — нет, неверно, интернационализация образования — это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все сферы образования.
5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации — да, верно.
Ответ: 235.
52. Тип 2 № 8506
Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности человека являются побудительными мотивами его деятельности.
2) Современный уровень науки и техники позволяет полностью удовлетворить все потребности человечества.
3) Потребности человека носят безграничный характер.
4) В престижных потребностях отражается зависимость человека от материальных условий
, необходимых для поддержания его жизни.
5) Потребности способны порождать эмоционально-волевые состояния, направленные на поиск путей и средств их удовлетворения.
Пояснение. Потребность — это физиологический и психологический недостаток чего-либо. Потребности служат мотивом к действию. Маслоу говорил, что следующая в иерархии потребность удовлетворяется после того, как полностью удовлетворена потребность предыдущего уровня. Хотя в жизни это необязательно, и человек может искать, к примеру, удовлетворения потребности в статусе до того, как полностью удовлетворена его потребность в жилье.
Ответ: 135.
53. Тип 2 № 8577
Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление.
2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.
3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы.
4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов.
5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств.
Пояснение. 1) Формами рационального познания являются ощущение, восприятие, представление — нет, неверно, это чувственное познание.
2) К формам чувственного познания относят понятия и суждения — нет, неверно, это рациональные.
3) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки, связи, закономерности, законы — да, верно.
4) Для чувственного этапа (ступени) познания свойственно воспроизведение внешних черт и свойств объектов — да, верно.
5) Чувственное познание предполагает непосредственное воздействие познаваемых объектов на органы чувств — да, верно.
Ответ: 345.
54. Тип 2 № 8613
Выберите верные суждения о процессе глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Понятие «глобализация» обозначает процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
2) Глобализация сопровождается ростом уровня жизни во всех регионах мира, непосредственно вовлечённых в этот процесс.
3) Важнейшими проводниками глобализации являются транснациональные корпорации.
4) Процесс глобализации сопровождается ослаблением этнических, религиозных и культурных противоречий в большинстве регионов мира.
5) Одним из проявлений глобализации является вестернизация.
Пояснение. 1) Понятие «глобализация» обозначает процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации — да, верно.
2) Глобализация сопровождается ростом уровня жизни во всех регионах мира, непосредственно вовлечённых в этот процесс — нет, неверно, может и снизить в отсталых странах.
3) Важнейшими проводниками глобализации являются транснациональные корпорации — да, верно.
4) Процесс глобализации сопровождается ослаблением этнических, религиозных и культурных противоречий в большинстве регионов мира — нет, неверно, может и усилить.
5) Одним из проявлений глобализации является вестернизация — да, верно, навязывает западную культуру и образ жизни.
Ответ: 135.
55. Тип 2 № 8635
Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер.
2) Объективной материальной формой мышления является язык.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны.
5) Мышление невозможно без анализа, синтеза и сравнения.
Пояснение. Мышление — обобщающее отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.
Роль мышления: позволяет познать окружающий мир, развивает способность к творчеству, целеполагание, накопление опыта, развитие способностей человека, преобразование окружающего мира (изобретения).
Виды мышления:
1) наглядно-образное, абстрактно-логическое, предметно-действенное;
2) теоретическое (познание мира), практическое (постановка целей, выработка планов);
3) логическое, интуитивное, репродуктивное (воспроизводство), продуктивное (творчество).
1) Особенностью мышления является его опосредованный характер — да, верно.
2) Объективной материальной формой мышления является язык — да, верно.
3) Дедукция – это логическое умозаключение от частного к общему — нет, неверно.
4) Синтез как приём мышления есть разложение предмета на составляющие его части и стороны — нет, неверно.