Файл: Задание Выбор позиций из списка Тип 2 172.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 264

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.

Пояснение. Формационный подход — история рассматривается в качестве единого поступательного развития, в котором выделяются общие для всех народов стадии. Сформулирован Марксом и Энгельсом.

 

1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом — да, верно.

2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором — нет, неверно.

3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени — да, верно.

4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития — да, верно.

5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества — нет, неверно.

 

Ответ: 134.

95. Тип 2 № 10461

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека».

Пояснение. Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов. Роль мировоззрения: дает ориентиры для деятельности человека и позволяет определить истинные ценности жизни.

 

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире — да, верно.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития — да, верно.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер — нет, неверно.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности — 
да, верно.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «смысл жизни человека» — нет, неверно, мировоззрение определяет смысл жизни, определяет жизненные цели и ориентиры.

 

Ответ: 124.

96. Тип 2 № 10764

Выберите верные суждения о функциях искусства и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Пояснение. Функции искусства можно выделить, обобщая сказанное:

 

Эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

Социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

Компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

Гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;

Познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов.

Прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;

Воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

 

.

Ответ: 134.

97. Тип 2 № 10793

Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Характерной чертой народной культуры является её ярко выраженный коммерческий характер.

2) Главным средством распространения произведений элитарной культуры является телевидение.



3) Экранная культура является разновидностью массовой культуры.

4) К основным составляющим массовой культуры относят информационную индустрию и индустрию досуга.

5) Как правило, элитарная культура выступает в форме художественного модернизма, новаторства в искусстве.


Пояснение. Формы культуры:

1. Элитарная. Создаётся привилегированной частью общества либо по заказу профессиональными творцами. Её девиз: « искусство для искусства». Трудна для восприятия неподготовленного человека, не имеет коммерческой выгоды. Стремится к новаторству.

Ортега-и-Гасет считал, что элитарная культура даёт возможность избранным художественным натурам противостоять толпе. Если вторжение массовой культуры будет продолжаться, мир возвратится в состояние варварства. Выделил черты «массового человека»:

− рост жизненных запросов;

− врождённая неблагодарность;

− плывёт по течению.

2. Массовая. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем. — дешёвка). Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление.

Фрейд считал, что при её потреблении действует механизм заражения.

3. Мидкульт — соединение элитарной и массовой культуры ( Бах в современной обработке).

4. Народная. Создана анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. Может быть индивидуальной, групповой, массовой. Связана с религиозной субкультурой. Является частью мировой культуры.

5. Экранная. Связана с компьютерной революцией. Выход в мир информации. Широкая аудитория. Большие возможности.

 

 

Ответ: 345.

98. Тип 2 № 10921

Выберите верные суждения о религии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм.

2) Древнейшей мировой религией является буддизм.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе.

Пояснение. 1) К мировым религиям относятся христианство и иудаизм. Нет, неверно. Иудаизм не относится к мировым


2) Древнейшей мировой религией является буддизм. Да, верно, она возникла в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.

3) Компенсаторная функция религии проявляется в том, что религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций. Да, верно, это ее характеристика.

4) Одним из признаков национальных религий является эгалитарность. Нет, неверно, не все национальные религии провозглашают равенство верующих перед Богом. Это черта мировых религий.

5) Воспитательная функция религии заключается в том, что она способствует социализации индивида, прививая определённые правила и навыки поведения в обществе. Да, верно, это ее характеристика.

 

Ответ: 235

99. Тип 2 № 10950

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Деятельности человека свойственен продуктивный характер.

2) Цель деятельности – это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

3) В своей деятельности человек не способен выйти за рамки биологической предопределённости.

4) Основные виды деятельности – это игра, труд, общение и учение.

5) Субъект деятельности – это то, на что она направлена.

Пояснение. Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

Структура деятельности:

1. Цель — осознанный опыт предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

2. Средства — приемы, способы, приспособления для осуществления деятельности.

3. Действия — конкретные шаги для достижения цели.

 

 

 

Ответ: 124.

100. Тип 2 № 11114

Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) К критериям истины можно отнести соответствие знания законам логики.

2) Важнейший критерий истины – соответствие полученного знания интересам познающего субъекта.

3) Критерии истины позволяют отличить истинное знание от заблуждения.

4) Критерием истины может выступать соответствие полученного знания ранее открытым законам.