Файл: Контрольная работа по разделу Множества. Математические утверждения и их структура Множество. Элемент множества. Способы задания множества. Числовые множества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»

(ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»)

Институт гуманитарного образования

Кафедра педагогического образования и документоведения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Теоретические основы преподавания математики в начальной школе


Выполнил:

студент Тарасова А.Р.
группа_дИПОНб-22-1
Проверил:

Преподаватель Захарченко А.А.


Регистрационный № ___

Обучение (очное или заочное) заочное Курс____1______
Направление_44.03.01 Педагогическое образование/Начальное образование
Дата сдачи контрольной работы на кафедру «16» января 2023г.

РЕЦЕНЗИЯ

Контрольная работа выполнена в _______________ объеме в соответствии с заданием.

Замечания: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ________________ Подпись преподавателя ________
Контрольная работа по разделу «Множества. Математические утверждения и их структура»

Множество. Элемент множества. Способы задания множества. Числовые множества

Практические задания для самостоятельной работы

  1. Запишите множество D, элементами которого являются натуральные числа, меньшие 7, используя символические записи характеристического свойства и перечисления элементов множества. Верно, ли, что: а) 5 D; 6) 0 D; а) 7 D?

D={x|x
N и x<7}

Зададим множество перечислением элементов множества.:

D={1, 2, 3, 4, 5, 6}

а) 5 D - истина; 6) 0 D - ложь; а) 7 D- истина

  1. Даны множества:

А = {а, е, и, о, у, э, ы, ю, я},

В = {111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999},

С= {2, 4, 6, 8}.

Задайте каждое из них описанием характеристического свойства элементов.

Решение:

А={x| x- гласные буквы, кроме ё}

B={x| x – трёхзначное натуральное число, записанное при помощи одной цифры}

С={x| x – натуральное чётное число и x 8}

  1. Назовите три числа, принадлежащих множеству N натуральных чисел, и три числа, не принадлежащих этому множеству. Сделайте записи, используя знаки и . Верно ли, что: 346 N; 24,5 N; -17 N?

Решение:

3 N; 6 N; 11 N

0 N; -2 N; 2,5 N

346 N - истина ; 24,5 N - истина; -17 N - истина

  1. Даны числа 19; ; 0; -27; 5,4; . Какие из них принадлежат множеству: а) целых чисел; б) целых неотрицательных чисел; в) рациональных чисел; г) действительных чисел?

Решение:

а) 19

Z; 0 Z; -27 Z

б) 19 N0; 0 N0, где N0 – множество целых неотрицательных чисел (натуральные числа + число 0)

в) 19 Q; 0 Q; -27 Q; 5,4 Q; Q;

г) 19 R; R; 0 R; -27 R; 5,4 R; . R

  1. Покажите на координатной прямой множество точек, координаты которых: а) меньше 4; 6) больше 4; в) не больше 4) г) не меньше 4.

а)

б)



в)



г)




  1. Изобразите па координатной прямой множество X, если:


а) X= {х | х R и -2 х<7};



б) X = { х | х R и -2 х 7};


в) Х= { х | х ∈Rи х < 7};



г) Х= { х | х ∈Rи х -2}.



  1. Задайте числовое множество описанием характеристического свойства элементов:

а) [-13; 8];

б) ]- ; 7];

в) [- ; -3];

г) [-5,2; 0];

д) [-8; + ];

е) [2,7; + ];

ж) [0; 7,8];

з)[-4; 8].

а) А={x| х R и -13 х 8}

б) В={x| х R и х 7}

в) С={x| х R и х -3}

г) D={x| х R и -5,2 х 0}

д) E={x| х R и -8 х}

е) F={x| х R и 2,7 х}

ж) G={x| х R и 0 х 7,8}

з) H={x| х R и -4
х 8}

Пересечение множеств. Объединение множеств

Практические задания для самостоятельной работы

  1. Найдите пересечение и объединение множества С = {14, 15, 16, 17, 18, 19, 20} и множества D, если:

a) D= {12, 14, 18, 20, 22, 24};

б) D= {14, 16, 18, 20};

в) D= {3, 4, 5, 6};

г) D= С.

а) С∩D={14,18, 20} С D={12,14,15,16,17,18,19,20,22,24}

б) С∩D={14,16,18,20} С D={14,15,16,17,18,19,20}

в) С∩D= С D={3,4,5,6,16,17,18,19,20}

г) С∩D={14, 15, 16, 17, 18, 19, 20} С D={14, 15, 16, 17, 18, 19, 20}

  1. Перечислите элементы, принадлежащие пересечению множества букв в слове «математика» и множества букв в слове «грамматика». Из каких элементов состоит объединение данных множеств?

А={м,а,т,е,и,к}

В={г,р,а,м,т,и,к}

А∩В={м,а,т,и,к} A B={м,а,т,е,и,к,г,р}

  1. Найдите объединение и пересечение множеств:

a) В = [3; 5], D = [4; 6].;

В∩D=[4; 5] В D=[3; 6]

б) В = ]7; ∞[, D = [8; 12[;

В∩D=[8; 12] В D=[7;∞)

в) В = ]-∞; 0], D = [0; 7];

В∩D={0} В D=(-∞; 7]

г) В = ]-5; -1], D = ]-1; 6[.

В∩D={-1} В D=[-5; 6]

  1. Даны множества А и В. Сформулируйте условия, при которых А В , А В , А В = В, А В = В, если:

А – множество девочек класса, В – множество отличников класса.

А В