Файл: Анализ принятия управленческих решений на предприятии 16 40.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.2 Методы принятия управленческих решений
1.3 Проблемы принятия управленческих решений
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ управления деятельности и структуры управления гостиницей
2.3 Оценка качества обслуживания гостиницы «Восход»
2.4 Совершенство гостеприимства в гостинице
За 2014-2017 гг. общая сумма активов гостиницы «Восход» выросла на 74,5%, причем оборотные активы выросли на 75,1%, а внеоборотные – на 33,9%. В 2015 году сумма актива значительно выросла по сравнению с 2014 годом – практически в 2 раза, но в 2017 году последовало некоторое снижение. Преобладающая часть – это оборотные активы (98,9% на конец 2017г.), причем за исследуемый период доля оборотных активов выросла на 0,3 процентных пункта – с 98,6% до 98,9%.
В структуре оборотных активов гостиницы «Восход» преобладают запасы (81,2% от валюты баланса на конец 2017г.), при этом снизилась величина дебиторской задолженности – на 5% (на 376 тыс. руб.), в результате чего их доля снизилась на 14,7 процентных пункта – до 17,6% от валюты баланса. Анализ пассивов баланса гостиницы «Восход» показывает, что в них преобладают заемные средства, среди которых имеет место только кредиторская задолженность; за исследуемый период доля заемных средств выросла на 16,3 процентных пункта – с 56,9% до 73,2%.
Рассчитанные коэффициенты финансовой устойчивости гостиницы «Восход» представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости гостиницы «Восход»
Показатель | Значение показателя | Изменение показателя, +/- 2017 к 2014 | ||
2014 год | 2015 год | 2017 год | ||
1. Коэффициент автономии | 0,43 | 0,27 | 0,27 | -0,16 |
2. Коэффициент отношения заемных и собственных средств | 1,32 | 2,69 | 2,73 | 1,41 |
3. Коэффициент покрытия инвестиций | 0,43 | 0,27 | 0,27 | -0,16 |
4. Коэффициент маневренности собственного капитала | 0,97 | 0,98 | 0,96 | -0,01 |
5. Коэффициент мобильности оборотных средств | 0,99 | 1,00 | 0,99 | 0,00 |
6. Коэффициент обеспеченности материальных запасов | 1,29 | 0,96 | 1,46 | 0,17 |
7. Коэффициент обеспеченности текущих активов | 0,42 | 0,27 | 0,26 | -0,16 |
8. Коэффициент краткосрочной задолженности | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,00 |
По полученным данным можно сделать следующие выводы:
- уменьшение коэффициента автономии на 0,16 свидетельствует о снижении зависимости от кредиторов;
- коэффициент соотношения заемного и собственного капитала увеличился на 1,41, что характеризует увеличение зависимости компании от заемных средств;
- по снижению коэффициента маневренности можно сказать, что замедлилось погашение дебиторской задолженности и текущих обязательств.
Таким образом, показатели финансовой устойчивости имеют очень низкое значение и имеют тенденцию к снижению, что свидетельствует о низком уровне финансовой независимости компании и его постепенном ухудшении.
Сгруппируем активы гостиницы «Восход» по степени ликвидности и пассивы предприятия по сроку погашения (таблица 2.3).
Таблица 2.3
Группировка активов и обязательств гостиницы «Восход»
Активы по степени ликвидности | 2014г. | 2015г. | 2017г. | Пассивы по сроку погашения | 2014г. | 2015г. | 2017г. |
А1. | 26 | 96 | 52 | П1. | 13264 | 33160 | 29748 |
А2. | 7516 | 12574 | 7140 | П2. | 0 | 0 | 0 |
А3. | 15423 | 32591 | 33009 | П3. | 0 | 0 | 0 |
А4. | 336 | 206 | 450 | П4. | 10037 | 12307 | 10903 |
Итого | 23301 | 45467 | 40651 | Итого | 23301 | 45467 | 40651 |
Как видно из приведенных данных, основная доля приходится на медленно реализуемые активы – 72%% в 2015 году и 81% в 2017 году. Доля высоколиквидных активов – 0%, быстро реализуемых активов – 28% и 18%, труднореализуемых – 0% и 1% соответственно по годам.
В структуре пассивов 73% приходится на наиболее срочные обязательства – кредиторскую задолженность и 27 % на постоянные пассивы (собственный капитал). Далее проанализируем ликвидность баланса (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения в 2017г.
Активы по степени ликвидности | тыс. руб. | Нормальное соотношение | Пассивы по сроку погашения | тыс. руб. | Излишек/ недостаток (+,-) |
А1 | 52 | ≥ | П1 | 29748 | -29696 |
А2 | 7140 | ≥ | П2 | 0 | 7140 |
А3 | 33009 | ≥ | П3 | 0 | 33009 |
А4 | 450 | ≤ | П4 | 10903 | -10453 |
Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3, А4 ≤ П4, (1)
Результаты расчетов показывают, что сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:
А1 <П1; А2> П2; А3> П3; А4 <П4.
Таким образом, видно нарушение ликвидности баланса гостиницы «Восход», у компании недостаточно абсолютно ликвидных активов на покрытие наиболее срочных обязательств.
Расчет коэффициентов ликвидности гостиницы «Восход» представлен в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Расчет коэффициентов ликвидности гостиницы «Восход»
Показатель ликвидности | Значение показателя | 2017 к 2014, +/- | Рекомендованное значение | ||
2014г. | 2015г. | 2017г. | |||
1.Коэффициент текущей ликвидности | 1,731 | 1,365 | 1,351 | -0,380 | >2,0 |
2.Коэффициент быстрой ликвидности | 1,165 | 0,986 | 1,111 | -0,054 | >1,0 |
3.Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,002 | 0,003 | 0,002 | 0,000 | >0,2 |
Расчеты показывают, что в целом коэффициенты ликвидности гостиницы «Восход» не удовлетворяют нормативному значению, кроме коэффициента быстрой ликвидности. При этом наблюдается отрицательная динамика показателей: снижение коэффициента текущей ликвидности на 0,380 (1,351 в 2017г.) и снижение коэффициента быстрой ликвидности на 0,054.
2.3 Оценка качества обслуживания гостиницы «Восход»
С 2006 года, с момента создания гостиницы система анализа качества ведется своими силами. В 2010 году, на основании статистического исследования по результатам работы действующей комиссии по проверке санитарного состояния гостиницы «Восход» было разработано «Положение о проверке санитарного состояния гостиницы «Восход».
Это Положение определяет порядок проведения текущих и контрольных проверок и систему оценки качества выполненных уборочных работ обслуживающим персоналом гостиниц: горничными, уборщицами, полотерами в помещениях, закрепленных за ними заведующими гостиниц в «Журнале санитарного состояния». Действующее Положение имеет целью улучшения содержания номерного фонда, мест общего пользования и служебных помещений и проверку выполнения персоналом требований «Технологической инструкции по санитарному содержанию помещений гостиницы, также разработанной специалистами предприятия.
Согласно Положению постоянный, ежедневный и выборочный контроль за санитарным состоянием помещений гостиниц осуществляют бригадиры и заведующие гостиниц или лица, ответственные за санитарное состояние гостиниц, назначенные приказом генерального директора гостиницы «Восход». Количество проверенных помещений в месяц для бригадиров – не менее 100% от общего количества помещений, для заведующих гостиниц – не менее 50% от общего количества помещений. Результаты проверок фиксируются записью в «Журнале санитарного состояния».
Ежемесячно, в срок до 25 числа каждого месяца заведующие гостиниц подводят итоги своих проверок с оформлением «накопительной ведомости», где указывается количество проверенных номеров, количество сделанных замечаний и оценка, и доводят эти сведения до обслуживающего персонала. По результатам проверок заведующие гостиниц оформляют «Служебную записку» на имя генерального директора с ходатайством об изменении премиального вознаграждения.
Положение также регламентирует порядок назначения санитарной комиссии, периодичность контрольных проверок и систему оценки качества проведенных работ. Количество проверенных помещений в ходе одной контрольной проверки должно быть не менее 10% от общего количества помещений, независимо от присутствия на работе обслуживающего персонала. При оценке качества выполненных уборочных работ принимается пятибалльная система, высшей оценке качества, при отсутствии замечаний к санитарному состоянию проверенных помещений соответствует оценка «5». Снижение оценки производится по «Шкале выявленных замечаний», приведенной ниже.