Файл: Отчет об учебной практике ознакомительная практика.docx
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 296
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт торговли и сферы услуг
Кафедра торгового дела и маркетинга
ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
АО “ТАНДЕР”
Предприятие
660015, г. Красноярск ул. Парижской Коммуны, 41
Адрес
Руководитель от университета | _____________'>_____________ подпись, дата | О.С. Веремеенко |
Руководитель от предприятия | _____________ подпись, дата | Е.С. Иванова |
Студент ИТ22-08БТД | _____________ подпись, дата | С.Д. Дружинина |
Красноярск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно - экономическая характеристика предприятияError: Reference source not found 4
1.1.Основные положения организации деятельности, основные положения устава. Нормативно-правовое обеспечение деятельности, имеющиеся ресурсы и ограничения деятельности предприятияError: Reference source not found 4
1.2.Анализ системы управления предприятием, характеристика и анализ персонала. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 13
- увеличение административных расходов; 16
- усиление бюрократизма; 16
- усложнение внутриорганизационных связей.Error: Reference source not found 16
1.3. Критический анализ: выявление проблем и предложение мер по их решениюError: Reference source not found 17
2. Организация системы управления охраной труда (СУОТ)Error: Reference source not found 19
2.1 Анализ нормативно-правовой базы по организации охраны труда.Error: Reference source not found 19
2.2 Основные мероприятия по охране труда предприятия. 24
3. Основные направления работы предприятия с товаром. 26
3.1 Товарно-ассортиментная политика предприятия. 26
3.2 Анализ расхождения фактического наличия товаров с данными учетной системы предприятия. Обоснование принятия организационно-экономических решений. 28
4. Информационные технологии и программные средства. Современные информационные технологии и программные средства, используемые в торговой деятельности предприятия. 31
Введение 3
1. Организационно - экономическая характеристика предприятия 4
1.1.Основные положения организации деятельности, основные положения устава. Нормативно-правовое обеспечение деятельности, имеющиеся ресурсы и ограничения деятельности предприятия 4
1.2.Анализ системы управления предприятием, характеристика и анализ персонала. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. 12
1.3. Критический анализ: выявление проблем и предложение мер по их решению 16
2. Организация системы управления охраной труда (СУОТ) 19
2.1 Анализ нормативно-правовой базы по организации охраны труда. 19
2.2 Основные мероприятия по охране труда предприятия. 24
3. Основные направления работы предприятия с товаром. 26
3.1 Товарно-ассортиментная политика предприятия. 26
3.2 Анализ расхождения фактического наличия товаров с данными учетной системы предприятия. Обоснование принятия организационно-экономических решений. 28
4. Информационные технологии и программные средства. Современные информационные технологии и программные средства, используемые в торговой деятельности предприятия. 31
ВВЕДЕНИЕ
Роль и место ознакомительной практики заключается в закреплении и углублении теоретической подготовки учеников.
Целью данного вида практики является углубление и закрепление полученных в ходе обучения теоретических знаний по выбранной специальности, приобретение навыков практической и исследовательской работы и ознакомление с различными аспектами практической работы.
Задачами ознакомительной практики являются:
- развитие и накопление первичных профессиональных умений и навыков;
- формирование навыков оценки соответствия параметров профессиональной деятельности предприятия действующей нормативно-законодательной базе;
- освоение приемов и методов обобщения, анализа и восприятия информации;
- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.
Отчет включает введение, содержание, основную часть, заключение и список использованных источников. Отчет выполнен на ХХ страниц, включает ХХ таблиц, ХХ рисунков, ХХХ приложений. Библиографический список включает ХХХ источников.
Сроки практики: c 01.09.2022г. по 12.01.2023г.
Место проведения практики: г. Красноярск АО «Тандер» ул. Взлетная, 30
1. Организационно - экономическая характеристика предприятияError: Reference source not found
1.1.Основные положения организации деятельности, основные положения устава. Нормативно-правовое обеспечение деятельности, имеющиеся ресурсы и ограничения деятельности предприятияError: Reference source not found
АО «Тандер» начинает свою историю с 5 марта 1994 года, когда её владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре. Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов, в 2007 году открыт первый гипермаркет в Краснодаре.
В апреле 2006 года компания «Магнит» провела первичное публичное предложение акций на российских биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 18,94 % акций головной компании за $368,4 млн (итоговая капитализация составила $1,944 млрд). Рыночная капитализация на 25 декабря 2007 года составила $3,54 млрд
В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые имели право на государственную поддержку в период кризиса.
28 октября 2009 года была закрыта книга заявок и определена цена вторичного публичного предложения акций и глобальных депозитарных расписок. В рамках публичного предложения инвесторами были приобретены ценные бумаги по цене, превышающей рыночную, окончательная цена размещения составила 13 $ за глобальную депозитарную расписку (пять расписок эквивалентны одной акции – таким образом, цена акции – 65 $). Торги расписками компа-нии на Лондонской фондовой бирже 28 октября 2009 года закрылись на отметке 12,5 $. На ММВБ стоимость акции компании составила 55,4 $
В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов «Магнит-Косметик».
В 2012 году компания создала собственную энергосбытовую компанию «МагнитЭнерго», которая, как планируется, будет обслуживать магазины сети.
После проведения SPO в 2009 году J. P. MorganChaseBank увеличил свою долю в компании до 16,72 %.
В 2015 году ритейлер «Магнит» вошел в рейтинг 100 самых инновационных компаний мира по версии Forbes (23-е место), обогнав таких гигантов, как Visa, Starbucks, Adobe и Coca-Cola.
По итогам 2016г., компания обновила концепцию магазинов формата «у дома». Первая торговая точка в редизайне открылась в Краснодаре. Были введены в работу 3 распределительных центра «Магнит»: в Дмитрове, Оренбурге и Кемерово. Сеть «Магнит Косметик» стала самой быстрорастущей компанией года в сегменте Non-Food и получила премию RussianRetailAwards 2016. На работу в компанию принят тысячный сотрудник с ограниченными физическими возможностями.«Магнит» стал одним из первых российских ритейлеров, который предоставил покупателям возможность оплачивать товар с помощью мобильных устройств Аpple.
«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения.
Компания представлена в около 4 000 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 16 миллионов человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 июня 2022 года компания насчитывала 26 731 торговую точку в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 63 млн человек.
Торгово-розничная сеть «Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 45 распределительных центров и 5412 автомобилей.
ПАО «Магнит» входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes и возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Общая численность сотрудников составляет около 359 тысяч человек.
«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В соответствии с ревьюированными результатами Компании по МСФО 16, выручка «Магнита» за 1 полугодие 2022 года составила 1 136,3 млрд руб., EBITDA — 128,4 млрд руб.
У компании имеется собственный логотип (рис. 1).
Рисунок 1 - Логотип АО «Тандер»
Краткая характеристика АО «Тандер» представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Краткая характеристика АО «Тандер».
Показатели | Характеристика |
Наименование | АО « Тандер» |
Юридический адрес | Красноярский край, г.Красноярск, ул. Партизана Железняка, д. 35а |
Фактический адрес | Ул. Взлетная, 30 г.Красноярск, Красноярский край |
Дата регистрации | 28 июня 1996 |
Организационно-правовая форма | Акционерное общество |
Среднесписочная численность работников, чел. | 10 |
Наличие филиалов | По городу Красноярск более 80 филиалов |
Площадь предприятия, кв.м. | 182 кв.м. |
Вид деятельности по ОКВЭД | Розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах |
Основные конкуренты | «Пятерочка»; «Красный яр»; «Лента»; «Аллея» |
Основные покупатели | Розничные покупатели |
Форма собственности | Частная |
Режим работы | С 9.00 до 21.00 |
Согласно краткой характеристике АО «Тандер» определено, что за 26 лет было открыто 21 322 магазина «Магнит», где предлагаются товары повседневного спроса и продукты питания. Основные целевые сегменты – это розничные покупатели.
Общие положения устава.
Акционерное общество «Тандер», в дальнейшем именуемое «Общество» зарегистрировано как Закрытое акционерное общество «Тандер» Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.1996, постановление №4452 и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией МНС России № 2 города Краснодара 12.08.2002, основной государственный регистрационный номер 1022301598549, 29 сентября 2015 года решением единственного акционера изменено полное фирменное наименование Общества на Акционерное общество «Тандер».
Общество является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «ТАНДЕР» (зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства 2244).
Общество является юридическим лицом - непубличным акционерным обществом, и действует на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.
Общество создано без ограничения срока его деятельности.
Единственным акционером Общества является Публичное акционерное общество «Магнит» (ОГРН 1032304945947, ИНН 2309085638).
Таблица 2 — Положительные и отрицательные стороны организационно-правовой формы предприятия
Преимущества | Недостатки |
Ответственность. Каждый акционер отвечает только своей вложенной суммой. | Сложность организации. Эта форма требует грамотного менеджмента, на содержание которого нужны денежные затраты. |
Налоговые льготы. При эмиссии отсутствует уплата подоходного сбора. Для организаций разработано множество предложений по уменьшению налоговых обязательств. | Двойная налоговая ставка. Она начисляется в случае выплаты дивидендов обладателям ценных бумаг. |
Экономическая устойчивость. Благодаря распределению обязанностей такая форма обладает большей эффективностью. | Вероятность снижения эффективности. С ростом количества участников возникает риск потери контроля. |
Доходность. В условиях рыночной конкуренции крупные акционерные общества обладают преимущество перед остальными. | Дополнительная отчетность. Общества регулярно обязаны предоставлять государству сведения о деятельности. |