ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснение. 1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой — да, верно.
2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям — нет, неверно, здесь регресс.
3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей — да, верно.
4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека — да, верно.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой — нет, неверно, открытую.
Ответ: 134.
87. Тип 2 № 10200
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Искусство является одним из способов познания мира.
2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.
3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.
4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.
5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.
Пояснение. Искусство — (в широком смысле) творчество в целом; (в узком смысле) определенный вид творчества; (в еще более узком) высокая степень умения или мастерства. Культура — все виды преобразовательной деятельности человека и ее результаты. Возникновение искусства связано с религией.
1) Искусство является одним из способов познания мира — да, верно.
2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей — да, верно.
3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны — нет, неверно.
4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства — нет, неверно.
5) В основе искусства лежит образное отражение действительности — да, верно.
Ответ: 125
88. Тип 2 № 10229
Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) являются совокупностью социально-природных проблем
2) представляют угрозу существованию человечества
3) возникают только в постиндустриальном обществе
4) могут быть решены только совместными усилиями человечества
5) вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека
Пояснение. Глобальные проблемы — совокупность социально-природных проблем, от решения которых зависит развитие человечества и сохранение цивилизации. Причины проблем: огромные масштабы человеческой деятельности, неспособность человека рационально распорядиться этой деятельностью. Особенности: имеют планетарный характер (затрагивают интересы всех людей), угрожают гибелью всей цивилизации, требуют коллективных усилий, нуждаются в эффективных и неотложных решениях.
1) являются совокупностью социально-природных проблем — да, верно.
2) представляют угрозу существованию человечества — да, верно.
3) возникают только в постиндустриальном обществе — нет, неверно.
4) могут быть решены только совместными усилиями человечества — да, верно.
5) вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека — нет, неверно.
Ответ: 124.
89. Тип 2 № 10258
Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.
2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.
3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.
4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.
5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.
Пояснение. Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов. Выделяют обыденное мировоззрение, научное, философское, религиозное.
1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям — нет, неверно. Это самосознание.
2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение — да, верно. Оно сформировалось как тип мировоззрения на ранних этапах развития человечества, когда появлялись ранние формы религиозных верований.
3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности — да, верно. Помимо них можно выделить идеалы, убеждения, знания и т. д.
4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного —
нет, неверно. Это характерно для религиозного или мифологического.
5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта — да, верно. Оно основано на практике повседневной жизни, здравом смысле.
Ответ: 235.
90. Тип 2 № 10287
Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.
2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.
3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.
4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.
5) Интересы носят только индивидуальный характер.
Пояснение. Потребности — состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования. Согласно иерархической теории потребностей Маслоу, духовные потребности стоят выше социальных. К духовным потребностям относятся: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация. Интересы могут носить и групповой характер.
1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности — да, верно.
2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе — да, верно.
3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации — да, верно.
4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями — нет, неверно. Например, некоторые ученики едут в музей не с познавательной целью, а чтобы пообщаться с одноклассниками в неформальной обстановке.
5) Интересы носят только индивидуальный характер — нет, неверно.
Ответ: 123.
91. Тип 2 № 10345
Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом.
2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ.
3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития.
4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере.
5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе.
Пояснение. Формационный подход к социально-политическому развитию исходит из предпосылки, что все государства, одни быстрее, а другие медленнее, развиваются по определённому сценарию, и все они рано или поздно должны прийти к одной форме общественно-политического устройства. Одной из самых известных универсалистских теорий является формационная теория, предложенная Карлом Марксом, в которой основным критерием классификации являются экономические отношения, а всё остальное называется надстройкой.
1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом — да, верно.
2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ — да, верно.
3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития — да, верно.
4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере — нет, неверно.
5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе — нет, неверно.
Ответ: 123.
92. Тип 2 № 10374
Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.
2) Наблюдение — одна из форм рационального познания.
3) Одной из форм рационального познания является понятие.
4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение.
5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов.
Пояснение. Рациональное познание связано с мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, уподоблением, абстрагированием, обобщением.
1) Для рационального познания характерно в первую очередь воспроизведение внешних сторон и свойств объектов — нет, неверно, это характерно для чувственного познания.
2) Наблюдение — одна из форм рационального познания — нет, неверно, это эмпирический метод научного познания.
3) Одной из форм рационального познания является понятие — да, верно.
4) К формам рационального познания относятся суждение и умозаключение — да, верно.
5) На этапе рационального познания человек оперирует общими группами признаков однотипных объектов — да, верно, это проявляется в использовании понятий.
Ответ: 345.
93. Тип 2 № 10403
Выберите верные суждения о чувственном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений.
2) Ощущение — одна из форм чувственного познания.
3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации.
5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного познания.
Пояснение. Чувственное познание — через органы чувств. Формы: ощущение (отражение отдельных признаков предметов через органы чувств), восприятие (дается целостный образ предмета через все органы чувств), представление (чувственный образ предмета по памяти).
1) С помощью чувственного познания мы можем судить о внешних свойствах отдельных предметов и явлений — да, верно.
2) Ощущение — одна из форм чувственного познания — да, верно.
3) Одной из форм чувственного познания является формирование целостного образа предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств — да, верно.
4) На этапе чувственного познания ключевая задача состоит в обобщении и анализе информации — нет, неверно.
5) Мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения является результатом чувственного — нет, неверно.
Ответ: 123.
94. Тип 2 № 10432
Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.
2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.